Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 20:14, реферат
Законность в государственном управлении - режим должного функционирования системы государственного управления, состоящий в точном, строгом и неукоснительном соблюдении и исполнении всеми субъектами управленческих отношений действующих на территории государства нормативных правовых актов.
Контроль
органов представительной власти определяется
с соблюдением ст. 10 Конституции
Российской Федерации о самостоятельности
органов всех трех ветвей власти, в
частности органов
Конституция
Российской Федерации, конституции
республик и уставы других субъектов
Российской Федерации свидетельствуют
о различном объеме контрольных
полномочий Федерального Собрания Российской
Федерации и органов
Объем контрольных полномочий палат Федерального Собрания по отношению к органам исполнительной федеральной власти невелик. При этом они принадлежат в основном Государственной Думе.
Контрольные полномочия Государственной Думы проявляются в том, что она дает согласие Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации; решает вопрос о доверии Правительству Российской Федерации; назначает и освобождает от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации.
Государственная Дума осуществляет контроль за деятельностью Правительства Российской Федерации по разработке федерального бюджета, который оно представляет на рассмотрение Государственной Думы.
Контроль
за исполнением федерального бюджета
относится к совместному
В соответствии с Законом Российской Федерации от II января 1995 гола "О Счетной палате Российской Федерации" на нее возложены функции по организации и проведению оперативного контроля за исполнением федерального бюджета в отчетном году; проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям федерального бюджета, бюджетов федеральных внебюджетных фондов; контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета в Центральном банке Российской Федерации и др.
3. Президентский контроль
Президент РФ в соответствии с Конституцией РФ обладает большими полномочиями по контролю за деятельностью органов исполнительной власти. Соответствующие права ему предоставлены как главе государства, гаранту Конституции РФ. И хотя прямо Конституция РФ не говорит о президентском контроле, эта возможность неразрывно связана с такими его правами, как принимать решения об отставке Правительства РФ; отменять акты Правительства РФ; назначать и освобождать от должности министров, руководителей иных федеральных органов исполнительной власти, военачальников, дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и других должностных лиц; приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ, а также другими полномочиями, предоставленными ему Конституцией РФ.
Контрольные
полномочия Президента Российской Федерации
в сфере исполнительной власти обусловлены
его конституционным статусом как
главы государства, гаранта Конституции
Российской Федерации, прав и свобод
человека и гражданина. Поэтому речь
идет о его конституционных
Президентский контроль в сфере управления осуществляется в двух основных формах: непосредственный контроль Президента РФ, президентский контроль через соответствующие президентские структуры.
Значительную роль в осуществлении президентского контроля играет Администрация Президента Российской Федерации. Она осуществляет контроль и проверку исполнения федеральных законов, указов и распоряжении Президента Российской Федерации.
Важные
функции и полномочия по обеспечению
конституционных контрольных
Президентский
контроль в сфере управления осуществляется
также через институт полномочных
представителей Президента Российской
Федерации в субъектах
Контроль
за деятельностью органов
Важным звеном в системе Администрации Президента РФ, активно осуществляющим контрольные полномочия, является Контрольное управление Президента Российской Федерации. Это управление является структурным подразделением Администрации Президента РФ. Контрольное управление Президента действует с первых дней существования Администрации Президента, учрежденной 19 июля 1991 г. Приоритеты в деятельности Контрольного управления определяются Президентом и Руководителем его Администрации.
Основными
задачами Управления являются: контроль
и проверка исполнения федеральными
органами исполнительной власти, органами
исполнительной власти субъектов РФ,
а также организациями
контроль за реализацией общенациональных проектов; контроль и проверка исполнения поручений Президента РФ и Руководителя Администрации Президента РФ;
контроль за реализацией ежегодных посланий Президента РФ Федеральному Собранию РФ, бюджетных посланий и иных программных документов Президента РФ;
информирование Президента РФ и Руководителя Администрации Президента РФ о результатах проверок и подготовка на их основе предложений по предупреждению и устранению выявленных нарушений.
Основными функциями Контрольного управления являются: организация и проведение проверок и иных мероприятий по контролю;
рассмотрение докладов об исполнении поручений Президента РФ и подготовка предложений о снятии с контроля или продлении сроков исполнения этих поручений;
осуществление
контроля деятельности самостоятельных
подразделений Администрации
осуществление по поручению Руководителя Администрации Президента РФ контроля за исполнением сметы Администрации Президента РФ;
осуществление по поручению Руководителя Администрации Президента РФ координации деятельности по вопросам контроля полномочных представителей Президента РФ в феде -ральных округах и самостоятельных подразделений Администрации Президента РФ, а также осуществление методического руководства этой деятельностью;
участие в предупреждении и устранении выявленных нарушений;
участие в подготовке материалов для ежегодных посланий Президента РФ Федеральному Собранию РФ;
изучение опыта работы контролирующих органов зарубежных стран.
