Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 22:15, курсовая работа
По сути таможенная процедура отказа в пользу государства во многом схожа с процедурой уничтожения. Предприниматель, передающий товары, находящиеся под таможенным контролем, в пользу государства обычно руководствуется теми же мотивами, что и при уничтожении товаров. Среди них – возможные высокие расходы на таможенную очистку товаров, невозможность их реализации на внутреннем рынке или большие расходы по обратной транспортировке товаров через таможенные границы ТС.
Как и в случае уничтожения, декларант, помещая товары под таможенную процедуру отказа в пользу государства, утрачивает права собственности на такие товары, передавая в последнем случае такие права государству.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1.Характеристика таможенной процедуры «Отказ в пользу государства»……………………………………………………………………….5
Выбор таможенной процедуры……………………………………………..5
1.2 Понятие и условия помещения товаров под таможенную процедуру «отказ в пользу государства»……………………………………………………7
1.3 Условия помещения товаров под таможенную процедуру……………..10
1.4 Особенности таможенной процедуры………………………………..….14
Глава 2. Принципы таможенной процедуры «отказ в пользу государства» и его правовое регулирование……………………………………………………16
2.1 Условия помещения товаров под таможенную процедуру……………16
2.2 Ответственность за применение таможенной процедуры……………...17
2.3 Статус товаров, от которых лицо отказалось в пользу государства……18
Глава 3.Совершение отдельных таможенных операций при помещении товаров под процедуру «отказ в пользу государства»………………….….22
3.1 Таможенное оформление товаров, помещенных под процедуруотказа в пользу государства……………………………………………………………....22
3.2 Таможенный контроль товаров, помещенных под процедуру отказа в пользу государства…………………………………………………………..…23
Заключение………………………………………………………….……………25
Библиографический список…………………………………………….……….27
Таможенный орган может не предоставить процедуру отказа в пользу государства в случаях, обозначенных в данном Положении. Однако, как и в случае с процедурой уничтожения, таможенники имеют право действовать фактически по собственному усмотрению, ссылаясь на "наличие достаточных оснований" для отказа в предоставлении режима .
Лицо, отказавшееся от своих товаров в пользу государства, обязано за свой счет доставить эти товары в место, определенное таможенным органом.
Местом таможенного оформления товаров, помещенных под режим отказа, становится место расположения таможенного органа, в регионе деятельности которого находятся данные товары.
К финансово-правовым особенностям процедуры отказа следует отнести право декларанта требовать возврата некоторых денежных сумм .
Во-первых, возвращаются суммы, внесенные на депозит таможенного органа в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов.
Во-вторых, государство должно вернуть
декларанту импортные пошлины, налог
на добавленную стоимость и
В-третьих, возврату подлежат суммы
экспортных таможенных пошлин, уплаченные
при помещении товаров под
режим переработки вне
1.3 Условия помещения товаров под таможенную процедуру
- Под таможенную процедуру
- отказ от товаров в пользу
государства не должен повлечь
для государственных органов
ТС какие-либо расходы,
- товары не входят в перечень,
который может быть установлен
Решением Комиссии таможенного
союза, товаров, которые не
могут помещаться под
С момента передачи товаров, от которых
лицо отказалось в пользу государства,
таможенным органам указанные товары
имеют для таможенных целей статус
находящихся в свободном
Порядок совершения таможенных операций
при применении таможенной процедуры
отказа в пользу государства установлен
Приказом ФТС РФ от 21.02.2011 N 357 "Об утверждении
Порядка осуществления
Разрешение таможенного
органа на помещение товаров
под таможенную процедуру
В случае установления таможенным органом в процессе проверки несоблюдения условий помещения товаров под выбранную таможенную процедуру, таможня незамедлительно направляет декларанту уведомление по форме, установленной приложением 1 к приказу ГТК России от 02.10.2003 N 1096 .
При подаче заявления товары должны
быть предъявлены таможенному
В случае установления таможенным органом
в процессе проверки несоблюдения условий
помещения товаров под
В случае выдачи таможенным органом
разрешения на помещение товаров
под таможенную процедуру отказа
в пользу государства, декларант
вправе подать таможенную декларацию,
заполненную в соответствии с
порядком, установленном для
Одновременно с выпуском товаров в соответствии с таможенной процедурой отказа в пользу государства составляется акт приема-передачи товаров, помещенных под таможенную процедуру отказа в пользу государства и обращаемых в федеральную собственность (акт приема-передачи) . Свидетельством, подтверждающим факт смены собственника товара, выступает акт передачи. Он является документом строгой финансовой отчетности и составляется по просьбе декларанта в двух экземплярах, один из которых хранится в таможенном органе, а другой передается лицу, отказавшемуся от товаров в пользу государства.11
Акт должен содержать следующие сведения:
1) дату составления документа;
2) наименование организации,
3) наименование таможенного
4) наименование, индивидуальные
признаки и количественные
характеристики передаваемых
Акт заверяется подписями и печатями принимающей и передающей сторон, при этом акт от имени таможенного органа подписывает лицо, занимающее материально ответственную должность .
