Правовой статус государственного гражданского служащего

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 10:55, контрольная работа

Описание работы

Государство, являясь особой организацией публичной политической власти, имеет свои задачи и функции.
Эти задачи и функции реализуются посредством конкретных действий личного состава, находящегося на службе у государства - государственных служащих. Государство приобретает реальность и силу именно в этих кадрах в контингенте его служащих. Задачи и функции государства становятся при их практической реализации, задачами и функциями набранных государством служащих.

Содержание работы

Введение: 3
1.Понятие государственной службы в Российской Федерации. 5
2.Общие права и обязанности государственных служащих 9
3 Основные гарантии и ответственность государственных служащих. 14
Заключение: 19
Список используемой литературы: 20

Файлы: 1 файл

гос. служащие (КР).docx

— 46.14 Кб (Скачать файл)

            Сибирский институт управления - филиал РАНХиГС

 

 

 

 

КАФЕДРА КОНСТИТУЦИОННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВА

 

 

Межсессионная контрольная работа по дисциплине 
«административное право»

 

 

Фамилия

Прохоренко

Имя

Наталья

Отчество

Валерьевна

Номер группы:

11315

Дата сдачи

28.04.2013

Номер варианта

19


 

 

 

 

 

 

Новосибирск 2013г. 

 

           Правовой статус государственного  гражданского служащего.  

Оглавление

Введение: 3

1.Понятие государственной службы в Российской Федерации. 5

2.Общие права и обязанности государственных служащих 9

3 Основные гарантии и ответственность государственных служащих. 14

Заключение: 19

Список используемой литературы: 20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение:

  Государство,  являясь   особой  организацией  публичной   политической власти,  имеет  свои  задачи  и  функции.

 Эти  задачи  и   функции реализуются   посредством конкретных   действий   личного   состава,   находящегося   на   службе    у государства   -   государственных    служащих.    Государство    приобретает реальность   и   силу   именно   в   этих   кадрах   в    контингенте    его служащих.   Задачи   и    функции    государства    становятся    при    их практической  реализации,  задачами  и  функциями  набранных   государством служащих.  От  государственных служащих  зависит работа  государства. Государственная  служба  продолжает  и   завершает  организацию механизма  государства,  делая  её  готовой  и  пригодной   к   практической реализации    задач    и    функций    государства.    В    каждое     звено государственного   механизма   служба    вносит   жизнь,    комплекс    мер, средств,  форм  и  методов  для  реальной,  практической   деятельности.   В становлении   государственности   любого   вида    государственная    служба выступает  в  качестве  первейшего  организационного   средства   выполнения государством  своих  целей.

 В   структуре   государственной   службы   различаются   чётко   две стороны,  две  группы  отношений:  организация  государственной  службы   её подготовка  и  служебная  деятельность,    осуществление  каждым   служащим и  всеми  ими  вместе  своих  служебных  практических  полномочий.

Организация  государственной   службы   означает   её   формирование для  деятельности   и   включает   большой   круг   вопросов:   установление должностных   наименований    и    определение    полномочий    по    каждой должности,  выработка  правил   поступления   на   государственную   службу, подготовка  кадров  и  повышение  их   квалификации,   правила   продвижения по  службе,  применения  мер  поощрения  и   мер   дисциплинарной   и   иной ответственности,  правил  прохождения   службы   и   прекращения   служебных отношений  и  некоторые  другие  правила.            Другая   сторона   государственной   службы   -   это   практическая деятельность  государственных   служащих   по   реализации   порученных   им полномочий. Каждый  служащий  занимает   должность,   определяющую   объём   его полномочий,  которые  и  подлежат  реализации.

Государственная  служба  представляет   собой   один   из   правовых институтов,  нормы   которого   регулируют   обе   стороны   государственной службы    (организацию    государственной     службы     и     осуществление государственными  служащими  практических   полномочий).   Как   правовой институт  государственная  служба  объединяет   нормы   различных   отраслей права  -  административного,  трудового  финансового  и   некоторых   других отраслей  и  потому  относится  к  сложным  правовым  институтам.

В  настоящее  время  данная  тема  широко  обсуждается   в   научных кругах,  на   страницах   монографий,   учебных   пособий,   выходит   масса законов  и  подзаконных  нормативных  правовых   актов.   Это   связанно   с подходами   к   пониманию   и   месте   государственной   службы   в современном    российском    государстве.

В своей работе я  ставлю  цель  показать адмиистративно-правовой статус госслужащих.

С этой целью я ставлю следующие задачи:

  1. Выяснить, что же такое государственная служба и в чем состоит ее правовая значимость.
  2.   Раскрыть права   и   обязанности государственных служащих, охарактеризовать их административно-правовой статус.

Понятие государственной службы в Российской Федерации.

 В законодательстве  и специальной литературе отсутствует  однозначное, а, следовательно, общепринятое понятие государственной службы. В специальной литературе чаще  всего  оно  определяется  на  основе  действующих  правовых актов, исходя из признания того, что государственная служба это:

       а)  разновидность   труда  работников  государственных   организаций, являющихся государственными служащими.

       б) неотъемлемое  свойство государства.

Государственная  служба  понимается  в  широком  и   узком   смысле. Государственная служба в широком  смысле  сводится  к  выполнению  служащими своих  обязанностей  в  государственных  организациях:  в  органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях,  иных  организациях; в  узком  смысле  —  это   выполнение   служащими   своих   обязанностей   в государственных органах.

