Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 20:59, курсовая работа
В России формируется правовое государство, которое должно представлять собой систему органов и институтов, обеспечивающих нормальное функционирование гражданского общества на основе права, защиту прав и свобод каждого гражданина, подъем экономики и духовный прогресс народа.
Сущность и структура государственной власти юридически закрепляются в Конституции и конституционных законах. Государственная власть опирается на законодательство, государственный аппарат, материальные ресурсы, денежные средства, механизмы убеждения и принуждения. При этом она должна быть носительницей определенной идеи, иметь нравственное оправдание, обладать легитимностью, то есть общественным признанием.
Введение.
1.Понятие и признаки исполнительной власти РФ.
2. Система и структура органов исполнительной власти в РФ.
3. Президент РФ и исполнительная власть.
Заключение.
Список литературы
План:
Введение.
1.Понятие и признаки исполнительной власти РФ.
2. Система и структура органов исполнительной власти в РФ.
3. Президент РФ и исполнительная власть.
Заключение.
Список литературы
В России формируется правовое
государство, которое должно представлять
собой систему органов и
Сущность и структура государственной власти юридически закрепляются в Конституции и конституционных законах. Государственная власть опирается на законодательство, государственный аппарат, материальные ресурсы, денежные средства, механизмы убеждения и принуждения. При этом она должна быть носительницей определенной идеи, иметь нравственное оправдание, обладать легитимностью, то есть общественным признанием.
Согласно ст. 10 и 11 Конституции, государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе принципа разделения властей — на законодательную, исполнительную и судебную, а также разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и органами государственной власти ее субъектов.
Исполнительная власть является одной из самостоятельных и независимых властей и представляет собой совокупность полномочий по управлению государственными делами, включая полномочия подзаконодательного регулирования, полномочия внешнеполитического представительства, полномочия по осуществлению различного рода административного контроля, а также иногда и законодательные полномочия, и систему государственных органов, которые осуществляют вышеперечисленные полномочия. Проблема определения содержания исполнительной власти приобрела особую остроту в связи с формированием звеньев исполнительной власти и их практической деятельностью.
Законодатель не устанавливает понятие органа исполнительной власти ограничиваясь лишь указанием на существование единой системы государственных органов исполнительной власти и определением в Конституции РФ (например, ст. 77, 78, 85, 110, 112, 125), федеральных конституционных законах, федеральных законах, законах субъектов РФ и иных нормативных правовых актах их полномочий.
Учитывая вышеизложенное, задачами настоящей курсовой работы являются:
определение понятия, признаков
и функций исполнительной власти
как самостоятельной ветви
определение системы и
структуры органов
определение взаимодействия Президента РФ и исполнительной власти.
Курсовая работа состоит
из введения, трёх параграфов: понятие
и признаки исполнительной власти РФ,
система и структура органов
исполнительной власти в РФ и президент
РФ и исполнительная власть – заключения
и списка литературы.
Так как речь идет об исполнительной
власти, о государственной деятельности
по ее практической реализации, неизбежен
вопрос о том, какому именно звену
государственно-властного
Соответственно органы государственного управления в центре и на местах являлись основными субъектами административного права или же носителями административной правосубъектности.
Другими словами, государственное управление как самостоятельный вид деятельности государства по реализации своих задач и функций имело специального, конституционно закрепленного субъекта.
Конституция РФ 1993г. вместо термина «государственное управление» ввела в оборот понятие «исполнительная власть». И теперь конституционные нормы содержат ряд общих положений, из содержания которых можно получить известное представление как о самой исполнительной власти, так и о реализующих ее органах. Так, ст. 77 (ч. 2) Конституции РФ говорит о том, что в пределах ведения Российской Федерации и субъектов Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ образуют единую систему исполнительной власти в РФ. Так впервые появляется конституционное, упоминание об органах исполнительной власти.1
Исполнительная власть представляет
собой относительно самостоятельную
ветвь (вид, разновидность) единой государственной
власти Российской Федерации, тесно
взаимодействующую с
Исполнительная власть есть
способность и возможность
Будучи ветвью единой государственной
власти, исполнительная власть не тождественна
виду государственной деятельности.
