Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2015 в 15:20, курсовая работа
Орган исполнительной власти - это организация, которая, являясь частью государственного аппарата, имеет свою структуру, компетенцию, территориальный масштаб деятельности. Она образована в соответствии с законодательством, наделена правом выступать по поручению государства, призвана в порядке исполнительной и распорядительной деятельности осуществлять повседневное руководство хозяйственной, социально-культурной, административно-политической сферами, заниматься межотраслевым управлением.
Введение……………………………………………..…………….………..….…3
1. Понятие органов исполнительной власти .…………..…...………..………...6
2. Виды органов исполнительной власти…….…………….…………………...11
3. Система федеральных органов исполнительной власти …...........................14
Заключение………………..……………………………………….…………......28
Список используемой литературы…………………………………….………...30
6. Федеральные надзоры России - органы исполнительной власти, осуществляющие государственный межведомственный (т.е. межотраслевой) контроль за соблюдением общеобязательных правил и специальных норм в сфере государственного управления.
В этой группе органов значатся: горный и промышленный; по ядерной и радиационной безопасности. Возглавляет их начальник надзора.
Надзорные функции административного характера реализуются в отношении не подчиненных или не подведомственных данному надзорному органу объектов. В распоряжении такого органа имеются существенные юридически властные полномочия предупредительного, пресекательного и наказательного назначения (например, право давать обязательные предписания, приостанавливать работу, налагать административные штрафы).
Федеральные надзоры осуществляют государственное регулирование в порученных им сферах деятельности, что также сближает их статус со статусом ранее рассмотренных видов федеральных органов исполнительной власти. Имеется в виду установление соответствующих правил и норм, обязательных к исполнению в сфеpax деятельности иных органов. Наконец, федеральные надзоры осуществляют и чисто управленческие функции, руководя своими территориальными или региональными инспекциями, а также совершая ряд распорядительных действий типа лицензирования, государственной регистрации и др.
7. Российские агентства.
Их насчитывается более тридцати: по патентам и товарным знакам; космическое агентство; агентство по делам СНГ.
8. Иные федеральные органы исполнительной
власти.
Под этим явно неюридическим наименованием
значатся: Управление делами Президента
РФ; Главное управление специальных программ
Президента РФ; Государственная техническая
комиссия при Президенте РФ.
Следует подчеркнуть, что конституционных
или иных законодательных оснований для
формирования подобной группы федеральных
органов исполнительной власти не имеется.
Президентские структуры, а именно они
имеются в виду в данном случае, объединяются
под эгидой Администрации Президента
РФ.
Таким образом, система федеральных органов
исполнительной власти не отличается четким определенным статусом
составляющих ее звеньев.
Итак, мы видим, что в настоящее время в Российской Федерации существует и функционирует довольно-таки сложная система исполнительной власти. Нельзя забывать о том, что, прежде всего она является подсистемой государственной власти, ее ветвью в структуре разделения власти как единого целого организационно-правового механизма государственной организации общества и ведения его дел. Эта подсистема имеет определенное структурное строение, включающее уровни (строение по иерархической вертикали); звенья (одноуровневые образования однородных органов); виды и формы органов исполнительной власти. Орган исполнительной власти является первичной и основной структурной единицей рассматриваемой системы. Он имеет сложное структурное внутреннее строение и включает структурные подразделения аппаратного назначения, не имеющие властных полномочий, а иногда и самостоятельные органы (конструкции органа в органе), состав служащих государственной службы как специального института государственной власти.
Такая сложная структура обладает рядом недостатков, связанных, прежде всего с дублированием функций и отсутствием четкого разграничения предметов ведения. Одной из причин такого положения дел является несовершенство законодательной базы.
Субъекты исполнительной власти осуществляют государственное управление в рамках установленной компетенции. Исполнительная власть не может быть вне системы органов государственного управления, реализующих ее функции и назначение. Организация и деятельность исполнительной власти -- это организация и функционирование системы ее органов, т. е. органов государственного управления, имеющих нормативно установленные цели, задачи, компетенцию, структуру и необходимые для работы, государственные должности государственной службы (управленческий персонал).
Исполнительные органы являются составной частью всякого публичного управления, например местного самоуправления. Они также осуществляют управленческую деятельность, решают задачи управления, реализуют его функции. При этом исполнительные органы государственных учреждений, предприятий, не государственных образований, общественных объединений по своему правовому содержанию, полномочиям, юридическим последствиям управленческой деятельности существенно отличаются от органов государственного управления.
Исполнительная власть в лице своих органов занимается непосредственной реализацией правовых норм, принятых законодателем. Её деятельность должна быть основана на законе, осуществляться в рамках закона. Исполнительные органы и государственные должностные лица не имеют права издавать общеобязательные акты, устанавливающие новые, не предусмотренные законом права или обязанности граждан и организаций. Исполнительная власть носит правовой характер лишь в том случае, если она является подзаконной властью, действует на началах законности. Сдерживание исполнительной власти достигается также посредством её подотчётности и ответственности перед представительными органами государственной власти. В правовом государстве каждый гражданин может обжаловать любые незаконные действия исполнительных органов и должностных лиц в судебном порядке.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бельский К.С. О функциях исполнительной власти. Государство и право, М- 2005
2. Бахрах Д.Н. Административное право. Учебник для вузов, М-БЕК, 2001 г.
3. Бахрах Д.Н. Административное право. Краткий учебный курс, М - НОРМА, 2002
4. Государство, власть, управление и право. Под ред. Н.И. Глазуновой, М., 2004
5. Исполнительная власть в Российской Федерации. Проблемы развития. / Отв. Ред. Д-юрид. Наук Бачило И.Л., М- Юристъ 2003
6. . Князев С. Д. Административное право, В- 2004
7. Кашанина Т. В., Кашанин А. В. Основы российского права, М-2007
8. Козлова Ю.М. Попова Л.Л. Административное право, М - ЮРИСТ, 2001
9. Марченко Н.М. Теория государства и права. Учебник 2 изд., М-Проект, московского университета, 2007г.
10. Овсянко Д.М. Административное право: Учебное пособие/Под ред. Проф. Г.А. Туманова - М- ЮРИСТ 2004
11. Плехин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации, М- 1997
12. Субъект РФ. Правовое положение и полномочия. Полянов С.К; М, 2001
13. Хропанюк В.Н. Теория государства и права: Учебное пособие для высших учебных заведений/ под ред. Стрекозова В.Г., М -2000 г
14. Конституция Российской Федерации, М- «Юридическая литература». 1993.
15. Указ Президента РФ от 14.08.1996 г. «О системе федеральных органов исполнительной власти».
16. Указ Президента РФ от 14.08.1996 г. «О структуре федеральных органов исполнительной власти».
17. Указ Президента РФ от 06.09.1996 г. «Вопросы федеральных органов исполнительной власти».
18. Федеральный закон об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, ст. 17, п. 3; ст. 18, п.5
19. Федеральный Конституционный Закон от 14 мая 1997 г. №2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" («Российская газета» 23 декабря 1997)
Информация о работе Понятие и виды исполнительной власти. Система исполнительной власти РФ