Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 12:42, курсовая работа
Цель данного исследования – анализ правовой природы административной ответственности за нарушение валютного законодательства России на основе существующих норм права, а также конкретных судебных прецедентов.
Для претворения ее в жизнь необходимо решить следующие задачи: дать определение данному виду административной ответственности, выявить ее особенности, а также основания привлечения к ней, проанализировать основные трудности в применении норм, регулирующих изучаемое явление.
Объект изучения – административная ответственность за нарушение валютного законодательства.
Введение 3
Глава 1. Общие положения об административной ответственности за нарушение валютного законодательства 5
Глава 2. Особенности привлечения к административной ответственности за отдельные правонарушения в сфере валютного законодательства 13
2.1. Административная ответственность за правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ 13
2.2. Административная ответственность за правонарушения, предусмотренные ч. 2 ст. 15.25 КоАП РФ 17
2.3. Административная ответственность за правонарушения, предусмотренные ч. 3 ст. 15.25 КоАП РФ 18
2.4. Административная ответственность за правонарушения, предусмотренные ч. 4 ст. 15.25 КоАП РФ 19
2.5. Административная ответственность за правонарушения, предусмотренные ч. 5 ст. 15.25 КоАП РФ 21
2.6. Административная ответственность за правонарушения, предусмотренные ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ 25
2.7. Административная ответственность за правонарушения, предусмотренные ч. 7 ст. 15.25 КоАП РФ 26
Заключение 27
Список источников и литературы 29
Таким образом, зачисление денежных средств на счет в уполномоченном банке или возврат их в Российскую Федерацию после возбуждения дела об административном правонарушении не должно вести к прекращению производства по делу.
Частью 6 ст. 15.25 КоАП РФ установлена ответственность за Несоблюдение установленных порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами, нарушение установленного порядка представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушение установленных правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 24 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, обеспечивая сохранность соответствующих документов и материалов в течение не менее трех лет со дня совершения соответствующей валютной операции, но не ранее срока исполнения договора.
В соответствии с ч. 4 ст. 5 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления, а также готовит и опубликовывает статистическую информацию по валютным операциям устанавливает Банк России. Субъектами правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 15.25 Кодекса, являются резиденты и нерезиденты - должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридические лица.
Частью 7 ст. 15.25 Кодекса установлена ответственность за нарушение установленного порядка ввоза и пересылки в Российскую Федерацию и вывоза, и пересылки из Российской Федерации валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в документарной форме, за исключением случаев, предусмотренных ст. 16.3 и 16.4 Кодекса.
В настоящее время ч. 7 ст. 15.25 Кодекса не применяется [17, c. 272].
В статье 15 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» установлены случаи, когда наличная иностранная валюта, валюта Российской Федерации, дорожные чеки, внешние и внутренние ценные бумаги в документарной форме подлежат декларированию таможенному органу путем подачи письменной таможенной декларации.
В случае не декларирования либо недостоверного декларирования физическими лицами иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации и подлежащих обязательному письменному декларированию, указанные лица подлежат ответственности, предусмотренной ст. 16.4 Кодекса.
В случае не декларирования юридическими лицами по установленной форме иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации, а также в случае не декларирования физическими или юридическими лицами по установленной форме внешних и (или) внутренних ценных бумаг в документарной форме, дорожных чеков, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации и подлежащих декларированию путем подачи письменной таможенной декларации, указанные лица подлежат ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 16.2 Кодекса.
Проанализировав правовую природу административной ответственности за нарушение валютного законодательства, целесообразно сделать следующие выводы: