Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 23:56, курсовая работа
Цель данной работы определить конституционно-правовой статус Президента Российской Федерации, дать правовую характеристику его положению в современном государственном устройстве России. Объяснить необходимость его полномочий как высшего представителя народа в нашей стране. В результате этой работы необходимо сделать заключение о необходимости наличия президентской власти в нашем государстве, о целесообразности тех полномочий, которые определены ему по Конституции.
ВВЕДЕНИЕ.
Цель данной работы определить конституционно-правовой
статус Президента Российской Федерации,
дать правовую характеристику его положению
в современном государственном
устройстве России. Объяснить необходимость
его полномочий как высшего представителя
народа в нашей стране. В результате
этой работы необходимо сделать заключение
о необходимости наличия
Президент, глава государства, избираемый гражданами, парламентом или специальной избирательной коллегией на определенный срок; высшее должностное лицо государства. В России институт президентства был введен 24 апреля 1991года законом «О Президенте РСФСР». В июне 1991 года состоялись прямые президентские выборы. Первым Президентом России сроком на пять лет избран Б.Н. Ельцин. Конституция Российской Федерации: Энцикл. Словарь/ Авт. коллектив: В.А. Туманов, В.Е. Чиркин, Ю.А. Юдин и др. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2000.
Официальная резиденция Президента Российской
Федерации - Кремль, Москва. Символом президентской
власти служит штандарт (флаг), представляющий
собой квадратное полотнище цветов
государственного флага Российской
Федерации с золотым
Понимание статуса Президента Российской Федерации, его роли как главы государства достижимо лишь при уяснении и использовании совместно главы 4 «Президент Российской Федерации» и других структурных подразделений Конституции, прежде всего глав о «Федеральном Собрании - парламенте Российской Федерации и Правительстве Российской Федерации»
Часть I ст.80 Конституции Российской Федерации1 Конституция Российской Федерации (с изменениями от 10 февраля 1996 года) / Российская газета N 197, 25.12.93, в редакции от 10.02.96 устанавливает, что Президент Российской Федерации является главой государства России как демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления. В соответствии со своим положением Президент Российской Федерации олицетворяет единство многонационального народа Российской Федерации, суверенную государственность России и незыблемость ее демократической основы. Конституция Российской Федерации.
Согласно Конституции
Президент - совершенно новый для
России государственный институт, введение
которого внесло существенные изменения
в прежнюю организацию
Президентская власть была призвана наладить государственное управление, исполнение законов. Ее самостоятельность по отношению к представительным органам, укрепление с помощью Президента исполнительной власти должны были обеспечить устойчивость и создать предпосылки стабилизации обстановки в стране.
Важно отметить следующее, что направляя и обеспечивая деятельность всех государственных органов, Президент действует в рамках, установленных Конституцией Российской Федерации. Правовое положение Президента охватывает несколько сфер:
Президент выступает как глава государства;
Президент является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами;
Президент обладает законодательными полномочиями;
В сфере исполнительной власти Президенту также даны широкие полномочия.
Изучая главу 4 настоящей Конституции
можно сделать вывод, что Президент
занимает самостоятельное главенствующее
место в системе органов
I. Президент Российской Федерации.
I.1 Президент - как глава государства.
Как глава государства Президент представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях, определяет основные направления внутренней и внешней политики, выступает в качестве представителя государственной власти, высшего должностного лица государства. Действующая Конституция России ставит институт президентства на первое место среди федеральных государственных органов. Президент Российской Федерации наделен большими реальными полномочиями, которые он применяет самостоятельно, юридически независимо от других государственных органов, но в тесном взаимодействии с ними.
