Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 04:32, курсовая работа
Целью курсовой работы является правовой анализ деятельности главы сельской администрации.
Задачи, решаемые в процессе исследования:
Анализ категории «глава муниципального образования»;
Рассмотрение сельского поселения как муниципального образования, структуры органов местного самоуправления сельского поселения;
Выявление основных полномочий и направлений деятельности глав сельских поселений.
В случае отсутствия
Главы сельского поселения,
Досрочное прекращение полномочий Главы сельского поселения. Полномочия Главы сельского поселения прекращаются досрочно в случае: [17, с. 223]
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности Губернатором области в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
4) признания судом
недееспособным или
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы
Российской Федерации на
8) прекращения гражданства
Российской Федерации,
9) отзыва избирателями;
10) установленной в
судебном порядке стойкой
Исполнение обязанностей Главы сельского поселения. В случае отсутствия Главы сельского поселения, невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения им своих полномочий, его обязанности временно осуществляет заместитель Главы администрации сельского поселения. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания Главы сельского поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов Турбинного сельского поселения. Днями голосования на муниципальных выборах являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий Главы сельского поселения за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 6 статьи 10 и пунктом 8 статьи 81.1 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». [9, с. 199]
В случае досрочного прекращения полномочий Главы сельского поселения, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией сельского поселения или судом. Голосование по отзыву Главы сельского поселения. Голосование по отзыву Главы сельского поселения проводится по инициативе населения сельского поселения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним областным законом для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом. Основаниями отзыва Главы сельского поселения могут быть невыполнение или ненадлежащее выполнение Главой сельского поселения своих полномочий, выраженных в конкретных противоправных решениях или действиях (бездействии) в случае их подтверждения в судебном порядке. [13, с. 209]
Глава сельского поселения в отношении которого инициируется отзыв, вправе участвовать во всех собраниях (заседаниях), проводимых при выдвижении инициативы отзыва или связанных с проведением голосования по отзыву. О времени и месте указанных собраний (заседаний) отзываемое лицо извещается организаторами не позднее чем за три дня до их проведения. Решение о назначении голосования по отзыву Главы сельского поселения принимается Советом депутатов сельского поселения в порядке и сроки, предусмотренные областным законом для проведения местного референдума. Глава сельского поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в сельском поселении (избирательном округе). Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения производится в соответствии с требованиями федерального закона. Итоги голосования по отзыву Главы сельского поселения, итоги голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, преобразования сельского поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию в местной газете. [12, с. 198]
Таким образом, проанализировав специальную литературу, мы пришил к следующим выводам:
В большинстве муниципальных образований выборными должностными лицами являются глава муниципального образования
Глава муниципального образования в России избирается обычно на два — четыре года, иногда предусмотрен пятилетний срок. Глава муниципального образования в соответствии с Федеральным законом об общих принципах организации местного самоуправления 1995 г. может быть избран двумя способами: непосредственно гражданами на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании представительным органом местного самоуправления. Глава муниципального образования вправе издавать распоряжения в пределах компетенции муниципального образования. На главу местной администрации распространяются социальные гарантии и гарантии неприкосновенности, аналогичные гарантиям депутатов местного представительного органа.
Сельское поселение – муниципальное образование, которые имеют определенные правовые особенности, которые выделяют их в системе местного самоуправления России среди других видов муниципальных образований и вносят свою специфику в регулирование общественных отношений по вопросам осуществления местного самоуправления в сельских поселениях.
Глава сельского поселения является одновременно Главой администрации сельского поселения и Председателем Совета депутатов сельского поселения. Глава сельского поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов сельского поселения. Глава сельского поселения обладает полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава сельского поселения представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельского поселения.
Таким образом, на основании всего выше сказанного, мы считаем цель, поставленную в начале нашего исследования, достигнутой. Мы изучили правовой базу деятельности главы сельской администрации.
Информация о работе Основные направления деятельности и полномочия глав сельских поселений