Понятие государственной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 20:41, курсовая работа

Описание работы

Важным этапом в правовом регулировании государственной службы стал
принятый 5 июля 1995 года федеральный закон «Об основах государственной
службы Российской Федерации». Закон вступил в действие с 31 июля 1995
года. В сфере правового регулирования государственной службы до
принятия этого закона существовали только законы, регулирующие
непосредственно какие - либо отдельные виды государственной службы.

Содержание работы

1. Введение.
4

2. Понятие государственной службы.
4

3. Классификация государственных должностей государственной службы. Квалификационные разряды государственных служащих.
5

4. Права и обязанности государственного служащего. Ограничения, связанные с государственной службой.
7

5. Ответственность государственного служащего. Гарантии для государственных служащих.
10

6. Прохождение государственной службы.
12

7. Заключение.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (6).docx

— 42.20 Кб (Скачать файл)

законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по государственной

должности государственной  службы, на  которую  претендует  гражданин,

связано  с  использованием  таких  сведений; 5) близкого  родства  или

свойства  (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а  также

братья,  сестры,  родители и дети  супругов) с государственным  служащим,

если  их  государственная  служба  связана  с  непосредственной

подчиненностью  или  подконтрольностью  одного  из  них  другому; 6)  наличия

гражданства  иностранного  государства, за исключением случаев, если доступ

к государственной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными

соглашениями;  7) отказа от представления сведений  об  имуществе,

принадлежащем  ему  на  праве  собственности.  При поступлении на

государственную службу гражданин  представляет: 1)  личное  заявление;  2)

документ,  удостоверяющий личность;  3)  трудовую  книжку;  4) документы,

подтверждающие  профессиональное  образование;  5)  справку из  органов

государственной налоговой  службы о представлении сведений об  имущественном

положении; 6) медицинское заключение о состоянии здоровья;  7) другие

документы,  если  это  предусмотрено федеральным  законом. Сведения,

представленные  согласно  настоящему федеральному  закону  при поступлении

гражданина  на государственную  службу, а также при  решении  вопроса  о  его

назначении  на  высшую  государственную должность государственной службы,

подлежат  проверке  в  установленном  федеральным законом  порядке. В

отдельных государственных  органах федеральным законом могут устанавливаться

дополнительные  требования  к  проверке  сведений, сообщаемых гражданином

при  поступлении  на  государственную  службу  и  назначении  его  на высшие

государственные  должности  государственной  службы. В случае установления в

процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на

государственную  службу  или  назначению  его  на  высшую  государственную

должность  государственной  службы,  указанный  гражданин  информируется  в

письменной  форме о  причинах отказа в принятии его на государственную службу

или назначении  на  высшую  государственную  должность  госу­дарственной

службы. Гражданин  поступает  на  государственную  службу на условиях

трудового договора, заключаемого  на  неопределенный  срок  или  на  срок  не

более  пяти  лет. В трудовой  договор  включается  обязательство  гражданина,

поступающего  на государственную службу, обеспечивать  выполнение

Конституции  Российской Федерации и федеральных  законов  в  интересах

граждан  Российской  Федерации. Поступление гражданина  на государственную

службу оформляется приказом по государственному органу  о  назначении  его

на  государственную  должность  государственной службы.

Назначение  впервые  или  вновь  поступающих  на  государственную службу

осуществляется:  на государственные  должности государственной службы категории

«Б» — по представлению  соответствующих лиц, замещающих должности  категории «А»,

