Правительство РФ как высшей орган государственной власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2014 в 13:28, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – исследовать теоретические вопросы, связанные с задачами и полномочиями Правительства Российской Федерации как высшего органа государственной власти
Для выполнения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
1. раскрыть историю развития правительства России в XX веке;
2. изучить Правительство Российской Федерации как высший исполнительный орган государственной власти;
3. рассмотреть состав, порядок формирования и отставку Правительства Российской Федерации;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
История развития правительства России в XX веке…………………….5
Правительство Российской Федерации - высший исполнительный
орган государственной власти………………………………………………...…8
1.3. Состав, порядок формирования и отставка Правительства Российской Федерации…………………………………………………………………….….12
ГЛАВА 2. ПОЛНОМОЧИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1. Полномочия Правительства………………………………………………..18
2.2. Организация деятельности Правительства…………………….………….26
2.3. Акты Правительства……………………………………………………..….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………….………………………………………………..34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………36

Файлы: 1 файл

ПРАВИТЕЛЬСТВО.docx

— 77.05 Кб (Скачать файл)

      Заместители  Председателя Правительства участвуют  с правом решающего голоса  в заседаниях Правительства, в  выработке и реализации его  политики, участвуют в подготовке  постановлений и распоряжений  Правительства и обеспечивают  их исполнение; координируют в  соответствии с распределением  обязанностей работу министерств  и иных федеральных органов  исполнительной власти, дают им  поручения и контролируют их  деятельность; предварительно рассматривают  предложения и проекты постановлений  и распоряжений, внесенные в Правительство.

     Федеральные  министры участвуют с правом  решающего голоса в заседаниях  Правительства; принимают участие  в подготовке постановлений и  распоряжений Правительства, обеспечивают  их исполнение; принимают участие  в выработке и реализации политики  Правительства и издаваемых им  постановлений и распоряжений; обладают  установленными законодательством  полномочиями руководителей соответствующих  федеральных органов исполнительной  власти. Правительство решает вопросы  с обязательным участием федеральных  министров или представителей  федеральных министерств, к ведению  которых отнесены эти вопросы. При осуществлении своих полномочий  федеральные министры подотчетны  Правительству, а по вопросам, отнесенным  Конституцией РФ и федеральными  законами к компетенции Президента  Российской Федерации, подотчетны  Президенту.27

     Правительство  Российской Федерации - орган коллегиальный. Его заседания проводятся систематически, не реже одного раза в месяц.

     Исключительно  на заседаниях Правительства  принимаются решения о представлении  Государственной Думе федерального  бюджета и отчета об исполнении  федерального бюджета, а также  бюджетов государственных внебюджетных  фондов; рассматриваются проекты  программ экономического и социального развития, связанных с созданием свободных экономических зон; устанавливается номенклатура товаров, в отношении которых применяется государственное регулирование цен; устанавливаются объемы выпуска государственных ценных бумаг; принимаются решения о внесении законопроектов в Государственную Думу; рассматриваются проекты программ приватизации федеральной государственной собственности; рассматриваются вопросы предоставления дотаций, субсидий, оказания иной поддержки на безвозвратной основе за счет средств федерального бюджета, а также вопросы оказания финансовой поддержки на возвратной основе, при сроке возврата более двух лет и др.

     На заседаниях  Правительства Российской Федерации  имеет право председательствовать  Президент РФ. Члены Правительства  участвуют в его заседаниях  лично. В случае невозможности  участия в заседании члены  Правительства информируют об  этом Председателя Правительства.28

     Представители  палат Федерального Собрания, Конституционного  Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного  Суда Российской Федерации, Генеральной  прокуратуры, Счетной палаты, Центрального  банка, иные лица вправе участвовать  в заседаниях Правительства в  соответствии с федеральными  законами либо в порядке, установленном  Правительством РФ.

     Заседания Правительства носят открытый характер. Однако Правительство может рассматривать отдельные вопросы и на закрытых заседаниях.

    Подготовка и проведение заседаний Правительства осуществляются в соответствии с Регламентом Правительства. Материалы к заседанию Правительства, ход их рассмотрения непосредственно на заседании и принятое протокольное решение относятся к служебной информации, порядок распространения которой устанавливается Регламентом Правительства Российской Федерации, если иное не определено федеральными законами.29

     Правительство  информирует граждан через средства  массовой информации о рассмотренных  на заседании Правительства вопросах  и о принятых решениях.

     Для решения  оперативных вопросов Правительство  РФ по предложению Председателя  Правительства может образовать  Президиум Правительства РФ.

     Заседания  Президиума Правительства проводятся  по мере необходимости. Решения  Президиума Правительства принимаются  большинством голосов от общего  числа членов Президиума и  не должны противоречить актам, принятым на заседаниях Правительства.

     Правительство  РФ вправе отменить любое решение  Президиума.

     Правительство  Российской Федерации для содействия  своей работе вправе создавать  координационные и совещательные  органы - комиссии и советы. Комиссии  являются координационными органами. Они образуются для обеспечения  согласованных действий заинтересованных  органов исполнительной власти  и решения определенных задач. Советы - совещательные органы, их  цель - предварительное рассмотрение  вопросов и подготовка по ним  предложений рекомендательного  характера.

     По проблемам, имеющим межотраслевое или межтерриториальное (межрегиональное) значение, создаются  межведомственные комиссии и  советы.

     Названные  комиссии и советы не являются  органами исполнительной власти.

