Порядок помещения, и особенности таможенных операций при перемещении товаров под таможенных процедуру отказ в пользу государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 22:15, курсовая работа

Описание работы

По сути таможенная процедура отказа в пользу государства во многом схожа с процедурой уничтожения. Предприниматель, передающий товары, находящиеся под таможенным контролем, в пользу государства обычно руководствуется теми же мотивами, что и при уничтожении товаров. Среди них – возможные высокие расходы на таможенную очистку товаров, невозможность их реализации на внутреннем рынке или большие расходы по обратной транспортировке товаров через таможенные границы ТС.
Как и в случае уничтожения, декларант, помещая товары под таможенную процедуру отказа в пользу государства, утрачивает права собственности на такие товары, передавая в последнем случае такие права государству.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1.Характеристика таможенной процедуры «Отказ в пользу государства»……………………………………………………………………….5
Выбор таможенной процедуры……………………………………………..5
1.2 Понятие и условия помещения товаров под таможенную процедуру «отказ в пользу государства»……………………………………………………7
1.3 Условия помещения товаров под таможенную процедуру……………..10
1.4 Особенности таможенной процедуры………………………………..….14
Глава 2. Принципы таможенной процедуры «отказ в пользу государства» и его правовое регулирование……………………………………………………16
2.1 Условия помещения товаров под таможенную процедуру……………16
2.2 Ответственность за применение таможенной процедуры……………...17
2.3 Статус товаров, от которых лицо отказалось в пользу государства……18
Глава 3.Совершение отдельных таможенных операций при помещении товаров под процедуру «отказ в пользу государства»………………….….22
3.1 Таможенное оформление товаров, помещенных под процедуруотказа в пользу государства……………………………………………………………....22
3.2 Таможенный контроль товаров, помещенных под процедуру отказа в пользу государства…………………………………………………………..…23
Заключение………………………………………………………….……………25
Библиографический список…………………………………………….……….27

Файлы: 1 файл

порядок помещения, и особенности таможенных операций при перемещении товаров под таможенных процедуру отказ в пользу государства.docx

— 57.10 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

 

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1.Характеристика таможенной процедуры «Отказ в пользу государства»……………………………………………………………………….5

    1. Выбор таможенной процедуры……………………………………………..5

1.2  Понятие и условия помещения товаров под таможенную процедуру «отказ в пользу государства»……………………………………………………7

1.3 Условия помещения товаров  под таможенную процедуру……………..10

1.4  Особенности таможенной процедуры………………………………..….14

Глава 2.    Принципы таможенной процедуры «отказ в пользу государства» и его правовое регулирование……………………………………………………16

2.1   Условия помещения  товаров под таможенную процедуру……………16

2.2   Ответственность за применение таможенной процедуры……………...17

2.3   Статус товаров, от которых лицо отказалось в пользу государства……18

Глава 3.Совершение отдельных  таможенных операций при помещении  товаров под процедуру «отказ в пользу государства»………………….….22

3.1 Таможенное оформление  товаров, помещенных под процедуруотказа  в пользу государства……………………………………………………………....22

3.2 Таможенный контроль  товаров, помещенных под процедуру  отказа в пользу государства…………………………………………………………..…23

Заключение………………………………………………………….……………25

Библиографический список…………………………………………….……….27

 

 

 

 

Введение

Таможенным кодексом Таможенного  союза предусмотрено 15 видов таможенных процедур1. Одна их них, о чем пойдет речь в данной работе, процедура «отказ в пользу государства». Главной целью является раскрытие основных особенностей таможенной процедуры «отказ в пользу государства».

С помощью таможенных процедур определяется сам порядок перемещения товаров  через таможенную границу в зависимости  от их назначения и целей такого перемещения, условия нахождения товаров  на либо вне таможенной территории России.

Как альтернативный вариант таможенной процедуре уничтожения в отношении  товаров, использование которых  на таможенной территории ТС, а также  вывоз с этой территории, нецелесообразны  или коммерчески невыгодны, по желанию  декларанта может быть применен таможенная процедура «отказа в пользу государства».

Отказ в пользу государства ( гл.43 ТК ТС2; и гл.40 Федеральный закона3) - таможенная процедура, при которой иностранные товары безвозмездно передаются в собственность государства - члена таможенного союза без уплаты таможенных платежей и без применения мер нетарифного регулирования.

Под таможенную процедуру отказа в  пользу государства, в отличие от таможенной процедуры уничтожения, могут быть помещены только иностранные  товары (п. 1 ст. 311 ТК ТС )4.