Государственная служба опосредуется  правом.  Совокупность  правовых норм, регламентирующих  правовой  статус  государственных  служащих,  в  том числе условия и порядок прохождения государственной службы,  виды  поощрений и  ответственности  служащих,  основания  прекращения   и   другие   вопросы государственной службы, образуют правовой институт  государственной  службы. В него входят нормы конституционного, трудового,  гражданского,  финансового и других отраслей права.  Административно-правовые  нормы,  регламентирующие вопросы  государственной  службы,  составляют  часть   этого   института   и самостоятельный институт административного права.

Административное право  обслуживает,  прежде  всего,  государственное

управление. Оно определяет административно-правовой статус  главным  образом государственных служащих системы государственного управления. Государственные должности делятся  на  три  категории:  «А,  Б, В».

К категории «А» относятся  государственные должности, устанавливаемые Конституцией Российской  Федерации,  федеральными  законами,  конституциями, уставами субъектов Российской  Федерации  для  непосредственного исполнения полномочий государственных органов Президент и Председатель  Правительства Российской Федерации, министры и др.

К категории «Б» относятся  государственные должности,  учреждаемые  в соответствии с законодательством Российской  Федерации  для  посредственного обеспечения  исполнения  полномочий  лицами,   замещающими   государственные должности вышеуказанной категории.

К категории «В» относятся  должности,  учреждаемые государственными органами для исполнения и обеспечения их полномочий.

Деление государственной  службы  на  виды  обусловлено  федеративным устройством   Российской   Федерации,    принципом    разделения    властей, особенностями отраслей и сфер государственной деятельности.

В соответствии с принципом  федерализма различаются:

       а)  Федеральная   государственная  служба,  находящаяся   в   ведении Российской Федерации (ст. 71 Конституции Российской Федерации);

       б)   государственная   служба   субъектов   Российской    Федерации, находящаяся в их ведении (см. п. 3, ст. 2 Закона об основах  государственной службы).

  В совместном ведении  Российской Федерации и ее субъектов находятся лишь кадры судебных и правоохранительных  органов.

Законом об основах государственной  службы  регламентируется  широкий круг  вопросов,   связанных   с   организацией   федеральной,   службы,   ее прохождением, социальной защитой государственных служащих и т.д.

Государственная служба организуется и осуществляется  с  непременным учетом  многообразия  и  специфики  сфер  государственной  деятельности.   В специальном  смысле  к  государственной   относится   служба   в   различных специализированных отраслях и сферах —  военная  служба,  служба  в  органах внутренних дел, таможенных,  налоговых  органах,  налоговой  полиции  и  др.

Характерным для регулирования  этих и подобных им видов службы  является  то, что оно обычно  является  системным,  охватывающим  службу  в  органах  всех уровней или отрасли (сферы) в целом.

В Российской Федерации нет  правового акта,  который  регулировал  бы весь комплекс основных вопросов государственной службы.  Она  осуществляется в  соответствии  с  Конституцией  Российской   Федерации   и   конституциями республик, иными правовыми актами Российской Федерации  и ее  субъектов. 

В систему правовых актов  о государственной службе  входят  уставы  и положения о дисциплине, действующие в ряде отраслей и  сфер  государственной деятельности;  положения  о  конкретных   органах   и   их   подразделениях, содержащие нормы о статусе тех или  иных  их должностных лиц;  должностные инструкции и др.

Состав   служащих   неоднороден.   Они    трудятся    в    различных государственных  и  негосударственных  организациях,   занимаются    частной практикой, имеющей государственный характер.

Государственные служащие —  разновидность  служащих,  которые  среди всех других служащих образуют основную  группу  субъектов  административного права.

В  соответствии  с  законом  об   основах   государственной   службы государственным   служащим   является   гражданин   Российской    Федерации, исполняющий   в   порядке,    установленном    законом,    обязанности    по государственной    должности    государственной    службы    за     денежное вознаграждение, выплачиваемое  за  счет  средств  федерального  бюджета  или средств  бюджета  соответствующего  субъекта Российской  Федерации.   Таким образом, признаки государственного служащего сводятся к тому, что он:

       а) гражданин  Российской Федерации;

       б) замещает  государственную должность в  государственном органе;

       в) замещает  в таком органе должность государственной  службы;

       г) выполняет  обязанности, определяемые данной  должностью;

       д) получает  за их выполнение денежное  вознаграждение за счет средств

бюджета.

Государственные  служащие,  имеющие право совершать в пределах своей  компетенции  властные  действия,  влекущие юридические  последствия  называются должностными лицами.    

Среди  должностных  лиц   особый   статус   занимают   представители административной власти. Это должностные  лица,  имеющие  право  предъявлять юридически властные требования (давать предписания,  указания)  и  применять меры административного воздействия к органам и лицам, не  находящимся  в  их подчинении (например, главные санитарные врачи, работники милиции и др.).

2.Общие права и обязанности государственных служащих.

 

 Права и обязанности госслужащих весьма разнообразны.

1) обеспечение надлежащих  организационно-технических условий,  необходимых для исполнения должностных  обязанностей;

2) ознакомление с должностным  регламентом и иными документами,  определяющими его права и  обязанности по замещаемой должности  гражданской службы, критериями  оценки эффективности исполнения  должностных обязанностей, показателями  результативности профессиональной  служебной деятельности и условиями  должностного роста;

3) отдых, обеспечиваемый  установлением нормальной продолжительности  служебного времени, предоставлением  выходных дней и нерабочих  праздничных дней, а также ежегодных  оплачиваемых основного и дополнительных  отпусков;

4) оплату труда и другие  выплаты в соответствии с Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом;

5) получение в установленном  порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных  обязанностей, а также на внесение  предложений о совершенствовании  деятельности государственного  органа;

6) доступ в установленном  порядке к сведениям, составляющим  государственную тайну, если исполнение  должностных обязанностей связано  с использованием таких сведений;

Информация о работе Правовой статус государственного гражданского служащего