Пенсионное обеспечение военнослужащих в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 14:56, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового исследования – определение порядка пенсионного обеспечение военнослужащих в Российской Федерации.
Задачи исследования:
1) Рассмотреть организационно-правовые основы системы пенсионного обеспечения военнослужащих в России.
2) Раскрыть порядок назначения и выплаты пенсии военнослужащим в России.
3) Определить основные проблемы пенсионного обеспечения военнослужащих в России и пути их решения.

Содержание работы

Введение
1 Организационно-правовые основы системы пенсионного обеспечения военнослужащих в России
1.1 Вопросы пенсионного обеспечения в социальной политике государства в отношении военнослужащих
51.2 Правовые основы пенсионного обеспечения военнослужащих
1.3 Виды пенсий военнослужащих
2 Порядок назначения и выплаты пенсии военнослужащим в Российской Федерации
2.1 Исчисление пенсий
2.2 Назначение и выплата пенсий
2.3 Основные проблемы пенсионного обеспечения военнослужащих в России и пути их решения
Заключение
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА 1.docx

— 52.91 Кб (Скачать файл)

КУРСОВАЯ РАБОТА

На тему: «Пенсионное обеспечение  военнослужащих в России»

 

содержение

Введение

1 Организационно-правовые  основы системы пенсионного обеспечения  военнослужащих в России

1.1 Вопросы пенсионного  обеспечения в социальной политике  государства в отношении военнослужащих        

51.2 Правовые основы пенсионного  обеспечения военнослужащих

1.3 Виды пенсий военнослужащих

2 Порядок назначения и  выплаты пенсии военнослужащим  в Российской Федерации

2.1 Исчисление пенсий

2.2 Назначение и выплата  пенсий

2.3 Основные проблемы пенсионного  обеспечения военнослужащих в  России и пути их решения

Заключение

Список используемых источников

 

Введение

Одним из основных принципов  развития военной организации государства, рассматриваемых Военной доктриной  Российской Федерации, является реализация прав и свобод военнослужащих, обеспечение  их социальной защищенности, достойного социального статуса и уровня жизни.

В Российской Федерации, как  и в любом другом правовом государстве, военнослужащие получают особый статус. Это связано с тем, что в  интересах эффективного обеспечения  военной безопасности государства  отдельные права военнослужащих могут быть ограничены, что даёт им право на определённую компенсацию  и на особый статус. Что касается практической реализации статуса военнослужащих, то она прямым образом связана  с решением их социально-правовых проблем, в том числе и с вопросами  пенсионного обеспечения. Всё это  и обуславливает актуальность темы курсовой работы.

Цель курсового исследования – определение порядка пенсионного  обеспечение военнослужащих в Российской Федерации.

Задачи исследования:

1) Рассмотреть организационно-правовые  основы системы пенсионного обеспечения  военнослужащих в России.

2) Раскрыть порядок назначения  и выплаты пенсии военнослужащим  в России.

3) Определить основные  проблемы пенсионного обеспечения  военнослужащих в России и  пути их решения.

Объект исследования –  пенсионное обеспечение военнослужащих в Российской Федерации.

Предмет исследования –  порядок назначения и выплаты  пенсий военнослужащим в Российской Федерации.

При написании курсовой работы использовались такие методы исследования, как анализ нормативно-правовых актов, опрос экспертов, анализ литературы, обобщение и синтез.

При написании курсовой работы использовались нормативно-правовые акты, регулирующие в Российской Федерации  вопросы пенсионного обеспечения  военнослужащих, а также учебная  и популярная литература по данному  направлению. Полный перечень используемых источников приведён в конце работы.

Курсовая работа состоит  из двух основных частей.

Первая часть включает в себя общие вопросы организационно-правового  обеспечения пенсионного обеспечения  военнослужащих в России. Здесь рассматриваются  вопросы правового статуса военнослужащих, основные направления социальной политики, а также нормативно-правового  регулирования пенсионного обеспечения  военнослужащих в России. В первой главе также рассматриваются  основные виды пенсий и их особенности.

