Отчет по практике в ОАО «РЖД»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 14:32, отчет по практике

Описание работы

Основной целью ознакомительной практики является закрепление мною теоретических знаний, методологий, принципов и правил профессионального управления организацией в конкретных условиях на российском предприятии.
Проведение ознакомительной практики должно решить следующие задачи:
•изучение структуры предприятия, организации и технологии производства, основных функций производственных, экономических и управленческих подразделений;
•оценка эффективности работы системы управления текущей деятельностью организации и управления ее развитием;
•изучение процедур выработки вариантов, оценки и принятия управленческих решений по совершенствованию управления производством и персоналом;

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 211.00 Кб (Скачать файл)

 

Производственные  затраты по экономическим элементам (материалы, топливо, заработная плата, амортизация и др.) в бухгалтерии  Челябинской дистанции пути определяются по суммам, записанным в дебет счетов 20 «Основное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» в корреспонденции с кредитом счетов 10/1 «Сырье и материалы», 10/3 «Топливо», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и др.

Себестоимость выполненных работ по калькуляционным  статьям затрат складывается из сумм прямых затрат по материалам и заработной плате, отнесенных в дебет счета 20 «Основное производство» с кредита счетов 10/1 «Сырье и материалы» и 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». К прямым затратам прибавляются косвенно распределяемые затраты со счетов 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства».

Таблица 2 - Динамика основных финансово-экономических  показателей работы организации

 

п/п

Основные финансово-экономические  показатели работы организации

Ед. измерения

Годы

 
     

2008

2009

2010

 
       

% к пред. году

 

% к пред. году

 

% к пред. году

 

1.

Объем реализованной  продукции (товаров, услуг, работ)

тыс. руб.

17663

100,00

17722

100,33

20715

116,88

 

2.

Объем товарной продукции (товаров, услуг, работ)

тыс. руб.

12231

100,00

12832

104,9

15065

117,4

 

3.

Себестоимость товарной продукции

тыс. руб.

13334

100,00

13291

99,68

15711

118,21

 

4.

Материальные  затраты на 1 руб. товарной продукции

коп.

0,18

100,00

0,17

94,44

0,2

117,65

 

5.

Производительность  труда

Объем ТП

Численность

873,6

100,00

916,6

104,92

792,9

86,5

 

6.

Валовая прибыль

тыс. руб.

4329

100,00

4431

102,36

5004

112,93

 

7.

Рентабельность (по реализованной продукции)

%

32,46

100,00

33,34

102,71

31,85

95,53

 
                   

затрата себестоимость материальный продукция

Таблица 3 - Анализ динамики объема реализованной продукции

 

Показатель

Отклонение 2009/2008

Отклонение 2010/2009

 
 

абсолютное

%

абсолютное

%

 

Объем реализованной  продукции (товаров, услуг, работ), тыс. руб.

59

100,33

2993

116,88

 
           

Вывод: Объем  реализованной продукции (товаров, услуг, работ) в 2009 году увеличился на 59 тыс. руб., а значит, темп прироста составил 0,33% по сравнению с 2008 годом. Объем  реализованной продукции (товаров, услуг, работ) в 2010 году увеличился на 2993 тыс. руб., а значит темп прироста составил 16,88% по сравнению с 2009 годом.

На рост объема реализации продукции могли повлиять следующие субъективные факторы: организационно-технический  уровень управления железнодорожной  деятельностью, хорошая конкурентоспособность оборудования и уровень цен. На рост объема реализации продукции мог повлиять следующий объективный фактор: конъюнктура рынка.

Таблица 4 - Анализ динамики объема товарной продукции (услуг, работ)

 

Показатель

Отклонение 2009/2008

Отклонение 2010/2009

 
 

абсолютное

%

абсолютное

%

 

Объем товарной продукции (товаров, услуг, работ), тыс. руб.

601

104,9

2233

117,4

 
           

Вывод: Объем  товарной продукции (товаров, услуг, работ) в 2009 году увеличился на 601 тыс. руб. или 4,9% по сравнению с 2008 годом. Объем товарной продукции (товаров, услуг, работ) в 2010 году увеличился на 2233 тыс. руб. или на 17,4% по сравнению с 2009 годом.

