Предмет Административного Права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2015 в 23:16, реферат

Описание работы

Административное право занимает особое место в системе правового регулирования, поскольку выступает необходимым и важным инструментом управления социальными процессами в обществе. Ему присущи соответствующие границы правового регулирования - деятельность государственнойисполнительной власти всех рангов, общественных отношений управленческого характера, которые складываются в этой сфере, внутренняя организационная деятельность других государственных органов, связанных с функцией управления, а также внешне организационные отношения негосударственных организаций, учреждений и предприятий

Содержание работы

Введение………………………...................…………………………………………………..................... 2 Основная часть. Предмет Административного Права..................................………………....................3 Система Административного Права…………………………………….................……………………..4
Методы Административного Регулирования………………………………………………....................4
Административно-Правовые Нормы…………………………………………………………..................5
Источники Административного Права Республики Казахстан……………..……………….................5
Субъекты Административного Права…………………………………………………................………6
Президент Республики Казахстан……………………………………………………….................……..7
Правительство Республики Казахстан…………………………….……………….................…….…….8
Исполнительная Власть Республики Казахстан…………………………………..............………..……8
Местные Исполнительные Органы……………………………………………..............…………..….…9
Предприятия, учреждения и организации как субъект Административного Права….................….…9
Понятия, принципы и виды государственной службы………………………………..............……..…11
Административная ответственность……………………………………………………….............…....14
Меры административного взыскания (ответственности)………………………………..............……..15
Сущность, особенности и виды актов государственного управления……………...............…….…...16
Обеспечение законности государственного управления …………………………...............…….…....18
Заключение………………………………………………………………………….............……….…...23
Список литературы …………………………………………

Файлы: 1 файл

Administr_pravo (1).docx

— 49.59 Кб (Скачать файл)

      Сегодня  во многом эти различия стерлись, и очень трудно разграничить  надзорные и контрольные органы. Во всяком случае, контроль –  действительноболее широкое понятие, в ходе его государственные  органы интересуются нетолько  тем, не нарушен ли закон, но  и тем, насколько умело, целесообразно  иэффективно он использован. Надзор, как мы уже с вами говорили, заключаетсялишь в проверке законности  чьей-либо деятельности, он является  частьюконтроля.

      Следует  отметить большое количество  надзорных органов. Некоторые из  них могут быть самостоятельными, большинство же создается в  системеминистерств, государственных  комитетов и ведомств. Чаще всего  ониназываются инспекциями, хотя  могут носить и другие названия (управления,комитеты, службы).

      В это  же время существует орган, основной  задачей которого является,высший  надзор за точным и единообразным  применением законов, указовПрезидента  Республики Казахстан и иных  нормативных правовых актов натерритории  республики, за законностью оперативно-розыскной  деятельности,дознания и следствия, административного и исполнительного  производства..

Это - Прокуратура Республики Казахстан - подотчетный Президенту РеспубликиКазахстан государственный органНас в административном праве интересует общий надзор прокуратуры, объектамикоторого являются:

   1. акты, создаваемые  всеми перечисленными органами. Все они должны

   соответствовать  законодательству республики;

   2. другая деятельность  организаций и граждан, помимо  актов.

      Для осуществления  надзора прокуратура наделяется  определенными правами(полномочиями). Эти полномочия иногда называют  методами прокурорскогонадзора. Прокуратура  принимает меры по выявлению  и устранению любыхнарушений  законности, опротестовывает законы  и другие правовые акты,противоречащие  Конституции и законам республики, представляет интересыгосударства  в суде, а также в случаях, порядке  и пределах, установленныхзаконом, осуществляет уголовное преследование  По результатам проверок и  в других случаях прокурор  выноситсоответствующие акты - акты  прокурорского надзора (реагирования).

      Правосудие  в Республике Казахстан осуществляется  только судом. Судебная власть  предназначена осуществлять защиту  прав, свобод и законныхинтересов  граждан, прав и законных интересов  государственных органов,организаций, обеспечивать исполнение Конституции, законов, иных нормативныхправовых  актов, международных договоров  республики.

