Отчет о прохождении преддипломной практики в Лидском отделе Департамента охраны Министерства внутренних дел Республики Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 18:35, отчет по практике

Описание работы

Целями преддипломной практики служат закрепление теоретических знаний, полученных по специальным дисциплинам в течение учёбы, повышение практической подготовки будущих специалистов с учётом потребностей, предъявляемых к высококвалифицированным работникам, приобретение первичных умений и профессиональных навыков, сообщение первичных сведений о видах профессиональной деятельности, ознакомление со спецификой деятельности юристов, расширение профессионального кругозора.

Файлы: 1 файл

Гродненский государственный университет имени Янки Купалы.docx

— 37.01 Кб (Скачать файл)

Было принято участие  в разработке штатного расписания. Штатное расписание - организационно-распорядительный документ, содержащий сгруппированный  с учётом структуры управления организации  перечень наименований должностей служащих и профессий рабочих с указанием  количества по каждому наименованию, квалификации и размеров должностных  окладов (ставок).

Оно является одним из важнейших  локальных нормативных документов, определяющих трудовой распорядок организации (ст. 194 ТК).

Обязательной формы штатного расписания не имеется, поэтому в  каждой организации оно разрабатывается  самостоятельно, В его разработке принимают участие различные  службы организации, в том числе  кадровая. Ниже приводится некоторые  правила и рекомендации по составлению штатного расписания, основные на законодательстве и существующей практике.

1.  Штатное расписание организации, являющейся юридическим лицом, утверждает руководитель. Как правило, лицо, утверждающее этот документ, указывается в учредительных документах организации.

2.  Расчёт количества рабочих мест и численности работников (трудоёмкости) осуществляется с учётом утверждённых нанимателем норм труда и планируемого объёма работ (услуг).

Определение наименование профессий  рабочих и должностей служащих, их квалификации должно производиться  с учётом распределения работ  по рабочим местам и расстановки  работников, а также тарификации  работ. Наименование должностей служащих и профессий рабочих, установление им квалификационных разрядов, категорий  должны соответствовать Общегосударственному классификатору Республики Беларусь "Профессии  рабочих и должности служащих" (ОКПД) ОКРТ 006 - 96, введённому в действие с 1 января 1997 г., с учётом внесённых  в него дополнений и изменений, Единому  тарифно-квалификационному справочнику  работ и профессий рабочих  и Квалификационному справочнику  должностей служащих.

4.  Производится распределение обязанностей между руководителем организации и его заместителями, разработка и утверждение положений о структурных подразделениях организации.

5.  Разрабатывается и утверждается положение об оплате труда, материальном стимулировании работников.

6.  Рассчитывается фонд заработной платы с учётом планируемого объёма работ (услуг) и численности работников.

7.  Структура штатного расписания состоит из разделов: "Руководители", "Специалисты", "Служащие", "Рабочие". При этом группировка должностей производится по структурным подразделениям.

8.  Штатное расписание составляется на календарный год либо на другой срок (период).

Как видно из перечня, ряд  вопросов относится к функциям кадровой службы, в подготовке которых она  должна принимать активное участие.

Одним из основных направлений  кадровой работы было изучен порядок  организации и работы комиссии по трудовым спорам. В состав КТС входят несколько членов от администрации  предприятия и несколько членов от профкома. Полномочия представителей сторон подтверждаются доверенностями, выданными в установленном порядке.

При этом в состав КТС  в Лидском отделе Департамента охраны Министерства внутренних дел Республики входят по три представителя: со стороны  работников - председатель профкома, и  два работника предприятия; со стороны  нанимателя - начальник юридического отдела, юрисконсульт и начальник  отдела кадров.

Обязанности председателя и  секретаря на каждом заседании комиссии по трудовым спорам выполняются поочерёдно представителями сторон. При этом обязанности председателя и секретаря  на одном и том же заседании  не могут выполняться представителями  одной стороны.

Порядок ведения делопроизводства комиссии по трудовым спорам устанавливается  между нанимателем и профсоюзом либо в коллективном договоре.

