Проблемы применения административно-предупредительных мер в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 21:21, дипломная работа

Описание работы

В данной работе изучены государственное управление, рассмотрены приминения административно-правового принуждения, анализ правоохранительной практики, а также административно-предупредительные меры, применяемые полицией

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………....3
1. Методы государственного управления……………………………………5
1.1. Понятие и виды методов государственного управления………………5
1.2. Понятие административно - правового принуждения, его виды и их правовая характеристика…………………………………………………….30
2. Сущность, назначение и правовая регламентация административно-предупредительных мер……………………………………………………..43
2.1. Правовая сущность и назначение административно-предупредительных мер…………………………………………………………………………….43
2.2. Практика применения административно-предупредительных мер органами внутренних дел............................................................................…47
Заключение…………………………………………………………………...53
Список использованной литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

черновик.doc

— 236.00 Кб (Скачать файл)

Для государственных  и муниципальных служащих установлены  общие и особые, зависящие от вида и характера службы, специфические  права и обязанности, которые  могут варьироваться в зависимости  от ситуации на основе подзаконного нормативно-правового  регулирования. Данное обстоятельство является основанием установления особых административно-правовых режимов предупредительного типа, действующих только в отношении органов государственной власти и местного самоуправления. Что же касается иных категорий субъектов административного права, то в отношении них административно-правовые режимы любого иного типа с соответствующим ограничением конституционных прав и свобод человека и гражданина могут быть установлены только в общем порядке на основе специальных федеральных законов.

Что касается конкретно  полиции, то нужно сделать акцент на ФЗ «О полиции», который регламентирует применение предупредительных мер данной структурой.

В соответствии со статьей 1 ФЗ «О полиции» полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также - граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 ФЗ «О полиции» полиция обязана

выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; выявлять лиц, имеющих  намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу; участвовать в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; участвовать в пропаганде правовых знаний.

В соответствии со статьей 13 ФЗ «О полиции»сотрудники полиции вправе:

1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений,

2) останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства; осуществлять с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, осмотр транспортных средств и грузов при подозрении, что они используются в противоправных целях, с составлением соответствующего акта; задерживать транспортные средства, находящиеся в розыске; временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять организацию движения на отдельных участках дорог при проведении публичных и массовых мероприятий и в иных случаях в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов либо если пользование транспортными средствами угрожает безопасности дорожного движения; временно ограничивать или запрещать дорожное движение на железнодорожных переездах, не отвечающих правилам их содержания в безопасном для дорожного движения состоянии; выдавать в установленном порядке разрешения на установку на транспортных средствах устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, условных опознавательных знаков (сигналов);

3) требовать  от государственных и муниципальных  органов, общественных объединений  и организаций проведения мероприятий,  предусмотренных законодательством  о безопасности дорожного движения; ограничивать или запрещать проведение  на дорогах ремонтно-строительных и других работ, осуществляемых с нарушением требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения; задерживать транспортные средства и отстранять водителей от управления транспортными средствами в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации; запрещать эксплуатацию автомототранспортных средств и прицепов к ним, тракторов и других самоходных машин при наличии технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения, транспортных средств, владельцами которых не выполнена установленная федеральным законом обязанность по страхованию гражданской ответственности, а также транспортных средств, не прошедших государственного технического осмотра или технического осмотра в случаях, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов либо поддельные, измененные государственные регистрационные знаки, а равно имеющих маркировку, не соответствующую данным, указанным в регистрационных документах, в том числе в случаях, предусмотренных федеральным законом, - со снятием государственных регистрационных знаков до устранения причин, послуживших основанием для такого запрещения; при осуществлении государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения проводить проверки деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, выдавать должностным лицам этих организаций и индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений, в том числе нарушений требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, ремонте, реконструкции и содержании дорог.

Также, сотрудники полиции, в целях предупреждения преступлений и административных правонарушений имеют право применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие. Это также регламентируется ФЗ «О полиции» главой 5.

         

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Административно-предупредительные меры сложное административно-правовое явление, характеризующееся комплексом присущих ему признаков. Определение понятия «административно-предупредительные меры»  возможно лишь на основе обобщения этих признаков при непременном учете изменений, происходящих в обществе.

