Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2015 в 23:16, реферат
Административное право занимает особое место в системе правового регулирования, поскольку выступает необходимым и важным инструментом управления социальными процессами в обществе. Ему присущи соответствующие границы правового регулирования - деятельность государственнойисполнительной власти всех рангов, общественных отношений управленческого характера, которые складываются в этой сфере, внутренняя организационная деятельность других государственных органов, связанных с функцией управления, а также внешне организационные отношения негосударственных организаций, учреждений и предприятий
Введение………………………...................…………………………………………………..................... 2 Основная часть. Предмет Административного Права..................................………………....................3 Система Административного Права…………………………………….................……………………..4
Методы Административного Регулирования………………………………………………....................4
Административно-Правовые Нормы…………………………………………………………..................5
Источники Административного Права Республики Казахстан……………..……………….................5
Субъекты Административного Права…………………………………………………................………6
Президент Республики Казахстан……………………………………………………….................……..7
Правительство Республики Казахстан…………………………….……………….................…….…….8
Исполнительная Власть Республики Казахстан…………………………………..............………..……8
Местные Исполнительные Органы……………………………………………..............…………..….…9
Предприятия, учреждения и организации как субъект Административного Права….................….…9
Понятия, принципы и виды государственной службы………………………………..............……..…11
Административная ответственность……………………………………………………….............…....14
Меры административного взыскания (ответственности)………………………………..............……..15
Сущность, особенности и виды актов государственного управления……………...............…….…...16
Обеспечение законности государственного управления …………………………...............…….…....18
Заключение………………………………………………………………………….............……….…...23
Список литературы …………………………………………
Карагандинский Государственный Медицинский Университет
Кафедра Истории Казахстана и СПД
Дисциплина: Основы права
Караганда 2011
Содержание
Введение……………………….............
Методы Административного Регулирования……………………………………………
Административно-Правовые Нормы…………………………………………………………...
Источники Административного
Права Республики Казахстан……………..………………........
Субъекты Административного
Права…………………………………………………......
Президент Республики Казахстан………………………………………………………
Правительство Республики Казахстан…………………………….………………...
Исполнительная Власть Республики
Казахстан…………………………………........
Местные Исполнительные Органы…………………………………………….......
Предприятия, учреждения и организации как субъект Административного Права….................….…9
Понятия, принципы и виды государственной
службы………………………………............
Административная ответственность………………………………………
Меры административного взыскания
(ответственности)……………………………….
Сущность, особенности и виды
актов государственного управления……………...............
Обеспечение законности государственного
управления …………………………...............…….….
Заключение……………………………………………………
Список литературы ………………………………………………………………......
ВВЕДЕНИЕ
Любая отрасль
казахстанского права
Таким образом,
анализ взаимодействия административного
права с другими отраслями
права позволяет установить,
что его предметом естьсфера
государственного управления. Другими
словами административноеправо
регулирует общественные
Предложенная
тема интересна также тем, что
позволяет наглядно понять и
проследить принципы
ПРЕДМЕТ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА
Говоря об административном
управлении как предмете
Государственное
управление, как один из видов
государственнойдеятельности, заключается
в исполнительно-
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ
УПРАВЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ
1. Государственное
управление осуществляется
2. Основное направление
деятельности в процессе
3. Относительная независимость
исполнительных органов
4. Наличие материальной
базы у исполнительных органов,
которым подчинены
5. Юридически властный
характер государственного
6. Всеобъемлющий характер
государственного управления. Он
охватывает важные стороны
7. Государственное
управление имеет подзаконный
характер. Оноосуществляется на
основе законов и должно
Таковы основные черты государственного управления.Функции государственного управления представлены видами управленческойдеятельности, определяющими их цели. К основным функциям относятся:
1. прогнозирование и планирование;
2. организация;
3. регулирование;
4. руководство и координация;
5. контроль.
Содержание этих функций достаточно хорошо раскрыто в учебной литературе.
СИСТЕМА АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА
Под системой административного права понимаются совокупность административно-правовых норм, объединенных в институты и регулирующиходнородные общественные отношения. Традиционно административное право делится на общую и особенную части, каждая из которых включает в себя определенные правовые институты. Так, общую часть составляют правовые нормы и институты, общие в деятельности всех органов государственного управления всех отраслей, сфер государственного управления. Особенная же часть охватывает нормы, действующие в конкретных отраслях государственного управления (государственное хозяйство, охрана природы и использование природных ресурсов, государственная сфера социальной, культурной жизни и т.д.).
МЕТОДЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
О методах административного регулирования. Они позволяют ответить на вопрос: как, каким образом, какими способами осуществляется регулирование. Административному праву характерны, прежде всего, предписания (возложение прямой юридической обязанности что-либо сделать) и запрет (запрещение совершать определенные действия) как средства регулирования общественных отношений. Хотя в процессе административно-правового регулированияиспользуются и другие способы: дозволение, согласование, основанные на равенстве сторон, но они применяются в незначительной степени.
АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ НОРМЫ
Под административно-правовыми нормами понимают установленные государством правила поведения, регулирующие общественные отношения в сферегосударственного управления. Логическая структура их традиционна для всех норм права - это гипотеза (юридические факты), диспозиция (само правило поведения) и санкция (мера, применяемая в случаях нарушения требований этих норм). Виды административно-правовых норм классифицируются по различным
основаниям:
1. по юридическому содержанию;
2. по материальному и процессуальному содержанию;
3. в зависимости
от адресата нормативных
4. по объему регулирования;
5. по юридической силе;
6. по сфере действия;
7. по действию во времени;
8. по действию в пространстве.
ИСТОЧНИКИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Юридические нормы нуждаются во внешних формах своего выражения. Они должны быть оформлены так, чтобы с ними могли познакомиться люди, которымони адресованы. Нормы права включаются как пункты, параграфы в акты государственных органов. Такие акты, если они содержат правовые нормы, являются источниками права, внешними причинами его выражения.
Источниками
административного права
Для
правовой регламентации
Существует
значительное число чисто
В зависимости
от того, кем приняты акты, содержащие
нормы, а значит, и по их юридической
силе все источники
1) Законы ( Конституция РК, Основы законодательства, Законы, кодексы);
2) Решения областных, районных, городских и т.д.;
II. Акты государственной администрации;
1) Указы, распоряжения Президента;
2) Постановления, распоряжения Совета министров;
3) Приказы, постановления министров, государственных комитетов и
других ведомств;
4) Постановления, распоряжения акимов;
5) Приказы,
постановления иных органов
6) Приказы руководителей государственных предприятий, учреждений.
СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА