Порядок помещения, и особенности таможенных операций при перемещении товаров под таможенных процедуру отказ в пользу государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 22:15, курсовая работа

Описание работы

По сути таможенная процедура отказа в пользу государства во многом схожа с процедурой уничтожения. Предприниматель, передающий товары, находящиеся под таможенным контролем, в пользу государства обычно руководствуется теми же мотивами, что и при уничтожении товаров. Среди них – возможные высокие расходы на таможенную очистку товаров, невозможность их реализации на внутреннем рынке или большие расходы по обратной транспортировке товаров через таможенные границы ТС.
Как и в случае уничтожения, декларант, помещая товары под таможенную процедуру отказа в пользу государства, утрачивает права собственности на такие товары, передавая в последнем случае такие права государству.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1.Характеристика таможенной процедуры «Отказ в пользу государства»……………………………………………………………………….5
Выбор таможенной процедуры……………………………………………..5
1.2 Понятие и условия помещения товаров под таможенную процедуру «отказ в пользу государства»……………………………………………………7
1.3 Условия помещения товаров под таможенную процедуру……………..10
1.4 Особенности таможенной процедуры………………………………..….14
Глава 2. Принципы таможенной процедуры «отказ в пользу государства» и его правовое регулирование……………………………………………………16
2.1 Условия помещения товаров под таможенную процедуру……………16
2.2 Ответственность за применение таможенной процедуры……………...17
2.3 Статус товаров, от которых лицо отказалось в пользу государства……18
Глава 3.Совершение отдельных таможенных операций при помещении товаров под процедуру «отказ в пользу государства»………………….….22
3.1 Таможенное оформление товаров, помещенных под процедуруотказа в пользу государства……………………………………………………………....22
3.2 Таможенный контроль товаров, помещенных под процедуру отказа в пользу государства…………………………………………………………..…23
Заключение………………………………………………………….……………25
Библиографический список…………………………………………….……….27

Файлы: 1 файл

порядок помещения, и особенности таможенных операций при перемещении товаров под таможенных процедуру отказ в пользу государства.docx

— 57.10 Кб (Скачать файл)

- во-вторых, таможенные органы не  возмещают каких-либо имущественных  претензий лиц, обладающих полномочиями  в отношении товаров, от которых  декларант отказался в пользу  государства.

Так, любые претензии собственников  товаров, перевозчиков. Владельцев складов, на которых товар хранился, могут  быть предъявлены только декларанту.

 

2.3   Статус товаров, от которых лицо отказалось в пользу государства

При помещении товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства товары подлежат декларированию путем представления в таможенный орган таможенной декларации, заполненной в соответствии с правилами ее заполнения при декларировании товаров, помещаемых под таможенный режим. Одновременно с декларацией представляются и другие документы14:

-грузовые и товаросопроводительные  документы на товары( соглашения, в соответствии с которыми товары перемещаются через таможенную границу РФ, накладные, спецификации, счета - фактур и т. д.);

-разрешения других федеральных  органов исполнительной власти, если товары, ввезенные на таможенную территорию РФ, подлежат контролю со стороны этих органов;

-разрешения Минфина России, если  товары были ввезены на таможенную  территорию РФ в счет иностранных  кредитов, привлеченных под гарантии  Правительства РФ;

-другие документы, необходимые  для таможенного оформления и  таможенного контроля, предусмотренные  актами Минэконом развития России.

При оформлении товаров в соответствии с таможеннойпроцедурой отказа в пользу государства проводится инвентаризация товаров, заявленных под данную процедуру. Товары, помещаемые под таможеннуюпроцедуру отказа в пользу государства, передаются таможенному органу на основании акта приема передачи товаров, заявленных под таможеннуюпроцедуру отказа в пользу государства.

Товары, от которых отказываются в  пользу государства, обращаются в федеральную  собственность со дня передачи таможенным органам товаров по акту приема передачи. Основания для обращения товаров  и транспортных средств в федеральную собственность разделены на три группы в зависимости от законодательной установки, определяющей дальнейшую судьбу товаров.

К первой группе оснований относятся  судебные решения о применении в  отношении товаров и транспортных средств санкций в виде конфискации  за преступления в сфере таможенного  дела или за административные правонарушения (нарушения таможенных правил). Учитывая, что конфискация как мера юридической  ответственности (уголовной или  административной) может назначаться  только по решению суда, и момент времени, с которого наступает исполнение обращения в собственность государства  товаров и транспортных средств, являющихся орудием совершения или  непосредственным предметом административного  правонарушения, совпадает с днем вступления в силу решения суда. Такое решение в зависимости от подсудности может быть принято как судом общей юрисдикции, так и арбитражным судом15 .