По сути таможенная процедура отказа в пользу государства во многом схожа с процедурой уничтожения. Предприниматель, передающий товары, находящиеся под таможенным контролем, в пользу государства обычно руководствуется теми же мотивами, что и при уничтожении товаров. Среди них – возможные высокие расходы на таможенную очистку товаров, невозможность их реализации на внутреннем рынке или большие расходы по обратной транспортировке товаров через таможенные границы ТС.

Как и в случае уничтожения, декларант, помещая товары под таможенную процедуру  отказа в пользу государства, утрачивает права собственности на такие  товары, передавая в последнем  случае такие права государству.

Ответственность перед третьими лицами за отказ от товаров в пользу государства  несет декларант. Таможенные органы не возмещают каких-либо имущественных  претензий лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, от которых  декларант отказался в пользу государства.

Данная таможеннаяпроцедура предназначена для использования в ситуациях, когда продолжение определенной внешнеторговой операции представляется для участника ВЭД невозможным или экономически нецелесообразным5.

При помещении товаров под таможенную процедуру «отказа в пользу государства» не уплачиваются таможенные пошлины, налоги, не применяются запреты и ограничения экономического характера.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1.Характеристика таможенной процедуры «Отказ в пользу государства».

1.1 Выбор таможенной процедуры.

Выбор таможенной процедуры предоставляется в случае, когда ни одна из таможенныхпроцедур еще не заявлена. Право выбора таможеннойпроцедуры реализуется лицом, например, при ввозе товаров и транспортных средств на таможенную территорию таможенного союза или при их вывозе с этой территории. Изменение же одной таможенной процедуры на другую возможно. Как правило, изменение таможенной процедуры обуславливается изменением намерений лица относительно товара, перемещенного через таможенную границу, либо истечением срока действия избранной таможеннойпроцедуры6 .

       Правовая природа рассматриваемого таможенной процедуры сходна по своей сути с гражданско-правовым институтом договора дарения: одна сторона изъявляет желание передать другой стороне вещь на безвозмездной основе, другая сторона дает свое согласие на принятие дара. Разумеется, процедура помещения товаров под таможенный режим отказа в пользу государства значительно более формализована и подчинена соблюдению государственных интересов, однако следует подчеркнуть наличие обоюдной воли двух сторон - декларанта и таможенного органа - соответственно передать и принять вещь. В связи с изложенным таможенный орган вправе отказать в помещении товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства в случае, если товар, помещаемый под данную таможеннуюпроцедуру, не имеет установленной ценности. Таким образом, применительно к процедуре помещения товаров под таможенный режим отказа в пользу государства также применяется общий для всех таможенных процедур разрешительный порядок.

Определив рентабельность внешнеторговой сделки в изменившихся условиях с  учетом новых таможенных тарифов, штрафов  транспортным организациям и т. д., импортер может посчитать нецелесообразной реализацию товара на российском рынке. Если вывоз такого товара с таможенной территории Таможенного союза также оказывается невыгодным, участник внешнеторговой деятельности, смерившись с потерей товара, стремится свести материальные убытки к минимуму и освободиться от таможенных платежей. Для этого он может выбрать таможеннуюпроцедуру отказ в пользу государства или уничтожение товара7 .

Первый, как правило, выглядит предпочтительней. Безвозмездная передача товара в  собственность государства может  положительно сказаться на деловой  репутации импортера. Кроме того, уничтожение товара производится за счет заинтересованного в этом лица и приводит при прочих равных условиях к дополнительным для него расходам.

       В отличие от  таможенной процедуры уничтожения, при котором товары выбывают из экономического оборота на территории РФ, товары, помещенные под таможенную процедуру отказа в пользу государства, напротив, в такой оборот попадают и впоследствии находятся в нем без ограничений, установленных законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности8 .

       Использование  процедуры отказа от товара в пользу государства, также как и процедуры уничтожения товаров, напрямую связано с невозможностью или неэффективностью реализации иностранного товара на Российском рынке. Внешнеторговая практика чаще всего сталкивается со случаями отказа от товара в пользу государства в связи со значительным повышением ставок таможенных платежей. Резкое увеличение размера таможенных платежей может сделать иностранный товар не конкурентно способным по сравнению с аналогичной продукцией отечественного производства. К такому же результату могут привести и непредвиденные длительные транспортные простои при морских и железнодорожных перевозках.

 

1.2  Понятие и условия помещения товаров под таможенную процедуру «отказ в пользу государства».

С  первого  взгляда  они  даже  могут показаться "бесполезными" и лишенными  для  коммерсанта  практического  смысла.  Не  сразу  найдешь примеры  таких ситуаций, когда владелец отказывается от своего товара, передавая его в одном  случае в собственность государства, а в другом - вовсе  его  уничтожая.  Однако  во  внешнеторговой практике таможенные процедуры отказа  и  уничтожения используются достаточно часто и приходят на помощь коммерсантам в самых сложных ситуациях .

