Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2014 в 17:02, контрольная работа
Государственный контроль подразделяется на два вида: общий и специальный.
Виды государственного контроля в управлении: общий и специальный, внешний и внутренний, контроль представительной и исполнительной власти, межотраслевой (надведомственный) и отраслевой (внутриведомственный).
Общий контроль охватывает всю деятельность подконтрольных объектов. Специальный контроль осуществляется по какому-либо конкретному вопросу, направлению деятельности подконтрольного объекта (скажем, проверка исполнения конкретного управленческого решения). Контроль может быть внешним, когда он осуществляется органом, не входящим в систему проверяемого ведомства, и внутренним, когда проверка осуществляется собственными силами министерства, ведомства, учреждения.
Понятие контроля в сфере государственного управления. Общий и специальный контроль. Внешний и внутренний контроль. Предварительный, текущий и последующий контроль. Контроль, осуществляемый органами представительной и исполнительной власти, контроль органов общий, отраслевой и межотраслевой компетенции. Ведомственный (внутриведомственный) и надведомственный контроль…………………………………………………………………….3
Каковы современные проблемы развития административной юстиции в России? Что представляет собой теория, согласно которой уже сегодня в России имеются предпосылки и причины для формирования административного судопроизводства как наиболее предпочтительной формы осуществления административной юстиции?...............................7
Способы обеспечения законности государственного управления. Контроль, надзор, прокурорский надзор, судебный контроль, обжалование действий (решений) должностных и государственных служащих. Гарантии обеспечения законности: экономические, политические, правовые, организационные…………………………….11
Задача……………………………………………………………………...18
Составьте проект постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении………………………………...19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………...25
ОГЛАВЛЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………...25
Государственный контроль подразделяется на два вида: общий и специальный.
Виды государственного контроля в управлении: общий и специальный, внешний и внутренний, контроль представительной и исполнительной власти, межотраслевой (надведомственный) и отраслевой (внутриведомственный).
Общий контроль охватывает всю деятельность подконтрольных объектов. Специальный контроль осуществляется по какому-либо конкретному вопросу, направлению деятельности подконтрольного объекта (скажем, проверка исполнения конкретного управленческого решения). Контроль может быть внешним, когда он осуществляется органом, не входящим в систему проверяемого ведомства, и внутренним, когда проверка осуществляется собственными силами министерства, ведомства, учреждения.
В зависимости от субъекта контроля, объема и характера полномочий государственных органов выделяются следующие виды госконтроля, осуществляемые органами:
– представительной власти;
– исполнительной власти (общей, межотраслевой и отраслевой (внутриведомственной) компетенции).
Межотраслевой (надведомственный) контроль
осуществляется в целях решения
комплексных задач, касающихся ряда
отраслей управления. Межотраслевые
государственные федеральные
Органы, осуществляющие надведомственный контроль, наделены соответствующими полномочиями. Они вправе производить проверки и обследования работы предприятий, учреждений и организаций по вопросам, относящимся к их компетенции. По результатам проверок органы надведомственного контроля могут давать подконтрольным органам, предприятиям, учреждениям и организациям обязательные указания об устранении обнаруженных нарушений. К органам, осуществляющим надведомственный контроль, относятся Федеральная налоговая служба, Федеральная таможенная служба, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и др.
Отраслевой (внутриведомственный) контроль
осуществляется органами отраслевой компетенции
за органами одной системы в пределах
подведомственности и представляет
собой систематическую проверку
разными методами руководителем
лично или с помощью
Административный надзор – наблюдение уполномоченными на то субъектами исполнительной власти за исполнением действующих в сфере управления специальных норм, общеобязательных правил, закрепленных в законе и подзаконных актах.1
Существует большое число
К органам, самостоятельно функционирующим, относятся Федеральные службы, по Указу Президента от 9 марта 2004 г. «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» осуществляющие контрольно-надзорные полномочия: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта и др.
Во многих ведомственных системах имеются специализированные надзорные службы, большинство которых называется государственными инспекциями, а некоторые носят названия регистров, служб, управлений (в их числе – инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД) и др.). Такие инспекции, осуществляющие административный надзор и контроль, действуют в системе того или иного министерства и являются его структурными подразделениями. Так, Государственная инспекция безопасности дорожного движения входит в систему МВД России, Государственная противопожарная служба – в систему МЧС России и т.д.