Соответствующий вид такой
Исполнительная власть в ее взаимоотношениях с представительной (законодательной) в лице Федерального Собрания и Президента и судебной властями. Самое название рассматриваемой власти — исполнительная говорит о том, что ее задача — исполнять предписания представительной власти в лице законов, указов и иных правовых актов. Однако, когда эти взаимоотношения строятся на основе принципа разделения властей, не должно допускаться возможности поглощения одной власти другой, иначе говоря, не должно быть требования всевластия представительных органов в отношении других властей. В этих целях определены следующие основные организационно-правовые начала взаимоотношений законодательной и исполнительной властей:
а) каждая власть имеет точно определенную компетенцию без права той или иной власти вмешиваться в полномочия другой;
б) приостанавливать и отменять акты исполнительной власти законодательная власть вправе только в случае противоречия их Конституции и закону; не допускается отмена актов исполнительной власти по мотивам их нецелесообразности;
в) осуществляется взаимоконтроль представительной и исполнительной властей с той же, опять, целью, дабы одна власть не превысила своих полномочий в отношении другой;
г) гарантией же названных взаимоотношений между властями служит власть судебная, которая уполномочена разрешать споры между ними на основе Конституции, — как в центре, так и на местах. Такое положение исполнительной власти в системе властей определяется Конституцией и законодательством, когда структура центральной власти базируется на принципе разделения властей в правовом государстве. Обратимся к определению основных признаков и понятия исполнительной власти.
Основные признаки и понятие исполнительной власти как самостоятельной
ветви единой государственной власти
Государственную административную власть можно трактовать в двух основных аспектах:
• в юридическом, понимая под ней право и возможность официальных
руководителей управлять кем-либо, подчинять своей воле других людей, издавать властные акты;
• в политологическом, когда данное понятие охватывает комплекс
политико-правовых явлений и прежде всего публичную администрацию, компетенцию ее органов и служащих, ее деятельность.
Публичная власть появилась с возникновением государства. Уже в первобытном обществе она проявлялась в виде власти вожака и его помощников над первобытным стадом, основанием которой является физическая сила и мужество;власть старейшин над членами рода (племени), покоящаяся на моральном авторитете и традициях.
Свою полноту публичная власть приобретает в государстве, где она опирается на вооруженные отряды, чиновничий аппарат, налоги. На высшем уровне она концентрировалась в руках монархов и была единственной государственной властью, которая одновременно законодательствовала, управляла, судила. Резкое увеличение объема управленческой деятельности связано с возникновением государства, увеличением количества управляемых, размеров подчиненных территорий, ростом разделения труда и другими факторами развития человеческого общества. Высшей власти (магистру, султану, императору, народному вече) потребовались министры, визири и другие служилые люди — администраторы, чтобы они выполняли волю высшей власти. Министр, губернатор и другие администраторы — это люди, которые служат высшей государственной власти, претворяют ее решения в жизнь. А для этого они наделяются властью, которая называется административной, то есть властью, находящейся в
подчинении высшей власти. Нетрудно увидеть различия между властью монарха, магистра («великого магистра ордена») и министров его, наделенных им же властью, слуг. Высшее руководство опирается на своих администраторов, на администрацию.
Французский ученый Р. Драго дает такое определение администрации: «Администрация — совокупность людских и материальных средств, призванных обеспечивать под руководством политической власти исполнение и применение законов.Цели администрации никогда не бывают первичны, они всегда вторичны и состоят в выполнении заданий, порученных ей основополагающими государственными органами».
Главные цели исполнительной власти:
1) обеспечение безопасности граждан, общества, государства
2) создание условий,
государства, развитию экономики страны;
3) создание условий для
реализации гражданами и
свобод, для свободной политической, экономической, социальной, духовной жизни людей.
Государственная администрация сама обеспечивает безопасность страны и ее
жителей, осуществляет защиту
слабых, создает систему
Исполнительная власть — инструмент защиты и обеспечения интересов
гражданского общества и его отдельных членов. Общество, создавая
государственную администрацию, оплачивая ее содержание, выполняя ее
требования, ожидает, что деятельность этого инструмента будет эффективной, т. е. поставленные цели будут достигнуты в оптимальные сроки и с наименьшими затратами. Чтобы быть эффективной, государственная администрация должна действовать целесообразно, рационально используя свои полномочия и ресурсы. И в то же время она должна строго соблюдать закон. Целесообразность в рамках закона, законная целесообразность — основной принцип административной деятельности. И чем последовательнее он осуществляется, тем она эффективнее. Специфика целей и принципов — одна из существенных особенностей исполнительной власти.
Исполнительная власть самостоятельна, но только в функционально-компетенционном смысле. Ее функции связаны с практической реализацией законов в общегосударственном масштабе (исполнительством), для чего используется определенная часть государственно-властных полномочий. Другая часть таких полномочий приходится на долю законодательной и судебной властей. Следовательно, исполнительную власть можно характеризовать в качестве подсистемы в рамках системы единой государственной власти или же ее механизма.
Однако необходимо
учитывать, что действующим
Исполнительная
власть - необходимый атрибут
Информация о работе Понятие и признаки исполнительной власти РФ