Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 17:04, курсовая работа
Формирование правового государства, укрепление законности и правопорядка требует повышения эффективности работы всех правовых органов, в том числе и органов внутренних дел.
В выполнение задач и функций, возложенных на органы внутренних дел, значительная роль принадлежит административной деятельности, осуществляемой административно-правовыми средствами.
Введение
1. Понятие и виды административной деятельности ОВД
2. Правовая характеристика форм административной деятельности ОВД
Заключение
Список используемой литературы
Федеральное государственное
высшего профессионального образования
«Орловский юридический
Министерства внутренних дел Российской Федерации»
Кафедра административного права и административной деятельности ОВД
Курсовая работа
по дисциплине «Административная деятельность в ОВД»
Тема: №10 «Понятие, виды и правовая характеристика форм административной деятельности ОВД».
Выполнил: слушатель 3 у с/о
курса ФЗО Карташов О.О.
ОРЁЛ – 2010 г.
План
Введение
1. Понятие и виды административной деятельности ОВД
2. Правовая
характеристика форм
Заключение
Список используемой литературы
Формирование правового государства, укрепление законности и правопорядка требует повышения эффективности работы всех правовых органов, в том числе и органов внутренних дел.
В выполнение задач и функций, возложенных на органы внутренних дел, значительная роль принадлежит административной деятельности, осуществляемой административно-правовыми средствами
Административная
деятельность органов внутренних дел
– это дисциплина, изучающая административно-
Цель и задачи курса состоят во всестороннем раскрытии вопросов исполнительно-распорядительной деятельности органов внутренних дел по организации и практическому осуществлению охраны общественного порядка и борьбы с преступностью в административно-правовых формах, методах и способах.
Содержание административной деятельности милиции составляет реализация ее функций, осуществляемых в установленных формах и соответствующими методами.
Функции милиции обусловлены объективными факторами. Количество и характер этих функций зависят от целей и задач, которые государство ставит перед милицией. Содержание многих функций при любых условиях остается неизменным. В данной связи в административной деятельности по целенаправленности можно выделить две больших группы функций, взаимосвязанных и взаимообусловленных: внутриорганизационных и внешних.
Внутриорганизационные административные функции более постоянны и предназначены для обеспечения четкого функционирования всех служб и подразделений, их личного состава (сотрудников милиции), а также для эффективного использования других сил и средств, привлекаемых к решению задач милиции. К ним относятся: анализ, прогнозирование и планирование, формирование управляющей и управляемой систем, подбор и расстановка кадров, организация взаимодействия, контроль и проверка исполнения, учет и т. п. Важной частью внутриорганизационной деятельности является функция регулирования, которая призвана обеспечить необходимую для осуществления субъектами этой деятельности их упорядоченность. Через регулирование осуществляется непосредственное руководство деятельностью служб (подразделений) и сотрудников.
Внутриорганизационная деятельность направлена на формирование подразделений и служб, определение функциональных обязанностей сотрудников, на руководство подчиненными службами, аппаратами, подразделениями и т.п. Эта деятельность способствует эффективному осуществлению внешне организационной деятельности, то есть деятельности по борьбе с преступностью, обеспечению общественного порядка и безопасности.
Административно-правовые отношения в этом случае возникают между органом внутренних дел в лице руководителя и его сотрудниками (например, при назначении на должность, перемещении сотрудников по службе, присвоении им специальных званий, поощрении, привлечении к дисциплинарной ответственности и в других случаях).
Внутриорганизационные функции выполняются всеми службами и подразделениями милиции, включая и те, которые занимаются оперативно-розыскной работой или проводят дознание. Однако, несмотря на всю важность и необходимость этих функций, они являются вспомогательными, направленными на обеспечение слаженной работы коллектива конкретного органа или подразделения, по эффективной реализации внешних административных функций милиции.
Внешние административные функции милиции связаны с практическим решением ею своих задач вовне. Их осуществление выходит за пределы внутриорганизационных отношений и распространяется на неподчиненные им государственные и негосударственные организации, а также на их должностных лиц и на граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства. Внешний административно-правовой характер имеет реализация таких функций, как охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения, регистрация транспортных средств, выдача лицензий, разрешений и т. д. Это та деятельность, для осуществления которой и создается в конечном счете конкретный орган внутренних дел или его подразделение.
В данном случае административно-правовые отношения возникают между органом внутренних дел в лице его сотрудников (должностных лиц) с одной стороны и гражданами, государственными органами, предприятиями, организациями и должностными лицами не подчиненными органам внутренних дел в служебном отношении.
По характеру управленческих задач, решаемых при осуществлении административной деятельности милиции, ее функции можно подразделить на общие, специальные и обеспечивающие.
К общим функциям административной деятельности милиции относятся: прогнозирование и планирование; организация; регулирование; учет; контроль. Данные функции являются составными элементами любой управленческой деятельности и реализуются как в рамках внутриорганизационной, так и внешнеорганизационной административной деятельности милиции.
