Производство по делам об административных правонарушениях в сфере таможенной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2015 в 13:09, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: изучить особенности производства по делам об административных правонарушениях в регионе деятельности Дальневосточного таможенного управления.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся и решаются следующие задачи:
Рассмотреть понятие, значение и принципы административного производства в области таможенной деятельности;
Исследовать стадии производства по делам об административных правонарушениях в сфере таможенной деятельности;
Провести сравнительный анализ административных правонарушений в деятельности Дальневосточного таможенного управления за последние годы;
Изучить имеющуюся практику по производству по делам об административных правонарушениях в деятельности Дальневосточного таможенного управления.

Файлы: 1 файл

kursovik.docx

— 56.03 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

 

Важная роль в деле обеспечения экономических интересов Российской Федерации принадлежит Федеральной таможенной службе, как одному из базовых институтов экономики.

Участвуя в государственном регулировании внешнеторговой деятельности и осуществляя фискальную функцию, таможенная служба регулярно пополняет государственный бюджет и тем самым способствует подъему экономики страны и повышению благосостояния населения.

В соответствии со статьей 71 Конституции Российской Федерации, таможенное регулирование находится в ведении Российской Федерации [1].

В Постановлении Правительства РФ от 16.09.2013 № 809 (ред. от 27.12.2014) «О Федеральной таможенной службе» закреплено, что «Федеральная таможенная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями» [2].

В связи с введением в действие Таможенного кодекса Таможенного союза, и введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вопросы возбуждения, производства и рассмотрения дел об административных правонарушениях в области таможенного дела являются актуальными.

Рассматриваемая в данной работе тема не обделена вниманием ученых. В различной степени ее отдельные аспекты затрагивались в научных трудах С.С. Алексеева, Б.М. Лазарева, В.В. Лазарева, М.Н. Марченко, И.Ш. Килясханова, М.Я. Масленникова, Л.Л.Попова, Б.В. Российского, В.В. Севрюгина, А.П. Шергина, А.Ю. Якимова и других.

Объект исследования: особенности производства по административным правонарушениям в деятельности таможенных органов.

Предмет исследования: деятельность Дальневосточного таможенного управления в сфере административных правонарушений.

Цель курсовой работы: изучить особенности производства по делам об административных правонарушениях в регионе деятельности Дальневосточного таможенного управления.

Для достижения поставленной цели в работе ставятся и решаются следующие задачи:

  1. Рассмотреть понятие, значение и принципы административного производства в области таможенной деятельности;
  2. Исследовать стадии производства по делам об административных правонарушениях в сфере таможенной деятельности;
  3. Провести сравнительный анализ административных правонарушений в деятельности Дальневосточного таможенного управления за последние годы;
  4. Изучить имеющуюся практику по производству по делам об административных правонарушениях в деятельности Дальневосточного таможенного управления.

В ходе исследования применялись как теоретические, так и эмпирические методы научного познания.

К теоретическим методам данного исследования относятся следующие: анализ литературы, синтез полученных данных, сравнение позиций авторов, классификация. Эмпирические методы: изучение практических данных о деятельности Дальневосточного таможенного управления.

Теоретическая значимость работы состоит в приращении научного знания о сущности и особенностях производства по делам об административных правонарушениях в сфере деятельности таможенных органов. Основные теоретические положения работы могут быть использованы в качестве методологической основы проведения дальнейших научных исследований по данной теме.

Практическая значимость работы состоит в том, что она может использоваться при составлении программ и курсов по юридическим и отраслевым дисциплинам.

В ходе изучения темы, были рассмотрены положения Постановления Правительства РФ от 16.09.2013 № 809 (в редакции от 27.12.2014) «О Федеральной таможенной службе», а также нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 06.09.2015).

 Работа состоит из введения, двух глав, состоящих из четырех параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

 

    1. Производство по делам об административных правонарушениях в сфере таможенной деятельности

 

Производство по делам об административных правонарушениях это один из видов административных производств, которое является составной частью административного процесса. Поэтому, под производством по делам об административных правонарушениях следует понимать особый вид процессуальной деятельности, урегулированную законом процедуру разрешения определённой группы дел [11].

Производство по делам об административных правонарушениях является одной из сторон административно-процессуальной деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти, а также их должностными лицами. Субъектами этой деятельности являются и судьи, которые рассматривают ряд дел об административных правонарушениях. Процессуальный характер производства свое  основное проявление получает в реализации санкций правовых норм, устанавливающих административную ответственность физических и юридических лиц за совершаемые ими административные правонарушения, предусмотренные Особенной частью Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ). Разрешение дела предполагает принятие по итогам его рассмотрения мотивированного постановления о назначении административного наказания (либо отказ от его назначения) и его исполнение.

Производство по делам об административных правонарушениях регулируется нормами КоАП РФ и является административно-процессуальной деятельностью, осуществляемой органами исполнительной власти, а также их должностными лицами.

К ведению РФ в области законодательства об административных правонарушениях относится установление:

  1. порядка производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по такого рода делам;
  2. порядка исполнения постановлений о назначении административных наказаний.

Таким образом, административно - процессуальная деятельность в своих основах регламентируется в общефедеральном масштабе. При этом соответствующие нормы распространяются на деятельность такого рода, осуществляемую как во внесудебном (то есть административном), так и в судебном порядке. В КоАП РФ законодательно закреплены правовые основы, то есть те исходные позиции, которыми призваны руководствоваться соответствующие органы и должностные лица при рассмотрении конкретных дел. Прежде всего, в этом смысле акцент сделан на задачах производства, каковыми являются: своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела.

Своевременное выяснение обстоятельств каждого дела означает соблюдение сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях, установленных ст. 29.6 КоАП РФ. Сроки рассмотрения дел призваны способствовать вынесению постановления по делу в кратчайшее время, максимально приближённое к моменту совершения противоправного деяния [6].