Вторая часть посвящена  порядку назначения и выплат пенсий военнослужащим в Российской Федерации. В этой главе также рассматриваются  основные проблемы пенсионного обеспечения  военнослужащих и пути их решения.

 

1 Организационно-правовые  основы системы пенсионного обеспечения  военнослужащих в России

1.1 Вопросы пенсионного  обеспечения в социальной политике  государства в отношении военнослужащих

Статус военнослужащих есть совокупность прав, свобод, гарантированных  государством, а также обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных Федеральным законом  «О статусе военнослужащих», федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации [2].

Объективная необходимость  установления особого статуса военнослужащих обусловлена тем, что данная категория  граждан, выполняя свои служебные обязанности, нередко ограничивается в правах, которые имеют другие. Например, военнослужащие, заключившие контракт, ограничиваются в праве свободы выбора места проживания и зачастую направляются в горячие точки вместе со своими семьями. Другое ограничение прав связано с запретом для военнослужащих заниматься определёнными видами коммерческой деятельности, а также ограничение их права на свободу перемещения.

Гарантированная социальная защищенность военнослужащих и членов их семей создает и обеспечивает престиж военной службы и, в конечном итоге, помогает решить вопросы комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации  профессиональными, хорошо подготовленными  кадрами. От решения этой проблемы во многом зависит успех и судьба военной реформы, дальнейшее развитие Вооруженных Сил, их боеспособность и выполнение задач по защите Отечества.

Обеспечение социальной защищенности военнослужащих, в том числе пенсионное обеспечение, является многоплановой  проблемой. Ее решение заключается  в законодательном закреплении  прав и льгот военнослужащих и  создании четко функционирующего правового  механизма их исполнения.

Отношение человека к выполнению своих служебных обязанностей в  значительной степени определяется уровнем социальной и правовой защищенности. В армии, в силу специфики военной  службы, последствия недостаточно эффективного решения этих вопросов проявляются  особенно остро, воспринимаются людьми наиболее болезненно. Недостаточная  социально-правовая защищенность крайне негативно отражается на морально-психологическом  настрое военнослужащих, их отношении  к выполнению служебных обязанностей. Это обстоятельство предъявляет  повышенные требования к деятельности командиров (начальников), всех офицеров и прапорщиков, имеющих подчиненных, по обеспечению и охране прав вверенного им личного состава.

 

Рисунок 1.1 – Основные направления  социальной политики в Российской Федерации  в отношении военнослужащих и  членов их семей [2]

Разработка социальной политики в отношении военнослужащих и  членов их семей является функцией государства и предусматривает (см. рис. 1.1):

1) реализацию их прав, социальных гарантий и компенсаций органами государственной власти, органами военного управления и органами местного самоуправления;

2) совершенствование механизмов  и институтов социальной защиты  указанных лиц;

3) охрану их жизни и здоровья, а также иные меры, направленные на создание условий жизни и деятельности, соответствующих характеру военной службы и ее роли в обществе. [2]

Реализация мер правовой и социальной защиты военнослужащих возлагается на органы государственной  власти, органы местного самоуправления, федеральные суды общей юрисдикции, правоохранительные органы в пределах их полномочий, а также является обязанностью командиров (начальников). Реализации прав военнослужащих в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными  законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации могут также содействовать общественные объединения. [9]

Никто не вправе ограничивать военнослужащих в правах и свободах, гарантированных Конституцией Российской Федерации и Законом. Должностные  лица органов государственной власти, органов местного самоуправления и  организаций, а также командиры, виновные в неисполнении обязанностей по реализации прав военнослужащих несут  ответственность в соответствии с федеральными законами и иными  нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Контроль за исполнением законности в отношении военнослужащих осуществляется органами государственной власти, правоохранительными органами и органами военного управления. Надзор за исполнением законности осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации и подчиненными ему прокурорами.

