Отчет о прохождении преддипломной практики в Лидском отделе Департамента охраны Министерства внутренних дел Республики Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 18:35, отчет по практике

Описание работы

Целями преддипломной практики служат закрепление теоретических знаний, полученных по специальным дисциплинам в течение учёбы, повышение практической подготовки будущих специалистов с учётом потребностей, предъявляемых к высококвалифицированным работникам, приобретение первичных умений и профессиональных навыков, сообщение первичных сведений о видах профессиональной деятельности, ознакомление со спецификой деятельности юристов, расширение профессионального кругозора.

Файлы: 1 файл

Гродненский государственный университет имени Янки Купалы.docx

— 37.01 Кб (Скачать файл)

 

"Гродненский государственный  университет имени Янки Купалы"

Отчет о прохождении преддипломной  практики

учащегося Лидского колледжа Енко О.В.

 

Практика осуществлялась в Лидском отделе Департамента охраны Министерства внутренних дел Республики Беларусь. Практика осуществлялась в  отдельных подразделениях данного  предприятия - юридический отдел, отдел  кадров.

Преддипломная практика являются частью основной образовательной программы, как завершающий этап обучения и  имеет целью закрепление и  углубление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений, навыков  и опыта работы по специальности. В период преддипломной практики студенты участвуют в решении  текущих производственных задач, а  также получают практические навыки.

Целями преддипломной  практики служат закрепление теоретических  знаний, полученных по специальным  дисциплинам в течение учёбы, повышение практической подготовки будущих специалистов с учётом потребностей, предъявляемых к высококвалифицированным  работникам, приобретение первичных  умений и профессиональных навыков, сообщение первичных сведений о  видах профессиональной деятельности, ознакомление со спецификой деятельности юристов, расширение профессионального  кругозора.

Задачами преддипломной  практики являются:

обеспечение готовности выпускников  к выполнению основных профессиональных функций в соответствии с квалификационными  требованиями; расширение круга формируемых  умений и навыков, усложнение их по мере перехода от одного этапа практики к другому; обеспечение неразрывной  связи практического и теоретического обучения.

Основной задачей преддипломной  практики является подготовка к осознанному  и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин и  привитие им практических профессиональных умений и навыков.

Организация ведения договорной работы в Лидском отделе Департамента охраны Министерства внутренних дел  Республики Беларусь возлагается на юридический отдел, состоящий из начальника юридического отдела и 3 юрисконсультов.

Основные задачи юридической  службы:

обеспечение законодательной  деятельности организации;

активное использование  правовых средств для укрепления хозяйственного расчета, соблюдение договорной и производственной дисциплины, выполнение договорных обязательств и улучшение  экономических показателей работы организации;

защита имущественных  прав и законных интересов организации;

обеспечение соответствия действующему законодательству издаваемых в организации  локальных нормативных актов, а  в случае издания таких актов  противоречащих законодательству принятие мер к их отмене в установленном  порядке.

Функции правовой службы:

юридическая служба организует правовое обеспечение работы предприятия  в условиях рыночной экономики;

участвует в работе по подготовке внедрению локальных нормативных  актов регулирующих взаимоотношение  различных подразделений по согласованию с руководителями организации привлекает к участию в этой работе должностных  лиц и специалистов других подразделений;

контролирует соблюдение и рассмотрение внутрихозяйственных  претензий;

проверяет соответствие законодательству предъявляемых на подпись руководителю организации проектов приказов и  других документов правового характера;

визирует их;

предоставляет и выносит  предложения об изменении действующих  или отмене фактически утративших силу локальных нормативных актов;

оказывает правовую помощь структурным подразделениям;

ведет систематизированный  учет поступающих им нормативных  актов;

анализирует практику заключения и исполнения хозяйственных договоров  и предоставляет руководителю организации  предложение по устранению выявленных недостатков;

ведет претензионную и  исковую работу, предоставляет интересы организации в судах, в органах  государственного управления при решении  правовых вопросов;

анализирует состояние претензионной  и исковой работы и принимает  меры по устранению выявленных недостатков;

дает при необходимости  правовое заключение по документам на списание материальных ценностей;

участвует в пропаганде правовых знаний, информирует работников организации  по действующим законодательстве, разъясняет практику его применения;

дает заключения, консультации по правовым вопросам, возникающим  в деятельности организации;

при обнаружении нарушении  законности докладывает об этом руководителю организации для принятия необходимых  мер по и предупреждению и устранению.

