Правовой статус муниципального служащего

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2012 в 20:27, контрольная работа

Описание работы

цель контрольной работы – изучить на основе современного российского законодательства правовой статус муниципального служащего. Во исполнение данной цели в работе ставятся следующие задачи:
− рассмотреть правовые основы деятельности муниципальных служащих;
− проанализировать понятие «муниципальный служащий»;
− изучить классификацию муниципальных должностей;
− определить правовой статус муниципального служащего со всеми вытекающими специфическими особенностями данного вида деятельности.

Содержание работы

Введение 3
1. Общие вопросы регулирования деятельности муниципальных служащих 5
1.1 Муниципальный служащий: понятие, классификация муниципальных должностей 5
1.2 Правовые основы деятельности муниципальных служащих 9
2. Особенности правового статуса муниципального служащего 14
2.1 Правовое положение муниципального служащего 14
2.2 Права, обязанности и ответственность муниципального служащего 15
2.3 Ограничения и запреты для государственных служащих 21
2.4 Поощрения и гарантии для муниципальных служащих 24
Заключение 28
Список используемой литературы 30

Файлы: 1 файл

Муниципальный служащий - ПЕТРЕНКО.doc

— 180.50 Кб (Скачать файл)

8) защита его и членов  его семьи в порядке, установленном  законами, от насилия, угроз, других  неправомерных действий в связи  с исполнением им должностных  обязанностей.

Такие гарантии призваны компенсировать некоторые ограничения, связанные со статусом муниципального служащего и обусловлены необходимостью обеспечения интересов местного самоуправления.

В случае ликвидации органа местного самоуправления, сокращения штата работников данного органа муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные законодательством РФ о труде для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций, сокращения штата работников (ч1.2 ст.81 ТК РФ). При этом законами субъекта РФ и уставом муниципального образования могут быть предусмотрены дополнительные гарантии для муниципального служащего.

Согласно ст.180 ТК РФ, при  проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность).

О предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации (в нашем случае – ликвидации органа местного самоуправления), сокращением  численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.

Работодатель с письменного  согласия работника имеет право  расторгнуть с ним трудовой договор  до истечения срока в два месяца, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.

При угрозе массовых увольнений работодатель с учетом мнения выборного  органа первичной профсоюзной организации принимает необходимые меры, предусмотренные ТК РФ, иными федеральными законами, коллективным договором, соглашением.

Муниципальному служащему  в соответствии с нормативными правовыми актами РФ возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи с командировками, приемом на муниципальную службу, переводом на должность муниципальной службы в другой орган местного самоуправления, направлением на муниципальную службу в другую местность, а также возмещаются связанные с этим транспортные расходы и расходы на оплату жилья.

Уставом муниципального образования могут быть предусмотрены  дополнительные гарантии для муниципальных  служащих в соответствии с местными законодательными актами.

 

 

 

 

Заключение 

 

Т.о., изучив предложенную тему контрольной работы можно сделать следующие выводы.

Деятельность муниципальных  служащих регулируется законодательством  о труде, а также специальными законами о муниципальной службе субъектов Российской Федерации  и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В целом, современное  российское законодательство трактует муниципальную службу с позиции  деятельностного подхода, определяя  муниципальную службу как профессиональную деятельность.

Муниципальным служащим является гражданин РФ, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Статус нахождения на муниципальной службе требует от гражданина подчинения определенным ограничениям, не следование которым в некоторых  случаях является основанием для  расторжения трудового договора с гражданином. Среди основных ограничений  назовем: запрет заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности; заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей; использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений и др.

Также нельзя не отметить запрет быть депутатом Гос. Думы Федерального Собрания РФ, депутатом законодательного (представительного) органа субъекта РФ – все это связано с тем, что, повторим, муниципальный служащий не является государственным, и его деятельность не может быть связана с теми или иными властными государственными полномочиями.

Согласно закону, муниципальная служба основывается на положениях ТК РФ, а не на принципах государственной гражданской службы, хотя, по сути, статус муниципального служащего гораздо более близок статусу государственного гражданского служащего, чем к статусу обычного работника, нанятого по трудовому договору. Однако как подчеркивает Председатель Комитета ГД ФС РФ по вопросам местного самоуправления В.С.Мокрый, такой подход лежит в основе действующего закона, и практика доказала его целесообразность и удобство применения. Иначе пришлось бы многочисленные нормы Трудового кодекса, которые возможно напрямую использовать в отношении муниципальных служащих, переносить в закон о муниципальной службе. В нем должна быть отражена только та специфика, которая обусловлена характером деятельности сотрудников, работающих в органах местного самоуправления.

Т.о., основой правового статуса муниципальных служащих является федеральное трудовое законодательство, федеральное законодательство о муниципальной службе, законодательство о муниципальной службе субъектов страны и непосредственно муниципальных образований.

 

Список используемой литературы

  1. Конституция Российской Федерации /Текст/ //СПС «Консультант плюс» по состоянию на 01.08.12.
  2. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской  Федерации». – М.: Известия, 2011. – 40с.
  3. Федеральный закон Российской Федерации от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ О муниципальной службе в Российской Федерации// Российская газета 7.03.2007
  4. Указ Президента Российской Федерации №885 от 12.08.2002 г. «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» // Российская газета. – 2009. – 15 авг.
  5. Граждан, В.Д. Государственная служба как профессиональная деятельность / В.Д. Граждан. – Воронеж: Квадрат, 2007. – 335 с.
  6. Зинченко, Г.П. Социокультурные основания государственной и муниципальной службы / Г.П. Зинченко, Л.В. Константинова. – Ростов-н/Д, 2007. – 416 с.
  7. Калиниченко, Л.А. Социальная организация государственной службы / Калиниченко. – М.: РАГС, 2010. – 342 с.
  8. Карлин А.А. Государственной службе новое качество функционирования / А.А. Карлин. – М.: РАГС, 2009. – 276 с.
  9. Карпенко А.Л. Профессия государственный служащий / А.Л. Карпенко. – РАГС, 2011. – 334 с.
  10. Лзарев, Б.М. Государственная служба / Б. М. Лазарев. – М.: РАН. 2007. – 447 с.
  11. Лексин, В.Н. Качество государственного и муниципального управления и административная реформа / В.Н. Лексин, И.В. Лексин, Н.Н. Чучелина. – М.: Европроект, 2010. – 336 с.
  12. Привалова, С.В. Основные принципы функционирования государственной службы России и проблемы повышения ее эффективности / С.В. Привалова. – М.: Наука, 2009. – 416 с.



Информация о работе Правовой статус муниципального служащего