Предмет Административного Права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2015 в 23:16, реферат

Описание работы

Административное право занимает особое место в системе правового регулирования, поскольку выступает необходимым и важным инструментом управления социальными процессами в обществе. Ему присущи соответствующие границы правового регулирования - деятельность государственнойисполнительной власти всех рангов, общественных отношений управленческого характера, которые складываются в этой сфере, внутренняя организационная деятельность других государственных органов, связанных с функцией управления, а также внешне организационные отношения негосударственных организаций, учреждений и предприятий

Содержание работы

Введение………………………...................…………………………………………………..................... 2 Основная часть. Предмет Административного Права..................................………………....................3 Система Административного Права…………………………………….................……………………..4
Методы Административного Регулирования………………………………………………....................4
Административно-Правовые Нормы…………………………………………………………..................5
Источники Административного Права Республики Казахстан……………..……………….................5
Субъекты Административного Права…………………………………………………................………6
Президент Республики Казахстан……………………………………………………….................……..7
Правительство Республики Казахстан…………………………….……………….................…….…….8
Исполнительная Власть Республики Казахстан…………………………………..............………..……8
Местные Исполнительные Органы……………………………………………..............…………..….…9
Предприятия, учреждения и организации как субъект Административного Права….................….…9
Понятия, принципы и виды государственной службы………………………………..............……..…11
Административная ответственность……………………………………………………….............…....14
Меры административного взыскания (ответственности)………………………………..............……..15
Сущность, особенности и виды актов государственного управления……………...............…….…...16
Обеспечение законности государственного управления …………………………...............…….…....18
Заключение………………………………………………………………………….............……….…...23
Список литературы …………………………………………

Файлы: 1 файл

Administr_pravo (1).docx

— 49.59 Кб (Скачать файл)

органа, на которую возложен установленный нормативными правовыми актами круг должностных полномочий и должностных обязанностей».

4 в статье 33 Конституции РК


Закон установил следующую классификацию государственных должностей. В состав должностей государственных служащих входят политические иадминистративные должности государственных служащих.

      2. К политическим  должностям относятся должности, занимаемые политическими государственными  служащими:

      1) назначаемыми  Президентом Республики Казахстан, их заместители;

      2) назначаемыми  и избираемыми палатами Парламента  Республики Казахстан и Председателями  палат Парламента, их заместители;

      3) являющимися  представителями Президента и  Правительства в соответствии  с Конституцией;

      4) возглавляющими (руководители) центральные исполнительные  органы и ведомства, их заместители.

      3. Для административных  государственных служащих устанавливаются  категории. Категории должностей  и порядок отнесения административныхдолжностей  по категориям утверждается Президентом  республики по представлению  уполномоченного органа.

        1. Для  политических государственных служащих  категории должностей

          не устанавливаются.

 

 

                      АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

 

Административная ответственность - самая распространенная среди другихвидов правовой ответственности. Ежедневно тысячи людей и организацийнарушают различные правила и предписания, за которые впоследствии наступаетнаказание.

      Итак, что  же такое административная ответственность? Под нейпонимается применение  государственными органами и  должностными лицами мерадминистративного  взыскания к гражданам и организациям  за административныеправонарушения (проступки) на основе и в порядке, установленнымиадминистративным правом.Вопросы, связанные с административной  ответственностью, находят отражение  вразличных нормативно-правовых  актах РК.

      Главным  в данном случае, является Кодекс  Казахской ССР5 обадминистративных нарушениях Он регулируетвопросы административной ответственности граждан и должностных лиц.Конечно, Кодексом об административных правонарушениях не ограничивается

законодательство об административной ответственности. Существует некоторое количество законов, указов Президента РК и постановлений Правительства РК,устанавливающих административную ответственность. Кроме этого, местныеорганы представительной и исполнительной власти могут устанавливатьадминистративную ответственность в пределах своей компетенции.Законодательство об административной ответственности очень динамично,

постоянно меняется, поэтому не возможно уследить за всеми изменениями идополнениями.

      Основанием  административной ответственности  является административное правонарушение6 (проступок). Хотя административная ответственность может наступать и за преступление, а иногда и за дисциплинарные проступки. С учетом сегодняшних реалий его можно сформулировать как посягающий на

государственный или общественный строй, государственную или частнуюсобственность, права и свободы граждан, установленный порядок управленияпротивоправное, виновное действие, либо бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.

5 принятый 22 марта 1984 года.