Государственные инспекции и федеральные
службы, осуществляющие административный
надзор, имеют право не только фиксировать
факты нарушений правил и норм,
но и давать обязательные указания
соответствующим органам и
Правовое положение субъектов
административного надзора –
государственных инспекций и
федеральных служб –
Административная юстиция в том виде, в каком она сложилась к настоящему времени в России, являет собой определенный механизм разрешения административных споров посредством общих и арбитражных судов, а также коллегиальных органов. Под органами в административном праве принято понимать юрисдикционные учреждения, которые действуют в рамках исполнительной власти и разрешают административные споры в как бы судебном порядке. Они не могут называться судом, поскольку являются неотъемлемой частью исполнительной власти и лишь в силу закона или иного нормативно-правового акта наделены правом осуществлять административную юрисдикцию. Юрисдикционные полномочия этих органов не относятся к судебной власти.. Решения квазисудебных органов имеют некоторые признаки судебных решений, но не все. Разрешая административные споры, они не осуществляют правосудия, поскольку правосудие - это функция суда. Юрисдикция квазисудебных коллегиальных органов ограничена разрешением административных споров определенного вида.
В России к такого рода органам относятся: Межведомственная комиссия по рассмотрению обращений граждан РФ в связи с ограничением их права на выезд из РФ; Высшая патентная палата Российского агентства по патентам и товарным знакам; Комиссия для разрешения разногласий Федеральной энергетической комиссии; Комиссии по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Министерства по антимонопольной политике; Городская жилищно-конфликтная комиссия при Правительстве Москвы и т.д.
В настоящий момент нормы, регулирующие производство в судах общей юрисдикции по делам, возникающим из административно-правовых отношений, содержатся в следующих нормативно-правовых актах:
Закон 1993 г."Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан";
Гражданский процессуальный кодекс 2002 г. (нормы главы 23, главы 24, а также главы 24-1, практически полностью воспроизводящей нормы Закона об обжаловании 1993 г.);
Закон 2002 г. "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ" (ст. ст. 63-65);
Закон "О выборах Президента РФ" (ст. 79-81) и др.
В соответствии с действующим
- споры, возникающие в связи с нарушением прав и свобод граждан действиями и решениями государственной администрации. В соответствии с Законом от 27 апреля 1993 г. возможно обжалование любых актов (действий и решений) государственных органов и должностных лиц, ущемляющих права и свободы граждан, кроме:
действий (решений), проверка которых отнесена законом к исключительной компетенции Конституционного Суда РФ
действий (решений), в отношении которых предусмотрен иной порядок судебного обжалования.
- споры по поводу правомерности (законности) наложения административных наказаний. Порядок рассмотрения судом этих дел регулируется гл. 24 ГПК (ст. ст. 236-239). В ст. 236 ГПК устанавливается, что данные жалобы рассматриваются судом только в случаях, предусмотренных законом, т.е. в том числе и в случаях, предусмотренных ст. 30.1 КоАП РФ.
КоАП предполагает альтернативную
подведомственность этих дел в случае
вынесения постановления
- споры, возникающие из избирательных правоотношений.
В число заявителей по избирательным спорам включаются: избиратели, кандидаты, их доверенные лица, избирательные объединения, их доверенные лица, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума, наблюдатели.
Все эти субъекты вправе обратиться в суд, полагая, что решением или действием (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественных объединений, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица нарушаются избирательные права и право на участие в референдуме.
- споры по поводу законности нормативных актов органов исполнительной власти. В качестве объекта оспаривания в этих делах выступают нормативные акты, проверка которых на соответствие Конституции РФ и закону не отнесена к ведению Конституционного Суда РФ и Арбитражного Суда. Конституционный Суд проверяет отнесенные в ст. 125 Конституции РФ к его компетенции акты исключительно на предмет их соответствия Конституции РФ, а не всем иным нормативным актам, имеющим большую юридическую силу.
Компетенция общих и арбитражных
судов в связи со спорами о
законности нормативных актов
Суды субъектов РФ по первой
инстанции рассматривают дела
о законности нормативных
Основаниями для оспаривания нормативного акта в суд являются:
- несоответствие закону;
- нарушение этим актом прав и законных интересов граждан;
- принятие акта с нарушением компетенции и установленного порядка;
- несоответствие акта закону по существу.
Суду нет необходимости
Информация о работе Понятие контроля в сфере государственного управления