Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 21:21, дипломная работа
В данной работе изучены государственное управление, рассмотрены приминения административно-правового принуждения, анализ правоохранительной практики, а также административно-предупредительные меры, применяемые полицией
Введение………………………………………………………………………....3
1. Методы государственного управления……………………………………5
1.1. Понятие и виды методов государственного управления………………5
1.2. Понятие административно - правового принуждения, его виды и их правовая характеристика…………………………………………………….30
2. Сущность, назначение и правовая регламентация административно-предупредительных мер……………………………………………………..43
2.1. Правовая сущность и назначение административно-предупредительных мер…………………………………………………………………………….43
2.2. Практика применения административно-предупредительных мер органами внутренних дел............................................................................…47
Заключение…………………………………………………………………...53
Список использованной литературы
Приложения
- порядок применения
методов управления
- методы государственного
управления неразрывно связаны
с формами государственного
Итак, констатируем,
что методом государственного
управления является определенн
Наука административного права разработала множество классификаций методов государственного управления. Однако, можно констатировать, что разновидности и группы методов, выделяемые различными специалистами, базируются на двух ключевых методах государственного управления: методе убеждения и методе принуждения. Метод убеждения воплощает в себе такие приемы как стимулирование, воспитание, разъяснение, поощрение и т.п., в то время как принуждение- это совокупность приемов и способов, опирающихся на возможность навязывания определенного образа действий управляемому объекту. Убеждение представляет собой такой способ воздействия, когда управляемый объект совершает социально требуемые действия в результате принятия самостоятельного решения, вызванного определенными соображениями морального или материального порядка, не связанными с опасениями применения юридических санкций. Таким образом, основа данного метода- создание предпосылок для возникновения у управляемых ощущения (сознания) необходимости проведения тех или иных мероприятий, правильности и целесообразности совершения определенных действий.
Принуждение же, напротив, базируется именно на санкционировании, на возможности применения негативных последствий, привлечения к административной ответственности.
В науке административного права можно встретить подразделение методов государственного управления на:
- коллегиальные (применяемые
на основе совместного решения
ряда представителей властных
субъектов административного
- общие (применяемые
в равной степени ко всем
субъектам административного
"Также свою классификацию предлагает Н.М.Конин:
- методы идеологического
воздействия, связанные с испол
- методы психологического
воздействия, при которых
- методы экономического воздействия;
- методы организационно- властного воздействия".2
Таким образом, следует признать, что убеждение и принуждение как наиболее общие методы государственного управления могут проявляться в различных способах и приемах, разнообразных сочетаниях и разновидностях. Для того, чтобы охарактеризовать основные методы государственного управления, необходимо обратиться к анализу их содержания. В качестве такового выступает система мер, "в которых конкретизируется государственное управляющее воздействие в целях обеспечения должного или возможного поведения субъектов административного права". То есть прояснение вопроса о методах государственного управления требует обращения к анализу основных мер, применяемых в рамках убеждения или принуждения.
Убеждение, по своей природе направлено на такое воздействие на поведение людей, при котором те или иные действия совершаются ими в согласии с их внутренними убеждениями, добровольно и сознательно. Такого рода эффекта можно добиться посредством применения следующих видов мер:
- стимулирующих (в том числе поощрительных);
- воспитательных;
- разъяснительных.
Первая группа мер
основана на всех тех же не очень
положительных свойствах
Воспитательные меры
убеждения применяются в
Разъяснительные меры стимулирования - это проведение митингов, организация инструктажей, публичные выступления и интервью высших должностных лиц государства, выпуск листовок и рекламных материалов. Собственно, разъяснительные меры направлены в той или иной степени на создание общественного мнения по конкретному вопросу социальной действительности. Административное принуждение - особый метод государственного управления. Его специфический признак - властно-принудительный характер мер административного принуждения. Суть этих мер заключается совершении необходимых мероприятий независимо от воли лица, в отношении которого они совершаются. Следовательно, принудительные меры связаны с возможностью заставить (физически и/или психически) управляемый объект совершить определенные действия или позволить совершить такие действия по отношению к нему.
В общепринятом понимании метод означает способ, прием практического осуществления чего-либо. Применительно к государственно-управленческой деятельности под ним понимается способ, прием практической реализации задач и функций исполнительной власти в повседневной деятельности исполнительных органов (должностных лиц) на основе закрепленной за ними компетенции, в установленных границах и в соответствующей форме. В подобном виде "метод" позволяет получить необходимое представление о том, как функционирует механизм исполнительной власти, как практически осуществляются управленческие функции, с помощью использования каких средств. Данная категория имеет в силу этого прямое отношение к характеристике сущности процесса реализации исполнительной власти, являясь одним из ее непременных элементов. Она служит также целям придания управлению динамики.
Следовательно, метод управлени
Методы любой деятельности
Наиболее характерно для методов управления следующее:
1. Они органически
связаны с целевым назначением
этого вида государственной
2. Они выражают управляющее (упорядочивающее) воздействие субъектов исполнительной власти на соответствующие объекты.
3. Они непосредственно
выражаются в связях между
субъектами и объектами
4. С учетом многообразия приемов и способов реализации управленческой компетенции метод управления есть определенная возможность решения управленческих задач, стоящих перед субъектом исполнительной власти.
5. В методах управления в соответствующем объеме находит свое выражение государственный (публичный) интерес, управляющая воля государства.
6. Метод управления всегда непосредственно выражает принадлежащие государству и его исполнительному аппарату полномочия юридически властного характера.
Итак, по главным своим показателям
метод управления есть
Методы правового
Методы же управления в
Однако не все методы управления правовые, что также следует учитывать. Тем не менее тесная связь двух вариантов понимания категории
"метод" применительно к административно-правовому воздействию на сферу государственного управления налицо.
Главный критерий, необходимый для
разграничения названных
Метод управления, будучи способом непосредственного управляющего воздействия со стороны исполнительного органа (должностного лица) на соответствующий объект, несет в своем содержании определенный "заряд" юридически властных полномочий, совокупность которых непосредственно предопределена сущностью административно-правового регулирования.
Следует различать:
а) методы управляющего
воздействия; они всегда имеют
внешнее юридически властное
значение и выражение и
б) методы организации работы аппарата управления; они имеют чисто внутриаппаратное значение;
в) методы совершения
отдельных управленческих
Первые из них - административно-правовые методы. В них проявляются все основные качества, присущие государственно-управленческой деятельности, в рамках которой реализуется исполнительная власть. С помощью такого рода методов, имеющихся в том или ином наборе в распоряжении каждого субъекта исполнительной власти, управляющее воздействие на объект практически осуществляется путем использования административно-правовых форм управления. Налицо - прямая связь между административно-правовыми формами и административно-правовыми методами. Практически тот или иной метод управления находит свое выражение в нормативных либо индивидуальных правовых актах управления.
Административные методы
Информация о работе Проблемы применения административно-предупредительных мер в России