Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2015 в 23:16, реферат
Административное право занимает особое место в системе правового регулирования, поскольку выступает необходимым и важным инструментом управления социальными процессами в обществе. Ему присущи соответствующие границы правового регулирования - деятельность государственнойисполнительной власти всех рангов, общественных отношений управленческого характера, которые складываются в этой сфере, внутренняя организационная деятельность других государственных органов, связанных с функцией управления, а также внешне организационные отношения негосударственных организаций, учреждений и предприятий
Введение………………………...................…………………………………………………..................... 2 Основная часть. Предмет Административного Права..................................………………....................3 Система Административного Права…………………………………….................……………………..4
Методы Административного Регулирования………………………………………………....................4
Административно-Правовые Нормы…………………………………………………………..................5
Источники Административного Права Республики Казахстан……………..……………….................5
Субъекты Административного Права…………………………………………………................………6
Президент Республики Казахстан……………………………………………………….................……..7
Правительство Республики Казахстан…………………………….……………….................…….…….8
Исполнительная Власть Республики Казахстан…………………………………..............………..……8
Местные Исполнительные Органы……………………………………………..............…………..….…9
Предприятия, учреждения и организации как субъект Административного Права….................….…9
Понятия, принципы и виды государственной службы………………………………..............……..…11
Административная ответственность……………………………………………………….............…....14
Меры административного взыскания (ответственности)………………………………..............……..15
Сущность, особенности и виды актов государственного управления……………...............…….…...16
Обеспечение законности государственного управления …………………………...............…….…....18
Заключение………………………………………………………………………….............……….…...23
Список литературы …………………………………………
органа, на которую возложен установленный нормативными правовыми актами круг должностных полномочий и должностных обязанностей».
4 в статье 33 Конституции РК
Закон установил следующую классификацию государственных должностей. В состав должностей государственных служащих входят политические иадминистративные должности государственных служащих.
2. К политическим
должностям относятся
1) назначаемыми
Президентом Республики
2) назначаемыми
и избираемыми палатами
3) являющимися представителями Президента и Правительства в соответствии с Конституцией;
4) возглавляющими (руководители) центральные исполнительные органы и ведомства, их заместители.
3. Для административных
государственных служащих
1. Для
политических государственных
не устанавливаются.
АДМИНИСТРАТИВНАЯ
Административная ответственность - самая распространенная среди другихвидов правовой ответственности. Ежедневно тысячи людей и организацийнарушают различные правила и предписания, за которые впоследствии наступаетнаказание.
Итак, что
же такое административная
Главным в данном случае, является Кодекс Казахской ССР5 обадминистративных нарушениях Он регулируетвопросы административной ответственности граждан и должностных лиц.Конечно, Кодексом об административных правонарушениях не ограничивается
законодательство об административной ответственности. Существует некоторое количество законов, указов Президента РК и постановлений Правительства РК,устанавливающих административную ответственность. Кроме этого, местныеорганы представительной и исполнительной власти могут устанавливатьадминистративную ответственность в пределах своей компетенции.Законодательство об административной ответственности очень динамично,
постоянно меняется, поэтому не возможно уследить за всеми изменениями идополнениями.
Основанием
административной
государственный или общественный строй, государственную или частнуюсобственность, права и свободы граждан, установленный порядок управленияпротивоправное, виновное действие, либо бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.
5 принятый 22 марта 1984 года.
6 в стать 9 КоАП КазССР
Основные юридические признаки административного проступка:
1. Противоправность.
2. Виновность.
3. Наказуемость.
4. Общественная опасность или антиобщественность.
Состав административного проступка:
1. Объектом АП являются общественные отношения, урегулированные правовыми
нормами и охраняемые административными санкциями (т.е. то, на что
посягает данное правонарушение).
2. Объективная сторона - действие или бездействие. Другие признаки
объективной стороны,
включаемые в состав
характерны для административного проступка. Речь идет о последствиях и
причинной связи
между деяниями и
3. Субъект проступка - лицо, совершившее правонарушение и подлежащее в
силу этого административной ответственности.
4. Субъективная сторона составляется из вины в форме умысла или
неосторожности. Лишь в нескольких статьях КоАП КазССР присутствует
умысел, в остальных он предполагается.
МЕРЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО
Меры административного взыскания закреплены7. Насегодня имеется 8 видов административных взысканий:
1. Предупреждение.
2. Штраф.
3. Возмездное изъятие
предмета, явившегося орудием совершения
или непосредственным объектом
административного
4. Конфискация предмета,
явившегося орудием совершения
илинепосредственным объектом
5. Лишение специального
права, предоставленного данному
гражданину (правауправления
6. Административный арест.
7. Установление надзора
за предпринимательской
8. Лишение лицензии (патента) на определенный вид деятельности8.
СУЩНОСТЬ, ОСОБЕННОСТИ И ВИДЫ АКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ.
«Правовые акты управления –важные средства практической реализациицелей и функций исполнительной власти, основная форма их исполнительно-распорядительной деятельности.»
Во-первых,
акты управления принимаются
при осуществлении
7 ст. 23 КоАП КазССР
8 Закон РК от 16 января 1992 года).
актом управления, может быть изменена илиотменена законом.Акты управления должны отвечать, прежде всего, закону, а такжерешениям высших органов, судебным решениям, решением местных рад,заключённым соглашениям.В-третьих, акты управления издаются органом управления, представляющиминтересы государства, а поэтому носят официальный характер. Эти акты влекут
за собой юридические последствия.В-четвёртых, акты управления опираются на властные полномочиягосударственного органа или должностного лица. Основой для многих актовявляется предложение, заявления, ходатайства граждан, но при этом актыуправления являются односторонним волеизъявлением.
Акты государственного
управления классифицируются
1. изданные Президентом
2. другими центральными
органами исполнительной
3. местными органами
Президент
издаёт указы и распоряжения.
Эти акты управления
Государственные
комитеты принимают
Ведомства издают приказы, постановления, инструкции, правила, положения (три последних утверждаются приказом). Местные государственные администрации (точнее их главы) издают
решения, которые могут носить как нормативный так и не нормативный характер.
Руководитель
отделов, управлений и других
подразделений органов
и внутренние; по форме –письменные, устные и конклюдентные (от латинского–делаю, заключаю –выражающие волю установить правоотношения: к примеру,сделку).
К актам
предъявляют юридические
1. они должны
быть законными, т.е. изданными в
соответствии с конституцией
Республики Казахстан и
2. в основе действия актов управления –презумпция законности (правильности) актов; низшие органы (должностные лица) не должны проверять законность акта, кроме суда в случае осуществления правосудия.
3. должны отвечать
организационно-техническим
Управленческие
решения должны быть
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАКОННОСТИ
Законность - один из важнейших и основных атрибутов демократическогообщества, который понимается в различных смыслах. И как принципгосударственной деятельности, и как режим системы взаимоотношений населенияс государственными органами, и как метод государственного руководстваобществом, и как принцип политической системы и др.В юридической литературе чаще всего законность понимается как неуклонноеисполнение законов и соответствующих им правовых актов органамигосударства, должностными лицами, различными организациями и гражданами. Иэто верно с одной стороны.
А если
законы, скажем так, “некачественны”,
нарушают права граждан,
участниками правовых отношений, в том числе действенной системы контроля и надзора как способов обеспечения законности.
Начнем
с контроля. Контроль является
одной из функций
Контроль
присущ деятельности всех
1. Контроль представительных органов власти.
2. Судебный контроль.
3. Контроль исполнительных органов.
Что такое
надзор? Надзор - наиболее узкое понятие,
чем контроль. Традиционно в административно-