Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 17:04, курсовая работа
Формирование правового государства, укрепление законности и правопорядка требует повышения эффективности работы всех правовых органов, в том числе и органов внутренних дел.
В выполнение задач и функций, возложенных на органы внутренних дел, значительная роль принадлежит административной деятельности, осуществляемой административно-правовыми средствами.
Введение
1. Понятие и виды административной деятельности ОВД
2. Правовая характеристика форм административной деятельности ОВД
Заключение
Список используемой литературы
В качестве самостоятельной правовой формы административной деятельности рассматривают также заключение административных договоров. К числу таких административных договоров можно отнести: контракт о службе в органах внутренних дел, договор на охрану объекта силами подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел.
По сфере правоприменения индивидуальные акты управления подразделяются на: а) внутриорганизационные и б) внешневластные.
Путем издания внутриорганизационных актов управления вышестоящие органы и должностные лица милиции руководят подчиненными аппаратами и сотрудниками, осуществляют расстановку кадров, конкретизируют функциональные обязанности сотрудников, применяют меры поощрения, налагают дисциплинарные взыскания и т. п.
Во внешневластной административной деятельности акты милиции являются средством реализации юридически-властных государственных предписаний, формой закрепления действий работников милиции, решения поставленных перед ними задач. Посредством актов управления милиция осуществляет свои функции, в них находит выражение процесс исполнительной и распорядительной деятельности.
Иные юридически значимые действия. Содержанием иных юридически значимых административных действий милиции является применение правовых норм к конкретным обстоятельствам или лицам, но без издания индивидуальных актов, непосредственно влекущих юридические последствия. К подобным действиям относятся такие, которые в силу указания в законе выступают в качестве необходимого условия для наступления указанных правовых последствий независимо от того, были они направлены на эти последствия или нет. Примерами таких действий, ежедневно совершаемых службами милиции и их сотрудниками, являются: документирование (выдача служебных удостоверений личности сотрудникам милиции, составление протокола об административном правонарушении, об административном задержании, протокола личного досмотра), служебное аттестование, принятие присяги и др.
Документирование — официальное удостоверение надлежащим образом оформленных в документах милиции определенных фактов, событий и состояний, имеющих юридическое значение, в целях их доказательства (подтверждения). В административной деятельности это выражается в выдаче гражданам удостоверений на право управления автомототранспортом, различных официальных справок, фиксации противоправных действий, фиксации применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях и др. В отличие от актов управления юридически значимые документы имеют лишь формально доказательственное значение. Юридическими фактами, вызывающими возникновение, изменение или прекращение правоотношений, являются фиксируемые в документах события или действия, а не сами документы.
Служебное аттестование — это персональная характеристика практической деятельности лиц начальствующего состава органов внутренних дел (милиции) за определенный период с соответствующими выводами. Аттестование само по себе не изменяет служебно-правового положения аттестуемого, но в соответствии с действующими ведомственными инструкциями вывод по аттестации (к примеру, рекомендации для перемещения на вышестоящие или равнозначные должности, направления на учебу, о понижении в должности и увольнении) может служить основанием для издания актов о перемещении по службе, изменении размера должностного оклада.
Поскольку в иных юридически значимых административных действиях милиции правовое значение имеет сам факт их совершения, то их могут совершать лица начальствующего состава и служащие милиции, тогда как акты управления принимают только полномочные должностные лица и представители власти.
Неправовые формы. К неправовым формам административной деятельности органов внутренних дел (милиции) относятся:
1) организационные действия;
2) материально-технические действия.
В отличие от правовых форм
административной деятельности милиции,
неправовые формы сами по себе не влекут
за собой возникновение, изменение
или прекращение
Организационные действия выражаются в подготовке и проведении служебных совещаний, собраний, инструктажей, в организации взаимодействия между сотрудниками, подразделениями в целом между собой и гражданами (объединениями граждан), проведении совместных мероприятий, в изучении, обобщении и распространении положительного опыта, в обучении исполнителей, оказании практической помощи исполнителям на местах, разработке научно обоснованных рекомендаций. Данные действия направлены на работу с личным составом подразделений и гражданами. В ходе этих организационных действий до адресата доводится необходимая управленческая информация, осуществляется непосредственное взаимодействие субъекта и объекта управления. В частности, сущность внешне организационных действий состоит в привлечении граждан и общественных объединений к охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности путем разъяснения сущности и значения правовых актов, проведения отчетов сотрудников перед населением, участия в собраниях трудовых коллективов.
К материально-техническим
действиям относятся такие
Эти действия играют важную роль в получении, обработке, передаче и хранении информации, ведении статистического и оперативного учета. Посредством их производится подготовка всевозможных справок, обзоров, ориентировок, размножение различных материалов, хранение и оформление документов, ведутся картотеки на определенные категории лиц, осуществляется хозяйственное и техническое обслуживание подразделений и служб, выдача, прием табельного оружия, специальных средств принуждения и специальных технических средств.
В большинстве случаев
порядок осуществления
Заключение
Милиция призвана обеспечить личную безопасность граждан; предупреждать и пресекать преступления и административные правонарушения; раскрывать преступления; охранять общественный порядок и обеспечивать общественную безопасность; оказывать гражданам, должностным лицам, юридическим лицам и общественным объединениям помощь в осуществлении их законных прав и интересов.
Милиция подразделяется на криминальную милицию и милицию общественной безопасности.