Президент Российской Федерации в
соответствии со ст. 80 обеспечивает согласованное
функционирование и взаимодействие
органов государственной
Необходимость подобной же координации
возникает и применительно к
такому важному вопросу, как законодательная
деятельность. В этом вопросе крайне
важно использовать потенциал всех
властей, соединить наработки и
профессионализм исполнительной власти
с возможностями депутатов
Он представляет собой единство
государства и государственной
власти в целом, а не какой либо
отдельно. Президент является гарантом
Конституции. Это очень важная президентская
функция, она состоит в том, что
основные направления внутренней и
внешней политики нашего государства
должны соответствовать Конституции
и федеральным законам. Президент
обеспечивает должное исполнение конституционных
законов всеми органами государства.
Достигает этого Президент
Конституция отводит Президенту особую роль в деле защиты прав и свобод человека и гражданина, он выступает гарантом прав и свобод, издавая указы, направленные на защиту правового положения личности в нашей стране.
В сфере охраны суверенитета Президент наделен особыми полномочиями, например, он единолично принимает решения по введению военного или чрезвычайного положения на территории Российской Федерации.
На Президента возложена очень
важная функция в системе органов
государственной власти. Он обеспечивает
согласованную работу и взаимодействие
органов государственной
Характеризуя конституционный
статус Президента, необходимо помнить
важную особенность его положения
как главы федеративного
I.2 Выборы Президента.
Выборы Президента Российской Федерации проводятся по единому избирательному округу, включающему в себя всю территорию России. Подготовку и проведение выборов, и контроль за соблюдением избирательных прав граждан осуществляют избирательные комиссии, которые в пределах своих полномочий независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Право выдвижения кандидата на должность
Президента Российской Федерации принадлежит
непосредственно избирателям и
избирательным объединениям, избирательным
блокам. Избирательным объединением
является общероссийское избирательное
объединение, которое создано в
порядке, установленном федеральными
законами, устав которого предусматривает
участие в выборах в органы
государственной власти посредством
выдвижения кандидатов и зарегистрирован
Министерством Юстиции
Согласно ст.32 Федерального закона #G0 Закон «О выборах Президент Российской Федерации» от 10 января 2003 г. №19-ФЗ/#G0"Собрание законодательства Российской Федерации" 13.01.2003 №2 ст 171. «О выборах Президента Российской Федерации» выдвижение кандидата на должность Президента России производится на съезде (конференции) избирательного объединения. Избирательный блок, вправе выдвинуть только одного кандидата на должность Президента. Решение о выдвижении кандидата принимается тайным голосованием.
Кандидат на должность Президента, может быть, выдвинут непосредственно избирателями, для чего гражданин или группа граждан России, обладающие активным избирательным правом, могут образовывать инициативную группу избирателей в количестве не менее 100 человек для выдвижения кандидата на должность Президента.
Избирательное объединение, избирательный блок или инициативная группа избирателей, выдвинувшие кандидата на должность Президент, обязаны собрать не менее 1 млн. подписей избирателей. Сбор подписей является необходимым условием регистрации кандидата на должность Президента и включения его фамилии в бюллетень для голосования.
Избранный считается кандидат, который
получил более половины голосов
избирателей, принявших участие
в голосовании. В случае если в
избирательный бюллетень было включено
более двух кандидатов на должность
Президента и ни один из них не избран,
назначается повторное
Если выборы Президента Российской
Федерации признаны несостоявшимися
(при явке на выборы менее половины
граждан, имеющих право голоса), недействительными
(при обнаружении грубых нарушений
закона) или если при общих выборах,
либо при повторном голосовании
ни один кандидат не был избран Президентом,
Совет Федерации назначает
Президент Российской Федерации представляет свою страну как глава государства во взаимоотношениях федеральных властей с субъектами России, а также выступает от имени Российской Федерации в международных отношениях. Заявления Президента не нуждаются, в каком либо утверждении, он действует как глава суверенного государства. Только Президент вправе подписывать международные договоры Российской Федерации, участвовать в переговорах от имени России или поручать это уполномоченным им лицам.
Информация о работе Президент Российской Федерации: конституционно-правовой статус