Порядок внесения проектов законов в палату представителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2014 в 11:59, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является комплексное изучение законодательного процесса Национального собрания Республики Беларусь.
Данная цель предполагает решение следующих задач:
- рассмотреть понятие, сущность и порядок внесения проектов законов в Палату Представителей;
- определить порядок рассмотрения проектов законов в первом и во втором чтении;
- охарактеризовать особенности повторного рассмотрения проекта закона.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….….2
Глава 1 порядок внесения проектов законов в палату представителей…….4
Глава 2 рассмотрение проектов законов в первом и во втором чтении…..10
Глава 3 повторное рассмотрение проекта закона……………………………22
Заключение……………………………………………………………………….31
Список использованных источников и литературы…………….……………32

Файлы: 1 файл

Курсовая - парламент.doc

— 138.00 Кб (Скачать файл)

Если при рассмотрении проекта закона во втором чтении ни одно из решений не принято либо если решение о принятии проекта закона не принято, а предложение об отклонении проекта закона не вносилось, проект закона направляется на доработку в головную комиссию, о чем делается протокольная запись. Палата представителей может расширить число постоянных комиссий для доработки проекта закона либо поручить доработать его специальной (головной) комиссии [7, с.146].

После доработки проект закона вновь рассматривается Палатой представителей во втором чтении.

Субъект права законодательной инициативы, внесший проект закона, официально информируется о результатах рассмотрения проекта закона во втором чтении.

Текст принятого проекта закона готовится в двух экземплярах, каждый из которых должен быть завизирован председателем головной комиссии, руководителем секретариата сессии, руководителями структурных подразделений Секретариата Палаты представителей, осуществляющих редакционную и экспертно-правовую деятельность, а в их отсутствие — их заместителями, а также Председателем Палаты представителей или его заместителем. При этом второй экземпляр принятого проекта закона визируется также руководителем и работником структурного подразделения Секретариата Палаты представителей, готовившим проект.

Один экземпляр принятого проекта закона, завизированный в соответствии с частью первой настоящей статьи, вместе с копией постановления о его принятии в течение пяти дней передается на рассмотрение в Совет Республики.

Второй экземпляр принятого проекта закона, завизированный в соответствии с частью первой настоящей статьи, и оригинал постановления о принятии проекта закона хранятся в Секретариате Палаты представителей.

К принятым Палатой представителей проектам законов, передаваемым на рассмотрение в Совет Республики, прилагаются документы, указанные в части первой статьи 125 Регламента, а также: копия сопроводительного письма о направлении Президенту Республики Беларусь проекта закона, окончательно подготовленного для рассмотрения Палатой представителей во втором чтении; документ, подтверждающий согласие Президента Республики Беларусь или его соответствующее поручение Правительству Республики Беларусь на внесение изменений и (или) дополнений в проект закона, если следствием внесения поправок может быть сокращение государственных средств, создание или увеличение расходов; информация о результатах согласования изменений и (или) дополнений с субъектом права законодательной инициативы, внесшим проект закона; заключение Национального центра законодательства и правовых исследований Республики Беларусь по изменениям и (или) дополнениям, внесенным в проект закона в Палате представителей; первоначальный текст проекта закона, внесенный в Палату представителей субъектом права законодательной инициативы; заключение головной комиссии Палаты представителей по проекту закона; итоговое заключение структурного подразделения Секретариата Палаты представителей, осуществлявшего экспертно-правовую деятельность по проекту закона, а также иные экспертные заключения, если они давались; таблица поправок, которые прилагались к проекту закона для его рассмотрения Палатой представителей во втором чтении; иные документы, которые в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь должны быть приложены к проекту закона [5, с.19].

Президент Республики Беларусь либо по его поручению Правительство Республики Беларусь имеют право вносить в Палату представителей предложения об объявлении рассмотрения проекта закона срочным. В этом случае проект закона подлежит рассмотрению Палатой представителей в течение десяти дней со дня внесения проекта закона на ее рассмотрение.

Если проект закона, подлежащий срочному рассмотрению, внесен в Палату представителей в период между сессиями, десятидневный срок для его рассмотрения исчисляется со дня открытия очередной (внеочередной) сессии Палаты представителей.

