Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2012 в 03:12, курсовая работа
Сотрудников органов внутренних дел следует отнести к категории милитаризованных государственных служащих, проходящих службу в системе государственных органов исполнительной власти на должностях правоохранительной службы. При этом необходимо подчеркнуть, что сотрудники органов внутренних дел по своему правовому положению не являются военнослужащими и имеющими особый правовой статус.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Правовое регулирование службы сотрудников ОВД ……………..…5
1.1. Особенности метода правового регулирования службы в ОВД .…..5
1.2. Основания возникновения служебно-трудовых отношений в ОВД…………………………………………………………………………….. 17
2. Кадровая проблематика службы в ОВД ……………………………..21
2.1. Проблемы кадровой подготовки служащих ОВД …………...……21
2.2 Служба в ОВД г. Хабаровск ………………………………………..27
Заключение…………………...………...………..………………………...33
Список используемой литературы………………………………………34
С учетом сказанного возникает вопрос: а зачем в системе органов внутренних дел нужны особые средние и высшие учебные заведения профессионального образования, составляющие самую массивную и затратную часть системы профессиональной подготовки кадров? Ведь комплектование кадров может осуществляться и из числа лиц, окончивших обычные гражданские учебные заведения, что, собственно говоря, относится к значительному числу ныне служащих в МВД сотрудников.
В этой связи довольно интересен советский опыт КГБ СССР (да и практика современной ФСБ), который имел лишь одно учебное заведение, дававшее высшее профессиональное образование. Большая же часть сотрудников принималась на службу с базовым гражданским образованием и последующей первоначальной подготовкой по типу современного послевузовского дополнительного образования в специализированных учебных центрах.
Сегодня, когда юристов, экономистов, психологов и специалистов других востребованных в МВД специальностей в массовом порядке готовят множество учебных заведений, государству совершенно незачем брать на себя особую нагрузку в виде подсистемы профессионального обучения специалистов аналогичных специалистов со средним и высшим образованием. Эта функция просто лишняя и весьма затратная в плане реализации. Ведь в образовательных учреждениях МВД проходят службу штатные сотрудники в качестве преподавателей. Большинство из них занимает должности старшего начальствующего состава с соответствующим обеспечением, курсанты же обеспечиваются вещевым и денежным довольствием, а также местом в общежитиях. Учитывая расходы на материально-техническую базу, такого рода обучение представляется крайне нерациональным и затратным. Не проще ли набирать кадры из выпускников средних и высших гражданских учебных заведений и направлять их перед назначением на должности на специализированные курсы для предметного обучения будущей служебной деятельности?
Кроме того, следует вообще пересмотреть квалификационные требования по должностям начальствующего состава МВД. Представляется, что во многих случаях они явно завышены. Если это сделать, то нужда во многих учреждениях среднего и высшего профессионального образования отпадет сама собой. При этом высвободятся огромные ресурсы, которые могут сыграть значительную роль в укреплении тех подразделений, которые на практике решают основные задачи органов внутренних дел.
И напротив, подсистему первоначальной подготовки и повышения квалификации кадров следует укрепить и использовать для профессионализации принимаемых на службу и действующих сотрудников.
Все это в совокупности может стать началом радикальной реформы системы профессиональной подготовки МВД России, которая, естественно, не может быть осуществлена локально, а потребует реформ во всем этом обширном ведомстве. Сегодня, когда масштабные реформы стали возможны даже в Вооруженных Силах, соответствующие меры в органах внутренних дел становятся как нельзя более актуальными, ибо исторически они строились по образу и подобию военных структур.
2.2. Служба в ОВД г. Хабаровска.
В соответствии с п.п. 5 п. 8 Указа Президента Российской Федерации от 19.07.2004 № 927 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации», основные направления деятельности органов внутренних дел определяются Министерством внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД РФ).6
Основные направления деятельности органов внутренних дел г.Хабаровска можно классифицировать по различным основаниям:
1. Направления деятельности
ОВД по предупреждению
преступлений определяются Приказом МВД
РФ от 17.01.2006 № 19 «О
деятельности органов внутренних дел
по предупреждению
преступлений»7. К ним относятся:
1) Выявление и анализ
причин и условий, способствующих
совершению преступлений, принятие мер
по их устранению или
нейтрализации.
2) Выявление и постановка
на профилактические учеты лиц,
склонных к совершению преступлений.
3) Установление лиц,
осуществляющих приготовление к
преступлению и (или) покушение на преступление,
и принятие мер по
пресечению их противоправной деятельности
в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
4) Привлечение к
работе по предупреждению преступлений
общественных объединений правоохранительной
направленности и
граждан.
5) Предупреждение
безнадзорности, беспризорности и
правонарушений несовершеннолетних.
2. Направления деятельности
ОВД по контролю за частной
детективной и охранной деятельностью
закреплены Приказом МВД РФ от31.12.1999 №
1105 «О мерах по усилению контроля органами
внутренних дел за частной детективной
и охранной деятельностью». Такими направлениями
являются:
1) Контроль за порядком
учета, хранения и использования
служебного и гражданского оружия, специальных
средств в охранно-
сыскных предприятиях.
