Производство по делам об административных правонарушениях в сфере таможенной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2015 в 13:09, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: изучить особенности производства по делам об административных правонарушениях в регионе деятельности Дальневосточного таможенного управления.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся и решаются следующие задачи:
Рассмотреть понятие, значение и принципы административного производства в области таможенной деятельности;
Исследовать стадии производства по делам об административных правонарушениях в сфере таможенной деятельности;
Провести сравнительный анализ административных правонарушений в деятельности Дальневосточного таможенного управления за последние годы;
Изучить имеющуюся практику по производству по делам об административных правонарушениях в деятельности Дальневосточного таможенного управления.

Файлы: 1 файл

kursovik.docx

— 56.03 Кб (Скачать файл)

Таможенные органы рассматривают административные дела о нарушениях таможенных правил, предусмотренных ч. 1 и 3 ст. 16.1, ст. 16.2 - 16.23 КоАП РФ.

Протоколы о нарушении таможенных правил составляют должностные лица таможенных органов. К их числу относятся старшие уполномоченные по особо важным делам, старшие уполномоченные, старшие дознаватели, инспекторы, должностные лица региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов, командиры таможенных судов.

Копию протокола вручают под расписку лицу, привлекаемому к административной ответственности.

Ст. 28.2 КоАП РФ определяет требования, предъявляемые к составлению протокола. В протоколе указывается дата и место его составления, должность и фамилий должностного лица, составляющего протокол; необходимые для рассмотрения дела сведения о привлекаемом к ответственности; место, время совершения и существо нарушения таможенных правил; ст. КоАП РФ, предусматривающая ответственность за данное нарушение таможенных правил; фамилия и адреса свидетелей, если они имеются; объяснения лица, привлекаемого к ответственности; иные сведения, необходимые для разрешения дела, например, сведении я о товарах, транспортных средствах, документах или иных изъятых предметах.

В случае привлечения к ответственности за нарушение таможенных правил юридического лица, в протоколе рекомендуется указывать данные не только о нем сомом, но и сведения о его представителе, присутствующем при составлении протокола, которому разъясняются права лица, привлекаемого к ответственности, и подпись которого от имени юр. лица должно быть в протоколе. 

В случае если непосредственно на месте совершения физическим лицом административного правонарушения, уполномоченным на то должностным лицом назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а выносится постановление по делу об административном правонарушении  (ст. 28.6 КоАП РФ).

Административное расследование по делам о нарушении таможенных правил проводится в случаях, если после выявления административного правонарушения в области таможенного дела необходимо провести экспертизу или иные процессуальные действия, для чего требуется значительное время (ст. 28.7 КоАП РФ).

Признав необходимым провести административное расследование, должностное лицо таможенного органа, уполномоченное составлять протокол о нарушении таможенных правил, выносит определение о проведении расследования немедленно после выявления факта такого нарушения.

Административное расследование проводится по месту совершения или выявления нарушения таможенных правил. Срок расследование не должен превышать, как правило, одного месяца с момента возбуждения дела, но в исключительных случаях, что отмечалось выше, этот срок может быть продлен до шести месяцев.

Протокол об административном правонарушении обычно составляется на месте выявления правонарушения. Если это невозможно, для обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела КоАП РФ предусмотрено применение соответствующих мер, называемых мерами обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Их перечень, основания и порядок применения установлены гл. 27 КоАП РФ.

Расследование дел о нарушении таможенных правил имеет свои особенности. Некоторые меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях аналогичны формам таможенного контроля (личный досмотр, досмотр или осмотр товаров и транспортных средств, осмотр помещений и территорий, принадлежащих юр. лицу).

Другие меры являются процессуальными действиями при расследовании таможенных правонарушений (изъятие вещей и документов, арест товаров, транспортных средств и иных вещей).

Доказательствами по делам о нарушении таможенных правил являются любые фактические данные, на основании которых судья или должностное лицо таможенного органа, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события таможенного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела.

Производство по делу (расследование и рассмотрение по существу) означает сбор и оценку доказательств по внутреннему убеждению лица, в производстве которого дело находится, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Доказательствами, устанавливающими обстоятельства дела, являются объяснения лица, в отношение которого возбуждено дело, показания свидетелей, заключение экспертов, документы, показания специальных технических средств, вещественные доказательства.

