Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 19:27, курсовая работа
Аварийность на автомобильном транспорте - актуальная для большинства стран мира проблема. Российская Федерация одна из таких стран. Ущерб от дорожно-транспортных происшествий угрожает национальной безопасности России. Проблема предотвращения дорожно-транспортных происшествий яв-ляется комплексной, требующей для своего решения совместных усилий органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, негосударственных организаций.
Введение…………………………………………………………………………
Глава 1. Служба Государственной инспекции безопасности дорожного движения…………………………………………………………………………
1.1. Правовое положение и основные направления деятельности службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения…
1.2. Правовые основы деятельности департамента безопасности дорожного движения как федерального органа управления ГИБДД………….
Глава 2. Дорожно-патрульная служба как структурное подразделение ГИБДД……………………………………………………………………………
2.1.Организация дорожно-патрульной службы………………………..
2.2.Формы и методы надзора за дорожным движением………………
2.3. Взаимоотношения с участниками дорожного движения…………
2.4. Особенности применения мер административного принуждения и привлечения к административной ответственности за правонарушения в сфере безопасности дорожного движения…………………………………….
Заключение………………………………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………..
2. Докладывать главным государственным инспекторам безопасности дорожного движения о необходимости выдачи должностным лицам обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений нормативных правовых актов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения4.
3. Составлять
протоколы и рассматривать
4. Вносить предложения
главным государственным
5. Участвовать в установленном порядке в проведении:
-мероприятий по временному ограничению или запрещению дорожного движения на участках дорог и улиц, не отвечающих правилам их содержания в безопасном для дорожного движения состоянии;
-работы по
изменению организации
-запрещения
или приостановки проведения
на дорогах и улицах ремонтно-
-запрещения
движения общественного
-разработки проектов законодательных, иных нормативных правовых актов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения, вносить предложения по их совершенствованию;
-проработки, совместно
с заинтересованными
6. Использовать
специальные технические и
7. Извещать в
установленном порядке лиц о
месте и времени рассмотрения
дел об административных
8. Участвовать в установленном порядке в осуществлении, возлагаемых на МВД России функций государственного заказчика по разработке и изготовлению технических средств, автоматизированных систем и приборов, способствующих повышению безопасности дорожного движения.
9. Участвовать в работе комиссий по обследованию маршрутов регулярного движения общественного транспорта.
10. Осуществлять
согласование разрешений на
1.2. Правовые основы деятельности департамента безопасности дорожного
движения как федерального органа управления ГИБДД
Департамент обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Департамент ОБДД МВД России) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Департамент ОБДД МВД России обеспечивает и осуществляет функции Министерства по выработке предложений по формированию и реализации основных направлений государственной политики, нормативному правовому регулированию в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Департамент выполняет функции федерального органа управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации, возглавляющего систему Госавтоинспекции, и иные функции в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, МВД России.
Основными задачами Департамента являются6:
- разработка
предложений по формированию
и реализации основных направле
- совершенствование
нормативно-правового
- организация и принятие в пределах своей компетенции мер по обеспечению безопасности дорожного движения;
- обеспечение
координации деятельности
- совершенствование
системы государственного
- организация
и координация деятельности
- организационно-методическое
руководство органами
В своей деятельности
Департамент руководствуется
Департамент осуществляет
руководство деятельностью
Глава 2. Дорожно-патрульная служба
как структурное подразделение ГИБДД
2.1.Организация дорожно-патрульной службы
Дорожно-патрульная
служба (ДПС) является структурным подразделением
Государственной инспекции
Деятельность ДПС строится в соответствии с принципами законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности.
Сотрудники ДПС должны
иметь необходимую
В состав ДПС ГИБДД МВД
России входят строевые подразделения
(в том числе
Специализированные
Работу подразделений ДПС, оказание им практической и методической помощи организуют отделы (отделения) ДПС управлений (отделов) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации.
Основными задачами ДПС являются9:
- сохранение жизни, здоровья
и имущества участников
- обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств;
- предупреждение и пресечение
преступлений и
ДПС решает стоящие перед ней задачи во взаимодействии с другими подразделениями органов внутренних дел, военной автоинспекцией Министерства обороны Российской Федерации, Российской транспортной инспекцией, организациями, общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами.
Взаимодействие осуществляется на основе договоров, совместных планов, приказов, указаний и инструкций.
Основными функциями дорожно-патрульной службы являются:
1. Оказание в пределах своей компетенции содействия и помощи участникам дорожного движения в осуществлении их законных прав и интересов.
2. Осуществление контроля
за соблюдением правил
3. Регулирование дорожного движения, обеспечение организации движения транспортных средств и пешеходов в местах проведения аварийно-спасательных работ и массовых мероприятий.
4. Охрана общественного
порядка, обеспечение
5. Осуществление розыска угнанных и похищенных транспортных средств, а также транспортных средств, водители которых скрылись с мест дорожно-транспортных происшествий (ДТП).
6. Осуществление в соответствии
с действующим
7. Осуществление неотложных
действий на месте ДТП, а
также принятие мер по
8. Проведение в соответствии
с законодательством РФ
9. Осуществление в установленном порядке сопровождения транспортных средств.
10. Выявление причин и
условий, способствующих
11. Информирование населения, в том числе с использованием средств массовой информации, о складывающейся обстановке в области дорожного движения, причинах ДТП и принимаемых мерах по их предупреждению.
12. Участие совместно с
заинтересованными
13. Контроль за состоянием
и обустройством улично-
14. Участие совместно
с паспортно-визовой службой в
осуществлении контроля за соблюдением иностранными
гражданами и лицами без гражданства установленных
для них правил въезда, выезда, пребывания
и транзитного проезда на транспортных
средствах через территорию Российской
Федерации.
Работа ДПС организуется исходя из наличия
сил и средств и принципа их концентрации
в местах, характеризующихся напряженной
дорожной обстановкой. При этом учитываются:
состояние аварийности на обслуживаемой
территории, протяженность автомобильных
дорог и особенности условий движения
по ним, интенсивность движения транспорта
и пешеходов в различные часы суток, дни
недели, времена года.
Расстановка сил и средств ДПС осуществляется на основании утвержденной Дислокации постов и маршрутов патрулирования в соответствии с обязательными нормами ежесуточного выставления нарядов и заносится в Постовую ведомость расстановки нарядов дорожно-патрульной службы.
Оперативное управление силами и средствами строевых подразделений осуществляют дежурные части, а при их отсутствии - дежурные части территориальных органов внутренних дел. Дежурные части строевых подразделений находятся в оперативном подчинении дежурных частей органов внутренних дел, в структуру которых входят строевые подразделения. Работу дежурной части организует начальник штаба строевого подразделения, а где этой должности по штатам нет - заместитель командира. Право утверждения графика несения службы, установления порядка подмены лиц суточного наряда, их отстранения в случае необходимости от дежурства предоставлено только командиру строевого подразделения (или лицу, его замещающему).
Информация о работе Правовое регулирование деятелности ГИБДД