Чаще  всего  импортер выбирает процедуру уничтожения, когда его  товар после  перемещения  через  таможенную границу утратил свое качество или оказался с истекшим сроком хранения (нередко подобное случается, когда товар  длительное  время хранится на таможенном складе). Уничтожив под таможенным    контролем    такой   товар,   коммерсант   освобождается одновременно   и  от  транспортных  расходов  по  вывозу  продукции  с российской  таможенной  территории,  и от  уплаты таможенных пошлин и налогов.

Таможенная процедура уничтожения  применяется  также  в выставочном  деле:   стоимость   обратной   транспортировки  может  оказаться  выше стоимости  самих  стендов,  рекламного  оборудования  и даже некоторых экспонатов,  что  и  побуждает  уничтожать их под таможенным контролем либо   передавать  в  собственность  государства.  Просто  "оставить", "забыть"  эти предметы участник выставки или  ярмарки не может, так как ввозил  их  на  российскую  таможенную  территорию  под  обязательство  обратного вывоза, а следовательно, если не состоится перемещение груза за  пределы таможенной  территории  России,  его владелец (декларант) должен  будет  уплатить  причитающиеся  таможенные  пошлины,  налоги и сборы. Легальной возможностью не вывозить груз обратно и в то же время не  уплачивать  таможенные  платежи  является представление на таможню надлежащим   образом  оформленного  акта  об  уничтожении  товара  под таможенным контролем либо отказе от него в пользу государства.

Использование  процедуры  отказа  в пользу государства, так же как  и процедуры    уничтожения,   напрямую   связано   с   невозможностью   или неэффективностью  реализации  импортного  товара  на российском рынке.  Внешнеторговая  практика  чаще всего сталкивается со случаями отказа в пользу  государства  в связи со значительным повышением ставок ввозимых таможенных пошлин. Резкое увеличение таможенных платежей может  сделать импортный  товар  неконкурентоспособным  по  сравнению  с  аналогичной  продукцией отечественного производства .

К такому же результату могут привести и непредвиденные длительные транспортные  простои при морских и железнодорожных  перевозках. Штрафы железной   дороге,   портовой   администрации  ведут  к  значительному удорожанию  товара.  Рассчитав  рентабельность внешнеторговой сделки в изменившихся  условиях  (с  учетом  новых  таможенных тарифов, штрафов транспортным   организациям   и   т.  д.),  импортер  может  посчитать нецелесообразной  реализацию  своего  товара на российском рынке. Если вывоз  такого  товара с таможенной территории России также  оказывается невыгодным,  коммерсант, смирившись с потерей товара, стремится  свести материальные  убытки к минимуму и освободиться от таможенных платежей.9

Кроме    того,    уничтожение   товара   производится   за   счет заинтересованного  в этом лица и приводит при прочих равных условиях к дополнительным для него расходам.

Как   уже   отмечалось,   в   основание  правового  регулирования  таможенной процедуры отказа в пользу государства положен разрешительный принцип.  Для  того, чтобы получить разрешение на помещение товара под режим отказа,  декларант,  которым может быть как лицо, перемещающее товар,   так   и таможенный  брокер,  должен  подать  соответствующее заявление либо  заполнить декларацию.  В том случае, если декларант пишет заявление,  таможенный  орган все же оформляет декларацию на помещенный под процедуру отказа  товар в целях ведения таможенной статистики. Заявление адресуется  начальнику  структурного  подразделения таможенного органа (либо  лицу,  его замещающему),  который вправе  дать  разрешение на использование   режима   отказа  в пользу  государства.  В заявлении декларант указывает наименование товара (транспортного средства), его индивидуальные  признаки  и количественные  характеристики,  а также причины отказа.

Разрешение  на  помещение  товаров  под режим отказа оформляется  с помощью  надписи:  "Отказ  разрешен"  на  заявлении, которое  заверяется подписью  начальника  структурного  подразделения таможенного  органа и его личной номерной печатью.

Таможня  обязана  отказать  в  предоставлении  данной  процедуры  в отношении:

1) товаров и транспортных средств,  запрещенных к ввозу в Россию  и вывозу из нее;

2)  товаров,  выпущенных  для   свободного обращения на территории  России или заявленных к реимпорту;

3)  вооружения,  боеприпасов,  военной техники, ракетнокосмических комплексов,  систем  связи военного  назначения, урана, наркотических средств   и ядовитых  веществ,  отходов радиоактивных материалов  и взрывчатых   веществ,   электрической   энергии   и   других  товаров, поименованных в Приложении № 1 к Положению о таможенном режиме отказа.

Информация о работе Порядок помещения, и особенности таможенных операций при перемещении товаров под таможенных процедуру отказ в пользу государства