Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2015 в 22:48, курсовая работа
Объектом исследования будет являться институт государственной службы.
Предмет исследования – развитие и реформирование государственной службы в Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть понятие и принципы государственной службы;
определить классификацию государственных должностей;
исследовать концепцию государственного служащего;
сформировать административно - правовое положение государственного служащего;
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. История развития государственной службы в России……………....5
Глава 2. Основы государственной службы в РФ
2.1. Понятие, принципы и виды государственной службы……….........10
2.2. Классификация должностей государственной службы……………17
Глава 3. Понятие и административно - правовой статус государственного служащего
3.1. Понятие государственного служащего……………………………..22
3.2. Административно – правовой статус государственного
служащего………………………………………………………………....24
Глава 4. Особенности и проблемы государственной службы в Российской Федерации………………………………………………………………………..33
Заключение……………………………………………………………………….38
Библиографический список……………………………………………………..40
Согласно части 1 статьи 2 Закона № 58-ФЗ система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы:
Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации.
Гражданская служба – вид государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.
Военная служба - вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства5.
Правоохранительная служба - вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина.
Взаимосвязь гражданской службы с иными видами государственной службы Российской Федерации обеспечивается на основе единства системы государственной службы Российской Федерации и принципов ее построения и функционирования, а также посредством:
Таким образом, в определении государственной службы можно выделить следующие аспекты:
Итак, легальное (т.е. установленное в Законе № 58-ФЗ) истолкование понятия государственной службы позволяет утверждать, что государственная служба - это профессиональная деятельность служащих в государственных органах представительной, исполнительной и судебной власти.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством в практически функциональном смысле государственная служба представляет собой основанную на законе деятельность персонала государственных органов представительной, исполнительной и судебной власти, состоящую в реализации государственной власти в различных сферах общественной жизни в целях выполнения задач и функций государства.
Общими признаками государственной службы являются7:
Принципы государственной службы - это основополагающие идеи, установления, выражающие объективные закономерности и определяющие научно обоснованные направления реализации компетенции, задач и функций государственных органов, полномочий государственных служащих, действующих в системе государственной службы.
Принципы государственной службы – это также значимость отношений, возникающих в системе государственной службы. Отсутствие правовых принципов государственной службы влечёт за собой появление в ней элементов произвольности, бюрократизма, неорганизованности, беззакония, несправедливости и безнравственности.
Принципы современной государственной службы закрепляются в различных законодательных и других нормативных правовых актах: Конституции РФ, Федеральных и других законах, указах Президента РФ, постановлениях Правительства РФ, конституциях, уставах и иных законодательных и нормативных актах субъектов РФ. Они реализуются государственными служащими посредствам их практических действий. Принципы государственной службы, установленные в федеральных законах «О системе государственной службы Российской Федерации» и «О государственной гражданской службе Российской Федерации», являются моделью для всех других законодательных и иных нормативных правовых актов, которые также определяют систему принципов публичной службы.
Основными принципами построения и функционирования системы государственной службы являются:
Принципами гражданской службы являются10:
Реализация принципов построения и функционирования системы государственной службы обеспечивается федеральными законами о видах государственной службы. Указанными федеральными законами могут быть предусмотрены также другие принципы построения и функционирования видов государственной службы, учитывающие их особенности.
Таким образом, современное понятие установленное Законом № 58-ФЗ, позволяет утверждать, что государственная служба является профессиональной деятельностью служащих в государственных органах представительной, исполнительной и судебной власти.
В соответствии с общим правилом, предусмотренным пунктом 1 статьи 22 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ (в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 327-ФЗ,) (далее – Закон № 79-ФЗ) поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено настоящей статьей. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы.
В этой связи важное значение имеет классификация должностей гражданской службы. Такая классификация приведена в главе 2 Закона № 79-ФЗ. В статье 8 Закона № 79-ФЗ определено, что должности федеральной государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации - законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Федерального закона в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность.
В статье 9 Закона № 79-ФЗ выделены категории и группы должностей государственных служащих.
Должности гражданской службы подразделяются на следующие категории:
Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы:
Информация о работе Особенности и проблемы государственной службы в Российской Федерации