6 в стать 9 КоАП КазССР

 

Основные юридические признаки административного проступка:

   1. Противоправность.

   2. Виновность.

   3. Наказуемость.

   4. Общественная опасность  или антиобщественность.

Состав административного проступка:

   1. Объектом АП являются  общественные отношения, урегулированные  правовыми

   нормами и охраняемые  административными санкциями (т.е. то, на что

   посягает данное  правонарушение).

   2. Объективная сторона - действие или бездействие. Другие  признаки

   объективной стороны, включаемые в состав преступлений, как правило, не

   характерны для  административного проступка. Речь  идет о последствиях и

   причинной связи  между деяниями и последствиями.

   3. Субъект проступка - лицо, совершившее правонарушение  и подлежащее в

   силу этого административной  ответственности.

   4. Субъективная сторона  составляется из вины в форме  умысла или

   неосторожности. Лишь  в нескольких статьях КоАП  КазССР присутствует

   умысел, в остальных  он предполагается.

 

             МЕРЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ВЗЫСКАНИЯ (ОТВЕТСТВЕННОСТИ)

 

   Меры административного  взыскания закреплены7. Насегодня имеется 8 видов административных взысканий:

   1. Предупреждение.

   2. Штраф.

   3. Возмездное изъятие  предмета, явившегося орудием совершения  или  непосредственным объектом  административного правонарушения.

   4. Конфискация предмета, явившегося орудием совершения  илинепосредственным объектом административного  правонарушения.

   5. Лишение специального  права, предоставленного данному  гражданину (правауправления транспортными  средствами, права охоты).

   6. Административный  арест.

   7. Установление надзора  за предпринимательской деятельностью.

   8. Лишение лицензии (патента) на определенный вид  деятельности8.

 СУЩНОСТЬ, ОСОБЕННОСТИ И ВИДЫ АКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ.

«Правовые акты управления –важные средства практической реализациицелей и функций исполнительной власти, основная форма их исполнительно-распорядительной деятельности.»

      Во-первых, акты управления принимаются  при осуществлении функцийисполнительной  власти и издаются органами  государственного управления идолжностными  лицами; издаются коллегиально или  единолично.Во-вторых, они являются  подзаконными, производными от закона; издаютсяв случаях, когда это  предусмотрено законом, либо с  целью претворения вжизнь положений  закона. Акт управления не может  изменять или отменятьзакон, а  норма, установленная 

 

7 ст. 23 КоАП КазССР


8 Закон РК от 16 января 1992 года).

 

актом управления, может быть изменена илиотменена законом.Акты управления должны отвечать, прежде всего, закону, а такжерешениям высших органов, судебным решениям, решением местных рад,заключённым соглашениям.В-третьих, акты управления издаются органом управления, представляющиминтересы государства, а поэтому носят официальный характер. Эти акты влекут

за собой юридические последствия.В-четвёртых, акты управления опираются на властные полномочиягосударственного органа или должностного лица. Основой для многих актовявляется предложение, заявления, ходатайства граждан, но при этом актыуправления являются односторонним волеизъявлением.

      Акты государственного  управления классифицируются по  разным критериям.Это позволяет  лучше понять их юридические  особенности. Универсальнымявляется  разделение актов управления  в зависимости от их юридическихсвойств  на виды: нормальные, индивидуальные (ненормативные) и смешанные.Действует  классификация актов управления  по издавшим ихсубъектам. По данному  критерию различают три группы  актов управления:

1. изданные Президентом

2. другими центральными  органами исполнительной власти;

3. местными органами исполнительной  власти;

      Президент  издаёт указы и распоряжения. Эти акты управления являютсяобязательными  для исполнения на всей территории  Казахстана. Постановленияпо наиболее  принципиальным вопросам принимаются  коллегиально, подписываютсяпремьер-министром  и публикуются в официальных  изданиях. Распоряжения повопросам, не требующим коллегиального  обсуждения, издаются единоличнопремьер-министром. Другие центральные органы власти: министры, государственные комитеты,ведомства. Министры издают приказы, инструкции, делают распоряжения врамках  своей компетенции. Приказы могут  быть нормальными (поорганизационным, производственно-техническим вопросам). Ими утверждаютсяправила, инструкции  и т.п. Инструкция нормативный  акт, которым разъясняетсяпорядок  применения закона, другого нормативного  акта, создаётся механизм ихреализации, рассчитан на многократное  применения.Распоряжения  издаются по конкретным вопросам. Нормативного характеране имеют.

