Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2012 в 19:27, отчет по практике
Производственная практика является составной частью учебного процесса и одной из важнейших форм профессиональной подготовки специалистов к трудовой деятельности в области государственного и муниципального управления. Производственная практика проходила в Управлении образования Администрации города Владикавказ. Целью данной практики является ознакомление с деятельностью организации, изучение принципов ее работы и передового опыта ее специалистов, всесторонняя оценка условий деятельности организации, а также углубление и закрепление знаний, полученных в процессе учебных занятий, выработка навыков подготовки, принятия и реализации решений в практической деятельности, ознакомление с делопроизводством отдела. Продолжительность практики три недели.
Введение………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. АДМИНИСТРАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Г. ВЛАДИКАВКАЗ……………………………………………………………….4
1.1. Общие положения………………………………………………………4
1.2. Распорядительные документы…………………………………………6
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АМС Г. ВЛАДИКАВКАЗ………………………………………………………………12
2.1. Общая характеристика, основные цели и функции………………….12
2.2. Характеристика организационной структуры Управления образования…………………………………………………………………….16
2.3. Имущество и финансовая деятельность Управления
Образования…………………………………………………………………….19
ГЛАВА 3. СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ
В РОССИИ………………………………………………………………………21
3.1. Роль образования в развитии российского общества…………………21
3.2. Структура современного российского образования…………………..23
Заключение………………………………………………………………………29
Список использованных источников…………………
Разработки национально-
В 2005 году В СОГПИ
открыта кафедра ЮНЕСКО по
вопросам развития
В РСО-Алания развита сеть негосударственных высших учебных заведений:
ГЛАВА 3. ПОНЯТИЕ И ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Образование — целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства. Он сопровождается констатацией достижения обучающимся определенных государством образовательных уровней (образовательных цензов).
Концепция и основные начала образования в Российской Федерации определены Конституцией Российской федерации. Его общие вопросы отнесены к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов.
Право на образование является конституционным. В соответствии с Конституцией Российской Федерации общедоступным и бесплатным являются дошкольное, основное общее и среднее профессиональное образование. При этом основное общее является обязательным. Право на бесплатное высшее образование может быть реализовано только на конкурсной основе.
Соответствующее образование
обеспечивается в государственных
и муниципальных
Специальным комплексным правовым актом, затрагивающим различные аспекты деятельности в области образования, является пока Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года «Об образовании» в редакции федерального Закона от 12 июля 1995 года «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерация «Об образовании».
Данная деятельность обильно оснащена другими правовыми актами: приняты федеральный Закон от 22 августа 1996 года «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», акты Правительства Российской Федерации, иных федеральных органов, а также органов исполнительной власти субъектов Российской федерации по различным вопросам.
Среди них утвержденные Правительством
Российской Федерации Положение
о Министерстве общего и профессионального
образования Российской Федерации
от 5 апреля 1997 года; Государственный
образовательный стандарт высшего
профессионального образования, Типовые
положения об учреждении начального
профессионального образования, об
общеобразовательном
Образовательная деятельность осуществляется образовательными учреждениями. В зависимости от организационно-правовых форм они подразделяются на государственные, муниципальные и частные, то есть негосударственные, но не относящиеся к муниципальным.
Образовательный процесс осуществляется в учреждениях нескольких типов: дошкольных; общеобразовательных (начального общего, общего основного, среднего (полного) общего образования; начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования; и послевузовского профессионального образования; дополнительного образования взрослых; дополнительного образования; дополнительного образования детей; специальных (коррекционных) для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии; для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и др.
Типам образовательных учреждений соответствуют их определенные виды, среди которых можно выделить:
общеобразовательные — начальные, основные, средние школы, в том числе с углубленным изучением предметов, лицеи, гимназии;
начального профессионального образования — профессиональные училища; профессиональные лицеи — центры непрерывного профессионального образования; учебно-курсовые комбинаты (пункты); учебно-производственные центры, технические школы, вечерние (сменные) и другие образовательные учреждения данного уровня;
среднего специального образования — техникумы (училища, школы); колледжи; техникумы-предприятия (учреждения);
высшего профессионального образования — университеты, академии, институты.
Различия между видами
учебных заведений данного типа
определены в типовых положениях
о соответствующих
Однако часто учебное
заведение необоснованно
Учредителем (учредителями) государственного образовательного учреждения являются органы государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, в том числе и государственные органы управления образованием: Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации; государственные органы управления субъектов Российской Федерации.
Учредителем (учредителями) муниципального образовательного учреждения являются органы местного самоуправления.
Учредителями образовательных учреждений могут быть также отечественные и иностранные организации всех форм собственности, их объединения (ассоциации, союзы); отечественные и иностранные общественные и частные фонды; общественные и религиозные организации (объединения), зарегистрированные на территории Российской федерации; граждане Российской Федерации и иностранные граждане.
Учредителем образовательных учреждений, реализующих военные профессиональные программы, может быть только Правительство Российской Федерации, а учреждений закрытого типа для детей и подростков с общественно опасным поведением — могут быть только федеральные органы исполнительной власти и (или) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Система образования строится и функционирует в соответствии с государственной политикой, направленной на обеспечение преемственности и выполнение задач государства в области образования. Важной составляющей такой политики является достижение единообразия в коренных вопросах образования в стране в сочетании с его региональными (национальными, демографическими и др.) условиями, а также интенсивным развитием частных форм образования.
Основой государственной политики Российской федерации в области образования является, согласно Закону об образовании, федеральная программа развития образования, утверждаемая федеральным законом.
В реализации единой государственной политики важная роль отводится государственным образовательным стандартам, образовательным программам; лицензированию; аккредитации и аттестации образовательных учреждений независимо от форм их собственности.
Государственные образовательные стандарты включают федеральный и национально-региональный компоненты. Федеральные компоненты государственных образовательных стандартов определяют обязательный минимум, содержания основных обязательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников.
Государственные образовательные
стандарты основного общего образования
устанавливаются федеральным
В стандарте подчеркнут его обязательный характер специальным указанием на то, что положения стандарта подлежат обязательному применению всеми образовательными учреждениями, расположенными на территории Российской Федерации и аккредитованными федеральным государственным органом управления высшим образованием в качестве высших учебных заведений.
Федеральные компоненты государственных
образовательных стандартов могут
дополняться национально-
Государственные образовательные стандарты являются основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от форм получения образования.
Порядок разработки, утверждения
и введения государственных
Образовательные программы определяют содержание образования определенного уровня и направленности. Они подразделяются на общеобразовательные и профессиональные, которые в свою очередь делятся на основные и дополнительные.
Общеобразовательные программы
направлены на решение задач формирования
общей культуры личности, адаптации
личности к жизни в обществе, создание
основы для сознательного выбора
и освоения профессиональных программ.
Они формируются применительно
к дошкольному и видам общего
образования. К данному виду программ
относятся программы
Профессиональные
Обязательный минимум
содержания каждой основной общеобразовательной
или профессиональной образовательной
программы устанавливается
Образовательные программы осваиваются в образовательных учреждениях в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования и экстерната. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной или профессиональной образовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.
Лицензирование. Лицензия на
право ведения образовательной
деятельности выдается государственным
органом управления образованием или
уполномоченным органом местного самоуправления
по месту нахождения образовательного
учреждения на основании заключения
экспертной комиссии. Лицензия может
быть выдана при наличии соответствия
условий осуществления
Эти требования относятся
к материально-технической
Например, Временным положением
о лицензировании учреждений среднего,
высшего, послевузовского