 

Таблица 5 - Анализ динамики материальных затрат на 1 руб. товарной продукции

 

Показатель

Отклонение 2009/2008

Отклонение 2010/2009

 
 

абсолютное

%

абсолютное

%

 

Материальные  затраты на 1 руб. товарной продукции, коп.

-0,01

94,44

0,03

117,65

 
           

Вывод: Материальные затраты на 1 руб. товарной продукции  в 2009 году снизились на 0,01 коп. или 5,56% по сравнению с 2008 годом. Материальные затраты на 1 руб. товарной продукции в 2010 году увеличились на 0,03 коп. или 17,65% по сравнению с 2009 годом.

Таблица 6 - Структура  затрат предприятия за 2010 год

 

Статьи затрат

Себестоимость, тыс. руб.

Доля, %

 

Материальные расходы

1712,49

10,9

 

Заработная  плата

3629,24

23,1

 

Отчисления  с заработной платы

958,37

6,1

 

Амортизация оборудования

1963,87

12,5

 

Прочие расходы

534,17

3,4

 

Общепроизводственные  расходы

2718,00

17,3

 

Общехозяйственные расходы

4194,86

26,7

 

Итого

15711,00

100,00

 
       

Анализируя  затраты предприятия можно сказать, что наибольшую долю в структуре  затрат составляют заработная плата (23,1%) и общехозяйственные расходы (26,7%).

Общехозяйственные расходы осуществляются в целях  управления предприятием, и как правило остаются неизменными. Снизить долю общехозяйственных расходов возможно за счет увеличения объема реализации оборудования.

Таким образом, бухгалтерский учет затрат на оказание производственных услуг в Челябинской  дистанции пути неразрывно и органически связан с последующим калькулированием себестоимости работ (услуг), которое методологически организуется в соответствии с требованиями производственного учета.

Железнодорожный транспорт - структурообразующая отрасль  российской экономики. В процессе перевозок участвуют сотни предприятий. Это вагонные и локомотивные депо, дистанции пути, путевые машинные станции и рельсосварочные поезда, локомотивно- и вагоноремонтные заводы, дорстройтресты, разного рода научные организации и множество других предприятий самых разных отраслей. В соответствии с классификатором отраслей народного хозяйства эти предприятия сгруппированы по соответствующим видам деятельности: основная деятельность железных дорог, промышленность, строительство, сельское хозяйство, торговля и общественное питание, наука и т.д.

Для исчисления себестоимости отдельных видов  работ (услуг) затраты предприятия  группируются и учитываются по статьям  калькуляции.

Группа затрат по калькуляционным статьям используется при составлении калькуляций (расчет себестоимости единицы выполненной работы), позволяющих определить, во что обходится предприятию единица каждого вида работ (услуг), себестоимость отдельных видов работ и услуг. Необходимость данной классификации вызвана тем, что расчет себестоимости по вышеприведенным элементам затрат не позволяет учесть, где и в связи с чем произведены затраты, а также их характер. На уровне предприятия данная группировка позволяет установить, сколько им израсходовано за отчетный период отдельных видов материальных, трудовых и финансовых ресурсов на производство в целом.

Для исчисления себестоимости отдельных видов  работ, затраты предприятия группируются и учитываются по статьям калькуляции.

Затраты по всем установленным на данном предприятии  статьям себестоимости составят производственную себестоимость.

Для определения полной себестоимости  работ (услуг) к производственной себестоимости  прибавляют внутрипроизводственные (коммерческие) расходы, то есть расходы, связанные  с выполнением работ (оказанием  услуг). По данным статьям производится калькулирование себестоимости работ (услуг) и составляются калькуляции. Поэтому данные статьи называются калькуляционными.

Транспортная продукция - услуга по перевозке грузов, пассажиров, почты и багажа - формируется на уровне сети железных дорог в целом. Каждая железная дорога имеет продукцию в форме законченной транспортной услуги только при осуществлении перевозок в местном сообщении.