При получении проекта закона для рассмотрения в срочном порядке Председатель Палаты представителей, а в его отсутствие заместитель Председателя Палаты представителей назначают головную комиссию, определяют конкретные сокращенные сроки для подготовки и рассмотрения проекта. 

Проект закона для рассмотрения в срочном порядке должен быть доведен до сведения депутатов Палаты представителей не позднее чем за два дня, а предложения и замечания депутатов Палаты представителей направляются в головную комиссию не позднее чем за сутки до рассмотрения Палатой представителей.

Проекты законов, подлежащие срочному рассмотрению, дорабатываются, вносятся и обсуждаются на сессии Палаты представителей в порядке, установленном настоящим Регламентом для всех проектов законов. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3 ПОВТОРНОЕ РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА ЗАКОНА 

 

При получении постановления Совета Республики об отклонении проекта закона, принятого Палатой представителей, в котором указаны причины отклонения, Палата представителей рассматривает отклоненный проект закона, замечания и предложения Совета Республики и может предложить Совету Республики создать на паритетной основе согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий и выработки согласованного текста проекта закона. В таких случаях принимается постановление Палаты представителей, в котором указываются члены согласительной комиссии от Палаты представителей и ее сопредседатель от Палаты представителей. В состав согласительной комиссии должны быть включены представители головной комиссии, осуществлявшей подготовку отклоненного Советом Республики проекта закона.

Постановление Палаты представителей о предложении создать согласительную комиссию направляется в Совет Республики для рассмотрения. При принятии Советом Республики предложения о создании согласительной комиссии согласительная комиссия приступает к работе.

При наличии предложения Совета Республики о создании согласительной комиссии Палата представителей рассматривает вопрос о создании согласительной комиссии.

Депутаты Палаты представителей, не входящие в состав согласительной комиссии, вправе участвовать в заседаниях согласительной комиссии с правом совещательного голоса.

Согласительная комиссия вправе привлекать к своей работе работников секретариатов палат Национального собрания, приглашать представителей государственных органов и иных организаций, ученых, специалистов и экспертов.

Согласительная комиссия рассматривает каждое возражение Совета Республики в отдельности и вырабатывает согласованный текст проекта закона.

Согласительная комиссия вправе принять решение об изменении редакции отдельных структурных элементов проекта закона, в отношении которых не имелось возражений Совета Республики, если такое изменение обусловлено новой редакцией структурных элементов проекта закона, выработанной согласительной комиссией [9, с.239].

Решение согласительной комиссии принимается открытым раздельным голосованием ее членов от Палаты представителей и Совета Республики и считается принятым, если за него проголосовало большинство ее членов соответственно от Палаты представителей и Совета Республики. На заседании согласительной комиссии ведется протокол, который подписывается сопредседателями согласительной комиссии.

Текст проекта закона, выработанный согласительной комиссией, направляется на заключение в Национальный центр законодательства и правовых исследований Республики Беларусь и согласование с субъектом права законодательной инициативы, внесшим проект закона, если этим субъектом не установлено иное.

Замечания и предложения, высказанные в результате проведения правовой экспертизы и согласования, должны быть рассмотрены согласительной комиссией.

Текст проекта закона, выработанный согласительной комиссией и завизированный сопредседателями согласительной комиссии, представляется на одобрение Палаты представителей. К тексту проекта закона прилагается протокол заседания согласительной комиссии. При повторном рассмотрении проекта закона Палатой представителей на голосование ставится проект закона в целом в редакции, выработанной согласительной комиссией.

Если проект закона, выработанный согласительной комиссией, не принят Палатой представителей, принимается одно из следующих решений: о предложении согласительной комиссии продолжить работу с учетом замечаний, высказанных при обсуждении проекта закона Палатой представителей; об отклонении проекта закона.

Предложение согласительной комиссии о продолжении работы с учетом замечаний, высказанных при обсуждении проекта закона Палатой представителей, оформляется протокольно.

Решение об отклонении проекта закона, выработанного согласительной комиссией, оформляется постановлением Палаты представителей.

