Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2014 в 13:28, курсовая работа
Цель курсовой работы – исследовать теоретические вопросы, связанные с задачами и полномочиями Правительства Российской Федерации как высшего органа государственной власти
Для выполнения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
1. раскрыть историю развития правительства России в XX веке;
2. изучить Правительство Российской Федерации как высший исполнительный орган государственной власти;
3. рассмотреть состав, порядок формирования и отставку Правительства Российской Федерации;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
История развития правительства России в XX веке…………………….5
Правительство Российской Федерации - высший исполнительный
орган государственной власти………………………………………………...…8
1.3. Состав, порядок формирования и отставка Правительства Российской Федерации…………………………………………………………………….….12
ГЛАВА 2. ПОЛНОМОЧИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1. Полномочия Правительства………………………………………………..18
2.2. Организация деятельности Правительства…………………….………….26
2.3. Акты Правительства……………………………………………………..….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………….………………………………………………..34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………36
произволен от Конституционных положений о человеке как высшей ценности (ст.2), о праве граждан участвовать в управлении делами государства, о правах и свободах человека и гражданина. Это означает ориентацию Правительства на обеспечение прав и свобод граждан во всех сферах своей деятельности.8
Можно конечно
добавить многие другие, такие
как профессионализм, компетентность,
коллегиальность и т.д., однако
основополагающими являются
Вопрос о задачах
Правительства является
Задачи Правительства РФ на современном этапе – это ведущие направления в деятельности Правительства. В них выражается целевая нагрузка данного органа исполнительной власти и с ними напрямую связан предоставляемый Правительству объём государственных полномочий. Говоря по-другому, под современными задачами понимают и цели, которые ставит государство перед Правительством Российской Федерации, и основные направления его деятельности, и правовые средства (обязанности и полномочия), которые применяются для достижения поставленных целей. Каждая задача Правительства имеет свою сферу действия и осуществляется, как правило, соответствующими методами. Задачи отражают содержание деятельности Правительства и в известной степени характеризуют его сущность.
Первая задача - это руководство и направление деятельности в основных жизненно важных сферах и областях государственной жизни: экономической, социально-культурной, правоохранительной, внешнеполитической.
С данной задачей тесно взаимосвязана и обусловлена ею вторая важная задача - объединение, координация и практическое направление деятельности федеральных миниϲтерств и иных федеральных органов исполнительной власти.
Взятые в совокупности указанные задачи характеризуют в целом Правительство как орган, имеющий общую компетенцию; т.е. это такой исполнительный орган, который осуществляет руководство всеми остальными сферами и отраслями экономики, социально-культурной жизни, относящимися к ведению Российской Федерации и совместному ведению Российской Федерации и её субъектов, а также межотраслевую сферу.9
Правительство Российской Федерации состоит из членов Правительства Российской Федерации - Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров.
В соответствии с указами Президента Российской Федерации заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры могут замещать должности полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах.10
Председатель
Правительства Российской
Предложение
о кандидатуре Председателя
Государственная
Дума рассматривает
После трехкратного
отклонения представленных
Председатель
Правительства Российской
Председатель
Правительства Российской
Председатель
Правительства Российской
Председатель
Правительства Российской
Президент
Российской Федерации
Освобождение
от должности Председателя
В случае
временного отсутствия
В случае освобождения
от должности Председателя
Заместители
Председателя Правительства
Правительство
Российской Федерации может
Президент Российской Федерации может принять решение об отставке Правительства Российской Федерации.
Государственная Дума может выразить недоверие Правительству Российской Федерации. Постановление о недоверии Правительству Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. После выражения Государственной Думой недоверия Правительству Российской Федерации Президент Российской Федерации вправе объявить об отставке Правительства Российской Федерации либо не согласиться с решением Государственной Думы. В случае если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству Российской Федерации, Президент Российской Федерации объявляет об отставке Правительства либо распускает Государственную Думу.
Председатель Правительства Российской Федерации может поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству Российской Федерации. Если Государственная Дума в доверии отказывает, Президент в течение семи дней принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов.
В случае
отставки или сложения
Заместители
Председателя Правительства
Председатель
Правительства Российской
Члены Правительства Российской Федерации не вправе: быть членами Совета Федерации, депутатами Государственной Думы, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и депутатами выборных органов местного самоуправления; замещать другие должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, за исключением случаев, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации; заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы. Члены Правительства Российской Федерации обязаны передавать в доверительное управление под гарантию государства на время своего пребывания в составе Правительства Российской Федерации находящиеся в их собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном федеральным законом; заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями; быть поверенными или представителями по делам третьих лиц в органах государственной власти; использовать в неслужебных целях информацию, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности; получать гонорары за публикации и выступления в качестве члена Правительства Российской Федерации; получать в связи с осуществлением своих полномочий от физических и юридических лиц не предусмотренные федеральным законодательством ссуды, подарки, денежное и иное вознаграждение, в том числе услуги, оплату развлечений и отдыха и др.16
Из всего изложенного в данной главе можно сделать вывод следующий вывод: Правительство РФ является высшим исполнительным органом государственной власти Российской Федерации, осуществляющими исполнительную власть в стране и возглавляющим единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Правительство РФ – коллегиальный орган, состоящий из Председателя, заместителей Председателя и федеральных министров. Возможно включение в состав Правительства не только федеральных министров, но и руководителей иных федеральных органов исполнительной власти (например, на правах федерального министерства действует директор Федеральной службы безопасности Российской Федерации).
ГЛАВА 2. ПОЛНОМОЧИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1. Полномочия Правительства
Как высший
орган федеральной
Правительство
РФ в пределах своей
Правительство
РФ вправе делегировать
В
сфере экономики Правительство
Информация о работе Правительство РФ как высшей орган государственной власти