При перевозках в прямом сообщении каждая железная дорога выполняет  определенные технологические операции, которые складываются в законченную транспортную услугу в целом по сети железных дорог после того, как груз, погруженный на дороге отправления, проследовавший через транзитные железные дороги, будет выгружен на дороге назначения или после того, как пассажир, вошедший в вагон, проследовавший через транзитные железные дороги, выйдет на дороге назначения.

По существу это означает, что являющиеся коммерческими организациями  железные дороги сами по себе, рассматриваемые  по отдельности, изолированно от других железных дорог, не имеют законченной продукции, которую могли бы реализовать. В этом принципиальное отличие железных дорог от предприятий других отраслей народного хозяйства (например, от промышленных предприятий).

При планировании себестоимости  в Челябинской дистанции пути применяется нормативный метод, использующий все элементы нормативной базы: нормы, нормативы, цены, тарифы, платежи, процентные ставки, индексы, как разработанные самим предприятием, так и установленные официальными нормативными документами.

Планирование себестоимости  продукции осуществляется в Челябинской  дистанции пути при разработке текущих  планов.

Затраты на производство выполненных  работ включаются в себестоимость  выполненных работ того отчетного  периода, к которому они относятся, независимо от времени оплаты - предварительной или последующей (арендная плата, плата за абонентское обслуживание, плата за подписку на периодические издания нормативно - технического характера).

Отдельные виды затрат (затраты  на подготовку и освоение производства, возмещение износа специальных инструментов и приспособлений), в отношении которых нельзя точно установить, к какому калькуляционному периоду они относятся, а также затраты сезонных отраслей промышленности включаются в затраты на производство в сметно - нормализованном порядке, определяемом в отраслевых частях методических рекомендаций.

Непроизводительные затраты  отражаются в учете в том отчетном месяце, в котором они выявлены.

Затраты, произведенные предприятием в иностранной валюте и подлежащие включению в себестоимость выполненных работ, определяются в рублях путем пересчета иностранной валюты в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на дату совершения операций.

Планированию себестоимости  в Челябинской дистанции пути предшествует тщательный и всесторонний анализ сложившегося уровня затрат предпланового периода; выявление величин и причины возникновения затрат, не обусловленных нормальной организацией производственного процесса: сверхнормативного расхода сырья, материалов, энергии, доплат рабочим за отступление от нормальных условий труда и сверхурочные работы, потерь от простоев и аварий, брака.

Одновременно с анализом затрат в Челябинской дистанции  пути обращается особое внимание на изменения  в структуре спроса на работы (услуги), предлагаемую к выполнению в планируемом периоде, действия конкурентов и на предложения ресурсов, которые в свою очередь окажут значительное влияние на организацию производства и труда, использование производственных мощностей, структуру и качество выполненных работ (оказанных услуг).

При разработке годовых и  квартальных планов плановая себестоимость  определяется, как правило, путем  расчета изменений затрат по основным технико-экономическим факторам. В  процессе планирования составляется сводная смета затрат на производство и плановые (нормативные) калькуляции себестоимости всех производимых предприятием видов работ и услуг. Изменения себестоимости по технико-экономическим факторам сводятся в форму. Общая сумма затрат должна быть меньше выручки на величину плановой прибыли. Если это условие не соблюдается, разрабатываются дополнительные меры по снижению себестоимости.

Любая корректировка плана  по себестоимости в Челябинской  дистанции пути производится не только по общей сумме расходов, но и по экономическим элементам, по статьям затрат, по калькуляциям себестоимости отдельных видов работ (услуг) с тем, чтобы планируемый объем работ в натуральном выражении, умноженный на скорректированную плановую себестоимость единицы работ (услуг), в общей своей сумме соответствовал сумме себестоимости всей работы.

Сводная смета затрат на производство Челябинской дистанции  пути является одним из основных плановых документов по себестоимости работ (услуг), который регулирует и направляет работу предприятия в области снижения издержек производства.

Плановая калькуляция  в Челябинской дистанции пути представляет собой расчет плановой себестоимости выполненных работ, составленный по статьям расходов в  соответствии с перечнем, установленным  в под отраслевых рекомендациях.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «РЖД»