Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2012 в 20:27, контрольная работа
цель контрольной работы – изучить на основе современного российского законодательства правовой статус муниципального служащего. Во исполнение данной цели в работе ставятся следующие задачи:
− рассмотреть правовые основы деятельности муниципальных служащих;
− проанализировать понятие «муниципальный служащий»;
− изучить классификацию муниципальных должностей;
− определить правовой статус муниципального служащего со всеми вытекающими специфическими особенностями данного вида деятельности.
Введение 3
1. Общие вопросы регулирования деятельности муниципальных служащих 5
1.1 Муниципальный служащий: понятие, классификация муниципальных должностей 5
1.2 Правовые основы деятельности муниципальных служащих 9
2. Особенности правового статуса муниципального служащего 14
2.1 Правовое положение муниципального служащего 14
2.2 Права, обязанности и ответственность муниципального служащего 15
2.3 Ограничения и запреты для государственных служащих 21
2.4 Поощрения и гарантии для муниципальных служащих 24
Заключение 28
Список используемой литературы 30
Муниципальным служащим предлагается воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения в иностранной валюте (условных денежных единицах) стоимости на территории РФ товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, размеров муниципальных заимствований, муниципального долга.
Муниципальный служащий обязан:
1) соблюдать Конституцию РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты РФ, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;
2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;
3) соблюдать при исполнении
должностных обязанностей
4) соблюдать установленные
в органе местного
5) поддерживать уровень
квалификации, необходимый для надлежащего
исполнения должностных
6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
7) беречь государственное
и муниципальное имущество, в
том числе предоставленное ему
для исполнения должностных
8) представлять в установленном
порядке предусмотренные законо
9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства РФ в день выхода из гражданства РФ или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;
10) соблюдать ограничения,
выполнять обязательства, не
11) сообщать представителю
нанимателя (работодателю) о личной
заинтересованности при
Под юридической ответственностью муниципальных служащих следует понимать меры принудительного характера, которые предусматриваются законом и другими нормативными правовыми актами в качестве реакции государства на совершение муниципальными служащим правонарушения. Основанием для применения таких мер является нарушение муниципальными служащим своих служебных обязанностей.
Юридическая ответственность муниципальных служащих
наступает на общих основаниях ответственности
по российскому праву, которые включают
равенство всех перед законом, единую
процессуальную форму рассмотрения дела
о правонарушении, привлечение к одному
виду ответственности без освобождения
от другого вида ответственности и др.
Вместе с тем, в регламентации ответственности
муниципальных служащих имеются и некоторые
особенности: в ряде случаев – повышенная
ответственность; специфические санкции,
применяемые только в отношении муниципальных
служащих.
В зависимости от вида и серьезности правонарушения, степени вины и обстоятельств, при которых служебные обязанности могут быть нарушены, к муниципальным служащим могут применяться следующие виды ответственности:
Т.о., развитие законодательства и совершенствование всей нормативно-правовой базы муниципальной службы позволяет укрепить правовой статус служащих, упорядочить прохождение ими службы, обеспечить надлежащую полноту правового регулирования отношений, возникающих при реализации нормативно установленных правомочий как вовне, так и внутри сферы их применения.
2.3 Ограничения и запреты для государственных служащих
Ограничения и запреты (правоограничения), связанные с муниципальной службой, - это обусловленные Конституцией РФ и установленные федеральным законом, иными нормативными правовыми актами условия, правила, запреты, ставящие муниципального служащего в определенные юридические рамки, выходить за пределы которых запрещено.
Деятельность муниципального
служащего связана с
Итак, муниципальный служащий не вправе:
1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
2) быть депутатом Гос. Думы Федерального Собрания РФ, депутатом законодательного (представительного) органа субъекта РФ, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;
Из Федерального закона «Об основах государственной службы в РФ» и «Об основах муниципальной службы в РФ» следует, что государственная служба, как и муниципальная служба в силу своего публично-правового характера сопряжены с требованиями недопустимости их совмещения с какой-либо иной публичной деятельностью.
Ограничения, предусмотренные
для государственных
Далее, муниципальный служащий не имеет права:
3) заниматься
Возможность заниматься
предпринимательской
Из этого же пункта статьи вытекает следующий:
4) состоять членом
органа управления
5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;
6) использовать в неслужебных
целях средства материально-
7) получать гонорары
за публикации и выступления
в качестве муниципального
8) получать от физических
и юридических лиц
9) выезжать в командировки
за счет средств физических
и юридических лиц, за
10) принимать участие
в забастовках; Муниципальным
и государственным служащим, равно
как и некоторым другим
11) использовать свое
служебное положение в
Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
Муниципальный служащий
обязан передавать в доверительное
управление под гарантию муниципального
образования на время прохождения муниципально
2.4 Поощрения и гарантии для муниципальных служащих
Поощрение муниципального служащего – это форма общественного признания заслуг, оказание ему почета, имеющего большое моральное значение и влекущее определенные правовые, в том числе и материальные преимущества.
Основаниями для поощрения муниципального служащего являются:
В соответствии с Положением о муниципальной службе к муниципальному служащему могут быть применены:
Социальные гарантии, предоставляемые муниципальным служащим, традиционно носят компенсационный характер. На муниципальных служащих распространяются многочисленные правоограничения, установленные законом, материальное вознаграждение, которое они получают значительно ниже, чем у лиц, занятых в негосударственном секторе экономики. Вместе с тем, служебная нагрузка, ненормированный рабочий день, ответственность за принимаемые управленческие решения у муниципальных служащих не только не ниже, но часто превосходят аналогичные показатели других категорий служащих. Анализ практики правового регулирования муниципальной службы в правовых государствах позволяет выделить две наиболее важные социальные гарантии, предоставляемые государственным служащим:
Именно они делают государственную (муниципальную) службу привлекательной и престижной в глазах граждан. Т.о., нормативно закрепленные социальные гарантии являются неотъемлемым элементом правового статуса муниципальных служащих.
Социальные гарантии для наемных работников регламентируются разделом VII ТК РФ. Специальным законодательством предусматриваются специфические гарантии для муниципальных служащих (ст.172 ТК РФ).
Помимо регламентации порядка поступления на муниципальную службу и ее прохождения, прав и обязанностей служащего, в законодательстве субъектов РФ и муниципальных нормативных актах значительное место отводится описанию гарантий муниципальных служащих. Муниципальному служащему гарантируются (ст.15 Закона):
1) условия работы, обеспечивающие
исполнение им должностных
2) денежное содержание и иные выплаты;
3) ежегодный оплачиваемый отпуск;
4) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию;
5) пенсионное обеспечение
за выслугу лет и пенсионное
обеспечение членов семьи
6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;
7) обязательное государственное
социальное страхование на
Информация о работе Правовой статус муниципального служащего