Во вторую группу оснований для  обращения товаров и транспортных средств в федеральную собственность  входит решение суда (арбитражного суда) в отношении товаров, которые  были изъяты при проведении специальной  таможенной ревизии и не востребованы в течение двух месяцев со дня  ее окончания16. К ним относятся товары, запрещенные к ввозу или обороту либо оборот которых ограничен на территорию таможенного союза в соответствии с ТК ТС или иными федеральными законами либо правовыми актами , а также незаконно ввезенные товары, если лица, которые приобрели их на территории страны, отказались произвести все необходимые таможенные формальности по их легализации для свободного экономического оборота внутри страны, т.е. уплатить таможенные платежи и произвести таможенное оформление. Моментом времени, с которого начинается исполнение обращения в собственность государства изъятых товаров, определен день вступления в силу решения суда общей юрисдикции или арбитражного суда, вынесенного по иску таможенных органов17 .

Третья группа оснований обусловлена  характером волеизъявления лица в отношении  товаров в результате выбора таможенного  режима. В соответствии со статьей  в федеральную собственность  обращаются товары и транспортные средства, от которых лицо отказалось в пользу государства. Такие товары и транспортные средства передаются собственником  таможенному органу в результате выбора таможенного режима отказа в  пользу государства, предусмотренного ТК ТС. В этом случае обращение в  федеральную собственность товаров, от которых лицо отказалось в пользу государства, производится во внесудебном  порядке. Срок, с которого наступает  исполнение обращения товаров в  федеральную собственность, совпадает с моментом передачи таможенным органам товаров или транспортных средств по акту приема-передачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3.Совершение отдельных  таможенных операций при помещениитоваров под процедуру «отказ в пользу государства».

3.1 Таможенное оформление  товаров, помещенных под процедуру

отказа в пользу государства.

Таможенное оформление товаров  и транспортных средств, помещаемых под таможенную процедуру отказа в пользу государства, производится в таможенном органе, в регионе деятельности которого находятся товары и транспортные средства, если специальными нормативными актами ТК ТС не установлено иное.

Разрешение таможенного органа на помещение товаров и транспортных средств под таможенную процедуру отказа в пользу государства оформляется начальником структурного подразделения таможенного органа либо лицом, его замещающим, путем совершения надписи "Отказ разрешен", заверяемой подписью и личной номерной печатью в таможенной декларации либо на заявлении лица18.

Представление заявления лица о  помещении товаров или транспортных средств под таможеннуюпроцедуру отказа в пользу государства, не требуется в отношении товаров и транспортных средств, являющихся предметом залога, в случае, если залогодатель заявил в договоре о залоге, о помещении товаров и транспортных средств, переданных в качестве предмета залога, под таможеннуюпроцедуру отказа в пользу государства. Такое выраженное в договоре заявление залогодателя является упрощенной формой декларирования, а заключение указанного договора таможенным органов рассматривается как разрешение этого органа на помещение товаров и транспортных средств под таможеннуюпроцедуру отказа в пользу государства.

Товары, при завершении таможенного  оформления в соответствии с таможеннойпроцедурой отказа в пользу государства, при условии выполнения всех требований, установленных в отношении таких товаров, обращаются в федеральную собственность.

Местом таможенного оформления товаров, помещенных под режим отказа, становится место расположения таможенного  органа, в регионе деятельности которого находятся данные товары. Законодательство устанавливает, что при заявлении  процедуры отказа в пользу государства сбор за таможенное оформление не взимается.

При таможенном оформлении товаров  в соответствии с таможенной процедурой отказа в пользу государства проводится инвентаризация товаров, заявленных под даннуюпроцедуру.

Ответственность за правомерность  распоряжения товарами путем их помещения  под таможеннуюпроцедуру отказа в пользу государства несет декларант. Таможенные органы не возмещают каких-либо имущественных претензий лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, от которых декларант отказался в пользу государства.

3.2 Таможенный контроль  товаров, помещенных под процедуру отказа в пользу государства.

Декларирование товаров в соответствии с таможеннойпроцедурой отказа в пользу государства осуществляется путем представления декларантом в таможенный орган, правомочный на принятие таможенной декларации, заполненной в соответствии с правилами заполнения при декларировании иностранных товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Российской Федерации и (или) выпускаемых для свободного обращения, за исключением случаев, когда иными нормативными правовыми актами установлено применение или допускается возможность применения письменной таможенной декларации иной формы19 .

При декларировании товаров в соответствии с таможеннойпроцедурой отказа в пользу государства в таможенной декларации должны быть указаны сведения и представлены документы, необходимые для таможенного оформления в соответствии с указанным таможенным режимом.

       При декларировании  и совершении иных таможенных  операций товары должны быть  предъявлены декларантом таможенному  органу, которым принята таможенная  декларация на помещение декларируемых  товаров под таможеннуюпроцедуру отказа в пользу государства, в месте, определяемом таможней.

Проведение таможенного досмотра товаров, помещаемых под таможеннуюпроцедуру отказа в пользу государства, является необходимой формой таможенного контроля. При таможенном досмотре товаров по требованию уполномоченного должностного лица таможенного органа обязаны присутствовать декларант либо лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, или их представители. По результатам таможенного досмотра составляется акт таможенного досмотра (осмотра) в установленном порядке.