либо  уполномоченных  ими  лиц  или  государственных  органов.  Порядок

подбора кандидатур  определяется  соответствующим  государственным  органом

или  лицом, замещающим  государственную  должность  категории  «А», в

соответствии с нормативными  правовыми актами  Российской  Федерации и

нормативными  правовыми  актами  субъектов  Российской  Федерации;  на

государственные  должности  государственной  службы  1-ой  группы  категории

«В» — соответствующим  должностным лицом. Порядок подбора  кандидатур

определяется нормативными правовыми актами Российской  Федерации  и

нормативными  правовыми  актами субъектов Российской Федерации;  на

государственные  должности  государственной службы 2, 3, 4 и 5-й  групп

категории  «В»  —  по результатам конкурса на замещение  вакантной

государственной  должности  государственной  службы. При прекращении

государственной службы  в  связи  с  выходом  на  пенсию  государственный

служащий  считается находящимся  в отставке и сохраняет присвоенный  ему

квалификационный разряд. В трудовой  книжке  производится   запись  о

последней  государственной  должности государственной  службы  с указанием «в

отставке».  На государственного служащего  с  его согласия может  быть

возложено исполнение  дополнительных обязанностей по другой государственной

должности государственной  службы с оплатой по соглашению  между  руководителем

государственного  органа  и  государственным служащим. В  случае служебной

необходимости государственный  служащий с его согласия может  быть командирован

в другой государственный  орган для исполнения должностных  обязанностей по

государственной должности  государственной службы по его специальности  на срок

до двух лет[11].

Конкурс на замещение вакантной  государственной должности государственной

службы  обеспечивает  право  граждан  на  равный  доступ к государственной

службе.  Конкурс  проводится  среди  граждан,  подавших  заявление  на

участие в нем. Государственные  служащие  могут  участвовать  в конкурсе

независимо от того, какие  должности  они  занимают  в  момент  его

проведения.  Конкурс  может проводиться  в  форме  конкурса документов (на

замещение вакантных государственных  должностей  государственной  службы  2-й

группы) или  конкурса - испытания  (на замещение  вакант­ных  государственных

должностей государственной  службы 3, 4 и 5-й групп).  Конкурсная  комиссия

оценивает  участников  конкурса  документов  на основании  документов  об

образовании,  о  прохождении  государственной службы и о другой трудовой

деятельности, а также  на основании рекомендаций, результатов  тестирования,

других  документов, представляемых по решению соответствующих органов  по

вопросам  государственной  службы.  Конкурс - испытание  проводится

государственной  конкурсной  комиссией. Конкурс -испытание может включать в

себя прохождение испытания  на  соответствующей  государственной  должности

государственной  службы  и  завершается  государственным квалификационным

экзаменом.

Информация  о  дате,  месте  и  об  условиях  проведения  конкурса  подлежит

опубликованию в официальных  изданиях  соответствующего  органа  по  вопросам

государственной службы.  Каждому участнику конкурса сообщается о результатах

конкурса  в  письменной  форме в течение  месяца  со  дня  его  завершения.

Решение конкурсной  (государственной  конкурсной)  комиссии  является

основанием  для назначения  на  соответствующую  государст­венную  должность

государственной службы  либо  отказа  в  таком  назначении. Другие условия

проведения конкурса определяются  федеральными законами и иными нормативными

правовыми актами Российской  Федерации,  законами  и  иными  нормативными

правовыми  актами субъектов  Российской  Федерации

[12].

Для гражданина,  впервые  принятого  на  государственную  должность

государственной  службы,  в  том  числе  по  итогам  конкурса  документов,

или  для государственного  служащего  при  переводе  на  го­сударственную

должность  государственной  службы  иной  группы  и  иной  специализации

устанавливается  испытание  на  срок  от  трех  до  шести  месяцев.  В  срок

испытания  не  засчитываются  период  временной  нетрудо­способности  и другие

периоды, когда государственный  служащий  отсутствовал  на  службе  по

уважительным  причинам.  На  государственного  служащего  в  период  испытания

распространяется  действие  федерального  закона  об  основах  государственной

службы Российской Федерации. Государственному  служащему  до окончания срока

испытания очередной квалификационный разряд  не  присваивается.  При

неудовлетворительном  результате  испытания государственный служащий  может

быть  переведен  с его согласия  на прежнюю или другую  государственную

должность  государственной  службы,  а  при  отказе  от перевода  уволен.

Если  срок  испытания  истек,  а государственный служащий продолжает

государственную службу, он  считается  выдержавшим  испы­тание  и последующее

увольнение  допускается  только  по  основаниям,  предусмотренным  федеральным

законом[13].

