Отчет по практике в АМС г. Владикавказ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2012 в 19:27, отчет по практике

Описание работы

Производственная практика является составной частью учебного процесса и одной из важнейших форм профессиональной подготовки специалистов к трудовой деятельности в области государственного и муниципального управления. Производственная практика проходила в Управлении образования Администрации города Владикавказ. Целью данной практики является ознакомление с деятельностью организации, изучение принципов ее работы и передового опыта ее специалистов, всесторонняя оценка условий деятельности организации, а также углубление и закрепление знаний, полученных в процессе учебных занятий, выработка навыков подготовки, принятия и реализации решений в практической деятельности, ознакомление с делопроизводством отдела. Продолжительность практики три недели.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. АДМИНИСТРАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Г. ВЛАДИКАВКАЗ……………………………………………………………….4
1.1. Общие положения………………………………………………………4
1.2. Распорядительные документы…………………………………………6
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АМС Г. ВЛАДИКАВКАЗ………………………………………………………………12
2.1. Общая характеристика, основные цели и функции………………….12
2.2. Характеристика организационной структуры Управления образования…………………………………………………………………….16
2.3. Имущество и финансовая деятельность Управления
Образования…………………………………………………………………….19
ГЛАВА 3. СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ
В РОССИИ………………………………………………………………………21
3.1. Роль образования в развитии российского общества…………………21
3.2. Структура современного российского образования…………………..23
Заключение………………………………………………………………………29
Список использованных источников…………………

Файлы: 1 файл

отчет Б.Р..docx

— 48.02 Кб (Скачать файл)

 Разработки национально-регионального  содержания подготовки и переподготовки  педагогических кадров для работы  в условиях поликультурного, полилингвального, полиментального образовательного  пространства;

 В 2005 году В СОГПИ  открыта кафедра ЮНЕСКО по  вопросам развития полилингвального  образования.

 В РСО-Алания развита  сеть негосударственных высших учебных заведений:

    • Владикавказский институт управления;
    • Владикавказский институт экономики, управления и права;
    • Институт экономики, филологии и права;
    • Владикавказский институт моды;
    • Северо-Осетинский институт экологии и безопасности жизнедеятельности;
    • Институт цивилизации;
    • Филиалы высших учебных заведений;
    • Владикавказский филиал современного гуманитарной академии Филиал «Московского государственного университета технологий и управления» в г. Владикавказе;
    • Моздокский филиал Московской академии экономики и права Владикавказский филиал Академии права и управления.  

 

 

ГЛАВА 3. ПОНЯТИЕ И ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Образование — целенаправленный процесс обучения и воспитания в  интересах личности, общества и государства. Он сопровождается констатацией достижения обучающимся определенных государством образовательных уровней (образовательных  цензов).

Концепция и основные начала образования в Российской Федерации  определены Конституцией Российской федерации. Его общие вопросы отнесены к  совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов.

Право на образование является конституционным. В соответствии с  Конституцией Российской Федерации  общедоступным и бесплатным являются дошкольное, основное общее и среднее  профессиональное образование. При  этом основное общее является обязательным. Право на бесплатное высшее образование  может быть реализовано только на конкурсной основе.

Соответствующее образование  обеспечивается в государственных  и муниципальных образовательных  учреждениях и на предприятиях. Вместе с тем Конституция Российской Федерации провозглашает поддержку  различных форм образования и  самообразования и, следовательно, не исключает получения образования  в иного рода негосударственных  образовательных учреждениях.

Специальным комплексным  правовым актом, затрагивающим различные  аспекты деятельности в области  образования, является пока Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года «Об образовании» в редакции федерального Закона от 12 июля 1995 года «О внесении изменений  и дополнений в Закон Российской Федерация «Об образовании».

Данная деятельность обильно  оснащена другими правовыми актами: приняты федеральный Закон от 22 августа 1996 года «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», акты Правительства Российской Федерации, иных федеральных органов, а также органов исполнительной власти субъектов Российской федерации по различным вопросам.

Среди них утвержденные Правительством Российской Федерации Положение  о Министерстве общего и профессионального  образования Российской Федерации  от 5 апреля 1997 года; Государственный  образовательный стандарт высшего  профессионального образования, Типовые  положения об учреждении начального профессионального образования, об общеобразовательном учреждении, об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем  специальном учебном заведении), об образовательном учреждении высшего  профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации  и др. Временное положение о  лицензировании учреждений среднего, высшего, послевузовского профессионального  и соответствующего дополнительного  образования в Российской Федерации  и др.

Образовательная деятельность осуществляется образовательными учреждениями. В зависимости от организационно-правовых форм они подразделяются на государственные, муниципальные и частные, то есть негосударственные, но не относящиеся  к муниципальным.

Образовательный процесс  осуществляется в учреждениях нескольких типов: дошкольных; общеобразовательных (начального общего, общего основного, среднего (полного) общего образования; начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального  образования; и послевузовского  профессионального образования; дополнительного  образования взрослых; дополнительного  образования; дополнительного образования  детей; специальных (коррекционных) для  обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии; для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и др.

Типам образовательных учреждений соответствуют их определенные виды, среди которых можно выделить:

общеобразовательные — начальные, основные, средние школы, в том  числе с углубленным изучением  предметов, лицеи, гимназии;

начального профессионального  образования — профессиональные училища; профессиональные лицеи —  центры непрерывного профессионального  образования; учебно-курсовые комбинаты (пункты); учебно-производственные центры, технические школы, вечерние (сменные) и другие образовательные учреждения данного уровня;

среднего специального образования  — техникумы (училища, школы); колледжи; техникумы-предприятия (учреждения);

высшего профессионального  образования — университеты, академии, институты.

