Предмет Административного Права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2015 в 23:16, реферат

Описание работы

Административное право занимает особое место в системе правового регулирования, поскольку выступает необходимым и важным инструментом управления социальными процессами в обществе. Ему присущи соответствующие границы правового регулирования - деятельность государственнойисполнительной власти всех рангов, общественных отношений управленческого характера, которые складываются в этой сфере, внутренняя организационная деятельность других государственных органов, связанных с функцией управления, а также внешне организационные отношения негосударственных организаций, учреждений и предприятий

Содержание работы

Введение………………………...................…………………………………………………..................... 2 Основная часть. Предмет Административного Права..................................………………....................3 Система Административного Права…………………………………….................……………………..4
Методы Административного Регулирования………………………………………………....................4
Административно-Правовые Нормы…………………………………………………………..................5
Источники Административного Права Республики Казахстан……………..……………….................5
Субъекты Административного Права…………………………………………………................………6
Президент Республики Казахстан……………………………………………………….................……..7
Правительство Республики Казахстан…………………………….……………….................…….…….8
Исполнительная Власть Республики Казахстан…………………………………..............………..……8
Местные Исполнительные Органы……………………………………………..............…………..….…9
Предприятия, учреждения и организации как субъект Административного Права….................….…9
Понятия, принципы и виды государственной службы………………………………..............……..…11
Административная ответственность……………………………………………………….............…....14
Меры административного взыскания (ответственности)………………………………..............……..15
Сущность, особенности и виды актов государственного управления……………...............…….…...16
Обеспечение законности государственного управления …………………………...............…….…....18
Заключение………………………………………………………………………….............……….…...23
Список литературы …………………………………………

Файлы: 1 файл

Administr_pravo (1).docx

— 49.59 Кб (Скачать файл)

Карагандинский Государственный Медицинский Университет

Кафедра Истории Казахстана и СПД

Дисциплина: Основы права

 

 

 

 

                                                                  СРС

                                                                                    

                                                                  На тему: «Административное право».

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                      

 

 

                                                                                                                   Выполнила: Мухаметжанова Р.Р

                                                                                                                                                        164 гр.ОМ

                                                                                                                         Проверила: Байсаитова Б.И.

 

 

Караганда 2011

 

Содержание

 

Введение………………………...................…………………………………………………..................... 2    Основная часть. Предмет Административного Права..................................………………....................3  Система Административного Права…………………………………….................……………………..4

Методы Административного Регулирования………………………………………………....................4

Административно-Правовые Нормы…………………………………………………………..................5

Источники Административного Права Республики Казахстан……………..……………….................5

Субъекты Административного Права…………………………………………………................………6

Президент Республики Казахстан……………………………………………………….................……..7

Правительство Республики Казахстан…………………………….……………….................…….…….8

Исполнительная Власть Республики Казахстан…………………………………..............………..……8

Местные Исполнительные Органы……………………………………………..............…………..….…9

Предприятия, учреждения и организации как субъект Административного Права….................….…9

Понятия, принципы и виды государственной службы………………………………..............……..…11

Административная ответственность……………………………………………………….............…....14

Меры административного взыскания (ответственности)………………………………..............……..15

Сущность, особенности и виды актов государственного управления……………...............…….…...16

Обеспечение законности государственного управления …………………………...............…….…....18

  Заключение………………………………………………………………………….............……….…...23

Список литературы ………………………………………………………………...............………….....24  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          ВВЕДЕНИЕ

 

      Любая отрасль  казахстанского права регулирует  определенные  правоотношения, т.е. отношения урегулированные нормами  права. В частности,гражданскому  праву свойственно регулирование  гражданских правоотношений(имущественных  и связанных с ними личных  неимущественных прав), уголовному  праву-регулирование отношений,связанных  с преступлением и наказанием.Какие  правоотношения регулирует административное  право? Прежде всего следует указать, что административное право - это  самостоятельная отрасль правовой  системы Казахстана. Отрасли права  отличаются друг от друга по  предмету и методу правового  регулирования.                 Административное право занимает  особое место в системе  правового  регулирования, поскольку  выступает  необходимым и важным инструментом  управления социальными процессами  в обществе. Ему присущи соответствующие  границы  правового  регулирования  - деятельность государственнойисполнительной  власти всех рангов, общественных  отношений управленческого характера,  которые складываются в этой  сфере, внутренняя организационная  деятельность других  государственных  органов, связанных  с функцией  управления,  а  также внешне  организационные отношения негосударственных  организаций, учреждений и предприятий. Административное право охватывает  широкий круг общественных отношений,которые  возникают в связи с реализацией  ей функций управления в процесседеятельности  органов исполнительной власти.      Наиболее тесную связьадминистративное  право  имеет  с государственным  правом,  котороесоставляет основу  всех отраслей права включая  административное, и занимаетведущее  место.      Административное  право  тесно  связано также  и сгражданским правом..

     Таким образом,  анализ  взаимодействия  административного  права с другими отраслями  права позволяет установить,  что его предметом  естьсфера  государственного  управления.  Другими  словами административноеправо  регулирует общественные отношения  в сфере  государственногоуправления.

     Предложенная  тема интересна также тем, что  позволяет  наглядно  понять  и  проследить принципы государственного  управления и контроля сложнейшимискусственным  организмом, созданного людьми в  Республике Казахстан –ГОСУДАРСТВОМ.

