Отчет по практике в АМС г. Владикавказ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2012 в 19:27, отчет по практике

Описание работы

Производственная практика является составной частью учебного процесса и одной из важнейших форм профессиональной подготовки специалистов к трудовой деятельности в области государственного и муниципального управления. Производственная практика проходила в Управлении образования Администрации города Владикавказ. Целью данной практики является ознакомление с деятельностью организации, изучение принципов ее работы и передового опыта ее специалистов, всесторонняя оценка условий деятельности организации, а также углубление и закрепление знаний, полученных в процессе учебных занятий, выработка навыков подготовки, принятия и реализации решений в практической деятельности, ознакомление с делопроизводством отдела. Продолжительность практики три недели.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. АДМИНИСТРАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Г. ВЛАДИКАВКАЗ……………………………………………………………….4
1.1. Общие положения………………………………………………………4
1.2. Распорядительные документы…………………………………………6
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АМС Г. ВЛАДИКАВКАЗ………………………………………………………………12
2.1. Общая характеристика, основные цели и функции………………….12
2.2. Характеристика организационной структуры Управления образования…………………………………………………………………….16
2.3. Имущество и финансовая деятельность Управления
Образования…………………………………………………………………….19
ГЛАВА 3. СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ
В РОССИИ………………………………………………………………………21
3.1. Роль образования в развитии российского общества…………………21
3.2. Структура современного российского образования…………………..23
Заключение………………………………………………………………………29
Список использованных источников…………………

Файлы: 1 файл

отчет Б.Р..docx

— 48.02 Кб (Скачать файл)

Предметом деятельности Управления является осуществление управленческих функций в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего ( полного ) общего и дополнительного  образования на территории города Владикавказ.

Основными задачами Управления образования являются:

1. Реализация государственной  политики в сфере образования  с учетом специфики социально-культурной  среды, обеспечение и защита  конституционных прав граждан  на образование.

  2. Планирование, организация,  регулирование и контроль деятельности  муниципальных образовательных  учреждений в целях реализации  государственной политики в области  образования, государственных образовательных  стандартов и региональных компонентов  образовательных стандартов в  пределах своей компетенции.

  3. Создание целостного  образовательного пространства  в городе. Осуществление взаимодействия  в образовательной деятельности  с государственными и негосударственными  учреждениями начального профессионального  образования, среднего профессионального  образования и высшими учебными  заведениями.

  4. Создание условий  для реализации дошкольного, начального  общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного  образования детей и молодежи; для подготовки обучающихся и  воспитанников к самостоятельной  жизни и деятельности; формирование  их гражданских, патриотических  и духовно-нравственных качеств.

            5. Социальная защита педагогов и обучающихся, оказание им адресной помощи и поддержки. Участие в реализации городских программ по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, а также детей из асоциальных семей.

  6. Разработка нормативно-правовых актов в пределах своей компетенции и контроль за их исполнением.

7. Обеспечение выполнения государственных образовательных стандартов на территории города Владикавказ и функционирования системы образования на уровне государственных нормативов с учетом городских социально – экономических, демографических, национально – культурных и других особенностей.

Управление образования  осуществляет следующие функции:

1 . организует предоставление  общедоступного и бесплатного  начального общего, основного общего, среднего ( полного ) общего образования  по основным общеобразовательным  программам в рамках своей  компетенции;

2 .  является главным  распорядителем бюджетных средств  для районных органов Управления  образования и подведомственных  образовательных учреждений;

3 . разрабатывает городские и отраслевые целевые программы, направляет средства, выделенные из городского бюджета, на их реализацию;

4 . формирует заказ на строительство, ремонт, реконструкцию зданий и сооружений для нужд системы образования города Владикавказ;

5 . определяет объем и перечень имущества, необходимого для передачи в оперативное управление подведомственным образовательным учреждениям;

6 . учреждает муниципальные образовательные учреждения и организации в системе образования города Владикавказ, а также иные организации, обслуживающие систему образования;