Различия между видами учебных заведений данного типа определены в типовых положениях о соответствующих образовательных  учреждениях, а видами высших учебных  заведений в федеральном Законе «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».

Однако часто учебное  заведение необоснованно относится  к тому или иному виду, хотя это  отношение не ведет за собой каких-либо существенных изменений в его  учебной деятельности. Например, в  последние годы многие институты  переименованы в университеты, однако преобразования в них свелись  лишь к смене наименования.

Учредителем (учредителями) государственного образовательного учреждения являются органы государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, в том числе и государственные органы управления образованием: Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации; государственные органы управления субъектов Российской Федерации.

Учредителем (учредителями) муниципального образовательного учреждения являются органы местного самоуправления.

Учредителями образовательных  учреждений могут быть также отечественные  и иностранные организации всех форм собственности, их объединения (ассоциации, союзы); отечественные и иностранные  общественные и частные фонды; общественные и религиозные организации (объединения), зарегистрированные на территории Российской федерации; граждане Российской Федерации  и иностранные граждане.

Учредителем образовательных  учреждений, реализующих военные  профессиональные программы, может  быть только Правительство Российской Федерации, а учреждений закрытого  типа для детей и подростков с  общественно опасным поведением — могут быть только федеральные  органы исполнительной власти и (или) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Система образования строится и функционирует в соответствии с государственной политикой, направленной на обеспечение преемственности  и выполнение задач государства  в области образования. Важной составляющей такой политики является достижение единообразия в коренных вопросах образования  в стране в сочетании с его  региональными (национальными, демографическими и др.) условиями, а также интенсивным  развитием частных форм образования.

Основой государственной  политики Российской федерации в  области образования является, согласно Закону об образовании, федеральная  программа развития образования, утверждаемая федеральным законом.

В реализации единой государственной  политики важная роль отводится государственным  образовательным стандартам, образовательным  программам; лицензированию; аккредитации и аттестации образовательных учреждений независимо от форм их собственности.

Государственные образовательные  стандарты включают федеральный  и национально-региональный компоненты. Федеральные компоненты государственных  образовательных стандартов определяют обязательный минимум, содержания основных обязательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников.

Государственные образовательные  стандарты основного общего образования  устанавливаются федеральным законом. Образовательные стандарты устанавливаются  применительно к типам образовательных  учреждений уполномоченными органами исполнительной власти и являются обязательными  для учреждений, осуществляющих образовательную  деятельность по соответствующему направлению (специальности). Например, Постановлением Правительства Российской Федерации  от 12 августа 1994 года № 940 «Государственный образовательный стандарт высшего  профессионального образования» определяются общие требования к структуре  высшего профессионального образования  и образовательным программам такого образования, условия их реализации, нормативы учебной нагрузки обучающихся  и ее максимальный объем.

В стандарте подчеркнут его  обязательный характер специальным  указанием на то, что положения  стандарта подлежат обязательному  применению всеми образовательными учреждениями, расположенными на территории Российской Федерации и аккредитованными федеральным государственным органом управления высшим образованием в качестве высших учебных заведений.

Федеральные компоненты государственных  образовательных стандартов могут  дополняться национально-региональными, устанавливаемыми субъектами Российской Федерации в лице их компетентных органов.

Государственные образовательные  стандарты являются основой объективной  оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от форм получения  образования.

Порядок разработки, утверждения  и введения государственных образовательных  стандартов утверждается Правительством Российской Федерации за исключением  случаев, предусмотренных законом.

Образовательные программы  определяют содержание образования  определенного уровня и направленности. Они подразделяются на общеобразовательные  и профессиональные, которые в  свою очередь делятся на основные и дополнительные.

Общеобразовательные программы  направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации  личности к жизни в обществе, создание основы для сознательного выбора и освоения профессиональных программ. Они формируются применительно  к дошкольному и видам общего образования. К данному виду программ относятся программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Профессиональные образовательные  программы направлены на решение  задач последовательного повышения  профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации. К ним относятся программы начального, среднего, высшего, послевузовского профессионального образования.

Обязательный минимум  содержания каждой основной общеобразовательной  или профессиональной образовательной  программы устанавливается соответствующим  государственным образовательным  стандартом.

Образовательные программы  осваиваются в образовательных  учреждениях в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного  образования, самообразования и  экстерната. Для всех форм получения  образования в рамках конкретной основной общеобразовательной или  профессиональной образовательной  программы действует единый государственный  образовательный стандарт.

Лицензирование. Лицензия на право ведения образовательной  деятельности выдается государственным  органом управления образованием или  уполномоченным органом местного самоуправления по месту нахождения образовательного учреждения на основании заключения экспертной комиссии. Лицензия может  быть выдана при наличии соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным  учреждением, отвечающая установленным  государственным и местным требованиям.

Эти требования относятся  к материально-технической базе, санитарно-гигиеническим нормам, укомплектованности необходимыми кадрами и др. Предметом  экспертизы не являются содержание, организация  и методика образовательного процесса.

Например, Временным положением о лицензировании учреждений среднего, высшего, послевузовского профессионального  образования в Российской Федерации, утвержденным Председателем Госкомвуза России 7 июля 1994 года № 108, определены цель, принципы, предмет, содержание, организация и порядок лицензирования поименованных в нем образовательных учреждений. В лицензии фиксируются контрольные нормативы, предельная численность контингента обучающихся, воспитанников, срок действия лицензии.

Информация о работе Отчет по практике в АМС г. Владикавказ