Организационно-техническое  обеспечение деятельности комиссии по трудовым спорам осуществляется нанимателем. Наниматель назначает своих представителей в состав КТС приказом руководителя, а профсоюзы выделяют своих представителей постановлением профкома. Членом КТС  от профсоюза может быть любой  работник - член этого профсоюза. Работник - не член профсоюза имеет право  по своему выбору обратиться в комиссию по трудовым спорам либо в суд.

На заседании комиссии по трудовым спорам ведётся протокол, который подписывается председателем  и секретарём комиссии. Комиссия но трудовым спорам обязана рассмотреть  трудовой спор в десятидневный срок. Комиссии по трудовым спорам принимает  решение по соглашению между представителями  нанимателя и профсоюза. Решение  комиссии по трудовым спорам имеет  обязательную силу и утверждению  нанимателем либо профсоюзом не подлежит. Если решение принято в пользу работника, то оно должно быть исполнено  нанимателем в установленный  срок. Копии решения комиссии по трудовым спорам в трёхдневный срок вручаются работнику и нанимателю.

Решения комиссии по трудовым спорам должны быть мотивированными  и основанными на действующем  законодательстве о труде, коллективном договоре, иных локальных нормативных, а также на трудовом договоре. Решение  об отказе в удовлетворении требований работника выносится, если они не основаны на законе и не соответствуют  установленным в заседании комиссии обстоятельствам. Комиссия может отказать работнику также и в тех  случаях, если он обратился в КТС, пропустив без уважительных причин установленный законом срок, или  если работник обратился в КТС  за разрешением требования, не входящего  в его компетенцию.

Мотивированность решения  означает обоснование его нормами  действующего законодательства, коллективным договором, правилами внутреннего  трудового распорядка и другими  локальными актами, а также соответствие действительным обстоятельствам дела, установленным комиссией в ходе рассмотрения спора. Решение должно быть изложено четко и ясно, чтобы  не возникло затруднения при его  исполнении. В решении по денежным требованиям должна быть указана  точная сумма, причитающаяся работнику.

Одним из направлений работы кадровой службы является ведение трудовых книжек.

Порядок ведения трудовых книжек работников регулируется постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 10 декабря 1997 г. № 163 "О трудовых книжках работников" с изм. и  доп. от 11 июня 1999 г. № 882,20 апреля 2000 г. № 551, 11 июля 2001 г. № 1023, а также Инструкцией о порядке ведения трудовых книжек работников, утв. постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 9 марта 1998 г. № 30, в ред. от 11 мая 2000 г. №72.

Трудовые книжки ведутся  кадровой службой на всех работников т.е. лиц заключивших трудовой договор (контракт), в том числе срочный, а также на внештатных работников. Трудовые книжки ведутся также на лиц, работающих в профсоюзных и других общественных организациях, на выборных должностях, если эти лица получают заработную плату по месту работы. Они ведутся на лиц, работающих у нанимателя более 5 дней, если эта работа является для них основной. Для лиц, работающих по совместительству, трудовые книжки не заводятся.

Приём на работу без трудовой книжки не допускается.

Сведения о работнике  записываются на первой странице трудовой книжки при её первом оформлении либо при выдаче дубликата исходя из предъявленного работником паспорта или свидетельства  о рождении.

В трудовую книжку кадровая служба вносит все данные о трудовой деятельности работника в организации (переводы, изменение квалификации, увольнение и т.п.). Порядок внесения записей в неё осуществляется в соответствии с требованиями упомянутой выше Инструкции.

При выдаче работнику трудовой книжки (дубликата, а также вкладыша в неё) с работника взимается  сумма, затраченная на её приобретение.

Трудовые книжки хранятся в специально оборудованном месте  как документы строгой отчётности. Не полученная работником при увольнении трудовая книжка остаётся на хранении у нанимателя в течение 2 лет. Невостребованные трудовые книжки передаются в архив  нанимателя, где хранятся 50 лет, а  по истечении указанного срока могут  быть уничтожены.

При увольнении трудовая книжка выдаётся работнику в день увольнения (в последний день работы). За задержку выдачи трудовой книжки по вине нанимателя работнику выплачивается средний  заработок за всё время вынужденного прогула, а дата увольнения при этом изменяется на день выдачи трудовой книжки


Информация о работе Отчет о прохождении преддипломной практики в Лидском отделе Департамента охраны Министерства внутренних дел Республики Беларусь