 

ПРЕДМЕТ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА

 Говоря об административном  управлении как предмете административногоправа, мы имеем ввиду государственное  управление как деятельностьспециальных  государственных органов - органов  государственного управления.Следует  отчетливо понимать, что административное  право – этосовокупность правовых  норм, регулирующих общественные  отношения в сферегосударственного  управления.

      Государственное  управление, как один из видов  государственнойдеятельности, заключается  в исполнительно-распорядительной  деятельностиспециальных государственных  органов в целях руководства  различнымиобластями общественной  жизни.

 

                     ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО

                       УПРАВЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

   1. Государственное  управление осуществляется специальными  субъектами -органами государственного  управления.

   2. Основное направление  деятельности в процессе государственногоуправления - исполнение законов и других  нормативных актов.

   3. Относительная независимость  исполнительных органов государства  от правительственных органов  государства. Эта независимость  вытекает изпринципа разделения  властей, закрепленного в Конституции  РК.

   4. Наличие материальной  базы у исполнительных органов, которым подчинены государственные  предприятия, учреждения, организации.

   5. Юридически властный  характер государственного управления, что означаетнаделение исполнительных  органов властными полномочиями.

   6. Всеобъемлющий характер  государственного управления. Он  охватывает важные стороны общественной  жизни, регулируемые правом.

   7. Государственное  управление имеет подзаконный  характер. Оноосуществляется на  основе законов и должно соответствовать  нормативнымактам.

Таковы основные черты государственного управления.Функции государственного управления представлены видами управленческойдеятельности, определяющими их цели. К основным функциям относятся:

   1. прогнозирование  и планирование;

   2. организация;

   3. регулирование;

   4. руководство и  координация;

   5. контроль.

Содержание этих функций достаточно хорошо раскрыто в учебной литературе.

 

  СИСТЕМА АДМИНИСТРАТИВНОГО  ПРАВА

 

Под системой административного права понимаются совокупность административно-правовых норм, объединенных в институты и регулирующиходнородные общественные отношения. Традиционно  административное право делится на общую и особенную части, каждая из которых включает в себя определенные правовые институты. Так, общую часть составляют правовые нормы и институты, общие в деятельности всех органов государственного управления всех отраслей, сфер государственного управления. Особенная же часть охватывает нормы, действующие в конкретных отраслях государственного управления (государственное хозяйство, охрана природы и использование природных ресурсов, государственная сфера социальной, культурной жизни и т.д.).

 

   МЕТОДЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО  РЕГУЛИРОВАНИЯ

 

О методах административного регулирования. Они позволяют ответить на вопрос: как, каким образом, какими способами осуществляется регулирование. Административному праву характерны, прежде всего, предписания (возложение прямой юридической обязанности что-либо сделать) и запрет (запрещение совершать определенные действия) как средства регулирования общественных отношений. Хотя в процессе административно-правового регулированияиспользуются и другие способы: дозволение, согласование, основанные на равенстве сторон, но они применяются в незначительной степени.

 

АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ НОРМЫ

 

Под административно-правовыми нормами понимают установленные государством правила поведения, регулирующие общественные отношения в сферегосударственного управления. Логическая структура их традиционна для всех норм права - это гипотеза (юридические факты), диспозиция (само правило поведения) и санкция (мера, применяемая в случаях нарушения требований этих норм). Виды административно-правовых норм классифицируются по различным

основаниям:

   1. по юридическому  содержанию;

   2. по материальному  и процессуальному содержанию;

   3. в зависимости  от адресата нормативных предписаний;

   4. по объему регулирования;

   5. по юридической  силе;

   6. по сфере действия;

   7. по действию во  времени;

   8. по действию в  пространстве.

 

 ИСТОЧНИКИ АДМИНИСТРАТИВНОГО  ПРАВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

 

Юридические нормы нуждаются во внешних формах своего выражения. Они должны быть оформлены так, чтобы с ними могли познакомиться люди, которымони адресованы. Нормы права включаются как пункты, параграфы в акты государственных органов. Такие акты, если они содержат правовые нормы, являются источниками права, внешними причинами его выражения.

       Источниками  административного права являются  акты государственных органов, в  которых содержатся административно - правовые нормы.Важнейшей особенностью  отрасли являются разнообразие  и множество источников юридических  норм. Это детерминировано предметом  отрасли: разнообразием и большим  числом управленческих отношений, необходимостью своевременного  юридического опосредования социальных  процессов, объективной потребностью  исполнительной власти.

       Для  правовой регламентации управления  нужно большое число законов  и еще большее число конкретизирующих  их подзаконов, нормативных актов.

       Существует  значительное число чисто административно  – правовых источников. Но много  “ смешанных” многоотраслевых, в которых одновременномогут  быть нормы разных отраслей  права ( например, административного  и уголовного).

       В зависимости  от того, кем приняты акты, содержащие  нормы, а значит, и по их юридической  силе все источники административного  права нужноразделить на несколько  типов:

1) Законы ( Конституция РК, Основы законодательства, Законы, кодексы);

2) Решения  областных,  районных, городских и т.д.;

II.  Акты государственной  администрации;

      1) Указы, распоряжения  Президента;

      2) Постановления, распоряжения Совета министров;

      3) Приказы, постановления министров, государственных  комитетов и

         других ведомств;

      4) Постановления, распоряжения акимов;

      5) Приказы, постановления иных органов управления;

      6) Приказы  руководителей государственных  предприятий, учреждений.

 

СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА

 

Информация о работе Предмет Административного Права