Управление для осуществления своих задач и функций имеет право:
создавать комиссии с привлечением в установленном порядке работников аппаратов полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах, работников федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Федерации, сотрудников правоохранительных и контролирующих органов;
направлять работников Управления на заседания Правительства РФ, коллегий федеральных органов исполнительной власти, а также на совещания по вопросам контроля, проводимые федеральными органами исполнительной власти и органа ми исполнительной власти субъектов РФ;
вносить в установленном порядке предложения Президенту РФ, в Правительство РФ, руководителям федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ о привлечении к дисциплинарной ответственнoсти государственных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение федеральных законов, указов, распоряжений и иных решений Президента РФ, а также о временном отстранении государственных служащих, допустивших должностной проступок, от исполнения должностных обязанностей;
вызывать должностных лиц для дачи устных и письменных объяснений по поводу неисполнения или ненадлежащего исполнения федеральных законов (в части, касающейся полномочий Президента РФ, в том числе по обеспечению прав и свобод человека и гражданина), указов, распоряжений и иных решений Президента РФ;
направлять в органы прокуратуры РФ, органы внутренних дел РФ, органы федеральной службы безопасности и иные государственные органы материалы о выявленных в результате проверок нарушениях;
запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от самостоятельных подразделений Администрации Президента РФ, от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления, а также от организаций и должностных лиц;
пользоваться банками данных Администрации Президента РФ и федеральных органов исполнительной власти;
привлекать для осуществления отдельных работ ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.
Контрольное управление работает в тесном контакте с Правительством, Советом Безопасности, Федеральным Собранием, самостоятельными подразделениями Администрации Президента и его полномочными представителями в федеральных округах, руководителями федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Федерации, федеральными и региональными органами контроля и надзора. Мнение федеральных органов власти, а также органов, осуществляющих контрольные и надзорные функции, учитывается при подготовке плана контрольных проверок.
Важная роль в осуществлении президентских контрольных полномочий принадлежит полномочным представителям Президента РФ.
Правовым актом, определявшим статус полномочного представителя Президента РФ, ранее являлся Указ Президента РФ «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в регионе Российской Федерации». Полномочный представитель Президента РФ в регионе РФ являлся должностным лицом, представлявшим интересы Президента РФ на части территории страны, включающей один или несколько субъектов РФ.
Однако в соответствии с Указом Президента РФ «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» в целях обеспечения реализации Президентом РФ своих конституционных полномочий, повышения эффективности деятельности федеральных органов государственной власти и совершенствования системы контроля за исполнением их решений институт полномочных представителей Президента РФ в регионах РФ преобразован в институт полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах.
Одними из основных задач полномочного представителя Президента РФ в федеральном округе являются:
организация контроля за исполнением в федеральном округе решений федеральных органов государственной власти;
представление Президенту РФ регулярных докладов об обеспечении национальной безопасности в федеральном округе, а также о политическом, социальном и экономическом положении в федеральном округе, внесение Президенту РФ соответствующих предложений.
анализирует эффективность деятельности правоохранительных органов в федеральном округе, а также состояние с кадровой обеспеченностью в этих органах, вносит Президенту РФ соответствующие предложения;
согласовывает
кандидатуры для назначения на должности
федеральных государственных
организует контроль за исполнением федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, за реализацией федеральных программ в федеральном округе;
согласовывает проекты решений федеральных органов государственной власти, затрагивающих интересы федерального округа или субъекта РФ, находящегося в пределах этого округа;
вносит Президенту РФ предложения о приостановлении действия актов органов исполнительной власти субъектов РФ, находящихся в пределах федерального округа, в случае противоречия этих актов Конституции РФ, федеральным законам,
международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина;
взаимодействует с Контрольным управлением Президента РФ и органами прокуратуры РФ при организации проверок исполнения в федеральном округе федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ.
Для реализации указанных полномочий полномочный представитель Президента РФ имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от самостоятельных подразделений Администрации Президента РФ, федеральных органов государственной власти, а также от органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций, находящихся в пределах соответствующего федерального округа, и от должностных лиц;
организовывать в пределах своей компетенции проверки исполнения указов и распоряжений Президента РФ, а также хода реализации федеральных программ, использования федерального имущества и средств федерального бюджета в федеральном округе;
Информация о работе Понятие и системы способов обеспечения законности и дисциплины в управлении