Понятие обороны Российской Федерации и основы ее организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2015 в 20:11, контрольная работа

Описание работы

Правовые основы обороны страны установлены в Конституции РФ. Конституция РФ содержит ряд важных норм и положений, касающихся обороны. Так, ст. 59 Конституции устанавливает: "Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации"; ч. 2 этой статьи предусматривает несение гражданином РФ военной службы в соответствии с федеральным законом; п. "м" ст. 71 устанавливает, что в ведении РФ находится оборона; Президент РФ (ст. 87) является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации.

Содержание работы

Введение стр.3
1. Понятие обороны Российской Федерации и основы ее организации стр.4
2. Оборона как отрасль государственного управления стр.6
3. Организационно-правовые формы управления обороной стр.10
4. Система органов исполнительной власти и административно-правовые основы государственного управления обороной стр.12
Заключение стр.17
Список использованной литературы стр.19

Файлы: 1 файл

Административное право.docx

— 35.67 Кб (Скачать файл)

- Функции органов исполнительной  власти субъектов РФ и органов  местного самоуправления в области  обороны:

1) организуют и обеспечивают  исполнение законодательства в  области обороны;

2) участвуют в разработке Федеральной  государственной программы оперативного  оборудования территории РФ и  обеспечивают в пределах своих  территорий выполнение мероприятий  по ее реализации и подготовке  коммуникаций в целях обороны;

3) организуют и обеспечивают  воинский учет и подготовку  граждан РФ к военной службе, их призыв на военную службу, военные сборы и призыв по  мобилизации;

4) осуществляют бронирование граждан  РФ из числа работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях на период мобилизации и в военное время;

5) обеспечивают учет и мобилизационную  подготовку транспортных и других  технических средств в целях обороны;

6) организуют работу по военно-патриотическому  воспитанию граждан РФ;

7) обеспечивают потребности Вооруженных  Сил РФ, других войск, воинских  формирований и органов в материальных  средствах, энергетических и других  ресурсах и услугах по их  заказам в порядке, установленном  законодательством в области  обороны, и осуществляют иные  функции. Органы местного самоуправления  наделяются отдельными государственными  полномочиями в области обороны  в соответствии с законодательством  РФ.

- Общий состав Вооруженных Сил  РФ

Вооруженные Силы России состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил РФ, в Тыл Вооруженных Сил РФ и в войска, не входящие в виды и рода войск Вооруженных Сил.

Личный состав Вооруженных Сил включает военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил. Комплектование Вооруженных Сил РФ осуществляется в соответствии с законодательством России:

1) военнослужащими - путем призыва  граждан РФ на военную службу  по экстерриториальному принципу  и путем добровольного поступления  граждан РФ на военную службу;

2) гражданским персоналом - путем  добровольного поступления на  работу. Для мобилизационного развертывания  Вооруженных Сил РФ создается  запас обученных военному делу  граждан России.

- Основные функции Министерства  обороны России:

1) участвует в разработке предложений  по вопросам военной политики  и по военной доктрине РФ;

2) разрабатывает концепцию строительства  Вооруженных Сил РФ, координирует  в целях обороны разработку  концепций строительства и развития  Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов;

3) разрабатывает федеральную государственную  программу вооружения и развития  военной техники, а также предложения  по государственному оборонному  заказу;

4) разрабатывает предложения по  расходам на оборону в проекте  федерального бюджета, порядку расходования  Министерством обороны РФ выделенных  средств и представляет их  в Правительство РФ;

5) координирует и финансирует  работы, выполняемые в целях обороны;

6) организует научные исследования  в целях обороны, заказывает и  финансирует на договорной основе  научно-исследовательские и опытно-конструкторские  работы в области обороны и  осуществляет иные функции. Четвериков  В.С. Административное право - М.: ФЕНИКС, 2004. - С. 186-189.

Заключение

Безопасность как один из фундаментальных устоев общества и государства зиждется на прочных правовых основах: Конституции РФ, федеральных законах, нормативных правовых актах, издаваемых самими органами безопасности. В ч. 5 ст. 13 Конституции Российской Федерации говорится о безопасности государства; в п. "м" ст. 71 - об отнесении к ведению Российской Федерации безопасности; в п. "д" ст. 114 подчеркнуто, что Правительство Российской Федерации осуществляет меры по обеспечению государственной безопасности. В п. "ж" ст. 83 Конституции сказано, что Президент Российской Федерации формирует и возглавляет Совет Безопасности.

Современное понятие безопасности сложилось не сразу. Законодательно-правовое оформление указанной сферы управления претерпело за последние годы существенные изменения.

Понятие "безопасность" в конституционно-правовом и административно-правовом аспектах имеет сложный, широкий и дифференцированный смысл.

В широком смысле безопасность - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности: её прав и свобод; общества: его материальных (экономических) и духовных ценностей; государства: его конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности.

Жизненно важные интересы - совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства.

Основным субъектом обеспечения безопасности является государство, осуществляющее функции в этой области через органы законодательной, исполнительной и судебной властей.

Государство в соответствии с действующим законодательством обеспечивает безопасность каждого гражданина на территории Российской Федерации. Гражданам Российской Федерации, находящимся за ее пределами, государством гарантируется защита и покровительство.

Государство обеспечивает правовую и социальную защиту гражданам, общественным и иным организациям и объединениям, оказывающим содействие в обеспечении безопасности в соответствии с законом.

Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства.

Для создания и поддержания необходимого уровня защищенности объектов безопасности в Российской Федерации разрабатывается система правовых норм, регулирующих отношения в сфере безопасности, определяются основные направления деятельности органов государственной власти и управления в данной области, формируются или преобразуются органы обеспечения безопасности и механизм контроля и надзора за их деятельностью.

Список использованной литературы

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации. [Текст]: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.// Собрание законодательства  РФ. - 2009. - №4. - Ст. 445.

2. Федеральный закон от 6 февраля 1997 года N 27-ФЗ «О Внутренних войсках  Министерства внутренних дел  Российской Федерации» // в ред. Федерального  закона от 11.11.2003 N 141-ФЗ.

3. Федеральный закон от 1 апреля 1993 г. «О Государственной границе  Российской Федерации» // в ред. Федерального  закона от 30.12.2001 N 196-ФЗ.

4. Федеральный закон «Об обороне» от 31 мая 1996 г. // в ред. Федерального закона от 11.11.2003 N 141-ФЗ.

5. Указ Президента от 18 июля 1996 г. N 1039 «Положение о Министерстве  внутренних дел РФ» // ред. Указа  Президента РФ от 17.04.2003 N 444.

Учебная литература

6. Бородин, С.С. Административное право. Общая и особенная часть [Текст]: курс лекций / Под ред. С.С. Бородина - М.: ГУАП, 2007. - 432 с.

7. Крутик, А.А. Административное право [Текст]: учебно-методический комплекс / Под ред. А.А. Крутик - М.: ТК Велби, 2005. - 40 с.

8. Четвериков, В.С. Административное  право [Текст]: учебное пособие / Под  ред. В.С. Четверикова - М.: ФЕНИКС, 2004. - 512 с.

9. Дмитриев, Ю.А. Административное  право Российской Федерации [Текст]: учебник для вузов / Под ред. Ю.А. Дмитриева - М.: система ГАРАНТ, 2008. - 587 с.

10. Солдатов, А.П. Административное  право Российской Федерации [Текст]: учебник для вузов / Под ред. А.П. Солдатова - М.: ФЕНИКС, 2006. - 347 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                   Подпись                   Кищук А.Л.

 

 


Информация о работе Понятие обороны Российской Федерации и основы ее организации