     Расходы на  содержание Правительства РФ  определяются в федеральном бюджете. В случае необходимости могут  быть образованы органы и учреждения при Правительстве, финансирование которых осуществляется в пределах ассигнований на содержание Правительства.

     Для обеспечения  деятельности Правительства РФ  и организации контроля за  выполнением органами исполнительной  власти решений, принятых Правительством, образуется Аппарат Правительства  РФ. Аппарат Правительства взаимодействует  с Администрацией Президента  РФ и аппаратами палат Федерального  Собрания.

      Аппарат  Правительства возглавляет Руководитель  Аппарата - заместитель Председателя  Правительства РФ или федеральный  министр.

      Заместители  Руководителя Аппарата Правительства, руководители основных структурных  подразделений Аппарата Правительства  назначаются на должность и  освобождаются от должности Правительством.

      Финансирование  расходов на содержание Аппарата  Правительства производится в  пределах расходов на содержание  Правительства Российской Федерации.

      Положение  об Аппарате Правительства утверждается  Правительством.30

 

 

2.3. Акты Правительства

      Полномочия Правительства Российской Федерации реализуются посредством его актов - постановлений и распоряжений, которые издаются на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов и нормативных указов Президента РФ.31

     Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Российской Федерации. Акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства Российской Федерации.

     Правительство  РФ обеспечивает их исполнение. Постановления и распоряжения  Правительства обязательны к  исполнению в Российской Федерации.

     Акты Правительства  РФ, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений. Акты по оперативным и другим  текущим вопросам, не имеющие  нормативного характера, издаются  в форме распоряжений.

      Порядок  принятия актов Правительства  устанавливается Правительством  РФ в соответствии с Конституцией  РФ, федеральными законами, нормативными  указами Президента РФ.

      Проекты актов Правительства РФ вносятся в Правительство с приложением пояснительной записки, содержащей обоснования и прогнозы ожидаемых социально-экономических и иных последствий их реализации. Они подлежат обязательному согласованию с заинтересованными органами представительной и исполнительной власти, государственными, общественными и другими организациями. Проекты актов Правительства Российской Федерации нормативного характера должны в обязательном порядке согласовываться с Министерством юстиции РФ.

     При внесении в Правительство предложений, требующих принятия закона Российской Федерации или решения Президента Российской Федерации, одновременно с предложением представляются проекты соответствующих актов и необходимые документы к ним.32

     Постановления и распоряжения Правительства подписываются Председателем Правительства РФ.

     Порядок опубликования и вступления в силу актов Правительства определяется Президентом Российской Федерации. Согласно Указу Президента РФ от 23 мая 1996 г. "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти", акты Правительства подлежат обязательному официальному опубликованию, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

   Акты Правительства Российской Федерации подлежат официальному опубликованию в "Российской газете" и "Собрании законодательства Российской Федерации" в течение 10 дней после дня их подписания.

     Акты Правительства могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения по телевидению и радио, разосланы государственным органам, органам местного самоуправления, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям, переданы по каналам связи.

     Контроль за правильностью и своевременностью опубликования актов Правительства осуществляет Аппарат Правительства.

     Постановления Правительства, за исключением постановлений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат официальному опубликованию не позднее 15 дней со дня их принятия, а при необходимости немедленного широкого их обнародования доводятся до всеобщего сведения через средства массовой информации безотлагательно.

     Постановления Правительства, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу не ранее дня их официального опубликования. Иные постановления Правительства вступают в силу со дня их подписания, если самими постановлениями Правительства не предусмотрен иной порядок их вступления в силу.

     Распоряжения Правительства вступают в силу со дня их подписания.

     Правительство Российской Федерации обязано ежеквартально обеспечивать обобщение практики государственной регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, и представлять Президенту Российской Федерации соответствующую информацию, в том числе сведения о нормативных правовых актах, в государственной регистрации которых отказано.33

     Акты Правительства Российской Федерации могут быть обжалованы в суд.

     Постановления и распоряжения Правительства в случае их противоречия Конституции РФ, федеральным законам и указам Президента РФ могут быть отменены Президентом РФ.

     Правительство Российской Федерации вправе принимать обращения, заявления и иные акты, не имеющие правового характера.34

 

     Из всего изложенного в данной главе можно сделать вывод следующий вывод: как высший орган федеральной исполнительной власти Правительство Российской Федерации наделено довольно широкими полномочиями. Эти полномочия определяются Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом «О правительстве», федеральными законами и указами Президента РФ. Правительство Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

 

     Итак, подводя итог проделанной работе, мы выяснили, что исполнительная власть, согласно Конституции РФ, является самостоятельной ветвью государственной власти, основное назначение которой - организация исполнения актов законодательной власти и других нормативных актов, гармоничное сочетание и взаимодействие с законодательной и исполнительной властью.

     Правительство Российской Федерации - высший орган исполнительной власти, осуществляющий нормативно-правовое регулирование на уровне подзаконных нормативных правовых актов.

     Основу статуса  и деятельности Правительства  Российской Федерации составляют конституционные положения, закрепленные в главе 6, а также в Федеральном  конституционном законе «О Правительстве Российской Федерации».

     Правительство  Российской Федерации - коллегиальный  орган. Его постановления принимаются  на заседаниях Правительства, коллегиях  и ответственность Правительства - коллегиальная.

Информация о работе Правительство РФ как высшей орган государственной власти