Отчет по практике в ОАО «РЖД»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 14:32, отчет по практике

Описание работы

Основной целью ознакомительной практики является закрепление мною теоретических знаний, методологий, принципов и правил профессионального управления организацией в конкретных условиях на российском предприятии.
Проведение ознакомительной практики должно решить следующие задачи:
•изучение структуры предприятия, организации и технологии производства, основных функций производственных, экономических и управленческих подразделений;
•оценка эффективности работы системы управления текущей деятельностью организации и управления ее развитием;
•изучение процедур выработки вариантов, оценки и принятия управленческих решений по совершенствованию управления производством и персоналом;

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 211.00 Кб (Скачать файл)

Введение

Основной целью ознакомительной практики является закрепление мною теоретических знаний, методологий, принципов и правил профессионального управления организацией в  конкретных условиях на российском  предприятии. 
Проведение ознакомительной практики должно решить следующие задачи: 
•изучение структуры предприятия, организации и технологии производства, основных функций производственных, экономических и управленческих подразделений; 
•оценка эффективности работы системы управления текущей деятельностью организации и управления ее развитием; 
•изучение процедур выработки вариантов, оценки и принятия управленческих решений по совершенствованию управления производством и персоналом; 
•анализ организации выполнения управленческих решений и контроля за их исполнением; 
•изучение и анализ планирования производства и сбыта продукции; 
•анализ осуществляемой на предприятии инновационной деятельности в сфере производства и управления: научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы, технической подготовки производства и т. д.; 
•изучение материально-технического и кадрового обеспечения производства; 
•оценка номенклатуры, качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции; «изучение    механизмов    формирования    затрат,    ценообразования, эффективности отдельных производств, служб и организации в целом; 
•определение финансовых результатов деятельности предприятия; 
•оценка социальной эффективности производственной и управленческой деятельности; 
•анализ управления с позиций эффективности производства.

I. Общая характеристика предприятия

Наше предприятие называется  РЖД – Российские железные дороги. Филиал в Челябинске. 
Предприятие – государственная форма собственности. 

ОАО «РЖД», принимая от МПС функции  хозяйственного управления на железнодорожном  транспорте, изначально является крупнейшей компанией России, обеспечивающей 39 % совокупного грузооборота (с учетом трубопроводного транспорта) и свыше 41 % пассажирооборота. Это одна из крупнейших транспортных систем мира. Вместе с тем огромные объемы перевозок не полностью характеризуют реальное качественное положение компании «Российские железные дороги» на рынке транспортных услуг. 

Так, в пассажирском сообщении и  география, и качественные характеристики перевозок не всегда соответствуют  предъявляемому спросу, а при динамично растущих объемах грузовых перевозок не обеспечивается должное качество обслуживания мелких и средних грузоотправителей. 

А это имеет важнейшее значение, так как уже сейчас во многих сегментах  рынка мы работаем в условиях реальной и подчас жесткой конкуренции. Более 70 % железных дорог дублируются автомобильными дорогами федерального значения. Железнодорожные перевозки дорогостоящих промышленных, продовольственных товаров нередко объективно проигрывают в конкурентоспособности автотранспорту при дальности до 800 километров. На ряде направлений существует серьезная конкуренция с речным и трубопроводным транспортом. 

Конкуренция развивается и на самом  рынке железнодорожных перевозок, ведь в распоряжении независимых  компаний — свыше 200 тысяч вагонов, это примерно треть парка РЖД. В целом они выполняют до 21 % грузовых перевозок, причем в наибольшей степени — высокодоходных: 40 % перевозок нефтепродуктов, 25 % минеральных удобрений, 22 % автомобилей. При этом независимые перевозчики почти не осваивают низкодоходные перевозки. Они осуществляют только 4 % общего объема перевозок каменного угля, менее 1 % строительных грузов. Естественно, что низкодоходные грузы остаются на долю железных дорог как общественного перевозчика. И это вряд ли можно назвать конкурентным преимуществом.