7 . осуществляет общее руководство образовательными учреждениями, организациями, находящимися в ведении и подчинении Управления;

8 .  назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных образовательных учреждений и иных подведомственных организаций;

9 . осуществляет учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования;

10 . организует совместно с заинтересованными организациями и ведомствами работы по профилактике беспризорности, безнадзорности, социальных патологий в детской и подростковой среде;

11 . проводит работу по организации отдыха, оздоровления и досуга обучающихся и воспитанников муниципальных образовательных учреждений в рамках своей компетенции;

12 . организует проведение государственной итоговой аттестации выпускников муниципальных образовательных учреждений и организаций;

13 . обеспечивает проведение аттестации работников муниципальных образовательных учреждений и организаций;

14 . рассматривает обращение граждан по вопросам функционирования системы образования города Владикавказ;

Управление ( в лице начальника Управления ) несет дисциплинарную и иную, предусмотренную законодательством  ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на Управление функций, поручений  Главы города Владикавказ, Первого заместителя Главы города Владикавказ, курирующего вопросы  образования.

2.2. Система образования  РСО - Алания

Система образования Республики Северная Осетия – Алания представлена образовательными учреждениями всех уровней  – от дошкольного до послевузовского. Общее количество воспитанников, учащихся, студентов и аспирантов превышает 170 тысяч человек, что составляет почти 25% всего населения республики.

Дошкольное образование  в РСО-Алания обеспечивают 222 учреждения, которые посещают 22 тысячи воспитанников. Детские сады и ясли имеются практически во всех населенных пунктах республики.

 В 211 учреждениях общего  образования занимаются почти  100 тысяч учащихся.

 Структура общего образования  состоит из трех ступеней, определяемых  образовательными программами соответствующего  уровня:

    • начальное общее;
    • основное общее;
    • среднее (полное) общее.

 Все общеобразовательные  учреждения РСО-А оснащены компьютерными  классами. В РСО-А на базе Северо-Осетинского  государственного университета  им. К.Л. Хетагурова создан центр  Федерации Интернет Образования,  где регулярно проходят обучение  и повышение квалификации работники  образования.

 В г. Владикавказе, столице РСО-Алания, сосредоточена  значительная часть учреждений  образования, в том числе 52 общеобразовательные школы, в  которых обучается 40 тыс. учащихся.

 В школах республики  работает более 8,5 тысяч учителей, из них 78% имеет высшее образование.  Из общего числа в сельских  школах работает 3,8 тысячи педагогов.

 Сегодня учебный процесс  в национальной начальной школе  (по соответствующему учебному  плану работают 77 сельских школ  республики) выстраивается фактически  таким образом, что обучение  на родном языке идет в 1 и 2 классах. В 3 и 4 классах  учащиеся переходят на русский  язык обучения, параллельно используется  и родной язык. Дети кумыкской  и ингушской национальностей имеют возможность изучать свой родной язык, а дети грузинской национальности изучать общеобразовательные предметы на грузинском языке.

Система дополнительного  образования детей.  В республике действует 57 учреждений дополнительного  образования детей: 14 многопрофильных  учреждений, 24 спортивные школы, 7 –  технической направленности, 8 –  эколого-биологической, 2 – туристско-краеведческой, 2 – социально-педагогической (центры «Интеллект», «Доверие»). В этих учреждениях  обучается 55тысяч детей.

Система профессионального  образования Республики Северная Осетия – Алания, решающая задачи подготовки специалистов разных уровней для  всех отраслей экономики, образования, здравоохранения и культуры республики и охватывающая более 40 тысяч студентов  и учащихся, динамично развивается. В последние годы наблюдается  тенжеция существенного расширения спектра специальностей подготовки в соответствии с прогнозируемыми  потребностями рынка труда.

 Всего учреждения профессионального  образования разных уровней на  места, финансируемые из государственного  бюджета приняли в 2005 году около  6 тысяч студентов, что сопоставимо  с количеством выпускников общеобразовательных  школ, т.е. более 80% оканчивающих  школы имеет возможность продолжить  образование в пределах республики  и получить профессию или специальность. 

