Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 11:21, курсовая работа
Итак, цель настоящей работы состоит в определении особенностей конституционного статуса иностранных граждан и лиц без гражданства.
Для достижения указанной цели перед работой ставятся следующие задачи:
-анализ правового положения иностранных граждан в РФ;
-изучение категорий иностранных граждан в РФ, их основных прав, свобод и обязанностей.
-рассмотрение правовых режимов, применяемых к иностранцам в РФ
-обзор видов ответственности иностранных граждан.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
Глава 1 «Иностранный гражданин» и «лицо без гражданства»: понятие, виды правовых статусов…………………………………………………………………4
Глава 2 Правовые режимы, применяемые к иностранным гражданам…......15
Глава 3 Права и обязанности иностранцев…………………………………….18
Глава 4 Ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства…….22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….......26
Список литературы……………………………………………………………….28
К основным обязанностям иностранцев следует отнести соблюдение Конституции и законов Российской федерации, платить налоги и сборы, соблюдение всех необходимых административных процедур в сфере миграции (постановка на учет, получение разрешения на временное пребывание, временное и постоянное проживание и др.)
ГЛАВА 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА
Иностранные граждане и лица без гражданства, совершившие преступления, административные или иные правонарушения на территории РФ, подлежат ответственности на общих основаниях с гражданами РФ.
За нарушение иностранными
гражданами правил пребывания
в РФ, то есть проживание
без документов на право
жительства в РФ или проживание
по недействительным
документам, несоблюдение
установленного порядка регистрации
или прописки либо
Злостное нарушение
Иностранному гражданину, нарушающему законодательство о правовом положении иностранных граждан в РФ, может быть сокращен определенный ему срок пребывания в РФ.
Срок пребывания иностранного гражданина в РФ может быть сокращен также в случаях, когда отпали основания для его дальнейшего пребывания. Решение о сокращении срока пребывания принимается органами внутренних дел.
Иностранный гражданин
может быть выдворен из
1) если
его действия противоречат
интересам обеспечения государственной
безопасности или охраны
2) если это необходимо для охраны здоровья и нравственности населения, защиты прав и законных интересов граждан РФ и других лиц;
3) если
он грубо нарушил
Решение о выдворении принимается компетентными российскими органами. Иностранный гражданин обязан покинуть РФ в срок, указанный в этом решении. Уклоняющиеся от выезда в таких случаях подлежат с санкции прокурора задержанию и выдворению в принудительном порядке. Задержание допускается при этом на срок, необходимый для выдворения.
Выдворение из Российской
Федерации иностранных граждан
и лиц без гражданства не является
односложным актом. Оно может
осуществляться в нескольких основных
формах и зависит от категории
иностранного гражданина. При классификации
иностранных граждан и лиц
без гражданства в нашей
По степени тяжести
правовых последствий выдворение является
одной из наиболее серьезных мер
среди других видов административных
взысканий, применяемых к иностранным
гражданам и лицам без
Вопросы уголовной
ответственности иностранных
Лицо, совершившее
преступление на территории
Иностранные
граждане и лица без
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона РФ от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» используется понятие «депортация». Депортацией признается принудительная высылка иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации. Депортация применяется, если иностранный гражданин или лицо без гражданства не выехало за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока (3 или 15 дней):
- если срок проживания
или временного пребывания
- если разрешение на временное проживание или вид на жительство, выданные иностранному гражданину, аннулированы (15 дней)10.
Федеральный закон
«О порядке выезда из
Следовательно, возникает
вопрос о целесообразности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проделанная работа позволяет
сделать вывод о том что, правовой
статус гражданина и лица без гражданства
всегда один: он определяется тем государством,
гражданином которого данное лицо является
или на территории которого лицо без
гражданства проживает. Правовой статус
иностранца по существу имеет двойной
характер: это правовой статус гражданина
конкретного государства и
Рассмотрев содержание понятия иностранных граждан и лиц без гражданства, необходимо отметить, под понятием "иностранный гражданин" подразумевается лицо, которое состоит в гражданстве или подданстве иного государства, подтвержденном соответствующими документами, не является гражданином Российской Федерации или не имеет гражданства или подданства какого-либо другого государства. В понятиях «иностранный гражданин» и «лицо без гражданства» содержится объединяющий эти категории лиц признак - они не имеют гражданства Российской Федерации.
Особенности конституционного
статуса иностранных граждан
и лиц без гражданства на
современном этапе развития
Анализируя правовые режимы,
применяемые к иностранным
Иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, пользуются правами на занятия физической культурой и спортом, за исключением права выступать в составе сборных команд Российской Федерации на международных спортивных соревнованиях.
Иностранные граждане
пользуются правом свободно
Иностранные граждане
могут поступить на военную
службу по контракту и могут
быть приняты на работу в
Вооруженные Силы Российской
Федерации, другие войска, воинские
формирования и органы в
Проанализировав правовое
регулирование деятельности и
ответственности иностранных
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном голосовании 12 дек. 1993 г. //Собрание законодательства Российской Федерации .-2009.- N 4.- ст. 445
2. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ ФЗ //Собрание законодательства Российской Федерации.- 1996.- N 25.- ст. 2954
3. Об инновационном центре "Сколково": федеральный закон от 28 сентября 2010 г. N 244-ФЗ//Собрание законодательства Российской Федерации.- 2010.- N 40.- ст. 4970
4. Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 310-ФЗ //Собрание законодательства Российской Федерации.-2007.- N 49.- ст. 6071
5. О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации: федеральный закон Российской Федерации от 25.07.2002. №115-ФЗ //Собрание законодательства Российской Федерации.- 2002.- N 30.- ст. 3032
6. О гражданстве Российской Федерации: федеральный закон от
31 мая 2002 г. - N 62-ФЗ
// Собрание законодательства Российской
Федерации. -2002.- N 22.- ст. 2031
7. О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию: федеральный закон Российской Федерации от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ//Собрание законодательства Российской Федерации.- 1996.- N 34.- ст. 4029
8. О беженцах: федеральный закон Российской Федерации от 19.02. 1993 . N 4528-I//Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации.- 1993.-N 12.- ст. 425
Научная и учебная литература
1. Богоусловский, М.М., Рубанов, А.А. Правовое положение иностранцев в СССР: учеб.пособие / Богоусловский М.М., Рубанов А.А. - изд. 2-е, перераб. и доп. М.: ЛОГОС, 2004.- 178с.
2. Витрук, Н.В. Основы теории правового положения личности в обществе / под. общ. ред. Викут М.А.- 4-е изд., доп. -М.: Юрист, 2004.- 988с.
3. Галенская Л.Н. Правовое положение иностранцев а СССР. — М.. 1982. - С. 7.