Порядок внесения проектов законов в палату представителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2014 в 11:59, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является комплексное изучение законодательного процесса Национального собрания Республики Беларусь.
Данная цель предполагает решение следующих задач:
- рассмотреть понятие, сущность и порядок внесения проектов законов в Палату Представителей;
- определить порядок рассмотрения проектов законов в первом и во втором чтении;
- охарактеризовать особенности повторного рассмотрения проекта закона.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….….2
Глава 1 порядок внесения проектов законов в палату представителей…….4
Глава 2 рассмотрение проектов законов в первом и во втором чтении…..10
Глава 3 повторное рассмотрение проекта закона……………………………22
Заключение……………………………………………………………………….31
Список использованных источников и литературы…………….……………32

Файлы: 1 файл

Курсовая - парламент.doc

— 138.00 Кб (Скачать файл)

Принятые головной комиссией поправки, на которые получено согласие Президента Республики Беларусь или его уполномоченного представителя, включаются в текст проекта закона. Поправки, на которые получено согласие Президента Республики Беларусь или его уполномоченного представителя, но которые отклонены головной комиссией, включаются в таблицу поправок и ставятся на голосование Палаты представителей. Поправки к проекту закона, которые по мнению Президента Республики Беларусь или его уполномоченного представителя не согласуются с возражениями Президента Республики Беларусь, Палатой представителей не обсуждаются и на голосование не ставятся.

В случае принятия Палатой представителей решения о преодолении возражений Президента Республики Беларусь по закону и принятии его повторно в ранее принятой редакции внесение изменений и (или) дополнений в закон не допускается и голосование проводится по закону в целом. Решение о преодолении возражений Президента Республики Беларусь по закону и принятии его повторно в ранее принятой редакции принимается большинством не менее двух третей голосов от полного состава Палаты представителей и оформляется постановлением Палаты представителей, принимаемым большинством голосов от ее полного состава.

Повторно принятый Палатой представителей закон вместе с возражениями Президента Республики Беларусь в пятидневный срок направляется в Совет Республики.

В случае, если возражения Президента Республики Беларусь не были преодолены и Палатой представителей не было принято решение о согласии с возражениями Президента Республики Беларусь либо если одно из этих решений не было принято, а предложения о другом не вносились, закон по решению Палаты представителей направляется в соответствующую постоянную комиссию для подготовки к повторному рассмотрению, о чем делается протокольная запись.

Возражения Президента Республики Беларусь на отдельные положения закона, возвращенные для повторного голосования, рассматриваются Палатой представителей.

Палатой представителей может быть принято решение о согласии с возражениями Президента Республики Беларусь на отдельные положения закона, возвращенные для повторного голосования. Если Палатой представителей принято такое решение, отдельные положения закона, возвращенные Президентом Республики Беларусь для повторного голосования, направляются на доработку в головную комиссию, за исключением случая, предусмотренного частью третьей настоящей статьи. Отдельные положения закона после их доработки составляют самостоятельный проект закона о внесении изменений и (или) дополнений в закон, подписанный Президентом Республики Беларусь и вступивший в силу без этих положений. Внесение в такой проект закона изменений и (или) дополнений, не связанных с возражениями Президента Республики Беларусь, не допускается. В качестве субъекта права законодательной инициативы в данном случае выступает субъект права законодательной инициативы, внесший проект закона, отдельные положения которого были возвращены Президентом Республики Беларусь для повторного голосования [7, с.118].

Если Президентом Республики Беларусь предлагается исключить отдельные положения закона, Палата представителей может согласиться с возражениями Президента Республики Беларусь по закону о невключении в текст закона его отдельных положений. Такое решение Палаты представителей принимается, если за него проголосовало большинство от полного состава Палаты представителей, и оформляется постановлением Палаты представителей.

Палата представителей может принять решение о преодолении возражений Президента Республики Беларусь на отдельные положения закона, возвращенные для повторного голосования. В случае внесения такого предложения отдельные положения закона, возвращенные Президентом Республики Беларусь для повторного голосования, составляют самостоятельный закон о внесении дополнений в закон, подписанный Президентом Республики Беларусь и вступивший в силу без этих положений. Закон голосуется Палатой представителей в целом, внесение изменений и дополнений в этот закон не допускается. Закон считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от полного состава Палаты представителей. Решение о принятии закона оформляется постановлением Палаты представителей, принимаемым большинством голосов от ее полного состава.

Принятый закон вместе с возражениями Президента Республики Беларусь на отдельные положения закона в пятидневный срок направляется в Совет Республики.

В случае, если Палатой представителей не было принято решение о преодолении возражений Президента Республики Беларусь на отдельные положения закона, возвращенные для повторного голосования, Палата представителей принимает решение о направлении этих положений закона на доработку, после чего они рассматриваются в порядке, предусмотренном настоящей статьей [17, с.53].

