Правовая характеристика административного правонарушения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 16:44, контрольная работа

Описание работы

В связи с этим цель данной работы – уяснить природу и сущность административного правонарушения, понять различие между административным правонарушением и преступлением. Задачи: изучить понятие, состав, признаки, виды административных правонарушений.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………………. 3
1. Понятие и юридический состав административного правонарушения ……... 5
2. Сущность и признаки административного правонарушения ……………….. 13
3. Виды административных правонарушений ………………………………….. 17
4. Отличие административного правонарушения от преступления ………...… 26
Заключение ………………………………………………………………………... 28
Список используемой литературы ………………………………………………. 29

Файлы: 1 файл

КР АП 2.doc

— 195.50 Кб (Скачать файл)

 

3.16. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность

Это мелкое хулиганство; нарушение установленного порядка организации 
либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования; демонстрирование фашистской атрибутики или символики; нарушение требований пожарной безопасности; нарушение требований режима чрезвычайного положения; невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; нарушение правил производства, продажи, коллекционирования, экспонирования, учета, хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему; нарушение сроков регистрации (перерегистрации) оружия или сроков постановки его на учет; стрельба из оружия в не отведенных для этого местах; незаконная частная детективная или охранная деятельность; нарушение пропускного режима охраняемого объекта; блокирование транспортных коммуникаций; распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах; появление в общественных местах в состоянии опьянения.

 

3.17. Административные правонарушения в области воинского учета

К ним относятся: непредставление  в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет; не оповещение граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский 
учет; несообщение сведений о гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете; неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету; уклонение от медицинского обследования; умышленные порча или утрата документов воинского учета.

 

 

 

 

4. Отличие административного  правонарушения от преступления

 

Чтобы определить отличие административного правонарушения, необходимо понять их сущность. Уже говорили о том, что правонарушением является деяние, направленное на нарушение общественного порядка, причинение морального и материального ущерба, не выполнение установленных предписаний  и игнорирование запретов. Любое правонарушение совершается определенным лицом в определенном месте, противоречит имеющемуся закону и четко определяется по данным  признакам. Преступление - это один из видов правонарушения, ответственность за которое предусмотрена Уголовным кодексом. Так в чем же различие?

Объектом посягательства в правонарушении могут быть социальные интересы. В преступлении объектом являются общественные отношения, интересы личности, формы собственности, конституционный строй, безопасность и окружающая среда.

И правонарушение, и преступление выражаются определенной степенью общественной опасности, которая является главным критерием при их разграничении. Эта граница весьма условна. Одно и то же действие может быть расценено и как правонарушение, и как преступление. Все зависит от того, какой вред был нанесен правонарушителем объекту посягательства. Чем больше вред – тем больше шансов на рассмотрение проступка уголовным правом.

Правонарушения включают в себя невыполнение норм, предусмотренных любыми законами и нормативными актами и регулируются при помощи Административного кодекса. Преступления регулируются только уголовным законодательством.

Вред, который наносится  преступлением или правонарушением, имеет негативное социальное воздействие, а значит следствием такого поступка должно быть наказание. Только преступления предполагают уголовное наказание,  назначенное решением суда, и как следствие – наличие судимости у субъекта. При правонарушении меры воздействия не настолько жесткие. Это могут быть штрафы, общественные работы и даже арест, но все это не предполагает судимости.

За преступление подросток может быть судим при достижении 16 лет, в некоторых случаях допускается привлечение к ответственности и с 14 лет. Административная ответственность наступает с 16 лет. До этого за правонарушение ребенка ответственны его родители.

Таким образом, отличие преступления от правонарушения заключается в следующем: наивысшей степенью общественной опасности характеризуется преступление; судимость наступает только при совершении преступления; правонарушение регулируется Кодексом об административных правонарушениях, а преступление – Уголовным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Административные правонарушения – общественно опасные деяния, которые отличаются от уголовного преступления по большей части только объемом этой опасности. К сожалению, в теории права нет более четкого отграничения административного правонарушения от преступления. Законодательство, как живой организм, изменяется, появляются новые законы, правила, устанавливаются новые нормы, обязательные для соблюдения обществом. Некоторые деяния, ранее относящиеся к проступкам, исключаются из перечня административных правонарушений. Таковыми являются, например, спекуляция, мужеложство, бродяжничество, понятия которых с некоторых пор в административном праве не существует. Это связано с изменениями политического, экономического курса, развитием общества. А также с тем, что они в настоящее время не несут в себе общественную опасность.

Одной из главных проблем, поднятых в контрольной работе, является отграничение состава административного правонарушения от его признаков, административного правонарушения от преступления. И это связано с объемом общественной опасности. К сожалению, российское законодательство не дает четкое определение правонарушения, не говорит о различиях между этими двумя видами проступков. По моему мнению, законодатели, специалисты в области права, разрабатывающие законы, должны дать четкую установку, согласно которой будет возможно простому обывателю понять, что есть преступление, а что правонарушение.

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях №195-ФЗ от 30 декабря 2001 года, принятый Государственной Думой 20 декабря 2001 года, в редакции более поздних федеральных законов

2. Конституция Российской Федерации. Принята Государственной Думой 25.12.1993 г., с изменениями от 30.12.2008 г.

3. Попов Л. Л., Мигачев Ю. И., Тихомиров С. В. Административное право России: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. – «Проспект», 2010 г.

4. Бахрах Д. Н., Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право: Учебник для вузов – 3 е изд., пересмотр., и доп. – М.: «Норма», 2007 г.

5. Дмитриев Ю. А., Полянский И. А., Трофимов Е. В. Административное право Российской Федерации: Учебник для юридических вузов. – Система ГАРАНТ, 2008 г.

6. Алехин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации. Учебник для ВУЗов – М.: «Зерцало», 2002 г.

7. Габричидзе Б. Н., Чернявский А. Г. Административное право. Учебник. – М.: ТК Велби, 2002 г.

8. Официальный сайт  Головинского районного суда города Москвы. http://golovinskij-rajonnyj-sud.ru

9. Интернет сайт «Веб-Архимед». http://www.webarhimed.ru

10. Интернет-сайт проекта  «Эмпирик». http://empiric.by

11. Интернет-сайт «Основы  российского права». http://isfic.info


Информация о работе Правовая характеристика административного правонарушения