К обеспечивающим функциям относятся: правовое, кадровое, финансовое, материально-техническое, психологическое, медицинское и иное обеспечение административной деятельности милиции. Эта деятельность направлена на то, чтобы обеспечить согласованную и ритмичную деятельность конкретных органов и подразделений при решении стоящих перед ними внешних задач.
В процессе исполнения внешних административных функций в наибольшей мере проявляется социальное назначение милиции как исполнительного органа государственной власти. В учебной литературе1 их выделяют в качестве специальных (основных). Исходя из Закона РФ «О милиции» и Положения о милиции общественной безопасности в Российской Федерации, ее специальными (основными) административными функциями являются:
— обеспечение безопасности личности; охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;
— обеспечение общественного порядка на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах и других общественных местах (несение патрульно-постовой службы);
— предотвращение, выявление и пресечение преступлений и административных правонарушений;
— осуществление лицензионно-разрешительной работы и контроля за частной детективной и охранной деятельностью в соответствии с действующим законодательством;
— обеспечение безопасности дорожного движения, осуществление контроля и надзора за соблюдением правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов, действующих в этой области;
— охрана, конвоирование и содержание задержанных и лиц, заключенных под стражу;
— охрана на основе договоров с физическими и юридическими лицами принадлежащего им имущества;
— оказание населению согласно закону различной социальной помощи;
— осуществление по подведомственности производства по делам об административных правонарушениях;
— обеспечение исполнения в пределах своей компетенции отдельных административных наказаний (например, исполнение постановления судьи об административном аресте и др.).
Перечисленные и другие административные функции выполняют участковые уполномоченные милиции, подразделения патрульно-постовой службы милиции, государственной инспекции безопасности дорожного движения, охраны объектов по договорам, а также инспекторский состав подразделений лицензионно-разрешительной работы, подразделений по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнения административного законодательства, по делам несовершеннолетних. В реализации определенных административных функций милиции участвуют сотрудники специальных приемников для содержания лиц, арестованных в административном порядке, изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, наряды дежурных частей территориальных органов внутренних дел и органов внутренних дел на транспорте.
Общие, обеспечивающие и
специальные (основные) функции находятся
во взаимосвязи и
Для административной деятельности
милиции характерно то, что она
преимущественно связана с
В зависимости от юридических
свойств перечисленных
а) учетно-регистрационная (например,
учет и регистрация
б) лицензионно-разрешительная (лицензирование частной детективной и охранной деятельности, выдача лицензий на продажу и приобретение гражданского и служебного оружия, выдача разрешений на хранение или хранение и ношение гражданского и служебного оружия, разрешений на хранение и перевозку автомобильным транспортом взрывчатых материалов промышленного применения, выдача лицензий на изготовление бланков водительских удостоверений, государственных регистрационных знаков);
в) административно-юрисдикционная (осуществление производства по делам об административных правонарушениях, назначение административных наказаний, исполнение административных наказаний);
г) контрольно-надзорная (осуществление административного надзора за соблюдением установленных правил в сфере общественного порядка, безопасности дорожного движения, соблюдения гражданами и должностными лицами паспортных правил и правил регистрационного учета, соблюдения установленных федеральным законом правил частной детективной и охранной деятельности и других).
Исходя из того, что задачи милиции решают в единстве все службы и подразделения в присущих им формах и методах, административные функции в определенной мере выполняют и сотрудники криминальной милиции. Предупреждая и пресекая преступления и административные правонарушения, оперативные уполномоченные, руководствуясь административно-правовыми нормами, задерживают и доставляют в милицию правонарушителей, проводят профилактические беседы, применяют специальные средства принуждения и огнестрельное оружие и т.п.
Административная деятельность ОВД (милиции) по своему воздействию охватывает как внутриорганизационную, так и внешневластную сферу деятельности органов внутренних дел.
Под формой административной деятельности милиции понимаются однородные по своему характеру и правовой природе внешне выраженные группы действий либо их результат, посредством которых осуществляются функции. Как отмечалось выше, функции милиции представляют собой составные части (направления) ее внешней деятельности, а формы показывают, путем каких действий они практически осуществляются. Форма — это то или иное управленческое действие, имеющее внешнее проявление, или внешневыраженный результат управленческой деятельности (например, принятое управленческое решение).
Разнообразие функций и задач, решаемых в процессе административной деятельности милиции, обстановки и условий, в которых она протекает, обусловливает применение различных форм.
Административная деятельность органов внутренних дел (милиции) может быть:
регулятивной и
внутренней (внутриорганизационной) и внешней (внешневластной) — по целенаправленности;
словесной (письменной или устной) и конклюдентной — по способу выражения2.
Первые две классификационные группы отражают содержательную сторону административной деятельности и принимаемых в ходе ее осуществления управленческих решений. Способ выражения характеризует ее формальную сторону, то есть внешнее проявление управленческой деятельности.
Информация о работе Понятие, виды и правовая характеристика форм административной деятельности ОВД