Права юридической службы;

проверяет соблюдение законодательства в структурных подразделениях предприятия;

получает от должностных  лиц предприятия документы, справки, расчеты, и другие сведения необходимые  для выполнения своих обязанностей, все должностные лица обязаны  незамедлительно предоставить эти  документы по требованию юридической  службы;

привлекать по соглашению с руководителями предприятия работников других подразделений для подготовки проектов документов и осуществление  иных мероприятий проводимых юридической  службы;

участвовать в работе высшего  органа управления организации.

Ответственность юридической  службы:

за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, за неправильность в неполноту использования  предоставленных прав, предусмотренных  должностной инструкцией - и в  пределах, определенных действующим  трудовым законодательством;

за правонарушение, совершенные  в процессе осуществления своей  деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным  и гражданским законодательством;

за причинение материального  ущерба в пределах, определенных действующим  трудовым и гражданским законодательством.

Основным локальным нормативным  актом, регламентирующим деятельность юрисконсульта, является должностная  инструкция, в котором освещены права  и обязанности юрисконсульта. Должностная  инструкция утверждается генеральным  директором предприятия.

Юрисконсульт относится  к категории специалистов, принимается  на работу и увольняется с работы приказом директора предприятия.

Функциональные должностные  обязанности юрисконсульта на предприятии:

представляет интересы предприятия  в суде, арбитражном суде, а также  в государственных и общественных организациях при рассмотрении правовых вопросов, осуществляет ведение судебных и арбитражных дел; участвует  в подготовке и заключении коллективных договоров, отраслевых тарифных соглашений, разработке и осуществлении мероприятий  по укреплению трудовой дисциплины, регулированию  социально-трудовых отношений на предприятии;

ведет работу по анализу  и обобщению результатов рассмотрения претензий, судебных и арбитражных  дел, а также практике заключения и исполнения хозяйственных и  иных договоров, разрабатывает предложения  по улучшению контроля за соблюдением  договорной дисциплины и законодательства по поставкам продукции, устранению выявленных недостатков, а также  улучшению производственной и хозяйственно-финансовой деятельности предприятия; участвует  в разработке мероприятий по укреплению договорной, финансовой и трудовой дисциплины, обеспечению сохранности  имущества предприятия; подготавливает заключения по предложениям о привлечении  работников предприятия к дисциплинарной, а также материальной ответственности; участвует в рассмотрении материалов о состоянии дебиторской задолженности с целью выявления долгов, требующих принудительного взыскания, обеспечивает подготовку заключений по предложениям о списании безнадежной задолженности; осуществляет контроль за соблюдением на предприятии установленного законодательством порядка изготовления, сертификации продукции, приемки и отгрузки товаров и продукции по количеству и качеству; организует систематизированный учет, хранение, внесение принятых изменений в законодательные и нормативные правовые акты, поступающие на предприятие, а также, которые издаются его руководителем, обеспечивает доступ к ним пользователей на основе применения современных информационных технологий, средств вычислительной техники, оргтехники, коммуникаций и связи; обеспечивает информирование работников предприятия о действующем законодательстве, а также организацию работы по изучению должностными лицами предприятия нормативных правовых актов, относящихся к их деятельности; организует оказание юридической помощи общественным организациям предприятия, консультирование работников по правовым вопросам.

Юрисконсульт на предприятии  имеет право:

1.  Давать сотрудникам предприятия поручения и задания по тому кругу вопросов, который входит в его функциональные и профессиональные обязанности.

юридическая служба юрисконсульт

2.  Контролировать выполнение плановых заданий и работу, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий работниками предприятия.

3.  Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, которые относятся к вопросам деятельности Юрисконсульта на предприятии.

4.  Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения вопросов, входящих в компетенцию Юрисконсульта.

5.  Представлять интересы предприятия в арбитражном суде и суде общей юрисдикции, в государственных органах, сторонних учреждениях и организациях, общественных организациях по вопросам правовой защиты интересов предприятия.

