Порядок выборов президента Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 06:39, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является комплексное правовое исследование института президентства в Российской Федерации и порядка его избрания на должность. Для того чтобы в полной мере раскрыть поставленную цель, необходимо структурировать материал в соответствии с необходимыми задачами:
изучить развитие законодательства о выборах президента России;
рассмотреть общие условия выборов Президента, выдвижение кандидатов;
изучить назначение выборов Президента Российской Федерации, выдвижение и регистрация кандидатов;
проанализировать организационное обеспечение и подготовку выборов Президента Российской Федерации;
рассмотреть голосование и определение результатов выборов Президента Российской Федерации;
изучить случаи, когда признание выборов являются несостоявшимися и недействительными;
сделать выводы на основе изученного материала.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ВЫБОРАХ ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ 5
ГЛАВА 2. АКТИВНОЕ И ПАССИВНОЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО НА ВЫБОРАХ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 8
ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВЫБОРОВ 11
§1 ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ВЫБОРОВ ПРЕЗИДЕНТА. ВЫДВИЖЕНИЕ КАНДИДАТОВ 11
§2 НАЗНАЧЕНИЕ ВЫБОРОВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ВЫДВИЖЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ КАНДИДАТОВ 12
2.1 Самовыдвижение кандидата 12
2.2 Выдвижение кандидата политической партией 13
2.3 Выбытие кандидата 16
2.4 Составление списков избирателей 17
§3 ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ПОДГОТОВКА ВЫБОРОВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 19
3.1 Избирательные комиссии 19
3.2 Информирование избирателей и предвыборная агитация 20
3.3 Финансирование выборов 23
§4 ГОЛОСОВАНИЕ И ПРОВЕДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 25
§5 ПРИЗНАНИЕ ВЫБОРОВ НЕСОСТОЯВШИМИСЯ И НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМИ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32

Файлы: 1 файл

курсовая кпрф.docx

— 80.41 Кб (Скачать файл)

В информационных теле- и радиопрограммах, публикациях в периодических печатных изданиях сообщения о проведении предвыборных мероприятий кандидатами, их доверенными лицами, политическими партиями, группами избирателей должны даваться исключительно отдельным информационным блоком, без комментариев. Такие информационные блоки не оплачиваются кандидатами, их доверенными лицами.38

В день голосования до момента окончания голосования на территории Российской Федерации запрещается опубликование (обнародование) данных об итогах голосования, о результатах выборов Президента Российской Федерации, в том числе размещение таких данных в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (включая сеть "Интернет").39

Опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами Президента Российской Федерации, является разновидностью информирования избирателей.40

В период проведения избирательной кампании предвыборной агитацией41 признаются:  
     1) призывы голосовать за или против кандидата либо против всех кандидатов;  
     2) выражение предпочтения какому-либо кандидату, какой-либо политической партии, выдвинувшей кандидата, в частности указание, за какого кандидата будет голосовать избиратель     

3) описание  возможных последствий избрания  или неизбрания кандидата;  
     4) распространение информации с явным преобладанием сведений о каких-либо кандидатах, политических партиях, выдвинувших кандидатов, в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;  
     5) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;  
     6) деятельность, способствующая формированию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, политической партии, к которой принадлежит данный кандидат, политической партии, выдвинувшей кандидата.

Агитационный период42 начинается со дня выдвижения кандидата и прекращается в ноль часов по местному времени за сутки до дня голосования.  
      Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях проводится в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за сутки до дня голосования, а в случае проведения повторного голосования - в агитационный период, указанный в пункте 5 настоящей статьи. Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию

        Проведение предвыборной агитации  в день голосования и в предшествующий  ему день запрещается.