Акт приема-передачи подписывает должностное лицо таможенного органа, лицо, отказывающееся от товара в пользу государства, или его доверенный представитель, и представитель организации (склада временного хранения, таможенного склада и т.д.), принявший товары, помещенные под таможенную процедуру отказа в пользу государства.
Акт приема-передачи оформляется в трех экземплярах, которые распределяются следующим образом:
- первый экземпляр акта приема-
- второй экземпляр прилагается
к четвертому листу (
- третий экземпляр передается
лицу, отказавшемуся от товара
в пользу государства, или его
доверенному представителю, о
чем делается отметка в первом
экземпляре акта приема-
Со дня передачи таможне товаров
по акту приема-передачи товары считаются
обращенными в федеральную
1.4Особенности таможенной процедуры
Особенности таможенной процедуры отказа в пользу государства предусматривают отказ владельца товаров от права собственности и распоряжения ими. При этом такие товары приобретают статус товаров ТС , не облагаются таможенными пошлинами, также к ним не применяются меры нетарифного регулирования.
Поместить товары под процедуру отказа в пользу государства возможно только с разрешения таможни. Такое разрешение должно быть выдано в 10-дневный срок с принятия заявления.
В пользу государства не могут помещаться товары, запрещенные к ввозу или обороту.
Особенности таможенной процедуры отказа в пользу государства описаны в Приказе ФТС России №357 от 21.02.2011г12.
В Приказе определен порядок действий таможенных органов и приведена форма разрешения на передачу товаров в пользу государства.
Процедура таможенного оформления таможенной процедуры отказа в пользу государства не должна повлечь дополнительных расходов со стороны государства.
Процесс отказа является необратимым, и таможня не будет принимать никаких претензий в отношении товаров, от которых отказался их владелец.
После отказа, переданным имуществом будут распоряжаться уже не сотрудники таможенных органов, а сотрудники подразделений Российского фонда федерального имущества. С этой процедурой связан любопытный казус. Появлявшиеся в городах России магазины с рекламой «Торговля таможенным конфискатом» на самом деле не имеют к таможне ни малейшего отношения, поскольку таможенниками не только запрещено реализовывать конфискованный или переданный им в собственность товар – но, даже и в ряде случаем – приобретать такие товары.
Помещение товаров под данную таможенную процедуру носит окончательный и необратимый характер. Помещение товаров под иные таможенные режимы после их помещения под таможенный режим отказа в пользу государства не представляется возможным и не допускается вплоть до их поступления в оборот на территории РФ.
Глава 2. Принципы таможенной процедуры «отказ в пользу государства» и его правовое регулирование .
Использование процедуры отказа в пользу государства, так же как и процедуры уничтожения, напрямую связано с невозможностью или неэффективностью реализации импортного товара на российском рынке. Внешнеторговая практика чаще всего сталкивается со случаями отказа в пользу государства в связи со значительным повышением ставок ввозимых таможенных пошлин. Резкое увеличение таможенных платежей может сделать импортный товар неконкурентоспособным по сравнению с аналогичной продукцией отечественного производства.
2.1 Условия помещения товаров под таможенную процедуру.
Так, под указанную таможеннуюпроцедуру не могут быть помещены товары, которые, будучи помещенными под данную таможеннуюпроцедуру, повлекут для государственной казны такие расходы (на хранение, подготовку к реализации, собственно на реализацию), которые не смогут быть возмещены за счет реализации данных товаров. Таким образом, сохранен ранее закрепленный принцип экономической целесообразности помещения товаров под таможеннуюпроцедуру отказа в пользу государства для федерального бюджета13.
Важнейшим условием помещения товаров под таможеннуюпроцедуру отказа в пользу государства является соблюдение принципа материальной выгоды для государства от использования процедуры отказа. Принцип материальной выгоды означает, что таможенный орган отказывает в предоставлении процедуры отказа в пользу государства, если:
1) Выручка от продажи товаров не сможет покрыть расходов таможенного органа, связанных с их реализацией;
2) Возможность реализации
Кроме того, полномочия по определению отдельных категорий товаров, помещение которых под таможенную процедуру отказа в пользу государства не допускается, делегируются Правительству РФ, которое может установить перечень таких товаров своим постановлением.
Законодатель освобождает
Под таможенную процедуру отказа в пользу государства могут быть помещены товары, оборот которых не запрещен в соответствии с законодательством стран Таможенного союза. Соответственно, не могут быть помещены под процедуру отказ в пользу государства наркотические средства, оружие и некоторые другие товары.
2.2 Ответственность за применение таможенной процедуры.
Впервые в российском таможенном законодательстве отдельно урегулирован вопрос отнесения ответственности за помещение товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства. В соответствии с комментируемой статьей такая ответственность возлагается на декларанта - лицо, которое декларирует товары или от имени которого декларируются товары .
Один из наиболее важных принципов
правового регулирования
Этот принцип означает, что:
- во-первых, всю ответственность за правомерность распоряжения товарами путем их помещения под таможенный режим отказа в пользу государства несет только декларант;