      Государственные  комитеты принимают распоряжения  в коллегиальномпорядке. Председатель  комитетов издаёт приказы и  распоряжения. Приказымогут быть  нормативными и не нормативными. Распоряжения нормативногохарактера  не имеют.

      Ведомства  издают приказы, постановления, инструкции, правила, положения (три последних  утверждаются приказом). Местные  государственные администрации (точнее  их главы) издают

решения, которые могут носить как нормативный так и не нормативный характер.

      Руководитель  отделов, управлений и других  подразделений органов исполнительной  власти издают приказы и распоряжения, являющиеся актами ненормативными, инструкции которых являются  нормативными предписаниями. Есть  кроме этих двух критериев  и другие критерии, по которым  разделяют акты управления. Они  не столь значимы в жизни  и имеют специальный характер; по порядку применения –коллегиальные  или единоличные; по адресату  –внешние

и внутренние; по форме –письменные, устные и конклюдентные (от латинского–делаю, заключаю –выражающие волю установить правоотношения: к примеру,сделку).

      К актам  предъявляют юридические требования:

    1. они должны  быть законными, т.е. изданными в  соответствии с конституцией  Республики Казахстан и другими  законодательными актами;отвечать  компетентности принявшего их  государственного органа;  издаваться  с соблюдением процессуальных  требований.

    2. в основе действия  актов управления –презумпция  законности (правильности) актов; низшие  органы (должностные лица) не должны  проверять законность акта, кроме  суда в случае осуществления  правосудия.

    3. должны отвечать  организационно-техническим требованиям (прежде всего  к языку, который  должен соответствовать законодательству  РК о языке, хотя это практически  не исполняется; должна быть выдержана  форма акта, он должен иметь  название, номер, дату издания, подписи, штампы,печати, указание кем и  когда издан).

      Управленческие  решения должны быть оптимальными, то есть сочетать себе эффективность  управленческого акта и целесообразность  его применения.По общему правилу  акты управления могут быть  отменены тем, кто их принимал  или высшим органом (должностным  лицом), а в некоторых случаях  судом.

 

             ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАКОННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО  УПРАВЛЕНИЯ

 

Законность - один из важнейших и основных атрибутов демократическогообщества, который понимается в различных смыслах. И как принципгосударственной деятельности, и как режим системы взаимоотношений населенияс государственными органами, и как метод государственного руководстваобществом, и как принцип политической системы и др.В юридической литературе чаще всего законность понимается как неуклонноеисполнение законов и соответствующих им правовых актов органамигосударства, должностными лицами, различными организациями и гражданами. Иэто верно с одной стороны.

      А если  законы, скажем так, “некачественны”, нарушают права граждан,общечеловеческие  и другие права, их точное и  неуклонное соблюдение будетсвидетельствовать  о законности в обществе? Наверное, нет.Поэтому недостаточно одного  формального соблюдения законов  различнымисубъектами, для законности  необходимо еще и то, чтобы  законы были высокогокачества, отвечали  общепризнанным во всем мире  ценностям.Поэтому, чтобы законность  действительно торжествовала в  обществе,требуется решение очень  многих проблем, одна из них - это  создание условийи гарантий, обеспечивающих  выполнение юридических предписаний  всеми

участниками правовых отношений, в том числе действенной системы контроля и надзора как способов обеспечения законности.

      Начнем  с контроля. Контроль является  одной из функций государственногоуправления. Его назначение состоит в наблюдении  за соответствиемдеятельности подконтрольного  объекта тем предписанием, которые  он (объект)получает от управляющего  звена (органа, должностного лица).

      Контроль  присущ деятельности всех государственных  органов, и онявляется элементом  компетенции любого из них  независимо от назначения изадач, хотя есть и специальные органы:

   1. Контроль представительных  органов власти.

   2. Судебный контроль.

   3. Контроль исполнительных  органов.

      Что такое  надзор? Надзор - наиболее узкое понятие, чем контроль. Традиционно в административно-правовой  литературе считалось, что надзорзаключается  только в возможности проверки  точного и единообразногоисполнения  законов гражданами и организациями, а в ходе контроляпроверяется  не только законность, но и  целесообразность деятельности.Надзор  производится по отношению к  неподчиненным объектам, а контроль  – кподчиненным. Утверждалось, что  надзорные органы не могли  вмешиваться впроизодственно-хозяйственную  и иную деятельность проверяемых, а контрольные- могли.

Информация о работе Предмет Административного Права