Требование объективности при выяснении обстоятельств дела направлено на недопущение одностороннего подхода к оценке факта правонарушения. Осуществление этих требований является обязанностью судей, органов и должностных лиц на всех стадиях производства по делу об административном правонарушении. Только руководствуясь данными принципами можно в полной мере установить наличие или отсутствие тех обстоятельств (юридических фактов), которые являются основанием для принятия решения по существу. Поэтому обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, указываются в постановлении по делу об административном правонарушении.

Другой задачей является разрешение его в точном соответствии с законом. Здесь следует особо подчеркнуть, что в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 1.3 КоАП РФ порядок производства по делам об административных правонарушениях устанавливается федеральным законодательством. Постановление по делу должно иметь четкие и ясные нормативные основания. Должна быть дана правовая квалификация установленных обстоятельств по делу. Поэтому в постановлении по делу должна быть указана статья комментируемого Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу.

Еще одной задачей является обеспечение исполнения вынесенного постановления. Производство по делам об административных правонарушениях не может быть эффективным без исполнения постановлений по делу. Решению этой задачи и посвящен раздел V КоАП РФ «Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях» [7]. Производство по делам об административных правонарушениях имеет и профилактическое значение. Поэтому оно ставит задачу выявить причины и условия, способствовавшие совершению административных правонарушений. Реализация этой задачи выражается в возможности вносить в организации и должностным лицам представления о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

До принятия КоАП 2001 года, вопросы правовой регламентации ответственности за совершение административно-правовых деликтов в таможенной сфере и порядка ведения производства по таким делам регулировались законодательными актами как таможенного, так и административного законодательства.

С 1 июля 2002 года КоАП РФ стал единственным федеральным законом, регулирующим вопросы административной ответственности, вне зависимости от отраслевой принадлежности [4]. Соответственно с введением в действие КоАП РФ юрисдикционный процесс, представленный в Таможенном кодексе 1993 года, перестал быть институтом таможенного законодательства, что обусловило переход таможенной системы на новый процесс юрисдикционного типа при сохранении производств неюрисдикционного типа (производство таможенного оформления, контроля и так далее) [13].

Таким образом, производство по делам о нарушениях таможенных правил - деятельность уполномоченных должностных лиц таможенных органов, судов общей юрисдикции, мировых судей по применению административных наказаний в установленной КоАП РФ процессуальной форме. Основной целью такого производства является применение административного наказания за нарушение таможенных правил, содержащихся в главе 16 КоАП РФ.

Установление и развитие международных отношений в таможенной сфере является одним из главных элементов процесса укрепления функциональных возможностей таможенных администраций во всем мире в целях ответа на вызовы и возможности XXI века.

 

1.2.Стадии производства по делам об административных правонарушениях в сфере таможенной деятельности

 

Привлечение к ответственности за нарушение таможенных правил осуществляется по правилам административного судопроизводства. Производство по делам об административных правонарушениях включает несколько стадий:

  1. возбуждение дела и при необходимости – административное расследование;
  2. рассмотрение дела по существу;
  3. пересмотр постановления и решения в порядке обжалования;
  4. исполнение постановления или решения.

Дело о нарушении таможенных правил считается возбужденным и производство по нему начатым с момента составления протокола о нарушении таможенных правил.

Дело может быть возбуждено, если для этого имеются поводы, исчерпывающий печень которых установлен законом (ст. 28.1 КоАП РФ). Поводами к возбуждению дела о нарушении таможенных правил называются источники информации, располагающими сведениями о совершенном или подготавливаемом нарушении.

Поводами для возбуждения дела могут быть различными. Признаки нарушения таможенных правил могут быть обнаружены непосредственно при проведении таможенного контроля и производстве таможенного оформления. Поводом для возбуждения дела могут послужить сообщения и заявления российских и иностранных граждан, а также сообщения в СМИ, информации из других правоохранительных органов, от таможенных или иных правоохранительных служб и других компетентных органов иностранных государств, международных организаций, материалы, поступившие от других таможенных органов РФ [14].

Если нарушение не обнаружено непосредственно должностным лицом таможенного органа, но имеется соответствующая информация, полученная при проведении таможенного контроля и производстве таможенного оформления, проводится проверка таких сообщений.

Проверка может осуществляться в ходе проведения таможенного контроля или производстве таможенного оформления. Обнаружив при проверке таможенной декларации товара, что сведения, влияющие на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, могут быть недостоверными либо эти сведения должным образом не подтверждены, таможенные органы проводят дополнительную проверку любым способом, предусмотренным Таможенным кодексом Таможенного союза.

Должностное лицо таможенного органа, проверяющее информацию о нарушении, вправе до возбуждения административного дела получать от лиц, перемещающих товары и транспортные средства через таможенную границу РФ, таможенных брокеров и иных лиц необходимые для проверки документы, сведения, объяснения.

Если нарушение таможенных правил обнаруживается непосредственно должностным лицом таможенного органа, проверка не проводится, протокол о нарушении оформляется немедленно. И наоборот, если в ходе проверки устанавливаются обстоятельства, исключающие производство по делу о нарушении таможенных правил, производство не может быть начато, а начатое подлежит прекращению.

О каждом выявленном случае нарушения таможенных правил составляется протокол. Это является обязательным условием начала производства по делу.

В соответствии с ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях. Должностные лица таможенных органов составляют протоколы не только о нарушениях таможенных правил. На возбуждение административного дела и составление протокола о нарушении таможенных правил является исключительной компетенцией таможенных органов, поскольку по общему правилу протокол составляет должностное лицо, уполномоченное рассматривать дело.

Информация о работе Производство по делам об административных правонарушениях в сфере таможенной деятельности