3.3 Финансирование  выборов

Средства на подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации, предусмотренные федеральным бюджетом, поступают в распоряжение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов федерального бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Президента Российской Федерации.43

Финансирование выборов Президента осуществляется за счет средств федерального бюджета, которые распределяются между всеми избирательными комиссиями. Но кандидаты на пост Президента вправе создавать собственные избирательные фонды, которые могут формироваться за счет собственных средств (не более 1000 минимальных зарплат), средств, выделенных Центризбиркомом на предвыборную агитацию, средств избирательных объединений (50 тыс. минимальных зарплат), добровольных пожертвований физических лиц (каждое не более 50 минимальных зарплат), добровольных пожертвований юридических лиц (каждое не более 5 тыс. минимальных зарплат). Но есть и общее ограничение: предельная сумма расходов кандидата за счет средств избирательного фонда не может превышать суммы, равной 250 тыс. минимальных зарплат. Не допускаются пожертвования в избирательные фонды со стороны иностранных государств, организаций и граждан, лиц без гражданства, российских юридических лиц с иностранным участием (если доля иностранного капитала превышает 30%), международных организаций и общественных движений, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий, учреждений и организаций, воинских частей, военных учреждений и организаций, благотворительных организаций и религиозных учреждений. Закон устанавливает строгий учет пожертвований в избирательные фонды (анонимные пожертвования, например, перечисляются в доход государства).

Кандидат обязан создать собственный избирательный фонд.  
     2. Избирательные фонды кандидатов могут формироваться только за счет следующих денежных средств:  
     1) собственных средств кандидата, которые в совокупности не могут превышать 10 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, установленной в  
     соответствии с настоящим Федеральным законом, а для кандидатов, по которым назначено повторное голосование, - 15 процентов;  
     2) средств, которые выделены кандидату выдвинувшей его политической партией и которые в совокупности не могут превышать 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата     

3) добровольных  пожертвований граждан и юридических  лиц в размере, не превышающем  соответственно 1,5 процента и 7 процентов  от предельной суммы всех расходов  из средств избирательного фонда  кандидата

Правовое регулирование финансирования сборов проявляется применительно не только к осуществлению государственных расходов (на деятельность избирательных комиссий и др.), но и к созданию кандидатами собственных избирательных фондов. Кандидаты обязаны вести учет поступления средств в избирательные фонды и расходования этих средств. Порядок и формы учета и отчетности кандидатов о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств утверждаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

§4  Голосование и проведение результатов выборов Президента Российской Федерации

 

Нормы статей 49 — 62 Федерального закона призваны обеспечить открытость и гласность важнейшего этапа избирательной кампании. При этом все избирательные действия на всех выборах и референдумах, проводимых в Российской Федерации, унифицируются.

В статье 49 Федерального закона устанавливаются требования к помещению для голосования. В помещении для голосования должна находиться увеличенная форма протокола об итогах голосования, предназначенная для занесения в нее данных об итогах голосования по мере их установления. Помещение для голосования должно быть оборудовано таким образом, чтобы места выдачи избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, кабины и ящики для голосования одновременно находились в поле зрения членов участковой избирательной комиссии, комиссии референдума, наблюдателей.

Статьи 52, 53, 54 Федерального закона содержат своего рода «единый порядок» голосования, в том числе досрочного и вне помещения для голосования. В частности, несколько изменена процедура досрочного голосования. В соответствии с пунктом 3 статьи 53 Федерального закона избирательный бюллетень, бюллетень для голосования на референдуме, заполненный проголосовавшим досрочно избирателем, участником референдума, вкладывается избирателем, участником референдума в конверт и заклеивается. На месте склейки на конверте, кроме подписей двух членов соответственно территориальной (окружной) или участковой избирательной комиссии, комиссии референдума, проставляется подпись избирателя, участника референдума, проголосовавшего досрочно. При организации голосования вне помещения для голосования участковые избирательные комиссии, комиссии референдума обязаны вести специальный реестр, в котором регистрируются все поданные заявления избирателей, участников референдума, желающих проголосовать вне помещения для голосования.

Подсчет голосов избирателей проводится непосредственно членами участковой избирательной комиссии, о чем составляется протокол. На основании этих протоколов территориальная избирательная комиссия, суммируя содержащиеся в них данные, устанавливает итоги голосования и составляет протокол, который передается в избирательную комиссию субъекта РФ, а эта, в свою очередь, произведя суммирование данных, передает протокол в Центризбирком РФ. Центризбирком не позднее чем через 15 дней со дня выборов определяет результаты выборов.

