Президент Российской Федерации: конституционно-правовой статус

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 23:56, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы определить конституционно-правовой статус Президента Российской Федерации, дать правовую характеристику его положению в современном государственном устройстве России. Объяснить необходимость его полномочий как высшего представителя народа в нашей стране. В результате этой работы необходимо сделать заключение о необходимости наличия президентской власти в нашем государстве, о целесообразности тех полномочий, которые определены ему по Конституции.

Файлы: 1 файл

Президент Российской Федерации.docx

— 50.48 Кб (Скачать файл)

Действующая Конституция России предусматривает  возможность отрешения Президента от должности на основании выдвинутого  в отношении его обвинения  в государственной измене или  совершении тяжкого преступления, составы  этих преступлений определяются в Уголовном  кодексе.

Конституция установила четкую процедуру  рассмотрения вопроса об отрешении  Президента. В этой процедуре участвуют  обе палаты Федерального Собрания, Верховный Суд, Конституционный  Суд Российской Федерации.

Процедура отрешения Президента от должности проходит следующие этапы:

Государственная Дума, числом голосов  не менее чем одной трети депутатов, выдвигает обвинение против Президента, которое может служить основанием для отрешения его от должности. Постановление Государственной  Думы о выдвижении обвинения против Президента должно приниматься двумя  третями голосов от общего числа  депутатов палата (т.е. квалифицированным  большинством голосов);

Верховный Суд и Конституционный  Суд России дают заключение по решению  Государственной Думы. Верховный  Суд дает заключение о наличии  в действиях Президента признаков  преступления. Конституционный Суд  дает заключение о соблюдении или  несоблюдении порядка выдвижения обвинения (в случае принятия решения о несоблюдении порядка - рассмотрение обвинения против Президента прекращается);

принятие Советом Федерации  решения об отрешении Президента от должности. Постановления об отрешении  Президента от должности принимается  Советом Федерации тайным голосованием квалифицированным большинством голосов (не менее двух третей) на основании  рассмотрения всех материалов: решения  Государственной Думы, заключений Верховного Суда и Конституционного Суда. Совет  Федерации вправе принять постановление  об отрешении Президента от должности  не позднее чем в трехмесячный срок после выдвижения Государственной  Думой обвинения против Президента. Если в этот срок решение Совета Федерации не будет принято, все  обвинения против Президента считаются  отклоненными. Отрешение Президента от должности не состоится, если до истечения трехмесячного срока  Совет Федерации отклоняет обвинения  против Президента. После отрешения  от должности (импичмента) Президент  может нести ответственность, если он совершил преступление, по нормам уголовного законодательства как обычное лицо. Мирошникова В.А. Конституция Российской Федерации. Комментарии. - М.:АКАЛИС, 1997.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Согласно проанализированной работе по определению конституционно-правового  статуса Президента Российской Федерации  необходимо отметить следующее:

Россия, как государство формировалась  на протяжении столетий. История государственности  России говорит о том, что роль главы государства была всегда очень  высокой. Именно от деятельности этого  института власти зависели все прогрессивные  преобразования в стране, и наоборот, когда по прямым распоряжениям правителей Россия втягивалась в смутные  времена, когда в стране царили хаос и беззаконие.

В этот работе мы обсуждали нынешнее положение главы государства, которое  закреплено волей народа и подтверждено мировой практикой демократических  стран. Безусловно, что полномочия Президента Российской Федерации сегодня чрезвычайно  высоки, его правовой статус как  главы государства наделяет его  широкими полномочиями. Правовой статус Президента России основан на учете  мирового опыта организации президентской  власти. Вместе с тем устройство президентской власти в России весьма специфично, отражает российские условия  политической жизни и не дает оснований  говорить о меланхолическом копировании  опыта какой-либо страны. Необходимо отметить, что сегодня России необходим  этот институт власти, поскольку на нынешнем этапе развития нашего государства  общество требует серьезных реформаторских преобразований во всех сферах деятельности. Учитывая то, что многие законы, срочно необходимые России сейчас блуждают в комитетах и комиссиях Парламента многие месяцы, а иные уже устаревают к моменту выхода, институт президентства  необходим. Пока в России не сформировались прочные устои разделения властей, пока каждая из ветвей власти не укрепится  профессионально, до тех пор нельзя - говорить о России как о полноценном демократическом государстве.

Вместе с тем следует отметить, что деятельность Президента нуждается  в тщательном контроле со стороны  всех ветвей власти.

Я считаю, что наше государство  должно исторически прийти к тем  демократическим устоям, которые  провозгласила. Поскольку мировые  цивилизации вынашивали свою демократию веками и тысячелетиями, поэтому  нельзя сегодня говорить о том, что  мы пришли к законченному типу развития общественных отношений. Главное придерживаться того пути, который избрали. И, надеюсь, недавно избранный президент  Д. Медведев не отступится от демократического направления, заданного В. Путиным: будет продолжать, усовершенствовать, тем Самым, улучшая положение  в стране.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЯ:

1. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации / Учебник для юридических факультетов вузов и факультетов. - М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА, М, 2004

2. Закон «О выборах Президент  Российской Федерации» от 10 января 2003 года №19-ФЗ в ред. Федеральных  законов от 21.07.2005г. №19-ФЗ/"Собрание  законодательства Российской Федерации", N 2, от 13.01.2003 года, ст171, «Российская  газета» №6 от 16.01.2003, «Парламентская  газета» №6 от 16.01.2003.

3. Закон «О гражданстве Российской  Федерации» от 31.05.2002 №62-ФЗ/ «Собрание  законодательства РФ» 03.06.2002 №22 ст 2031; «Парламентская газета» №104 05.06.2002;«Российская газета» №100 05.06.2002; принят ГД ФС РФ 19.04.2002.

4. Закон «О референдуме Российской  Федерации» от 28 июня 2004 года №5-ФКЗ  в ред. Федерального конституционного  закона от 30.12.2006 №7 ФКЗ с изм., внесшим Постановленимем Конституционного Суда РФ от 21.03 2007 №3-П/ «Парламентская газета» №117, 30.06.2004; «Российская газета» №137-д 30.06.2004; «Собрание законодательства» 05.07.2004 №27 ст 2710.

5. Закон Российской Федерации  «О чрезвычайном положении» от 30.05.01 №3-ФКЗ в ред. Федеральных  Конституционных законов от 30.06.2003 №2 ФКЗ, от 07.03.2005 №1-ФКЗ/ «Российская  газета» №105 02.06.2001; «Парламентская  газета» №99 01.06.2001; «Собрание законодательства»  04.06.2001 №23 ст 2277

6. А.Е. Козлов Конституционное  право. Учебник. Отв. ред.- М.: Издательство  БЕК, 2004.

7.Конституция Российской Федерации.

8. Мирошникова В.А. Конституция Российской Федерации. Комментарии. - М.:АКАЛИС, 1997.

9. Сахаров Н.А. « Президент - Правительство - исполнительная власть: российская модель» - М.:1997

10. Туманов В.А., В.Е. Чиркин, Ю.А. Юдин и др. Конституция Российской Федерации: Энцикл. Словарь - М.: Большая Российская энциклопедия, 2000.

 


Информация о работе Президент Российской Федерации: конституционно-правовой статус