Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 23:56, курсовая работа
Цель данной работы определить конституционно-правовой статус Президента Российской Федерации, дать правовую характеристику его положению в современном государственном устройстве России. Объяснить необходимость его полномочий как высшего представителя народа в нашей стране. В результате этой работы необходимо сделать заключение о необходимости наличия президентской власти в нашем государстве, о целесообразности тех полномочий, которые определены ему по Конституции.
Федеральные конституционные законы, федеральные законы вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самим законом не установлен другой порядок вступления их в силу.
В том случае, если не соблюден порядок подписания и обнародования закона, такой закон не имеет юридической силы.
В Конституции России установлено, что Президент обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства. Эти послания не имеют силу закона, они носят характер установочных документов.
Послания Президента рассматриваются на совместных заседаниях палат парламента.
Представительские функции Президент
осуществляет единолично. Он вправе направлять
своих представителей в субъекты
Российской Федерации (это и есть
право представительства «
II.2 Разрешение Президентом спорных вопросов.
Президент имеет право использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти, как Российской Федерации, так и ее субъектов. Президент может применять согласительные процедуры, как по собственной инициативе, так и по инициативе законодательного или исполнительного органа государственной власти. В процессе проведения согласительных процедур, переговоров или иных форм согласования спорных вопросов Президент использует не только свои властные полномочия, но и свой авторитет. В ходе согласительных процедур стороны вырабатывают согласованное решение.
В случае не достижения в ходе согласительных процедур, переговоров согласованного решения Президент может передавать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда.
Президенту Российской Федерации
дано конституционное право
Сфера деятельности Президента в области
внешней политики очень широкая
и многоплановая. Президент полномочен
вести переговоры и подписывать
международные договоры на территории
своей страны, так и во время
пребывания в иностранном государстве.
При этом глава государства не
нуждается в специальных
В данном случае необходимо знать, что
международные договоры Российской
Федерации подлежат ратификации
Федеральным собранием (т.е. обе палаты
принимают федеральный закон). Ратификация
международного договора правомочным
органом государства
Отзывная грамота направляется Президенту Российской Федерации главой государства, дипломатический представитель которого отзывается.
II.3 Президент - Верховный Главнокомандующий. Полномочия Президента по введению чрезвычайного положения.
Статус Президента включает полномочия Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации.
Президент определяет основные направления
военной политики государства, осуществляет
руководство Вооруженными Силами России,
другими воинскими
Президент Российской Федерации вводит своим Указом военной положение на всей территории страны или в отдельных местностях и незамедлительно сообщает об этом обеим палатам Федерального Собрания. Указ Президента о введении военного положения подлежит утверждению Совета Федерации, который подтверждает юридическую силу Указа.
Военное положение вводится Президентом
в случае агрессии против России или
непосредственной угрозы агрессии и
представляет собой особый правовой
режим жизнедеятельности
Введение военного положения связано
с определенными ограничениями
прав граждан, государственная власть
сосредотачивается в руках
Целью введения чрезвычайного положения
является обеспечение безопасности
граждан и защита конституционного
строя. Порядок введения чрезвычайного
положения определен Законом
Российской Федерации от 30 мая 2001 года
№3-ФКЗ «О чрезвычайном положении»
Закон «О чрезвычайном положении» от
30 мая 2001 года №3-ФКЗ/#»Собрание
. Чрезвычайное положение
Право Президента вводить на территории Российской Федерации или отдельных местностях чрезвычайное положение сопряжено с его обязанностью немедленно сообщать об этом Совету Федерации и Государственной Думе. Указ Президента о чрезвычайном положении подлежит утверждению Совета Федерации.
II.4 Полномочия Президента на издание правовых актов. Полномочия Президента по вопросам гражданства.
Президент Российской Федерации издает указы и распоряжения, которые по своим правовым свойствам делятся на нормативные и индивидуальные. К нормативным относятся указы и распоряжения - содержащие правовые нормы, будучи обнародованными, они приобретают государственно-властный характер, т.е. становятся обязательными для исполнения всеми гражданами, должностными лицами, государственными органами. Правовые нормы представляют собой общие правила поведения людей, т.е. относятся не только к тому или иному случаю, а предлагают возможность своего неоднократного применения.
К индивидуальным относятся указы и распоряжения Президента, которые касаются конкретных отношений или лиц. Например, указы Президент о присвоении различных почетных званий конкретным деятелям науки, искусства и так далее. Такого рода указы не содержат каких-либо общих правил, т.е. юридических норм. Указы и распоряжения Президент Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории России. Издаваемые Президентом правовые акты не должны противоречить Конституции и федеральным законам.
Акты Президента, носящие нормативный правовой характер вступают в силу на всей территории России одновременно по истечении семи дней после их официального опубликования, если при принятии акта не установлен иной срок.
Президент уполномочен решать вопросы гражданства Российской Федерации. Под гражданством понимают устойчивую политико-правовую связь человека с государством, в силу, которой на человека распространяется суверенитет этого государства, и он пользуется его защитой, и может участвовать в управлении государственными делами. Эта связь с государством создает взаимные права, обязанности и ответственность, а также основывается на признании и уважении достоинства, основных прав и свобод человека.
Согласно Закону «О гражданстве Российской Федерации» Закон «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002 года №62-ФЗ/ «Собрание законодательства РФ» 03.06.2002 №22 ст 2031, «Парламентская газета» №104 05.06.2002, «Российская газета» №100, принят ГД ФС РФ 19.04.2002.ст29 Президент решает вопросы:
приема в гражданство
принимает решения по вопросам восстановления гражданства;
дает разрешение на выход из гражданства;
разрешает гражданину Российской Федерации иметь двойное гражданство.
До решения указанных вопросов Президентом они предварительно рассматриваются в Комиссии по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации.
В компетенцию Президента входит также
решение вопросов предоставления политического
убежища, которое является суверенным
правом государства-субъекта международного
права. В Российской Федерации только
Президент имеет право
Президент осуществляет высшую форму государственного поощрения - награждение государственными наградами России. Президент также присваивает почетные звания Российской Федерации, утверждает статусы орденов и положения о медалях, издает указы об учреждении государственных наград и награждения ими.
Президент Российской Федерации присваивает воинские звания маршалов, генералов и адмиралов. Для предварительного рассмотрения данных вопросов при Президенте создана комиссия по государственным наградам.
Президенту предоставлено
II.5 Неприкосновенность Президента. Процедура отрешения Президента от власти.
Президент Российской Федерации обладает неприкосновенностью.
неприкосновенность Президента связана с тем, чтобы создать ему все гарантии в течении срока его полномочий, т.е. в период своих полномочий Президент не может быть задержан, арестован и подвергнут обыску и личному досмотру;
неприкосновенность также
Президент не может подвергаться уголовной, административной и гражданской ответственности за правонарушения. Таким образом Конституция предоставляет Президенту абсолютную неограниченную неприкосновенность.
Президент Российской Федерации вступает
в должность с момента
Конституцией предусмотрена
отставки (по инициативе самого Президента);
стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять свои полномочия (по причине не зависящей ни от какой воли);
отрешения от должности (по инициативе Федерального Собрания).
При отставке Президента Российской
Федерации или досрочном
Информация о работе Президент Российской Федерации: конституционно-правовой статус