Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2015 в 13:09, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучить особенности производства по делам об административных правонарушениях в регионе деятельности Дальневосточного таможенного управления.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся и решаются следующие задачи:
Рассмотреть понятие, значение и принципы административного производства в области таможенной деятельности;
Исследовать стадии производства по делам об административных правонарушениях в сфере таможенной деятельности;
Провести сравнительный анализ административных правонарушений в деятельности Дальневосточного таможенного управления за последние годы;
Изучить имеющуюся практику по производству по делам об административных правонарушениях в деятельности Дальневосточного таможенного управления.
ВВЕДЕНИЕ
Важная роль в деле обеспечения экономических интересов Российской Федерации принадлежит Федеральной таможенной службе, как одному из базовых институтов экономики.
Участвуя в государственном регулировании внешнеторговой деятельности и осуществляя фискальную функцию, таможенная служба регулярно пополняет государственный бюджет и тем самым способствует подъему экономики страны и повышению благосостояния населения.
В соответствии со статьей 71 Конституции Российской Федерации, таможенное регулирование находится в ведении Российской Федерации [1].
В связи с введением в действие Таможенного кодекса Таможенного союза, и введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вопросы возбуждения, производства и рассмотрения дел об административных правонарушениях в области таможенного дела являются актуальными.
Рассматриваемая в данной работе тема не обделена вниманием ученых. В различной степени ее отдельные аспекты затрагивались в научных трудах С.С. Алексеева, Б.М. Лазарева, В.В. Лазарева, М.Н. Марченко, И.Ш. Килясханова, М.Я. Масленникова, Л.Л.Попова, Б.В. Российского, В.В. Севрюгина, А.П. Шергина, А.Ю. Якимова и других.
Объект исследования: особенности производства по административным правонарушениям в деятельности таможенных органов.
Предмет исследования: деятельность Дальневосточного таможенного управления в сфере административных правонарушений.
Цель курсовой работы: изучить особенности производства по делам об административных правонарушениях в регионе деятельности Дальневосточного таможенного управления.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся и решаются следующие задачи:
До принятия КоАП 2001 года, вопросы правовой регламентации ответственности за совершение административно-правовых деликтов в таможенной сфере и порядка ведения производства по таким делам регулировались законодательными актами как таможенного, так и административного законодательства.
С 1 июля 2002 года КоАП РФ стал единственным федеральным законом, регулирующим вопросы административной ответственности, вне зависимости от отраслевой принадлежности [4]. Соответственно с введением в действие КоАП РФ юрисдикционный процесс, представленный в Таможенном кодексе 1993 года, перестал быть институтом таможенного законодательства, что обусловило переход таможенной системы на новый процесс юрисдикционного типа при сохранении производств неюрисдикционного типа (производство таможенного оформления, контроля и так далее) [13].
Таким образом, производство по делам о нарушениях таможенных правил - деятельность уполномоченных должностных лиц таможенных органов, судов общей юрисдикции, мировых судей по применению административных наказаний в установленной КоАП РФ процессуальной форме. Основной целью такого производства является применение административного наказания за нарушение таможенных правил, содержащихся в главе 16 КоАП РФ.
Установление и развитие международных отношений в таможенной сфере является одним из главных элементов процесса укрепления функциональных возможностей таможенных администраций во всем мире в целях ответа на вызовы и возможности XXI века.
Привлечение к ответственности за нарушение таможенных правил осуществляется по правилам административного судопроизводства. Производство по делам об административных правонарушениях включает несколько стадий:
Дело о нарушении таможенных правил считается возбужденным и производство по нему начатым с момента составления протокола о нарушении таможенных правил.
Дело может быть возбуждено, если для этого имеются поводы, исчерпывающий печень которых установлен законом (ст. 28.1 КоАП РФ). Поводами к возбуждению дела о нарушении таможенных правил называются источники информации, располагающими сведениями о совершенном или подготавливаемом нарушении.
Поводами для возбуждения дела могут быть различными. Признаки нарушения таможенных правил могут быть обнаружены непосредственно при проведении таможенного контроля и производстве таможенного оформления. Поводом для возбуждения дела могут послужить сообщения и заявления российских и иностранных граждан, а также сообщения в СМИ, информации из других правоохранительных органов, от таможенных или иных правоохранительных служб и других компетентных органов иностранных государств, международных организаций, материалы, поступившие от других таможенных органов РФ [14].
Если нарушение не обнаружено непосредственно должностным лицом таможенного органа, но имеется соответствующая информация, полученная при проведении таможенного контроля и производстве таможенного оформления, проводится проверка таких сообщений.
Проверка может осуществляться в ходе проведения таможенного контроля или производстве таможенного оформления. Обнаружив при проверке таможенной декларации товара, что сведения, влияющие на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, могут быть недостоверными либо эти сведения должным образом не подтверждены, таможенные органы проводят дополнительную проверку любым способом, предусмотренным Таможенным кодексом Таможенного союза.
Должностное лицо таможенного органа, проверяющее информацию о нарушении, вправе до возбуждения административного дела получать от лиц, перемещающих товары и транспортные средства через таможенную границу РФ, таможенных брокеров и иных лиц необходимые для проверки документы, сведения, объяснения.
Если нарушение таможенных правил обнаруживается непосредственно должностным лицом таможенного органа, проверка не проводится, протокол о нарушении оформляется немедленно. И наоборот, если в ходе проверки устанавливаются обстоятельства, исключающие производство по делу о нарушении таможенных правил, производство не может быть начато, а начатое подлежит прекращению.
О каждом выявленном случае нарушения таможенных правил составляется протокол. Это является обязательным условием начала производства по делу.
В соответствии с ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях. Должностные лица таможенных органов составляют протоколы не только о нарушениях таможенных правил. На возбуждение административного дела и составление протокола о нарушении таможенных правил является исключительной компетенцией таможенных органов, поскольку по общему правилу протокол составляет должностное лицо, уполномоченное рассматривать дело.