Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2014 в 17:02, контрольная работа
Государственный контроль подразделяется на два вида: общий и специальный.
Виды государственного контроля в управлении: общий и специальный, внешний и внутренний, контроль представительной и исполнительной власти, межотраслевой (надведомственный) и отраслевой (внутриведомственный).
Общий контроль охватывает всю деятельность подконтрольных объектов. Специальный контроль осуществляется по какому-либо конкретному вопросу, направлению деятельности подконтрольного объекта (скажем, проверка исполнения конкретного управленческого решения). Контроль может быть внешним, когда он осуществляется органом, не входящим в систему проверяемого ведомства, и внутренним, когда проверка осуществляется собственными силами министерства, ведомства, учреждения.
Понятие контроля в сфере государственного управления. Общий и специальный контроль. Внешний и внутренний контроль. Предварительный, текущий и последующий контроль. Контроль, осуществляемый органами представительной и исполнительной власти, контроль органов общий, отраслевой и межотраслевой компетенции. Ведомственный (внутриведомственный) и надведомственный контроль…………………………………………………………………….3
Каковы современные проблемы развития административной юстиции в России? Что представляет собой теория, согласно которой уже сегодня в России имеются предпосылки и причины для формирования административного судопроизводства как наиболее предпочтительной формы осуществления административной юстиции?...............................7
Способы обеспечения законности государственного управления. Контроль, надзор, прокурорский надзор, судебный контроль, обжалование действий (решений) должностных и государственных служащих. Гарантии обеспечения законности: экономические, политические, правовые, организационные…………………………….11
Задача……………………………………………………………………...18
Составьте проект постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении………………………………...19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………...25
Его привлечение к административной ответственности законно.
5. Составьте проект постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении
Дело N 5-26/2012
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
12 октября 2012 года. Судья Буинского городского суда Романчук П.В., при секретаре Замалиевой М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении Сонина О.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.24 ч. 1 КоАП РФ,
Перед рассмотрением
у с т а н о в и л:
В отношении Сонина О.В. составлен протокол об административном правонарушении 16 01 000111597 о совершении им (дата)административного правонарушения, предусмотренного ч.1. ст.12.24 КоАП РФ на а/д Буинск-Яльчики.
Сонин О.В. вину в совершении административного правонарушения не признал, суду пояснил, что он на принадлежащем ему автомобиле № двигался по автодороге Буинск- Яльчики со скоростью 80 км/ч, разрешенная скорость на данном участке дороги составляла 90 км/ч. Во время движения у него неожиданно спустило колесо автомобиля в результате чего он съехал в кювет, в результате ДТП его жене Сониной Н.И. были причинены телесные повреждения. Далее они поехали в гости, затем обратились в Буинскую ЦРБ для оказания медицинской помощи жене. По сообщению из больницы подъехали сотрудники ГИБДД, которые впоследствии оформили в отношении него протокол об административном правонарушении.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении Гайнуллин Н.В. суду пояснил, что каких-либо нарушений при проведении административного расследования и составлении протокола об административном правонарушении не имелось. С какой скоростью двигался водитель Сонин О.В. он пояснить не может, в ходе административного расследования он его об этом не спрашивал, каких-либо данных позволяющих установить его скорость в момент ДТП не имеется. Осмотр транспортного средства не производился, поэтому каких либо доказательств опровергающих его утверждение о том, что у его автомобиля спустило колесо и ДТП произошло по этой причине не имеется. Осмотр места ДТП с целью определения дорожных условий не производился.