Избранным считается кандидат, который получил более половины голосов избирателей, принявших участие в выборах. Центризбирком признает выборы несостоявшимися, если в них приняло участие менее половины избирателей. В случае если в бюллетень было включено более двух кандидатов и ни один из них не был избран, назначается повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов избирателей (так называемый второй тур, характерный для стран с многопартийной системой). По итогам повторного голосования избранным считается кандидат, получивший большее - по сравнению с другим кандидатом - число голосов при условии, что эта цифра больше числа голосов, поданных против всех кандидатов. Если же повторное голосование не приводит к результату, то Совет Федерации назначает повторные выборы. Закон предусматривает широкую огласку результатов выборов на всех уровнях. Результаты голосования объявляются Центризбиркомом. Протокол о результатах выборов Президента Российской Федерации составляется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации и подписывается всеми присутствующими членами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса.44

Избранный Президент вступает в должность на тридцатый день со дня официального объявления Центризбиркомом о результатах выборов. При вступлении в должность Президент приносит народу присягу, текст которой содержится в Конституции РФ.  С момента принесения присяги Президент приступает к исполнению своих обязанностей.

§5 Признание выборов несостоявшимися и недействительными

Выборы признаются соответствующей избирательной комиссией несостоявшимися в случаях, если в них приняло участие меньшее число избирателей, чем это предусмотрено соответствующими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, либо если число голосов избирателей, поданных за кандидата, набравшего наибольшее число голосов по отношению к другому кандидату (другим кандидатам), меньше, чем число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов, а также если ни один список кандидатов не получил число голосов, необходимое в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации для того, чтобы принять участие в распределении мандатов. В этих случаях назначаются повторные выборы.

Соответствующая избирательная комиссия, комиссия референдума признает итоги голосования, результаты выборов, референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума недействительными:

а) в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей, участников референдума,

б) в случае, если они признаны недействительными не менее чем на одной четвертой части избирательных участков, участков референдума;

в) по решению суда.

Федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации при проведении повторного голосования может предусматриваться проведение голосования по одной кандидатуре в случае, если после снятия всеми остальными кандидатами своих кандидатур в избирательном бюллетене на день проведения повторного голосования останется только один кандидат. При этом кандидат считается избранным, если он получил не менее 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

Таким образом, в этой главе были рассмотрены вопросы назначения выборов президента, выдвижение и регистрация кандидатов, организационное обеспечение выборов, порядок проведения голосования и возможность признания выборов недействительными, что подвело завершающую черту рассмотрению общей темы курсовой работы «Порядок выборов президента РФ» и позволило автору перейти к заключению и предложению по совершенствованию законодательства.

 

Заключение

Избирательное право и избирательный процесс непосредственно связаны с политической сферой функционирования государства и гражданского общества. Если избирательное право предметно регламентирует политическое право граждан избирать и быть избранными, то избирательный процесс как форма реализации норм избирательного права выражает динамику и структуру участия граждан в осуществлении власти. В совокупности они образуют политико-правовую основу функционирования институтов системы представительной и выборной демократии.

Отличительной чертой демократического устройства современного государства является превращение выборов в основную и непрерывную процедуру отбора выборных представителей. Выборы являются политико-правовой формой участия граждан в государственном управлении, осуществления ими публичного контроля за деятельностью органов государственной власти и местного самоуправления, депутатов и должностных лиц. Именно они служат чутким барометром общественных настроений и средством корректировки внутренней и внешней политики.

Путь объективно-исторического отбора подвел Россию к формированию и функционированию демократического государства, одним из главных принципов заключается в получение политическими деятелями мандатов на управление посредством альтернативных выборов. Выборы представляются оптимальным средством, позволяющим с максимальной вероятностью привести к политической власти лучших представителей общества. Они в наибольшей степени обеспечивают организацию общества, построенного на уважении основных гражданских и личных прав и свобод человека и гражданина.

Информация о работе Порядок выборов президента Российской Федерации