Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 13:37, контрольная работа
Его особая роль состоит в том, что он находится как бы между обществом и властью, являясь своеобразным "мостом" между ними, каналом обратной связи. С одной стороны, это орган государства, имеющий достаточную степень самостоятельности, но в то же время это и агент гражданского общества, призванный реагировать на нарушения прав человека со стороны государственных структур и чиновников и применять предоставленные ему меры воздействия. В принципе любой государственной машине свойственно стремление подмять под себя общество. Весь вопрос лишь в эффективности сдерживающих механизмов, стоящих на страже права и гражданской свободы, не дающих государству пустить свои корни в общественную среду слишком глубоко.
Введение……………………………………………………………………...……2
1. Понятие и место института Уполномоченного по правам человека в системе государственной власти РФ………………………………...……3
2. Порядок назначения и освобождения от должности, цели Уполномоченного по правам человека в РФ…………………………..…7
3. Реализация целей и задач Уполномоченным по правам
человека в РФ, его роль в системе государственного управления РФ..14
Заключение…………………………………………………………………….…19
Задача №1……………………………………………………………………..….20
Задача №2……………………………………………………………………...…22
Список использованной литературы………………………………………...…
Должность Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации учреждена в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод граждан, их соблюдения и уважения государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами и государственными служащими. Деятельность Уполномоченного дополняет существующие средства защиты прав и свобод граждан, не отменяет и не влечет пересмотра компетенции государственных органов, обеспечивающих защиту и восстановление нарушенных прав и свобод.
Высокий статус Уполномоченного предопределяет достаточно сложный порядок осуществления назначения и освобождения от должности.
Одним из основных направлений деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации является совершенствование законодательства Российской Федерации и приведение его в соответствие с общепризнанными принципами и нормами международного права, в том числе и с европейскими стандартами в области прав человека.
Помимо прямо предусмотренных Федеральным конституционным законом основных направлений деятельности у российского омбудсмена возникают и другие задачи, тесно связанные с осуществлением его полномочий в рамках установленной законом компетенции.
Несмотря на то, что решения, принимаемые Уполномоченным по правам человека, являются сугубо рекомендательными, все-таки сегодня уже можно говорить об определенных положительных результатах его деятельности.
Задача №1
Могут ли Лига студентов АлтГУ, религиозная организация «Наследие», кружок шитья и вязания по ул. Шумакова ,12, общественное движение «Женщины России», общественная организация инвалидов Алтайского края преобразоваться в политические партии? Обоснуйте свой ответ, опираясь на действующее законодательство. Какие объединения и в каком порядке могут преобразовываться в политические партии?
Решение:
Политическая
партия может быть создана
путем преобразования в
В
силу п. 2 статьи 11 Федерального закона
от 11.07.2001 № 95-ФЗ "О политических
партиях" политическая партия
считается созданной со дня
принятия учредительным
Согласно п. 3 ст. 15 Федерального закона "О политических партиях" документы, необходимые для государственной регистрации политической партии, представляются в федеральный уполномоченный орган не позднее чем через 6 месяцев со дня проведения съезда общероссийской общественной организации или общероссийского общественного движения, принявшего решение о преобразовании общероссийской общественной организации или общероссийского общественного движения в политическую партию.
Таким
образом, преобразоваться в
Следовательно,
общественная организация
Общественное
движение «Женщины России»
Согласно п. 5 ст. 4 Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" Федеральный закон от 26.09.1997 № 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" (ред. от 23.07.2008) // Собрание законодательства РФ. - 1997. - № 39. - Ст. 4465., в соответствии с конституционным принципом отделения религиозных объединений от государства религиозное объединение не участвует в деятельности политических партий и политических движений, не оказывает им материальную и иную помощь. Т.е., сама религиозная организация «Наследие» не может преобразоваться в политическую партию. Однако ее члены могут входить в различные партии.
Задача №2
Депутат
Алтайского краевого
Решение:
Согласно
ст. 220 Кодекса Алтайского края
о выборах, референдуме,
Основанием
для отзыва депутата является
однократное грубое либо
Для
выдвижения инициативы
Решение о выдвижении
Инициативная группа обязана создать свой фонд отзыва.
Депутат, избранный по одномандатному избирательному округу, считается отозванным, если за его отзыв проголосовали более половины участников отзыва, принявших участие в голосовании, при условии, что число голосов участников отзыва, поданных за отзыв депутата, больше числа голосов избирателей, поданных за его избрание. Депутат, избранный по краевому избирательному округу, считается отозванным, если за его отзыв проголосовали более половины участников отзыва, принявших участие в голосовании, при условии, что число голосов участников отзыва, поданных против отзыва депутата, меньше числа голосов избирателей, поданных за избрание краевого списка кандидатов, по которому был избран данный депутат. Избирательная комиссия Алтайского края регистрирует отзыв депутата в день определения результатов отзыва. Избирательная комиссия Алтайского края в день определения результатов отзыва и его регистрации направляет соответствующее решение в Законодательное Собрание.
Таким
образом, при однократном
1 Официальный сайт Уполномоченного по правам человека в РФ. http://ombudsman.gov.ru/ index.shtml.
2 Корнеева Н.В. Конституционно-правовые основы деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации: автореф. дис. …канд. юр. наук / Н.В. Корнеева. Спб., 2002. С. 12.
3 Там же.
4 Постановление Верховного Совета РФ от 22.11.1991 N 1920-1 «О Декларации прав и свобод человека и гражданина» // «Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР», 26.12.1991, N 52, ст. 1865.
5 Конституция Российской Федерации 1993 г. // «Собрание законодательства РФ», 26.01.2009, N 4, ст. 445.
6 Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 N 1-ФКЗ (ред. от 10.06.2008) «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 03.03.1997, N 9, ст. 1011.
7 Постановление ГД ФС РФ от 18.02.2009 N 1729-5 ГД «О назначении Лукина Владимира Петровича на должность Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 23.02.2009, N 8, ст. 922.
8 Козлов Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России / 2-е изд., испр. и доп. М.: Юристъ, 2001. С. 110.
9 Мархгейм М.В., Новикова А.Е. Формы и способы деятельности Уполномоченного по правам человека в субъектах Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2009. Вып. 5. С. 59.
10 Доклад Уполномоченного по правам человека в РФ от 17.02.2009 «Доклад Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2008 год» // «Российская газета», N 68, 17.04.2009.
11 Доронина О.Н., Калинин В.А. Европейские стандарты защиты прав в практике Уполномоченного по правам человека в РФ // Адвокатская практика. 2008. Вып. 1. С. 21-24.
12 Официальный сайт Уполномоченного по правам человека в РФ.