      2. Суды осуществляют  принадлежащую им власть от  имени республики,независимо от  чьей-либо воли, и в точном соответствии  с Конституцией изаконами республики.

      3. Судебная  власть республики распространяется  на все дела и споры,возникающие  на основе Конституции республики, законов, иных нормативныхактов, международных договоров республики.

      4. Судебная  власть осуществляется посредством  гражданского, уголовного

и иных установленных законом форм судопроизводства.

      5. Решения, приговоры, иные постановления судов, а также их законные

распоряжения, требования, поручения и другие обращения обязательны к

исполнению всеми государственными органами, организациями, должностными

лицами, а также гражданами на всей территории республики. Неисполнение их,

а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность по закону.

Верховный Суд  РК9  -  является  высшим  судебным  органом  по  гражданским,

уголовным и иным делам,  подсудным  судам  общей  юрисдикции,осуществляет  в

предусмотренных законом процессуальных формах надзор за их  деятельностью  и


9 ст.81 Основного Закона -Конституции РК

 

дает разъяснения по вопросам судебной практики. Аналогичным образом,  статус

Верховного  Суда  определен  и  в  Указе  Президента   РК10 , где

изложены его  полномочия,  место  в  системе  судебных  органов  РК  и  т.д.

(Излагая полномочия Верховного  Суда необходимо обратить внимание  слушателей

на то,  что  они  в  свою  очередь  распределяются  между  его  структурными

подразделениями

(органами), о чем ниже  будет сказано.

2. Состав Верховного Суда. Входят:

  Председатель Верховного  Суда, Председатели Судебных коллегий  и постоянные

   судьи Верховного  Суда. Общее число судей Верховного  Суда, согласно 4-го

   источника состоит  из 48 судей, включая Председателя, Председателей 4-х

 судебных коллегий, далее  в составе: судебной коллегии  по гражданским делам

    8 судей, судебной  коллегии по хозяйственным делам 12 судей, судебной

     коллегии по  уголовным делам - 19 судей и 4 судьи  в военной судебной

  коллегии. Они избираются  Сенатом по представлению Президента  Республики,

      основанному  на рекомендации Высшего Судебного  Совета Республики.

    Нотариат в Республике Казахстан - это законодательно закрепленная

система защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц путем

совершения нотариальных действий, направленных на удостоверение прав и

фактов, а также на осуществление иных задач, предусмотренных настоящим

Законом.

      Правом  совершать нотариальные действия  в случаях и пределах,

установленных настоящим Законом, обладают:

    1) нотариусы, работающие  в государственных нотариальных  конторах

(государственные нотариусы), и нотариусы, занимающиеся частной  практикой

(частные нотариусы);

    2) должностные  лица местных исполнительных  органов, уполномоченные на

совершение нотариальных действий;

    3) лица, исполняющие  консульские функции от имени  Республики Казахстан;

    4) иные лица, уполномоченные  настоящим Законом на совершение

нотариальных действий.

       Конституция Казахстана и другие законы дают широкую формулировку

принципа, согласно которому каждому задержанному, арестованному,

обвиняемому предоставляется право на профессиональную защиту. Право на

профессиональную защиту своих прав и законных интересов принадлежит любому

лицу, привлекаемому к уголовной ответственности, и имеет исключительно

важное значение в период построения правового государства. Гарантированная

Конституцией Казахстана профессиональная защита в уголовном

судопроизводстве включает в себя комплекс предусмотренных законом

процессуальных действий адвоката, направленных на опровержение обвинения,

поиск и анализ фактов, оправдывающих подзащитного или смягчающих его

ответственность, а также выяснение обстоятельств, способствующих

установлению истины по делу.


