Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2015 в 23:16, реферат
Административное право занимает особое место в системе правового регулирования, поскольку выступает необходимым и важным инструментом управления социальными процессами в обществе. Ему присущи соответствующие границы правового регулирования - деятельность государственнойисполнительной власти всех рангов, общественных отношений управленческого характера, которые складываются в этой сфере, внутренняя организационная деятельность других государственных органов, связанных с функцией управления, а также внешне организационные отношения негосударственных организаций, учреждений и предприятий
Введение………………………...................…………………………………………………..................... 2 Основная часть. Предмет Административного Права..................................………………....................3 Система Административного Права…………………………………….................……………………..4
Методы Административного Регулирования………………………………………………....................4
Административно-Правовые Нормы…………………………………………………………..................5
Источники Административного Права Республики Казахстан……………..……………….................5
Субъекты Административного Права…………………………………………………................………6
Президент Республики Казахстан……………………………………………………….................……..7
Правительство Республики Казахстан…………………………….……………….................…….…….8
Исполнительная Власть Республики Казахстан…………………………………..............………..……8
Местные Исполнительные Органы……………………………………………..............…………..….…9
Предприятия, учреждения и организации как субъект Административного Права….................….…9
Понятия, принципы и виды государственной службы………………………………..............……..…11
Административная ответственность……………………………………………………….............…....14
Меры административного взыскания (ответственности)………………………………..............……..15
Сущность, особенности и виды актов государственного управления……………...............…….…...16
Обеспечение законности государственного управления …………………………...............…….…....18
Заключение………………………………………………………………………….............……….…...23
Список литературы …………………………………………
Сегодня
во многом эти различия
Следует
отметить большое количество
надзорных органов. Некоторые из
них могут быть
В это
же время существует орган, основной
задачей которого является,
Это - Прокуратура Республики Казахстан - подотчетный Президенту РеспубликиКазахстан государственный органНас в административном праве интересует общий надзор прокуратуры, объектамикоторого являются:
1. акты, создаваемые всеми перечисленными органами. Все они должны
соответствовать законодательству республики;
2. другая деятельность организаций и граждан, помимо актов.
Для осуществления
надзора прокуратура
Правосудие
в Республике Казахстан
2. Суды осуществляют
принадлежащую им власть от
имени республики,независимо
3. Судебная
власть республики
4. Судебная
власть осуществляется
и иных установленных законом форм судопроизводства.
5. Решения, приговоры, иные постановления судов, а также их законные
распоряжения, требования, поручения и другие обращения обязательны к
исполнению всеми государственными органами, организациями, должностными
лицами, а также гражданами на всей территории республики. Неисполнение их,
а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность по закону.
Верховный Суд РК9 - является высшим судебным органом по гражданским,
уголовным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции,осуществляет в
предусмотренных законом процессуальных формах надзор за их деятельностью и
9 ст.81 Основного Закона -Конституции РК
дает разъяснения по вопросам судебной практики. Аналогичным образом, статус
Верховного Суда определен и в Указе Президента РК10 , где
изложены его полномочия, место в системе судебных органов РК и т.д.
(Излагая полномочия
на то, что они в свою очередь распределяются между его структурными
подразделениями
(органами), о чем ниже будет сказано.
2. Состав Верховного Суда. Входят:
Председатель Верховного
Суда, Председатели Судебных
судьи Верховного Суда. Общее число судей Верховного Суда, согласно 4-го
источника состоит из 48 судей, включая Председателя, Председателей 4-х
судебных коллегий, далее в составе: судебной коллегии по гражданским делам
8 судей, судебной
коллегии по хозяйственным
коллегии по уголовным делам - 19 судей и 4 судьи в военной судебной
коллегии. Они избираются
Сенатом по представлению
основанному
на рекомендации Высшего
Нотариат в Республике Казахстан - это законодательно закрепленная
система защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц путем
совершения нотариальных действий, направленных на удостоверение прав и
фактов, а также на осуществление иных задач, предусмотренных настоящим
Законом.
Правом
совершать нотариальные
установленных настоящим Законом, обладают:
1) нотариусы, работающие
в государственных
(государственные нотариусы), и нотариусы, занимающиеся частной практикой
(частные нотариусы);
2) должностные лица местных исполнительных органов, уполномоченные на
совершение нотариальных действий;
3) лица, исполняющие консульские функции от имени Республики Казахстан;
4) иные лица, уполномоченные
настоящим Законом на
нотариальных действий.
Конституция Казахстана и другие законы дают широкую формулировку
принципа, согласно которому каждому задержанному, арестованному,
обвиняемому предоставляется право на профессиональную защиту. Право на
профессиональную защиту своих прав и законных интересов принадлежит любому
лицу, привлекаемому к уголовной ответственности, и имеет исключительно
важное значение в период построения правового государства. Гарантированная
Конституцией Казахстана профессиональная защита в уголовном
судопроизводстве включает в себя комплекс предусмотренных законом
процессуальных действий адвоката, направленных на опровержение обвинения,
поиск и анализ фактов, оправдывающих подзащитного или смягчающих его
ответственность, а также выяснение обстоятельств, способствующих
установлению истины по делу.
10 имеющего силу Конституционного Закона "О судах и статусе судей", от 20.11.95
Как правило, обвиняемый не в состоянии в полном объеме самостоятельно
осуществить свою защиту. Это особенно затруднительно в тех случаях, когда
он содержится под стражей и лишен возможности изыскивать и предоставлять доказательства своей невиновности или уменьшения вины. В такой ситуациипровозглашенная Конституцией гарантия на защиту реализуется исключительночерез адвоката-защитника, который в данном случае является гарантом правграждан, вовлеченных в уголовный процесс.
Адвокат
есть лицо, согласно п. 7 Закона
“Об адвокатской деятельности”
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении
хотелось бы отметить
организационно-правовом статусе многих субъектов, и , что особенно важно,объектов (например, резкое усиление самостоятельности предприятий итерриторий), и с известным развитием договорных связей в сферегосударственного управления., мы должны набираться опыта друг у друга,советов, и попытаться усовершенствовать любую отрасль правовогорегулирования. Активность и эффективность экономических и иных факторовреформ во многом определяется характером воздействия со стороны государствана развитие прежде всего экономических процессов.
В обществе
все главное: производство, распределение,
обмен и потребление,
Проблема заключается
в осознании политическим (государственным)руководством
и широким общественным
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
21декабря 1995 г. N 2709 О Прокуратуре Республики Казахстан
закона от 20 декабря 1995 года N 2694 О судах и статусе судей в
Республике
Казахстан (внесены изменения
от 1.07.97 г. N 143-1; N 91-1 от 11.04.97 г.; N 128-1 от 17.06.97 г.;
N 348-1 от 12.03.99 г.; от 16.11.99 г. N 478-1)
5) Общая теория права . Т1, Алексеев С.С., Москва, 1981 г., стр.245
6) Н. Бахрах. Административное право. М., 1993.
7) Ноздрачев А.Ф. Административное право. Фундаментальный курс. М., 1992.
8) Ю.М. Козлов
Советское административное
9) А.П. Алехин, Ю.М. Козлов. Административное право. 1994.
-----------------------
[1] Закон Республики Казахстан О государственной службе
[2] ст.7. Закона Республики Казахстан О государственной службе
[3] Битяк Ю.П., Зуй.В.В Административное право. Учебное пособие. Харьков.
Одиссей, 1999г , с.95.