Одним из направлений социальной политики государства в отношении  военнослужащих является их пенсионное обеспечение, порядок которого отличается от общепринятого рядом существенных моментов. Так, например, время прохождения военной службы военнослужащими на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, засчитывается в специальный трудовой стаж при установлении пенсии по старости в связи с особыми условиями труда или пенсии за выслугу лет. Другими словами, определённая категория военнослужащих имеет право на льготное исчисление стажа для назначения пенсии из расчёта 1 день службы за полтора, два или три дня. Нередко бывает ситуация, когда военнослужащий уже в 30 лет становится пенсионером по выслуге лет, дающих право на пенсию. Таким образом, военнослужащий получает возможность компенсировать ограничение его прав и реализовать себя как личность, получая при этом пенсионное обеспечение.

1.2 Правовые основы пенсионного  обеспечения военнослужащих

Основным нормативным  документом, который определяет основы военно-социальной политики, является Федеральный закон (далее Закон) от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» [2]. Согласно статье 3 Закона, для военнослужащих устанавливается единая система  правовой и социальной защиты, а  также материального и иных видов  обеспечения с учетом занимаемых воинских должностей, присвоенных воинских званий, общей продолжительности  военной службы, в том числе  и в льготном исчислении, выполняемых  задач, условий и порядка прохождения  ими военной службы. Правовая защита военнослужащих и членов их семей, является функцией государства и предусматривает  закрепление в законах и иных нормативных правовых актах прав, социальных гарантий и компенсаций  указанных лиц и иных мер их социальной защиты, а также правовой механизм их реализации.

Время нахождения граждан  на военной службе по контракту засчитывается  в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности  из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) - один день военной службы за два дня работы.

Время прохождения военной  службы военнослужащими на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, засчитывается в специальный  трудовой стаж при установлении пенсии по старости в связи с особыми  условиями труда или пенсии за выслугу лет, если указанные должности  включены в соответствующие перечни, утвержденные Правительством Российской Федерации.

Военнослужащим, проходящим военную службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, или за пределами территории Российской Федерации, а также на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, федеральными законами устанавливаются дополнительные социальные гарантии и компенсации.

Основным нормативно-правовым актом, который регулирует вопросы  пенсионного обеспечения военнослужащих, является Закон РФ «О пенсионном обеспечении  лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной  службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» [3].

Условия, нормы и порядок  пенсионного обеспечения, предусмотренные  указанным Законом, распространяется на следующие категории военнослужащих:

1) лиц, проходивших военную  службу в качестве офицеров, прапорщиков  и мичманов или военную службу  по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин  в Вооруженных Силах Российской  Федерации и Объединенных Вооруженных  Силах Содружества Независимых  Государств, Федеральной пограничной  службы и органов пограничной  службы Российской Федерации,  внутренних и железнодорожных  войсках, федеральных органах  правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны,  органах федеральной службы безопасности (контрразведки) и пограничных войсках, органах внешней разведки, других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) лиц офицерского состава,  прапорщиков и мичманов, проходивших  военную службу в Вооруженных  Силах, войсках и органах Комитета  государственной безопасности, внутренних  и железнодорожных войсках, других  воинских формированиях бывшего  Союза ССР;

3) лиц, проживающих на  территории Российской Федерации  и проходивших военную службу  в качестве офицеров, прапорщиков,  мичманов и военнослужащих сверхсрочной  службы или военную службу  по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин  в вооруженных силах (армиях, войсках), органах безопасности и иных  созданных в соответствии с  законодательством воинских формированиях  других государств - участников Содружества  Независимых Государств и государств, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, с которыми Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР заключены договоры (соглашения) о социальном обеспечении;

4) лиц, проходивших военную  службу в качестве офицеров, прапорщиков  и мичманов или военную службу  по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин  в Вооруженных Силах, Федеральной  пограничной службы и органов  пограничной службы Российской  Федерации, внутренних и железнодорожных  войсках, федеральных органах  правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны,  органах федеральной службы безопасности (контрразведки) и пограничных  войсках, органах внешней разведки, других воинских формированиях Российской Федерации и бывшего Союза ССР, созданных в соответствии с законодательством, в Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств. [3]

Информация о работе Пенсионное обеспечение военнослужащих в России