Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 20:59, курсовая работа
Российская традиция сельскохозяйственного производственного кооперирования берет свое начало в пореформенной период, т.е. в конце прошлого века. В годы советской власти около половины сельскохозяйственной продукции и сырья производилось в колхозах, которые формально юридически могли быть отнесены к производственной кооперации, однако по существу были с самого начала своего создания огосударствлены и, кроме того, вели производство на государственной земле в условиях жесткого государственного регулирования всех, в том числе и внутрихозяйственных сторон их деятельности.
Введение 3
Глава 1.Понятие и формы сельскохозяйственных кооперативов 5
1.1.Понятие сельскохозяйственных кооперативов 5
1.2.Формы сельскохозяйственного кооператива 10
Глава 2. Порядок создания и правомочия сельскохозяйственного кооператива 16
2.1.Порядок создания сельскохозяйственного кооператива 16
2.2.Правомочия сельскохозяйственного кооператива 21
Заключение 27
Список использованной литературы 29
В процессе подготовки технико-экономического обоснования проекта производственно-экономической деятельности кооператива участники инициативной группы должны договориться о том, какими видами деятельности и в каких масштабах они будут заниматься в рамках кооператива, насколько совместимы друг с другом эти виды деятельности, полезно просчитать спрос на результаты планируемой деятельности, определить возможных конкурентов и свои потенциальные преимущества в сравнении с ними, выстроить поэтапную стратегию развертывания деятельности.
Необходимо просчитать затраты
на организацию планируемой
Далее необходимо оценить
возможные источники
Продумывая технико-
Следующим шагом после
разработки технико-экономического обоснования
проекта производственно-
Устав, в отличие от технико-экономического обоснования проекта, является формально-юридическим документом, подлежащим государственной регистрации и закрепляющим основные правила жизнедеятельности кооператива. Поэтому приступать к его созданию нужно уже после того, как будет достигнуто единое понимание всеми участниками инициативной группы и всеми будущими членами кооператива его предмета и целей деятельности, основных задач и направлений деятельности, размера паев и порядка их внесения и т.д. Поскольку каждое изменение устава подлежит государственной регистрации, в устав обычно вносят самые общие нормы, оставляя детали для включения в регламенты, положения и иные внутренние нормативные акты, которые не требуют столь сложных процедур.
В конце этого этапа
начинается прием заявлений о
вступлении в члены кооператива,
в заявлениях должно быть отражено
согласие участвовать в производственной
либо иной хозяйственной деятельности
кооператива и соблюдать
Общее организационное собрание членов кооператива:
Кооператив подлежит государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ (в ред. от 01.07.2011) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (п.1 ст.9 Федерального закона «О СКХ»).
В соответствии со ст.6 Федерального закона «О СКХ», кооператив, созданный в соответствии с указанным Федеральным законом, является юридическим лицом и имеет следующие правомочия:
Все перечисленные правомочия
сельскохозяйственного
Понятие юридического лица дает ст. 48 Гражданского кодекса РФ: это организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету.
Правоспособность юридического лица согласно ст. 49 ГК РФ возникает с момента его государственной регистрации, а прекращается с момента исключения из единого государственного реестра юридических лиц.
Сельскохозяйственный
Сельскохозяйственный
Кооператив создается как юридическое лицо для ведения своей уставной деятельности. Он вправе осуществлять эту деятельность как в России, так и за рубежом, в том числе путем создания представительств и филиалов.
Согласно ст. 55 ГК РФ, представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту. Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне его местонахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.
Руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности. Представительства и филиалы должны быть указаны в учредительных документах юридического лица16.
Права сельскохозяйственного кооператива по распоряжению своим имуществом определены в гл. VI ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации». Права по распоряжению земельными участками регулируются земельным законодательством РФ и законодательством ее субъектов (поскольку Конституцией РФ земельное законодательство отнесено к сфере совместной компетенции Федерации и ее субъектов).
Что касается правомочий, определенных в подп. 9ст. 6 Федерального закона «О СКХ», то право кооператива обращаться в суд или арбитражный суд с заявлениями о признании недействительными (полностью или частично) актов государственных и иных органов, а также с заявлениями о неправомерности действий должностных лиц, нарушающих права кооператива, развивает закрепленное ст.46 Конституции РФ право на судебную защиту.
Порядок обращения в суд и арбитражный суд определяется соответственно гражданским процессуальным и арбитражным процессуальным законодательством.
Статьей 12 Гражданского кодекса РФ установлены способы защиты гражданских прав, при этом их перечень не является исчерпывающим. Одним из указанных в статье способов является признание недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления, содержание этого способа раскрывается в ст. 13 ГК РФ: «Ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными».
Статьей 15 ГК РФ установлено, что лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Этой статьей дано понятие убытков: под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения, наряду с другими убытками, упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
Статья 16 ГК РФ конкретизирует эту норму применительно к возмещению убытков, причиненных государственными органами и органами местного самоуправления. Она устанавливает, что убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием17.
Детализируют эти нормы ст. ст. 1069 - 1071 ГК РФ18, они устанавливают, что указанные убытки возмещаются за счет казны Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования. В соответствии со ст. 1071 ГК РФ от имени казны выступают соответствующие финансовые органы.
Статья 6 Федерального закона «О СХК» закрепляет право кооператива проводить его реорганизацию или ликвидацию. Общие правила реорганизации и ликвидации юридических лиц определяют ст. ст. 57 - 65 Гражданского кодекса РФ, особенности реорганизации и ликвидации сельскохозяйственных кооперативов закреплены в гл. VIII Федерального закона «О СХК».
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
Сельскохозяйственный кооператив - организация, созданная сельскохозяйственными товаропроизводителями и (или) ведущими личные подсобные хозяйства гражданами на основе добровольного членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на объединении их имущественных паевых взносов в целях удовлетворения материальных и иных потребностей членов кооператива.
Определяя сельскохозяйственный кооператив, законодатель выделяет некоторые признаки, обязательные для сельскохозяйственных кооперативов:
1)учредители организации - сельскохозяйственные товаропроизводители и (или) ведущие личные подсобные хозяйства граждане;
2)добровольное членство в кооперативе;
3) цель объединения в кооператив - совместная производственная или иная хозяйственная деятельность для удовлетворения материальных и иных потребностей членов кооператива;
4) имущественная основа кооператива - объединение паевых взносов членами кооператива.
Сельскохозяйственный
Информация о работе Понятие сельскохозяйственных кооперативов