6.  Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

В своей деятельности юрисконсульт использует совокупность нормативных  актов, составляющих источниками хозяйственного законодательства. В частности к  таким актам относятся:

1.  Гражданский кодекс Республики Беларусь,

2.  Хозяйственно процессуальный кодекс Республики Беларусь,

3.  Закон Республики Беларусь "Об аренде"

Следующим этапом прохождения  преддипломной практики было изучение договорной работы в Лидском отделе Департамента охраны Министерства внутренних дел Республики Беларусь.

В частности был изучен порядок заключения и согласования договоров. Основными договорами, заключаемые  предприятием, являются договор об оказании услуг по охране объектов (имущества). При этом необходимо отметить, заключая договора оказания услуг, Лидский  отдел Департамента охраны Министерства внутренних дел Республики Беларусь выступает только в качестве исполнителя.

Предметом договора выступает  оказание охранных услуг.

В договоре отражается:

1.  Предмет договора,

2.  Права и обязанности сторон,

3.  Форс-мажорные обстоятельства,

4.  Порядок расчетов и цена,

5.  Ответственность сторон,

6.  Порядок изменения и расторжения договора.

Цена услуг определяется на основании тарифов на услуги Исполнителя, формируемых им в соответствии с  законодательством и является существенным условием договора поставки. Срок поставки и цель являются существенными условиями  договора. Договор заключается обязательно  в письменной форме.

Следующим этапом прохождение  практики было изучение порядка ведения  претензионной работы на предприятии.

При этом на данном предприятии  претензионная работа ведется централизовано.

Претензионная работа осуществляется юридическим отделом. Подача претензии  является одним из способов урегулирования разногласий между субъектами хозяйствования по поводу невыполнения или ненадлежащего  выполнения договорных обязательств.

Был изучен порядок оформления и заполнения журнале учета и  регистрации претензий, в котором  регистрируются юрисконсультом все  исходящие и входящие претензии.

При этом было изучено содержание претензии, в которой должны содержаться  следующие сведения:

1) наименование предприятия,  организации или учреждения, предъявившего  претензию и предприятия, организации,  учреждения, к которым предъявляется  претензия; дата предъявления  и номер претензии;

2) обстоятельства, являющиеся  основанием для предъявления  претензии;

доказательства, подтверждающие изложенные в претензии обстоятельства; ссылка на соответствующие нормативные  акты;

3) требования заявителя;

4) сумма претензии и  ее расчет, если претензия подлежит  денежной оценке, платежные и  почтовые реквизиты заявителя  претензии;

5) перечень прилагаемых  к претензии документов.

Если в претензии заявлены денежные требования, то в ней должны быть указаны требуемые суммы  и дан обоснованный расчет. Претензия  должна быть обоснованной, со ссылкой  на соответствующие документы, подтверждающие указанные обстоятельства, и на нормативный  акт, предусматривающий право заявителя  на предъявляемое требование. В претензии  указывается перечень прилагаемых  документов, а также иные сведения, необходимые для урегулирования спора.

Далее было изучен порядок  рассмотрения претензий, поступивших  от контрагента. Принимая поступившую  претензию, юрисконсульт проверяет  законность предъявленных требований и своевременно ли предъявлена претензия. После рассмотрения претензии юрисконсульт направляет ответ на эту претензию.

При изучении ответа на претензию  необходимо отметь, что он должен содержать  следующие сведения:

1)  наименование предприятия, учреждения, организации, дающих ответ на претензию, и предприятия, учреждения, организации, которым направляется ответ, дата и номер ответа; дата и номер претензии, на которую дается ответ;

2)  при полном или частичном удовлетворении претензии - признанная сумма, номер и дата платежного поручения на перечисление этой суммы или срок и способ удовлетворения иных требований, если претензия не подлежит денежной оценке;

3) при полном или частичном  отказе в удовлетворении претензии  - мотивы и основания отказа  со ссылкой на соответствующие  нормативные акты и документы,  обосновывающие отказ;

4) перечень прилагаемых  к ответу на претензию документов, а также других доказательств.

Информация о работе Отчет о прохождении преддипломной практики в Лидском отделе Департамента охраны Министерства внутренних дел Республики Беларусь