Для  определения  уровня  профессиональной  подготовки и  соответствия

государственного  служащего  занимаемой  государственной  должности

государственной  службы,  а  также  для  решения  вопроса  о  присвоении

государственному служащему  квалификационного  разряда  проводится  его

аттестация.  Аттестация проводится не чаще одного раза  в  два года, но не

реже одного раза в четыре года.

Порядок и  условия  проведения  аттестации  устанавливаются  федеральными

законами  и  законами  субъектов  Российской  Федерации

[14].

Государственная служба прекращается  при  увольнении  государственного

служащего,  в  том  числе  в  связи  с  выходом  на  пенсию.  Помимо

оснований,  предусмотренных  законодательством  Российской  Федерации  о

труде, увольнение  государственного  служащего  может  быть осуществлено по

инициативе руководителя  государственного  органа  в  случаях:  1) достижения

им предельного возраста,  установленного  для  замещения  государственной

должности  государственной  службы;  2) прекращения  гражданства  Российской

Федерации; 3) несоблюдения  обязанностей  и ограничений,  установленных  для

государственного служащего  настоящим федеральным  законом;  4)  разглашения

сведений,  составляющих  государственную  и  иную  охраняемую законом тайну;

5) возникновения других  обстоятельств, предусмотренных   федеральным законом.

Выход  на  пенсию  государственного  служащего  осуществляется в порядке,

установленном федеральным законом.  Предельный  возраст для нахождения  на

государственной  должности  государственной  службы  —  60  лет.  Допускается

продление  нахождения  на государственной  службе  государственных  служащих,

занимающих высшие, главные и ведущие государственные должности

государственной  службы  и  достигших предельного для государственной

службы  возраста,  решением  руководителя соответствующего  государственного

органа.  Однократное  продление  срока нахождения  на  государственной

службе  государственного  служащего  допускается не более  чем  на  год.

Продление  нахождения  на  государственной  службе  государственного

служащего, достигшего возраста 65 лет, не допускается. После достижения

указанного возраста  он  может  продолжать  работу  в  го­сударственных

органах  на условиях  срочного  трудового договора

[15].

Квалификационные  разряды  государственных  служащих  указывают  на

соответствие  уровня  их  профессиональной  подготовки  квалификационным

требованиям, предъявляемым  к государственным должностям соответствующих

групп. Они присваиваются  по результатам государственного квалификационного

экзамена или аттестации. Государственным служащим могут  быть присвоены

следующие квалификационные разряды:  действительный  государственный

советник  Российской Федерации  первого, второго и третьего класса —

замещающим высшие государственные должности; государственный советник

Российской Федерации  первого, второго и третьего класса — замещающим главные

государственные  должности; советник Российской Федерации первого, второго и

третьего класса — замещающим ведущие государственные должности; советник

государственной службы первого, второго и третьего класса  —  замещающим

старшие  государственные  должности; референт государственной  службы первого,

второго и третьего класса — замещающим  младшие государственные должности.

В ст.13 Закона «Об основах  государственной службы Российской Федерации»

установлено: «За успешное и добросовестное исполнение государственным  служащим

своих должностных обязанностей,  продолжительную  и  безупречную  службу,

выполнение  заданий  особой  важности  и  сложности к нему применяются

различные  поощрения. Виды поощрений и порядок их применения устанавливаются

федеральными  законами  и  законами  субъектов Российской  Федерации».

Поощрение — положительное  стимулирование. Оно должно быть обоснованным,

своевременным, разнообразным, гласным. Служащие могут поощряться как за

успешное выполнение  должностных обязанностей, так и  за иные, общественно

полезные дела. Поощрение  может  быть  коллективным  и  индивидуальным,  а  по

содержанию моральным, материальным и смешанным. Наряду с мерами, прямо

предусмотренными нормативными  актами  и  заносимыми  в  трудовую книжку,

служебную карточку как поощрение (формализованное поощрение), могут  быть

использованы разнообразные  неформальные стимулы (похвала, предоставление в

пользование новой техники, престижная командировка и т. д.)

[16].

Неукоснительное соблюдение, укрепление государственной дисциплины на

порученном  участке  работы — одна  из  важнейших обязанностей  служащих. За

невыполнение  этой  обязанности  они  могут  привлекаться  к  ответственности

Информация о работе Понятие государственной службы