10 имеющего   силу Конституционного Закона  "О  судах  и  статусе  судей",  от  20.11.95

 

Как правило, обвиняемый не в состоянии в полном объеме самостоятельно

осуществить свою защиту. Это особенно затруднительно в тех случаях, когда

он содержится под стражей и лишен возможности изыскивать и предоставлять доказательства своей невиновности или уменьшения вины. В такой ситуациипровозглашенная Конституцией гарантия на защиту реализуется исключительночерез адвоката-защитника, который в данном случае является гарантом правграждан, вовлеченных в уголовный процесс.

      Адвокат  есть лицо, согласно п. 7 Закона  “Об адвокатской деятельности”наделенное  государством особыми полномочиями  по защите прав граждан вуголовном  судопроизводстве. Конституционная  гарантия на защитупредполагает, что выполнение адвокатских функций  по оказанию юридическойпомощи  является профессиональным долгом  уполномоченного государствомзащитника, который не вправе отказываться  от взятых на себя обязательств  позащите интересов клиента.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

    В заключении  хотелось бы отметить актуальность  рассмотрения проблемы административного права одного из наиболее удачно начавших свой новый путь,соседствующего с нами государства.  Являясь молодыми государствам идущимибок о бок и по довольно таки схожему пути во многих сферах жизни сРеспубликой Узбекистан, реформах, переходах к рыночным отношениям, ссерьезными изменениями в механизме государственного управления и в

организационно-правовом статусе многих субъектов, и , что особенно важно,объектов (например, резкое усиление самостоятельности предприятий итерриторий), и с известным развитием договорных связей в сферегосударственного управления., мы должны набираться опыта друг у друга,советов, и попытаться усовершенствовать любую отрасль правовогорегулирования. Активность и эффективность экономических и иных факторовреформ во многом определяется характером воздействия со стороны государствана развитие прежде всего экономических процессов.

    В обществе  все главное: производство, распределение, обмен и потребление,социальная  сфера, наука, литература и искусство, право и мораль,архитектура и  коммуникации, история и духовная  культура, здоровье ифизическое  развитие людей и многое другое. Но все это может тогда создатьблагоприятный  и рациональный образ жизни, когда  будет сведено в целостную,динамичную, гармоничную систему и «работать»  на человека. Несмотря на то,что  имеются естественные взаимосвязи  между всеми явлениями и процессами,должную  системность, развитие, производительность  и экономичностьобщественной жизни  придает управление. Так как только  и исключительно онообладает  единством таких способностей, как  целеполагание, организация ирегуляция.

    Проблема заключается  в осознании политическим (государственным)руководством  и широким общественным мнением  актуальности, важности инезаменимости  управления.

 

 

 

 

 

 

 

          СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

  1. Конституция РК
  2. Закон  РК  «О  государственной  службе»
  3. Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу закона, от

      21декабря 1995 г. N 2709 О Прокуратуре Республики  Казахстан

  1. Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу конституционного

      закона  от 20 декабря 1995 года N 2694 О судах  и статусе судей в

      Республике  Казахстан (внесены изменения конституционными  законами РК

      от 1.07.97 г. N 143-1; N 91-1 от 11.04.97 г.; N 128-1 от 17.06.97 г.;

      N 348-1 от 12.03.99 г.; от 16.11.99 г. N 478-1)

      5) Общая  теория права . Т1, Алексеев С.С., Москва, 1981 г., стр.245

      6) Н. Бахрах. Административное право. М., 1993.

     7) Ноздрачев  А.Ф. Административное право. Фундаментальный  курс. М., 1992.

     8) Ю.М. Козлов  Советское административное право. М., 1984.

      9) А.П. Алехин, Ю.М. Козлов. Административное право. 1994.

 

 

                           -----------------------

[1] Закон Республики Казахстан  О государственной службе

[2] ст.7. Закона Республики  Казахстан  О государственной  службе

[3] Битяк Ю.П., Зуй.В.В Административное  право. Учебное пособие. Харьков.

Одиссей, 1999г , с.95.

 


 

 



Информация о работе Предмет Административного Права