Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2015 в 17:48, курсовая работа
Цель данной работы – провести правовое исследование системы центральных органов государственного управления, а также административно-властных функций администрации Приморского района города Санкт-Петербурга.
В связи с поставленной в работе целью, задачами настоящего исследования являются:
- рассмотреть структуру и признаки центральных органов государственного управления;
- определить принципы организации и деятельности центральных органов государственного управления;
- исследовать организацию и деятельность администрации Приморского района г. Санкт-Петербурга.
Введение……………………………………………………………………3
1. Система и признаки центральных органов государственного управления……………………………………………………………………….6
2. Принципы организации и деятельности центральных органов государственного управления………………………………………………...14
3. Организация и деятельность администрации Приморского района г. Санкт-Петербурга………………………………………………….26
Заключение……………………………………………………………….29
Список использованных источников…………………………………31
Структура расходов администрации в 2013 году, как и в предыдущие годы, в основном направлена на развитие социальной инфраструктуры района. Доля расходов на образование составила 62,5% в общей сумме расходов, на здравоохранение – 12,9%, ЖКХ – 13,4%, социальную политику – 4,5%. Доля расходов на культуру составила 1,9%, физическую культуру и спорт – 0,8%, национальную оборону и экономику – 0,2%, средства массовой информации – 0,1%. В соответствии с законом Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» ведомственная структура расходов администрации Приморского района в 2014 году составила 8311,9 млн. рублей.
Приморский район активно участвует в реализации целевых программ Санкт-Петербурга. В 2007 году в районе реализовывалось всего две целевые программы Санкт-Петербурга на сумму 18,0 млн. рублей. В 2013 году администрация Приморского района являлась исполнителем мероприятий 7 целевых программ Санкт- Петербурга с общим объемом финансирования 55,2 млн. рублей. В целом освоение бюджетных средств в рамках целевых программ по итогам 2013 года составило 100,0%. В 2014 году в районе были реализованы 10 целевых программ Санкт- Петербурга на общую сумму 88,7 млн. рублей.
Одной из основных задач бюджетной политики Санкт-Петербурга на 2014 год и дальнейшую перспективу являлось реализация программно-целевого принципа планирования бюджета, в том числе концентрация денежных средств внутри сферы деятельности на наиболее важных направлениях. Это позволило планировать деятельность, решать проблемы, на которые в текущем режиме не хватает средств, кроме того обеспечило прозрачность использования бюджетных средств и способствовало их эффективному расходованию.
Заключение
В заключение проведенного исследования, приведем его основные положения.
Центральные органы государственного управления представляют собой систему органов государства, с помощью которых осуществляется государственная власть, выполняются основные функции, достигаются стоящие перед государством на различных этапах его развития цели и задачи. Специфическими признаками, отличающими государственные органы от негосударственных органов и организаций, являются следующие:
а) формирование их
по воле государства и
б) выполнение каждым
государственным органом
в) наличие у каждого
государственного органа
г) наделение государственных
органов полномочиями
Всякий государственный орган являет собой относительно независимое, структурно обособленную ячейку государственного аппарата, которое создается государством в целях исполнения точно установленного вида государственной деятельности, наделенное определенной компетенцией, которое опирается в процессе реализации собственных полномочий на организационную, материальную и принудительную силу государства.
Суть принципов основана на закономерностях формирования и функционирования государственной службы в качестве таких институтов, как публично-правовой, социальный и организационный. Объективность этих принципов обусловливает социальная сущность и социальное предназначением местного самоуправления. Принципами определяется в результате направление деятельности и поведение муниципальных служащих, охватываются общие закономерности устройства, разделения труда, иерархической структуры порядка государственной службы, административно-процессуальные инструменты ее прохождения.
Особое свойство – принципами отражаются основополагающие начала правовой охраны. Введенные федеральным законодательством, они стали правовыми принципами, которые выражают объективно обусловленные требования к участникам государственно-служебных отношений на всей территории РФ. По этой причине всеми государственными органами и должностными лицами местных органов самоуправления должна обеспечиваться реализация данных принципов, а государственным служащим необходимо руководствоваться ими при исполнении своей профессиональной служебной деятельности. У законодательства нет права на ограничение или расширение перечня принципов, которые установил федеральный закон.
Список использованных источников
1 Гаганова Н.А. Концепция разделения властей и идея субсидиарности //Государство и право. 2011. № 3. С.88.
2 Бородин С.В., Кудрявцев В.Н. О разделении и взаимодействии властей в России //Государство и право. 2009. № 5. С.13
3 Черкасов К.В. «Государственный орган»: некоторые проблемы правовой неопределенности категории //Российская юстиция. 2009. № 12. С. 27
4 Пиголкин А.С. Теория государства и права: Учебник. –М.:Юстицинформ, 2012. С. 59.
5 Марченко М.Н. Теория государства и права: учебник для вузов. –М.: Проспект, 2008. С. 131.
6 Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О системе государственной службы Российской Федерации" //СЗ РФ. 2003. № 22. Ст. 2063.
7 Пиголкин А.С. Теория государства и права: Учебник. –М.:Юстицинформ, 2008. С. 60.
8 Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" //СЗ РФ. 2004. № 31. Ст. 3215.
9 Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" //СЗ РФ. 1999. № 42. Ст. 5005.
10 Марченко М.Н. Теория государства и права: учебник для вузов. –М.: Проспект, 2012. С. 131.
11 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) //СЗ РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
12 Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под общ. Ред. Ю.В.Кудрявцева, - М.: издательство «Фонд», 2012. С. 615.
13 Краснов Ю.К. Государственное право России. История и современность. – М.: Юристъ, 2009. С.261.
14 Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" //СЗ РФ. 1999. № 42. Ст. 5005.
15 Охотский Е.В., Игнатов В.Г., Лытов Б.В. и др. Государственная служба: теория и организация. Ростов-на-Дону, 2011. С. 501.
16 Колесников А.В., Макаров А.О., Осипова И.Н. Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (постатейный) // СПС "КонсультантПлюс". 2012.
17 Закон Волгоградской области от 11 февраля 2008 г. N 1626-ОД (в ред. от 02.03.2011) "О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области" // Волгоградская правда. 20.02.2008. N 31; решение Волгоградской городской Думы от 24 марта 2010 г. N 30/920 (в ред. от 06.10.2010) "Об установлении квалификационных требований, предъявляемых для замещения должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Волгограда, аппарате избирательной комиссии Волгограда" // Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград. 10.04.2010. N 37.
18 Киреева Е.Ю. Проблемы реализации принципа взаимосвязи государственной и муниципальной службы // Конституционное и муниципальное право. 2010. N 3.
19 Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. 3-е изд., изм. и доп. М.: Норма-Инфра-М, 2011. С. 353
20 Закон Санкт-Петербурга от 30.10.2003 N 642-87 "О Правительстве Санкт-Петербурга" //СПС «КонсультантПлюс»
21 Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 18.11.2003 N 41 "О формировании исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга" //СПС «КонсультантПлюс»
22 Постановление от 26 августа 2008 года № 1078 «Об администрациях районов Санкт-Петербурга» //СПС «КонсультантПлюс»