Пресечение административных правонарушений и преступлений, принятие мер к работникам охранно-сыскных предприятий в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Выявление причин и условий, способствующих совершению работниками охранно-сыскных предприятий административных правонарушений и преступлений, особенно с использованием имеющегося у них служебного и гражданского оружия, принятие мер по их устранению.
Привлечение частных охранников к сотрудничеству в качестве внештатных сотрудников милиции.
Создание необходимых условий для взаимодействия с охранно-сыскными предприятиями в охране общественного порядка и борьбе с преступностью.
3. Основными направлениями участия органов внутренних дел в противодействии терроризму являются:
1) предупреждение терроризма, в том числе выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);
2) выявление, предупреждение,
пресечение, раскрытие и
расследование террористического акта
(борьба с терроризмом).
4. Направления участия ОВД в сфере оперативно-розыскной деятельности включают в себя8:
1) Выявление, предупреждение,
пресечение и раскрытие
преступлений, а также выявление и установление
лиц, их
подготавливающих, совершающих или совершивших.
Осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также розыска без вести пропавших.
Добывание информации о событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации.
4) Установление имущества, подлежащего конфискации.
5. Работа с обращениями граждан - самостоятельное направление деятельности органов внутренних дел.
Нормативным правовым актом, регламентирующим деятельность органов внутренних дел по рассмотрению обращений граждан, является Приказ МВД России от 22 сентября 2006 года № 750 «Об утверждении Инструкции по работе с обращениями граждан в системе МВД России»9.
В штате ОВД г. Хабаровска состоят следователи, старшие следователи и следователи по особо важным делам. Деятельностью этого звена непосредственно руководит заместитель начальника ОВД -начальник следственного отдела.
Следователи подчиняются начальникам следственных отделов, которые контролируют действия следователей и принимают меры к более полному, своевременному и быстрому производству следствия по уголовным делам. Следователи органов внутренних дел расследуют дела: о причинении различной степени тяжести вреда здоровью; преступлениях против собственности; о незаконном обороте наркотиков и другие преступления.
На сегодняшний день ситуация в г. Хабаровске обстоит следующим образом: на службу в Управление министерства внутренних дел по Хабаровскому краю поступили "новоиспеченные" лейтенанты. На 151 сотрудника пополнился личный состав органов внутренних дел края.
Немного отдохнув после защиты дипломных работ, выпускники Дальневосточного юридического института МВД России приступили к выполнению своих должностных обязанностей. Им предстоит нелегкая работа, решение важных задач: борьба с преступностью, защита конституционных прав и свобод человека.
Молодые лейтенанты распределены в подразделения дознания, уголовный розыск, следствие, участковых уполномоченных. Каждый из них ежегодно проходил практику в отделах милиции УМВД по г. Хабаровску, неоднократно выполняли ответственные поручения. А сейчас настало время показать свои теоретические и практические умения на служебном поприще.
В целом, необходимо отметить, что особой нехватки кадров ОВД г. Хабаровска не испытывает.
О работе сотрудников можно судить, например, по количеству раскрытых преступлений. Так из 18 зарегистрированных преступлений раскрываются 12. Данная цифра могла бы конечно быть выше. Для этого необходимо повышать качество образования сотрудников ОВД г. Хабаровск. Кроме того, необходимо пересмотреть и систему стимулирования работы. Приоритет должен быть у поощрительной системы, а не у системы штрафов (дисциплинарных взысканий).
Конечно же, огромное значение имеет качество руководства. На руководящие должности зачастую перемещаются лица, которые формально соответствуют предъявляемым требованиям. Многие сотрудники ОВД, готовы к подчинению, субординации и дисциплине, но в корне не согласны с политикой своего непосредственного руководства. Для повышения качества работы сотрудников необходимо чтоб начальник и подчиненные работали сообща, в одном направлении. А для этого при назначении на должность руководителя необходимо в огромно мере учитывать его личные качества.
Культурно-этические качества сотрудников тоже стоит повышать. Так, в городе сотрудниками ОВД проводятся различные профилактические беседы с детьми, но только с указания сверху. По собственному желанию таких мероприятий е проводится - сотрудник покидает в конце рабочего дня помещение ОВД и «перестает быть представителем органов охраны правопорядка».
Кроме того, страдает материально-техническое обеспечение сотрудников. Среди сотрудников бытует мнение о необходимости пересмотра ГОСТов. Сроки службы материально-технической базы куда меньше, чем предусмотрено правовыми актами.
Заключение.
В процессе проделанной работы
автор пришел к определенным выводам
в отношении метода регулирования
трудовых отношений служащих ОВД, оснований
возникновения указанных
В отношении метода правового
регулирования было выявлено, что
в основе возникновения служебно-
Следующая черта метода - общий правовой статус участников правоотношений - имеет важное значение при разграничении отраслей права.
Третья черта метода правового
регулирования - особенности установления
прав и обязанностей субъектов правоотношений
- также характеризуется наличием
трудоправовых и
Наконец, четвертый признак метода - характер правовых средств, обеспечивающих должное поведение субъектов служебно-трудовых отношений и способов защиты их прав.
В отношении особенностей
оснований возникновения
Кадровая политика ОВД
сформирована еще чуть не в советские
времена и нуждается в
Список использованных источников.