В 14 средних специальных  учебных заведениях республики обучается  почти 10 тысяч студентов, из них на первый курс очной формы в 2005 году поступило 2685 человек. В техникумах и колледжах республики осуществляется подготовка по 68 специальностям.

Приём студентов на первый курс государственных высших учебных  заведений возрос за три последних  года на 10%. В 2005 году студентами только дневных отделений государственных  вузов стали 4410 человек, а общее  количество студентов, обучающихся  по разным формам в государственных  вузах, приблизилось к 29 тысячам человек.

 В Республике Северная  Осетия – Алания в настоящее  время действует государственных, 6 негосударственных высших учебных  заведений и 4 филиала иногородних  вузов. Общее количество студентов,  занимающихся по дневной и  заочной формам обучения, составляет  более 32 тысяч человек, Показатель  количество студентов на 10 тысяч  населения в республике - 450.

 В вузах республики  работает более 2, 3 тысяч преподавателей, из них имеющих ученую степень  – 1400, в том числе докторов  наук и профессоров -285.

 Структура направлений  подготовки специалистов в вузах  РСО-Алания по укрупненным группам  специальностей характеризуется  следующими данными (в % от общего  количества выпускаемых специалистов):

Физико-математические науки-2;

Естественные науки-3,5;

Социальные науки-2,5;

Образование и педагогика- 7;

Гуманитарные науки-20;

Экономика и управление-25;

Здравоохранение-9;

Сельское и лесное хозяйство-6;

Культура и искусство-0,2;

Геология, горное дело-2;

Энергетика, электротехника, электрификация-3;

Металлургия, машиностроение, механизация-5;

Транспорт-3;

Электроника, автоматика, -3,5;

Информатика-3;

Химическая и биотехнологии-1;

Строительство и архитектура-3;

Технология продовольственных  продуктов-5;

Технология промышленных товаров-1.

Государственные вузы

Северо-Осетинский государственный  университет им. К.Л. Хетагурова

 На базе СОГУ создан  Межвузовский центр международных  образовательных программ. Целью  данного центра является мониторинг  международных образовательных  программ, максимальная интеграция  высшей школы РСО-Алании в мировую  образовательную систему путем  включения высших учебных заведений  республики в общеевропейские  и международные образовательные  программы академической мобильности,  а также подключение к международным  образовательным сетям. 

Международной службой СОГУ ведется работа в 120 различных программах международного сотрудничества. В СОГУ открыта кафедра ЮНЕСКО «Региональные исследования в области охраны окружающей среды и проблем народонаселения».

Северо - Кавказский горно-металлургический институт (государственный технологический  университет)

 СКГМИ заключены договора  о подготовке кадров и выполнении  научно-исследовательских опытно-конструкторских  работ с ведущими горными и  металлургическими предприятиями  Российской Федерации: «Норильский  никель», «Уральская горно-металлургическая  компания» и др. В 2005 году организован  Центр высоких технологий «НАНОТЕХ». 

Северо-Осетинская государственная  медицинская академия

 Специальности подготовки:

    • Лечебное дело;
    • Педиатрия;
    • Стоматология;
    • Медико-профилактическое дело;
    • Фармация.

Северо-Осетинский государственный  педагогический институт

 В институте осуществляется  подготовка педагогических кадров  для учреждений дошкольного, среднего  и дополнительного образования.  По сопряженным программам среднего  и высшего профессионального  образования. В рамках программы  модернизации педагогического образования  в СОГПИ ведется работа по  направлениям:

 Подготовка педагогических  кадров к профессиональной деятельности  в условиях вариативного начального  образования, к обучению иностранным  языкам, осетинскому языку и информатике  в начальной школе; 

 Развитие деятельности  учебно-методического центра "Школа  21 века" Северо-Осетинского государственного  педагогического института; Организация  пилотных площадок по технологии "Школа 21 века";

Информация о работе Отчет по практике в АМС г. Владикавказ