При рассмотрении Палатой представителей отдельных положений закона, возвращенных Президентом Республики Беларусь для повторного голосования, Палата представителей может согласиться с возражениями Президента Республики Беларусь лишь по некоторым из положений закона, возвращенных для повторного голосования. В этом случае на голосование в первую очередь ставится вопрос о преодолении возражений Президента Республики Беларусь по тем положениям закона, с возражениями на которые Палата представителей не согласилась, в порядке, предусмотренном частью четвертой настоящей статьи. Затем Палата представителей принимает решение о направлении на доработку тех положений закона, с возражениями на которые Палата представителей согласилась, а также тех положений закона, возражения на которые Палатой представителей не были преодолены, после чего они рассматриваются в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Из проделанной работы можно сделать следующие выводы:

В юридической науке понятие «законодательный процесс» применяется исключительно в отношении процедуры принятия законов и рассматривается в более узком смысле, чем понятие «правотворческий процесс», который осуществляется на принципах законности, демократизма, научной обоснованности и ряда других. Таким образом, законодательный процесс должен не только соответствовать предъявляемым требованиям к правотворчеству, но и обеспечивать неукоснительное их соблюдение.

Поскольку закон – это один из наиболее важных нормативно-правовых актов, на базе которого принимаются все другие акты, процедура его принятия строго регламентирована и должна последовательно соблюдаться.

Законотворчество является составной частью правотворчества и в значительной степени обладает всеми признаками характерными для этого процесса. Вместе с тем, разработка и принятие законов имеет отличительные особенности, обусловленные местом и ролью законов в обществе.

Порядок разработки, представления, обсуждения, введения в действие и опубликования законодательных и иных нормативно-правовых актов регламентируются специальными законами и регламентами. Однако, основополагающие нормы законодательного процесса содержатся в Основном законе Конституции Республики Беларусь. Выделяют следующие четыре стадии законодательного процесса:

1) законодательная инициатива

2) обсуждение проекта  закона

3) официальное принятие  проекта

4) опубликование закона  и введение его в действие.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Конституция Республики Беларусь 1994 г. (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). – Мн.: Амалфея, 2005 – 48 с.
  2. О нормативных правовых актах Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь от 10.01.2000 N361-З //Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 21.01.2000. - N 7. - 2/136.
  3. Абрамович А.А. Состояние и направления совершенствования нормотворческой деятельности в Республике Беларусь // Юстиция Беларуси. - 2004. -№ 3. - С. 3 - 9.
  4. Аввакьян, С. А. Конституционное право. Энциклопедический словарь – М., 2000 – 542 с.
  5. Андреев И.С. Законотворческий процесс в Республике Беларусь (состояние и перспективы) // Юстиция Беларуси. - 2003. - № 2. - С. 18 - 22.
  6. Арановский, К.В. Государственное право зарубежных стран. М.: Изд-во «Юность», 1998. – 458с.
  7. Василевич Г. А. Комментарий к Закону ''О нормативных правовых актах Республики Беларусь'' – Мн.: Интерпрессервис, 2003 – 256 с.
  8. Василевич, Г.А. Конституционное право Республики Беларусь: Учебник – Мн: Книжный Дом; Интерпрессервис, 2003.- 832 с.
  9. Василевич, Г.А. Конституция Республики Беларусь (научно-практический комментарий). - Мн.: Изд-во «Право и экономика», 2000. - 488 с.
  10. Василевич, Г.А. Конституция Республики Беларусь – правовая основа идеологии белорусского государства. /Основы идеологии белорусского государства (Текст): курс лекций. Ч.1 /под общ.ред. С.Н Князева, С.В. Решетникова. – Изд.2-е.стер.-Мн.:Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2005. - С.132-177.
  11. Вишневский, А.Ф. Общая теория государства и права / Под общ. ред. А.Ф. Вишневского.- Мн., 1999.- С.361.
  12. Гуйда Е.П. Законодательный процесс: понятие и место в законотворческой деятельности // Вестник Конституционного Суда Республики Беларусь. - 2000. - № 4. - С. 55 - 64.
  13. Демичев, Д.М. Конституционное право. Учеб. пособие / Д.М. Демичев.  – Мн.: Выш.  шк., 2004.- 351 с.
  14. Малько, А.В.Теория государства и права. Курс лекций. – М.: Государство и право, 2002. – 456 с.
  15. Нагорская, И. П. Социальное государство - важный элемент основ конституционного строя // Конституционно-правовые проблемы формирования социального правового государства: Материалы междунар. науч.-практ. конф., Минск, 30-31 марта 2000 г. / Бел. гос. ун-т; Редкол: А.А.Головко (гл. ред.) и др.- Минск, 2000.- С. 124-126.
  16. Закон: создание и толкование / Под ред. д.ю.н., проф. А.С. Пиголкина. - М.: Спарк, 1998. - 293 с.
  17. Подгруша В. В. Конституция и нормотворческая деятельность // Вестник Конституционного Суда – 2001 – № 4.- С. 47 - 53.
  18. Пляхимович И.И. Понятие основ конституционного строя // Весн. Канстытуц. Суда Рэсп. Беларусь.-2002-№ 3,-С. 42-44.
  19. Реут В. Акты Парламента в системе законодательства Республики Беларусь // Юстиция Беларуси. - 1999. - № 3. - С. 12 - 16.
  20. Чигрин, В.Е. Конституционное право зарубежных стран. – М.: Юристъ, 1997 – 683 с.

 

 

 


Информация о работе Порядок внесения проектов законов в палату представителей