Разрешение оформляется путем  наложения резолюции на заявлении "Отказ в пользу государства  разрешается" с указанием места, определенного для размещения товаров, от которых лицо отказывается в пользу государства. Резолюция заверяется подписью начальника таможни либо лица, его замещающего, и оттиском печати таможни.

При выявлении таможней в ходе проверки таможенной декларации, иных документов, представленных при декларировании, и декларируемых товаров несоблюдения условий выпуска, таможня незамедлительно направляет декларанту уведомление.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Процедура отказа в пользу государства обособленно стоит в таможенном законодательстве. Таможенный Кодекс Таможенного союза ограничился несколькими небольшими статьями, дающими самую общую характеристику его правового регулирования.

Непосредственно из текста нормативных  актов трудно уяснить "привлекательность" этой таможенной процедуры. С первого взгляда она даже может показаться "бесполезной" и лишенной для коммерсанта практического смысла. Не сразу найдешь примеры таких ситуаций, когда владелец отказывается от своего товара, передавая его в собственность государства.

Чаще всего таможенная процедура отказа в пользу государства применяется в выставочном деле: стоимость обратной транспортировки может оказаться выше стоимости самих стендов, рекламного оборудования и даже некоторых экспонатов, что и побуждает уничтожать их под таможенным контролем либо передавать в собственность государства.

Просто оставить на таможенной территории ТС эти предметы участник выставки или ярмарки не может, так как  ввозил их на таможенную территорию таможенного  союза под обязательство обратного  вывоза, а следовательно, если не состоится перемещение груза за пределы таможенной территории России, его владелец должен будет уплатить причитающиеся таможенные пошлины, налоги и сборы. Легальной возможностью не вывозить груз обратно и в то же время не уплачивать таможенные платежи является представление в таможенный орган надлежащим образом оформленного акта об отказе от товара в пользу государства.

Таможенный процедура отказа в пользу государства является альтернативой таможеннойпроцедуре уничтожения в отношении товаров, использование которых на таможенной территории Таможенного союза, а также вывоз с этой территории, нецелесообразны или коммерчески невыгодны.

Таможенные органы не возмещают  каких-либо имущественных претензий  лиц, обладающих полномочиями в отношении  товаров, от которых декларант отказался  в пользу государства.

Проанализировав проделанную работу, хотелось бы отметить, что, на мой взгляд, таможенная процедура отказа в пользу государства не достаточно полно разработана и представлена нашим законодательством. Не всегда таможенный орган использует возможность поместить товар или транспортное средство под данную таможеннуюпроцедуру. Это связано с тем, что процедура отказа в пользу государства, на первый взгляд представляющийся нам одним из самых простых в оформлении процедур, на самом деле обладает рядом особенностей, понять которые можно только при более глубоком ее изучении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

I. Нормативные правовые  акты

1. Конституция Российской Федерации  (принята всенародным голосованием 12.12.1993): от 30 декабря 2010 г. № 6 –  ФКЗ // Собрание законодательства  РФ. – 2008. – 30 декабря. – Ст. 445

2. Таможенный кодекс Таможенного союза(в ред. Протокола от 16 апреля 2010 года)

3. Приказ ФТС России №357 от 21.02.2011

4. Приказ ГТК  России 02.10.2003 №1096

II. Учебная и справочная  литература.

5. Онуфриевич Э.А. «Отказ от товаров в пользу государства» / Юрист, №7, 2005; 217с.

6. Халипов С.В. Таможенное право. Учебник – М.: ИКД «Зеркало – М», 2004 – 237с.

7. Онуфриевич Э.А. «Отказ от товаров в пользу государства» / Юрист, №7, 2005 -345с.

8. Жуковец, В.М. Таможенное право / В.М. Жуковец. - М.: ООО Изд-во «Элит», 2007. – 208 с.- ISBN: 5-902404-76-2

9. Онуфриевич Э.А. «Отказ от товаров в пользу государства» / Юрист, №7, 2005 -74с.

10. Таможенное право. Учебное пособие, серия «Таможня и бизнес», издательство ТИРЕКС, г.Санкт - Петербург 2001 год- 312с.

11. Андриашин Х.А. Таможенное право / Х.А. Андриашин. - М.: изд. Юстицинформ, 2006- ISBN: 5-7205-0721-3 -411с.

12. Тимошенко И.В. Таможенное право России. – Учебник. – СПб. «юридический центр Пресс», 2006 с 19; - 172с.

13. Таможенное дело: Учебник/ О. В. Молчанова, М.В. Коган. -Ростов/ Д : Феникс, 2005г.-142с.

14. Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное право: учеб.пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005- 258с.

Информация о работе Порядок помещения, и особенности таможенных операций при перемещении товаров под таможенных процедуру отказ в пользу государства