Таким образом, являясь крупнейшей транспортной компанией, ОАО «РЖД»  во многих сегментах транспортного  рынка работает в условиях жесткого конкурентного давления и занимает не самые выгодные позиции. Серьезной  проблемой является и высокая доля морально устаревших фондов, спроектированных в соответствии с требованиями 40-летней давности и ориентированных на низкую стоимость производства и высокие эксплуатационные затраты. При этом техническая оснащенность ремонтных предприятий различается весьма существенно и далека от современных требований, что не способствует качественному содержанию и эффективному использованию основных производственных фондов.

Новой корпорации необходимо качественное развитие производственной базы на основе построения эффективной системы управления и инвестиционной политики. Объективный факт, что мы только ищем подходы для грамотной работы с активами и привлечения инвестиций. В условиях значительного износа основных фондов это — первостепенная задача, для реализации которой необходима финансовая устойчивость компании.

Огромные финансовые ресурсы требуются  на погашение накопившейся за многие годы кредиторской задолженности и  сокращение финансовых рисков. В результате мы вынуждены работать в условиях дефицита денежных средств. Поэтому требуется оптимизация финансовой деятельности, которая бы обеспечила выход на рентабельную работу, устойчивое функционирование и динамичное развитие корпорации.

Необходимым условием решения  названных проблем является грамотное  управление и квалифицированное исполнение. А это прежде всего — кадры. Вместе с тем именно кадровый состав корпорации, обладающий гигантским опытом и способностью оперативного решения сложнейших задач, в большинстве своем требует формирования рыночного менталитета.

Известно, что управление в конечном счете сводится к стимулированию активности людей. Принятые за последние 2 года меры по повышению заработной платы работников отрасли, с учетом приближения ее уровня к рыночной стоимости, позволили значительно  сократить текучесть кадров. Тем самым созданы условия для улучшения их профессионального уровня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экономическая характеристика челябинской дистанции пути, дирекции инфраструктуры ЮУЖД филиала ОАО «РЖД»

Челябинская дистанция  пути - структурное подразделение  Южно-Уральской дирекции инфраструктуры - Южно-Уральской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» является линейно-узловой дистанцией пути с высокой грузонапряженностью, интенсивным грузовым и пригородным движением.

Основной задачей  дистанции пути является текущее содержание пути, то есть содержание пути в таком состоянии, которое гарантирует безопасное и бесперебойное движение поездов с максимально допустимыми скоростями, а также продление сроков службы пути, его элементов и сооружений. Иначе говоря, главное внимание должно уделяться систематически проводимым мероприятиям, обеспечивающих предотвращение появления неисправностей пути, приостанавливающих интенсивное накопление остаточных деформаций, а также мероприятий по своевременному устранению возникающих неисправностей пути и искусственных сооружений.

Кроме того, в обязанность  работников дистанции пути входит проведение профилактических мер по снего- и  водоборьбе, по содержанию полосы отвода в эстетическом состоянии, соблюдению правил охраны труда и техники  безопасности при производстве работ.

Челябинская дистанция пути обслуживает четыре направления  Федерального значения. Вся территория дистанции пути разделена на производственные участки, длина которых регламентирована в зависимости от сложности и  местных особенностей. Общий штат Челябинской дистанции пути составляет 700 чел. В том числе 300 монтеров пути, бригадиры, дорожные мастера, производственный отдел инженерных сооружений, отдел охраны труда, диспетчерский аппарат, экономический, бухгалтерский отделы.

В Челябинской дистанции пути бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерским отделом, возглавляемым старшим бухгалтером.

Штат бухгалтерского отдела ОАО «РЖД» - Челябинская дистанция пути состоит из 10 человек, в том числе: главный бухгалтер, финансист, кассир, материальная группа бухгалтерии; расчетный отдел по начислению заработной платы; общий отдел по расчетам организации с поставщиками, покупателями.

Структура бухгалтерии исследуемой  организации представлена на рисунке 1.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Рисунок 1 - Структура  бухгалтерской службы челябинской  дистанции пути

Важнейшим участком работы бухгалтерского учета любой  производственной организации, в том  числе Челябинская дистанция  пути, является несомненно учет затрат на оказание услуг и определение ее себестоимости. Учет объема производства и производственных затрат - важнейший участок учета в системе управления, оказывающий прямое влияние на непрерывное повышение технического уровня производства и его эффективность.

