Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 19:53, контрольная работа
Цель контрольной работы: изучить понятие и принципы государственного управления.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие государственного управления;
- охарактеризовать принципы государственного управления;
-проанализировать общие проблемы применения принципов государственного управления.
ВВЕДЕНИЕ .......................................................................................................
3
1. Понятие и общая характеристика государственного управления .........
4
2. Характеристика принципов государственного управления ...................
8
3. Общие проблемы применения принципов государственного управления и пути их решения ..................................................................
14
Заключение ................................................................................................
18
Список использованной литературы ..................................
1. Государственное управление - это
осуществляемое на основе
2. Принцип государственного управления представляет собой закономерность, отношение или взаимосвязь общественно-политической природы и других групп элементов государственного управления (системы онтологических элементов), выраженную в виде определенного научного положения, закрепленного в большинстве своем правом и применяемого в теоретической и практической деятельности людей по управлению. Отличительные свойства принципа диалектичность и системность.
3. Существуют следующие принципы государственного управления: объективность; демократизм; правовая упорядоченность; законность; разделение власти; публичность.
4. Выделяют также: структурно-целевые, структурно-организационные, структурно-процессуальные принципы.
5. Принципы государственного управления взаимосвязаны между собой. Для практики управления весьма актуально знание того, каков же конечный результат их совокупного применения, ведь применение одного принципа, взятого изолированно, существенно отличается от его применения во взаимосвязи с другими принципами.
6. В социальной реальности все принципы используются одновременно и необходимо целостное представление об их применении, принципы государственного управления применяются в рамках их системы и как система.
7. Критерием эффективности применения принципов государственного управления является достижение гармоничности и комплексности общественной жизни в целом и ее отдельных сфер и областей.
8. Основу критериев эффективности составляют принципы государственного управления. Потому что именно к правильному их применению страна и стремится, а самое главное к системности использования принципов государственного управления.
9. Можно выделить следующие пути совершенствования применения принципов государственного управления: снижение расходов государства; обеспечение благоприятного климата для развития экономики и повышения ее конкурентоспособности на мировом рынке; улучшение качества государственных решений и обеспечение их эффективной реализации; совершенствование государственной службы - привлечение в службу необходимого числа специалистов высокой квалификации при ограничении затрат на их содержание; использование информационно-коммуникационных технологий; расширение диапазона и повышение качества услуг, предоставляемых государством гражданам, обществу и частному сектору; разработка и утверждение соответствующих государственных программ; повышение доверия общества к государству; антикоррупционная деятельность.
10. Принципы требуют активной, целенаправленной и организованной деятельности, но осуществление их возможно лишь при соблюдении следующих предпосылок: при постоянном и глубоком исследовании закономерностей, отношений и взаимосвязей государственного управления, их содержания, требований к субъективной деятельности, проявлений в изменяющихся общественных обстоятельствах; при существовании и непрерывном улучшении механизма применения принципов государственного управления, что предполагает единство теории и практики управления, сглаженность процесса совершенствования государственного управления; при наличии системы стимулов, гарантий и защитных средств, обеспечивающих практическую реализацию принципов государственного управления, что непосредственно связано с их нормативным закреплением.
Таковы основные выводы по контрольной работе.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Костенников М.В., Куракин А.В. Актуальные проблемы науки административного права. -М.: Наука, 2011. –С.6.
2 Лапина М.А. Административное право. –М.: МИЭМП, 2010. –С.84.
3 Смоленский М.Б. Административное право. –М.: Экзамен, 2009, - С. 142.
4 Лапина М.А. Административное право. –М.: МИЭМП, 2010. –С.91.
5 Костенников М.В., Куракин А.В. Актуальные проблемы науки административного права. -М.: Наука, 2011. –С.22.
6 Лапина М.А. Административное право. –М.: МИЭМП, 2010. –С.107.
7 Ткач А.Н. Административное право: курс лекций. –М.: Волтерс Клувер, 2010. – С.39.
8 Смоленский М.Б. Административное право. –М.: Экзамен, 2009, - С. 150.
9 Костенников М.В., Куракин А.В. Актуальные проблемы науки административного права. -М.: Наука, 2011. –С.56.
10 Смоленский М.Б. Административное право. –М.: Экзамен, 2009, - С. 181.
11 Лапина М.А. Административное право. –М.: МИЭМП, 2010. –С.166.
12 Четвериков В.С. Административное право. -Ростов н/Д: РнДГУ, 2012. – С.118.
13 Ткач А.Н. Административное право: курс лекций. –М.: Волтерс Клувер, 2010. – С.137.
14 Ткач А.Н. Административное право: курс лекций. –М.: Волтерс Клувер, 2010. – С.144.
15 Лапина М.А. Административное право. –М.: МИЭМП, 2010. –С. 275.
16 Четвериков В.С. Административное право. -Ростов н/Д: РнДГУ, 2012. – С.122.
17 Четвериков В.С. Административное право. -Ростов н/Д: РнДГУ, 2012. – С.125.
18 Ткач А.Н. Административное право: курс лекций. –М.: Волтерс Клувер, 2010. – С.170.
19 Четвериков В.С. Административное право. -Ростов н/Д: РнДГУ, 2012. – С.141.
20 Ткач А.Н. Административное право: курс лекций. –М.: Волтерс Клувер, 2010. – С.177.
21 Четвериков В.С. Административное право. -Ростов н/Д: РнДГУ, 2012. – С.164.
22 Лапина М.А. Административное право. –М.: МИЭМП, 2010. –С. 292.
23 Лапина М.А. Административное право. –М.: МИЭМП, 2010. –С. 294.
24 Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России. -М.: Зерцало-М, 2011. – С.239.
25 Костенников М.В., Куракин А.В. Актуальные проблемы науки административного права. -М.: Наука, 2011. –С.73.
26 Лапина М.А. Административное право. –М.: МИЭМП, 2010. –С. 312.
27 Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России. -М.: Зерцало-М, 2011. – С.242.
28 Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России. -М.: Зерцало-М, 2011. – С.250.
29 Костенников М.В., Куракин А.В. Актуальные проблемы науки административного права. -М.: Наука, 2011. –С.79.
30 Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России. -М.: Зерцало-М, 2011. – С.263.
31 Костенников М.В., Куракин А.В. Актуальные проблемы науки административного права. -М.: Наука, 2011. –С.81.
32 Лапина М.А. Административное право. –М.: МИЭМП, 2010. –С. 322.
Информация о работе Понятие и принципы государственного управления