В соответствии со ст.1.5. КоАП РФ лицо
подлежит административной ответственности
только за те административные правонарушения,
в отношении которых
В соответствии с ч.3. ст. 26.2. КоАП РФ
не допускается использование
В соответствии со ст. 28.2. КоАП РФ о
совершении административного
Из доказательств вины Сонина О.В. в совершении административного правонарушения суду представлен только протокол об административном правонарушении № 565 от 02.02.2003 г. Из содержания данного протокола усматривается, что Сонин О.В. нарушил п.10.1. ПДД и в результате здоровью потерпевшего причинен легкий вред. При этом из протокола и других имеющихся материалов, невозможно установить с какой скоростью двигался Сонин О.В. на момент ДТП. Так как в деле отсутствует описание дорожных условий, невозможно определить соответствовала ли скорость автомобиля Сонина О.В. этим дорожным условиям. В протоколе отсутствует описание события административного правонарушения, в качестве места совершения указана а/д Буинск Яльчики протяженностью около 30 км. без указания километра на котором произошло ДТП, что делает невозможным определение места совершения административного правонарушения. В деле не имеется доказательств опровергающих утверждение Сонина О.В. о том, что ДТП произошло по причине внезапно возникшей технической неисправности – спустившейся бескамерной покрышки колеса автомобиля, осмотр автомобиля не произведен. Схема ДТП составлена без участия понятых и самого Сонина О.В., единолично сотрудником ГИБДД Будко А.А.
Административное
Так в судебном заседании установлено, что Сонин О.В. и потерпевшая его супруга Сонина Н.И. являются глухонемыми. В нарушение ст.25.1. КоАП РФ в ходе административного расследования и составления протокола об административном правонарушении им не был предоставлен сурдопереводчик, предупрежденный об административной ответственности за заведомо неправильный перевод, в результате чего грубо нарушено право Сонина О.В. на защиту и права потерпевшей Сониной Н.И.
Составленный с такими грубейшими нарушениями протокол об административном правонарушении не может быть использован судом в качестве доказательства.
В соответствии со ст. 26.4 КоАП РФ в случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят определение о назначении экспертизы. Определение обязательно для исполнения экспертами или учреждениями, которым поручено проведение экспертизы.
В определении указываются:
1) основания для назначения
2) фамилия, имя, отчество
3) вопросы, поставленные перед экспертом;
4) перечень материалов, предоставляемых в распоряжение эксперта.
Кроме того, в определении должны быть записи о разъяснении эксперту его прав и обязанностей и о предупреждении его об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.
Вопросы, поставленные перед экспертом, и его заключение не могут выходить за пределы специальных познаний эксперта.
До направления определения для исполнения судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, обязаны ознакомить с ним лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшего, разъяснить им права, в том числе право заявлять отвод эксперту, право просить о привлечении в качестве эксперта указанных ими лиц, право ставить вопросы для дачи на них ответов в заключении эксперта.
В нарушение данной статьи старшим инспектором по ИАЗ ОГИБДД отдела МВД России по Курской области капитаном полиции Гайнуллиным Н.В. в ходе административного расследования назначена не судебно-медицинская экспертиза, а судебно-медицинское исследование. При этом лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и потерпевшая с ним не ознакомлны, их права при назначении экспертизы им не разъяснены.
Полученное с такими нарушениями заключение эксперта №545 суд также не может использовать в качестве доказательства.
В соответствии с п.1. ч.1. ст. 24.5. КоАП
РФ производство по делу об административном
правонарушении не может быть начато,
а начатое производство подлежит
прекращению при отсутствии события
административного
Так как достоверных, полученных законным
путем доказательств вины Сонин
Руководствуясь ст. п.п.1, п.1.1. ч.1. ст. 29.9, п.1. ч.1. ст.24.5. КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
Производство по делу об административном правонарушении по ч.1. ст.12.24 КоАП РФ в отношении Сонина О.В. прекратить в связи с отсутствием события правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РТ в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья: П.В.Романчук
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
(СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ)
Нормативные правовые акты:
Научная и методическая литература:
1 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 23.07.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 24.08.2013)
2 Трунцевский Ю.В. О проблемах правового регулирования взаимоотношений государства и бизнеса // Юридический мир. 2011. № 4. С. 20 - 24.
3 Мелехин А.В. Административное право Российской Федерации: Курс лекций // СПС КонсультантПлюс. 2009.
4 Козлова Ю.М. Основания защиты права // Арбитражный и гражданский процесс. - 2011.. - С. 2 - 5.
5Козлова Ю.М. Основания защиты права // Арбитражный и гражданский процесс. - 2011. - № 1. - С. 2 - 5.
Информация о работе Понятие контроля в сфере государственного управления