Организация и  ведение бухгалтерского учета на предприятии осуществляется на основании положения о бухгалтерии и приказа об учетной политике организации принятой в головной организации, составленной главным бухгалтером и утвержденным руководителем предприятия, составленных в соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденным Приказом Минфина от 29.07.98 №34н, а также ПБУ 1/2008 «Учетная политика».

Старший бухгалтер  назначается или освобождается  от должности руководителем подразделения  организации. Он подчиняется непосредственно руководителю подразделения организации и несет ответственность за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

В случае разногласий  между руководителем организации и главным бухгалтером по осуществлению отдельных хозяйственных операций, документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя организации, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций.

Бухгалтерский учет в Челябинской дистанции  пути ведется с использованием корпоративной  бухгалтерской компьютерной системы R-3 позволяющей вести учет, отслеживать, контролировать расходы по месту  возникновения на уровне Управления дороги и даже Департамента пути (Центрального управляющего органа в г. Москва). Расходы дистанции пути состоят из расходов в разрезе элементов затрат.

Таким образом, основной задачей предприятия является текущее содержание пути. При оказании услуг и выполненных работ ведется учет затрат (все заносится в систему R-3) и определяется себестоимость. Учет объема производства и производственных затрат влияют на непрерывное повышение технического уровня производства и его эффективность.

Учет расходов в Челябинской дистанции пути, дирекции инфраструктуры ЮУЖД филиала ОАО «РЖД»

В Челябинской  дистанции пути организация учета  затрат на производство ведется согласно ПБУ 10/99 «Расходы организации». Утверждено Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 г. №33н.

Анализ расходов осуществляется экономическим отделом службы пути, состоящим из 4 человек: 1 ведущий экономист, экономист по финансовой работе, ведущий инженер по нормированию труда, инженер по нормированию труда 1 категории.

Общая стоимость  эксплуатационных работ в 2010 году составила:

План -103095 рублей.

Факт - 99889 рублей.

Экономия составила -3206 рублей.

Основными задачами учета затрат на производство являются:

- Своевременное, полное и достоверное отражение фактических затрат, связанных с выполнением работ;

- Выявление непроизводительных расходов и потерь;

- Контроль за рациональным использованием сырья, материалов, топлива, заработной платы и других затрат;

- Проверка выполнения планов по себестоимости и выявление резервов для дальнейшего сокращения затрат;

- Выявлении результатов производственной деятельности.

Классификация затрат осуществляется в зависимости  от цели учета:

- для определения себестоимости выполненных работ (оказания услуг) и формирования финансового результата деятельности предприятия (применяется в финансовом и управленческом учете)

- для принятия управленческих решений (применяется в управленческом учете)

- для осуществления процесса контроля и регулирования (применяется в управленческом учете)

Для определения  общей суммы затрат по предприятию  в целом применяется группировка затрат на производство по элементам в укрупненном виде:

1. Расходы на  оплату труда

2. Материальные  затраты

3. Отчисления  на социальные нужды

4. Амортизация  основных фондов

5. Прочие расходы

По экономической  роли в выполнении работ (оказании услуг) производственные затраты подразделяются на основные и накладные.

Основные  расходы обусловлены непосредственно процессом производства. К ним относятся затраты сырья, материалов, топлива и энергии на технологические цели, расходы, связанные с оплатой труда рабочих, их социальным страхованием, содержанием и эксплуатацией оборудования.

Накладные расходы связаны с управлением и обслуживанием производства. В их состав включают заработную плату административно-управленческого персонала, отчисления на его социальное страхование, содержание, амортизацию и текущий ремонт зданий, сооружений и хозяйственного инвентаря и т.п.

Совокупность  основных и накладных расходов образует производственную себестоимость выполнения работ (оказания услуг).

В Челябинской  дистанции пути расходы в течении месяца собираются по статьям, а в конце месяца списываются.

Классификация статей:

75800 - Скидка  со стоимости форм одежды

76101 - Мероприятия  по охране труда (0,7%)

76102 - Обеспечение  работников спец. одеждой и обувью

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «РЖД»