Криминальная милиции предупреждает, пресекает и раскрывает преступления, осуществляет розыск лиц, скрывающихся от следствия и суда, то есть осуществляет оперативно-розыскную работу.
Осуществление административной деятельности в основном лежит на милиции общественной безопасности. Ее деятельность более многообразна, чем деятельность криминальной милиции.
Первое место в деятельности милиции общественной безопасности занимает административная деятельность по охране общественного порядка, организации безопасности дорожного движения.
Важная
роль отводится и уголовно-
Большое значение имеет также деятельность милиции общественной безопасности по выдаче лицензий на занятие частной детективной и охранной деятельностью, на ношение и хранение огнестрельного и газового оружия.
Практически
все подразделения милиции
В заключении следует отметить, что
деятельность милиции строится в
соответствии с принципами уважения
прав и свобод человека и гражданина,
законности, гуманизма, гласности. Для
осуществления своей
Литература
1. Закон Российской федерации от 18 апреля 1991 г. «О милиции» (в ред. 09.05.2005 г.) П.9-11 ст. 10.
2. Указ Президента РФ от 23 мая 1996 г. № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» (в ред. 28.06.2005 г.)
3. Указ Президента РФ от 19 июля 2004 г. № 927 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» (в ред. от 29.12.2005 г.)
3. Постановление Правительства РФ от 13 августа 1997 г. № 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» (в ред. от 30.09.2002 г.)
5. Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2005 г. № 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".
6. Типовой регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти. Утвержден Постановлением Правительства РФ от 19.01.2005 № 30.
7. Типовой регламент внутренней организации федеральных органов исполнительной власти. Утвержден Постановлением Правительства РФ от 28.07.2005 № 452.
8. Приказ МВД России от 20 ноября 2004 г. № 755 «Вопросы Правового департамента МВД России и Центра правовой информации МВД России» (в ред. от 07.02.2005 г.)
9. Приказ МВД РФ от 27 июня 2003 г. № 484 «Об утверждении правил подготовки нормативных правовых актов в центральном аппарате МВД РФ» (в ред. от 28.12.2003 г.)
10. Приказ МВД РФ от 28 февраля 2005 г. № 132 "Об утверждении Регламента взаимодействия МВД России с федеральными органами исполнительной власти"// Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 25, 20.06.2005.
11. Инструкцию по документационному обеспечению управления в системе органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденную Приказом МВД России от 4 декабря 2006 г. № 987 «О документационном обеспечении управления в системе органов внутренних дел Российской Федерации».
12. Приказ МВД России от 9 января 2003 г. № 15 «Об организации планирования в системе МВД России».
13. Административная деятельность органов внутренних дел: Учебник / Под ред. В.П. Сальникова. В 2 ч. Ч. 1. – М.: ЦОКР МВД России. 2005. Глава 10.
14. Административная деятельность органов внутренних дел (милиции). Ч. 2: Учебное пособие. — М.: ЮИ МВД России, 1995.
15. Послание
президента РФ Д.А.Медведева
16. Федеральный
закон №398 от 28.12.2010 года «о внесении
изменений в отдельные
17. Директива МВД РФ №2 ДСП от 01.12.2010 года «о приоритетных направлениях деятельности ОВД и внутренних войск МВД России, ФМС России в 2010 году и задачах на 2011 год.
18. Приказ
МВД РФ №77 от 15.02.2010 года «о
дополнительных мерах по
1 Административная деятельность органов внутренних дел. Часть общая: Учебник. — М.: МЮИ МВД России, изд-во «Щит-М». 1999. С. 214—216.
2 Конклюдентные действия (от лат. concludere — «заключать», «делать выводы») — это поведение лица, которое свидетельствует о его намерении вступить в правоотношение, совершить сделку. Это косвенный способ выражения воли не в форме устного или письменного волеизъявления, а поведением, по которому можно сделать заключение о таком намерении.
3 Административная деятельность органов внутренних дел (милиции). Ч. 2: Учебное пособие. — М.: ЮИ МВД России, 1995. С. 8.
4 Сорокин В. Д. Проблемы административного процесса. — М., 1968. С. 38.
5 Приказ МВД России от 27 июня 2003 г. № 484 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов в центральном аппарате МВД России».
6 Пп. 4. п. 8 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 г. № 927.
7 Утвержден Постановлением Правительства РФ от 19.01.2005 № 30.
8 Утвержден Постановлением Правительства РФ от 28.07.2005 № 452.
9 Приказ МВД РФ от 28 февраля 2005 г. № 132 "Об утверждении Регламента взаимодействия МВД России с федеральными органами исполнительной власти".
10 Указ Президента РФ «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента РФ, Правительства РФ и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» от 23 мая 1996 г. № 763 // СЗ РФ. 1996. № 22. Ст. 2663; 1997. № 20. Ст. 2242; 1998. № 33. Ст. 3967; Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их регистрации» от 13 августа 1997 г. № 1009 // СЗ РФ. 1997. № 33. Ст. 3895; 1999. № 8. Ст. 1026.
11 См. подробнее: приказ МВД России от 9 января 2003 г. № 15 «Об организации планирования в системе МВД России».
12 См., например: Инструкцию по документационному обеспечению управления в системе органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденную Приказом МВД России от 4 декабря 2006 г. № 987 «О документационном обеспечении управления в системе органов внутренних дел Российской Федерации».
Информация о работе Понятие, виды и правовая характеристика форм административной деятельности ОВД