Если ни одно из указанных в части второй настоящей статьи решений Палатой представителей не принято, проект закона направляется в соответствующую постоянную комиссию на доработку, после чего вновь рассматривается Палатой представителей со стадии второго чтения.

Принятый Палатой представителей проект закона в течение пяти дней направляется в Совет Республики.

В случае повторного отклонения проекта закона Советом Республики и при наличии предложения Совета Республики согласительной комиссии продолжить работу с учетом замечаний, высказанных при обсуждении проекта закона, новая согласительная комиссия не создается, а доработка проекта закона осуществляется согласительной комиссией в прежнем составе.

Если согласительной комиссией не принят согласованный текст проекта закона, Президент Республики Беларусь либо по его поручению Правительство Республики Беларусь могут потребовать, чтобы Палата представителей приняла окончательное решение. В этом случае на голосование ставится проект закона в прежней редакции. Закон считается принятым Палатой представителей при условии, что за него проголосовало не менее двух третей от полного состава Палаты представителей. В этом случае принятый закон в десятидневный срок направляется Президенту Республики Беларусь на подпись.

Доработанный проект закона рассматривается Палатой представителей во втором чтении.  

Если согласительная комиссия не создавалась, подготовка проекта закона к рассмотрению Палатой представителей осуществляется головной комиссией.

Доработка такого проекта закона осуществляется головной комиссией по процедуре, предусмотренной Регламентом для подготовки проектов законов к рассмотрению во втором чтении. Доработанный проект закона рассматривается Палатой представителей во втором чтении.

Закон, принятый Палатой представителей представляется в десятидневный срок Президенту Республики Беларусь на подпись с визированием.

Если Президент Республики Беларусь не возвращает какой-либо закон на протяжении двух недель после того, как он был ему представлен, закон считается подписанным [17, с.53].

Закон не считается подписанным и не вступает в силу, если он не мог быть возвращен в Национальное собрание в связи с окончанием сессии. 

При несогласии с текстом закона Президент Республики Беларусь возвращает его со своими возражениями в Палату представителей.

Палата представителей должна рассмотреть закон с возражениями Президента Республики Беларусь в срок не позднее тридцати дней в период проведения сессии Палаты представителей. Если Президент Республики Беларусь возвращает текст закона со своими возражениями в Палату представителей в период между сессиями, тридцатидневный срок для рассмотрения закона с возражениями Президента Республики Беларусь исчисляется со дня открытия очередной (внеочередной) сессии Палаты представителей.

Текст закона с возражениями Президента Республики Беларусь направляется Председателем Палаты представителей в постоянную комиссию, являющуюся головной по проекту закона, для подготовки заключения. Срок подготовки заключения устанавливается Председателем Палаты представителей.

Заключение головной комиссии должно содержать одно из следующих предложений: согласиться с возражениями Президента Республики Беларусь;

преодолеть возражения Президента Республики Беларусь по закону и принять его повторно в ранее принятой редакции.

Вместе с заключением головная комиссия готовит и представляет на рассмотрение Палаты представителей проект соответствующего постановления Палаты представителей.

По результатам рассмотрения закона с возражениями Президента Республики Беларусь Палата представителей принимает одно из следующих решений: о согласии с возражениями Президента Республики Беларусь; о преодолении возражений Президента Республики Беларусь по закону и принятии его повторно в ранее принятой редакции.

В случае принятия решения о согласии с возражениями Президента Республики Беларусь Палата представителей поручает соответствующей постоянной комиссии либо предлагает субъекту права законодательной инициативы, внесшему проект закона, доработать проект закона с учетом возражений Президента Республики Беларусь.

Решение по данному вопросу считается принятым, если за него проголосовало большинство от полного состава Палаты представителей, и оформляется постановлением Палаты представителей[4, с.140].

При доработке проекта закона в него вносятся лишь те изменения и (или) дополнения, которые согласуются с возражениями Президента Республики Беларусь.

Доработанный проект закона согласовывается с Президентом Республики Беларусь и рассматривается Палатой представителей в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь и настоящим Регламентом по процедуре второго чтения с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Информация о работе Порядок внесения проектов законов в палату представителей