Признаки административно-предупредительных  мер указывают на то, что эти  меры:

 а) закрепляются  в диспозициях норм административного  права;

 б) представляют  собой действия и операции  полномочных органов государства  (его представителей);

 в) имеют как принудительный, так и непринудительный характер;

г) применяются органами исполнительной власти, иными органами государственного управления, органами местного самоуправления (их должностными лицами), а также общественными  формированиями и их представителями;

 д) применяются  в целях предупреждения правонарушений, объективно-противоправных деяний, недопущения их отрицательных  последствий, а также предотвращения  наступления обстоятельств, угрожающих  безопасности личности или нормальной  деятельности государственных и муниципальных органов, предприятий, учреждений и общественных объединений;

е) выполняют в административно-правовом регулировании функции предупреждения правонарушений, их последствий и  предотвращения наступления обстоятельств, угрожающих безопасности личности и общественной безопасности;

ж) реализуются в рамках охранительных административно-предупредительных  правоотношений посредством правоприменительной  деятельности управомоченных субъектов;

з) применяются при  наличии оснований указанных  в законе;

и) применяются в определенном порядке, предусмотренном административно-процессуальным законодательством.

Административно-предупредительные  меры - это урегулированные диспозициями норм административного права действия и операции (как принудительного, так и непринудительного характера) органов исполнительной власти, иных органов государственного управления, органов местного самоуправления (их должностных лиц), представителей общественных формирований, осуществляемые при наступлении обстоятельств, указанных в законе, применяемые в определенном административно-процессуальном порядке, направленные на предупреждение правонарушений, объективно-противоправных деяний, недопущение их отрицательных последствий, а также предотвращение обстоятельств, угрожающих безопасности личности или нормальной деятельности государственных и муниципальных органов, предприятий, учреждений и общественных объединений.

 Специфические особенности административно-предупредительных мер проявляются наиболее полно при их сопоставлении со сходными административно-правовыми явлениями: с мерами административно-процессуального обеспечения и административно-правовыми ограничениями.

Юридическую природу  административно-предупредительных  мер и мер административно-процессуального  обеспечения объединяют два обстоятельства. Во-первых, и те, и другие могут быть как принудительными, так и непринудительными. Во-вторых, некоторые из них являются одноименными и весьма схожими как по характеру ограничений, так и по способу и форме осуществления (например, проверка документов).

Отличие административно-предупредительных  мер от мер административно-процессуального  обеспечения заключается в целях  их применения. Кроме этого, они отличаются степенью самостоятельности по отношению  к другим административно-охранительным мерам, а также по порядку обжалования и по административно-правовым отношениям, в рамках которых они осуществляются.

Сходство административно-предупредительных  мер и административно-правовых ограничений заключается в основаниях и целях их применения, в закреплении и тех и, других в диспозициях норм административного права, а также в их правоохранительной, профилактической направленности.

Содержание административно-предупредительных  правоотношений составляют два элемента: юридическое содержание (субъективные права и обязанности участников административно-предупредительного правоотношения) и материальное содержание (фактическое поведение участников административно-предупредительного правоотношения в форме действия либо бездействия).

Объектом административно-предупредительных правоотношений являются права и обязанности субъектов административно-предупредительных отношений, подвергающихся административно-предупредительному воздействию, относительно которых в результате принятия административно-предупредительного решения создается возможность правоограничений. Кроме этого, возможно выделение предмета таких правоотношений, поскольку зачастую при применении административно-предупредительных мер затрагиваются материальные блага лиц, подвергающихся административно-предупредительному воздействию.

1 Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. Курс лекций. - М.:Юрид.лит., 1997

2 Конин Н.М., Петров М.П. Административное право: Краткий учебник.- М.: НОРМА, 2005

3 Бахрах Д. Н. Административное право России: Учебник. — М., 2000.

4 Административное право Украины (Общая часть). Учебное пособие. Проф. Ю.П. Битяк, доцент Б.В. Зуй— X.:— 000 «Одиссей», 1999.

5 Бахрах Д. Н. Административное право России: Учебник. — М., 2000.

6 Севрюгин В.Е. Проблемы административного права. Учебное пособие. - Тюмень: ТВШ МВД РФ, ТГУ, 1994.

7 Козлов Ю.М. Административное право. Учебник. - М.: Юристъ,1999.

8 "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 г. № 195 - ФЗ (ред. от 05.04.2013г.) // СПС Консультант-плюс

9 "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 г. № 195 - ФЗ (ред. от 05.04.2013г.) // СПС Консультант-плюс

10 Бахрах Д.Н. Административное право России. - М.: Издательство Норма (Издательская группа Норма-Инфра М), 2000.

11 "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 г. № 195 - ФЗ (ред. от 05.04.2013г.) // СПС Консультант-плюс

 


Информация о работе Проблемы применения административно-предупредительных мер в России