Основные направления деятельности и полномочия глав сельских поселений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 04:32, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является правовой анализ деятельности главы сельской администрации.
Задачи, решаемые в процессе исследования:
Анализ категории «глава муниципального образования»;
Рассмотрение сельского поселения как муниципального образования, структуры органов местного самоуправления сельского поселения;
Выявление основных полномочий и направлений деятельности глав сельских поселений.

Файлы: 1 файл

основные направления деятельности и полномочия глав сельских поселений.doc

— 121.00 Кб (Скачать файл)

 В случае отсутствия  Главы сельского поселения, председательствующего  в Совете депутатов сельского  поселения, его обязанности осуществляет  заместитель, избираемый депутатами  из своего состава тайным голосованием на заседании Совета депутатов сельского поселения. [7, с. 187]

Досрочное прекращение  полномочий Главы сельского поселения. Полномочия Главы сельского поселения прекращаются досрочно в случае: [17, с. 223]

1) смерти;

2) отставки по собственному  желанию;

3) отрешения от должности Губернатором области в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

4) признания судом  недееспособным или ограниченно  дееспособным;

5) признания судом  безвестно отсутствующим или  объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы  Российской Федерации на постоянное  место жительства;

8) прекращения гражданства  Российской Федерации, прекращения  гражданства иностранного государства  – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в  судебном порядке стойкой неспособности  по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы сельского поселения.

Исполнение обязанностей Главы сельского поселения. В случае отсутствия Главы сельского поселения, невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения им своих полномочий, его обязанности временно осуществляет заместитель Главы администрации сельского поселения. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания Главы  сельского поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов Турбинного сельского поселения. Днями голосования на муниципальных выборах являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий  Главы  сельского поселения за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 6 статьи 10 и пунктом 8 статьи 81.1 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». [9, с. 199]

В случае досрочного прекращения  полномочий Главы  сельского поселения, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией сельского поселения или судом. Голосование по отзыву Главы сельского поселения. Голосование по отзыву Главы сельского поселения  проводится по инициативе населения сельского поселения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним областным законом для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом. Основаниями отзыва Главы сельского поселения  могут быть невыполнение или ненадлежащее выполнение Главой сельского поселения своих полномочий, выраженных в конкретных противоправных решениях или действиях (бездействии) в случае их подтверждения в судебном порядке. [13, с. 209]

Глава сельского поселения  в отношении которого инициируется отзыв, вправе участвовать во всех собраниях (заседаниях), проводимых при выдвижении инициативы отзыва или связанных с проведением голосования по отзыву. О времени и месте указанных собраний (заседаний) отзываемое лицо извещается организаторами не позднее чем за три дня до их проведения. Решение о назначении голосования по отзыву Главы сельского поселения принимается Советом депутатов сельского поселения в порядке и сроки, предусмотренные областным законом для проведения местного референдума.  Глава сельского поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в сельском поселении (избирательном округе). Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения производится в соответствии с требованиями федерального закона. Итоги голосования по отзыву Главы сельского поселения, итоги голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию в местной газете. [12, с. 198]

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, проанализировав  специальную литературу, мы пришил к следующим выводам:

В большинстве муниципальных образований выборными должностными лицами являются глава муниципального образования

Глава муниципального образования  в России избирается обычно на два  — четыре года, иногда предусмотрен пятилетний срок. Глава муниципального образования в соответствии с Федеральным законом об общих принципах организации местного самоуправления 1995 г. может быть избран двумя способами: непосредственно гражданами на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании представительным органом местного самоуправления. Глава муниципального образования вправе издавать распоряжения в пределах компетенции муниципального образования. На главу местной администрации распространяются социальные гарантии и гарантии неприкосновенности, аналогичные гарантиям депутатов местного представительного органа.

Сельское поселение  – муниципальное образование, которые имеют определенные правовые особенности, которые выделяют их в системе местного самоуправления России среди других видов муниципальных образований и вносят свою специфику в регулирование общественных отношений по вопросам осуществления местного самоуправления в сельских поселениях.

Глава сельского поселения  является одновременно Главой администрации сельского поселения и Председателем Совета депутатов сельского поселения. Глава сельского поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов сельского поселения. Глава сельского поселения обладает полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава сельского поселения представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельского поселения.

Таким образом, на основании  всего выше сказанного, мы считаем  цель, поставленную в начале нашего исследования, достигнутой. Мы изучили правовой базу деятельности главы сельской администрации.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Афанасьев, А.А. Местное самоуправление сельских поселений в Российской Федерации / А.А. Афанасьев. - Омск, 2006. – 432 с.
  2. Иванов, В. В. Муниципальный менеджмент / В.В. Иванов. - М., 2002. – 324 с.
  3. Казанчев, Ю.Д. Муниципальное право России / Ю. Д. Казанчев. -М., 2008. - 365с.
  4. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» / отв. Ред. Р. О. Расоха. - М., 1997. – 432 с.
  5. Комментарий к Федеральному закону «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» / отв. ред. В. И. Шкатулла. - М., 2001. – 321 с.
  6. Конституционные и законодательные основы местного самоуправления в РФ / Под ред. А. В. Иванченко. - М., 2004. – 276 с.
  7. Костюков, А.Н. Муниципальное право как отрасль права / А.Н. Костюков. - Монография. - М., 2003. – 379 с.
  8. Мозохин, С.И. Самоуправляемая деревня / С.И. Мозохин, Д.С. Мозохин. - М., 1999. – 334 с.
  9. Муниципальное право Российской Федерации / Под ред. Н.С. Бондаря. - М., 2002. – 321 с.
  10. Муниципальное право Российской Федерации / сост. и авт. вступ. ст. Е. В. Белоусова. - М., 1999. – 345 с.
  11. Муниципальное право Российской Федерации / сост. Т. М. Бялкина. - Воронеж, 2001. – 345 с.
  12. Муниципальный менеджмент / Под ред. Т. Г. Морозовой. - М., 1997. – 453 с.
  13. Пешин, Н.Л. Муниципальное право: схемы и комментарии / Н.Л. Пешин. - М., 2002. – 342 с.
  14. Писарев, А.И. Муниципальное право Российской Федерации / А.И. Писарев. - М., 1997. – 453 с.
  15. Постовой, Н. В. Муниципальное право / Н.В. Постовой. - М., 1998. – 432 с.
  16. Саломаткин, А.А. Местное самоуправление в сельских поселениях России. Вопросы теории и практики / А.А. Саломаткин. - Челябинск, 1999. – 254 с.
  17. Теория государства и права / Под ред. Иванова А.Т. - М., 2005. – 261 с.;
  18. Уваров, А.А. Местное самоуправление в России / А.А. Уваров. - М., 2006. – 345 с.
  19. Федеральное законодательство о местном самоуправлении. Научно-практический комментарий / О. В. Берг, А. А. Сергеев. - М., 2002. – 432 с.
  20. Шугрина, Е. С. Организационные основы местного самоуправления / Е.С. Шугрина. - Новосибирск, 2007. – 453 с.

 


Информация о работе Основные направления деятельности и полномочия глав сельских поселений