Административным законодательством установлено, что рассмотрение дело об административных правонарушениях в области таможенного дела вправе следующие должностные лица таможенных органов: руководитель федерального органа исполнительной власти, его замы; начальники региональных таможенных управлений, их замы; начальники таможен и их замы, а также начальники таможенных постов. Их компетенция различается следующим образом.

Таможенный пост правомочен рассматривать дела о нарушении таможенных правил, совершенные физическим лицами, производство по которым осуществляется должностным лицом этого таможенного поста.

Таможней рассматривается дело, производство по которому велось должностным лицом этого органа или должностным лицом подчиненного таможенного поста, причем независимо от субъекта ответственности, юр. или физического лица.

Региональным таможенным управлением может быть принято к производству любое дело о нарушении таможенных правил, производство по которому осуществлено в таможенном органе региона.

ФТС РФ может быть принято к производству любое дело совершенном нарушении таможенных правил территории страны, а также передано на рассмотрение в любой таможенный орган [2].

Результатом рассмотрения по существу дела о нарушении таможенных правил является вынесение таких документов как постановление либо определение.

Законом предусмотрены два вида постановлений и два вида определений. Постановление выносится в случае назначения административного наказания и при прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Определение как результат рассмотрения дела об административном правонарушении выносится в случаях, связанных с необходимостью передачи дела на рассмотрение судьи в орган либо должностному лицу, правомочным назначать наказания иного вида либо применять иные виды воздействия. Другой ситуацией, когда выносится определение, является передачи дела по подведомственности, если в процессе рассмотрения дела по существу выясняется, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассматривающих его судьи, органа, должностного лица.

В постановлении, если оно выносится судьей, долже6ен быть решен ряд вопросов. Во-первых, о возмещении имущественного ущерба, с указанием подлежащего возмещению размера ущерба, сроков и порядка возмещения. Во-вторых, об изъятых документах и предметах, а также о вещах, на которые был возложен арест, если не применена в отношении них конфискация или возмездное изъятие как орудия совершения или предмета нарушения таможенных правил в качестве назначаемых судьей основных или дополнительных наказаниях. В-третьих, о мероприятиях, необходимых для обеспечения исполнения наказания в виде административного приостановления деятельности.

Постановление о назначении административного наказания должно быть подписано судьей или должностным лицом, вынесшим такое решение.

Непосредственно после вынесения постановления оно подлежит незамедлительному доведению до сведения лиц, заинтересованных в исходе дела. Кроме этого, закон требует вручения под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, или законному представителю физического или юр. лица, а также потерпевшему по его просьбе копии вынесенного постановления.

Результатом рассмотрения дела может быть и представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению нарушения в сфере таможенной деятельности, которое вносится в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам в целях принятия мер по устранению указанных причин и условий. В течение одного месяца они обязаны сообщить внесшим представление судье, органу или должностному лицу о принятых мерах, направленных на устранение указанных в постановлении причин и условий, способствовавших совершению нарушения, и недопущении в дальнейшем.

Таким образом, производство по делу о нарушении таможенных правил заключается в возбуждении дела, выявлении фактических обстоятельств, сборе доказательств, данных о виновных и заканчиваются составлением протокола. Проверка и закрепление собранных доказательств осуществляется посредством проведения различных процессуальных действий, определенных КоАП РФ.

 

 

 

 

 

ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ

 

Первая глава курсового исследования повещена рассмотрению теоретических аспектов, касающихся вопросов административных правонарушений в области таможенного дела.

Изучен порядок производства по делам о нарушении таможенных правил, определены стадии административного процесса.

Исследовав данные положения, мы выяснили, что административное правонарушение в области таможенного дела, это противоправное виновное действие или бездействие физического или юридического лица, посягающее на установленный КоАП РФ и ТК ТС порядок.

Производство по делам о нарушении таможенных правил осуществляется в соответствии с правилами административного судопроизводства.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях в сфере таможенного дела соответствуют задачам административного судопроизводства в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ТАМОЖЕНОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

2.1.Сравнительный анализ  административных правонарушений  в деятельности Дальневосточного  таможенного управления в период  с 2011 по 215 годы

 

В августе 2015 года во Владивостоке состоялось заседание коллегии Дальневосточного таможенного управления под председательством начальника ДВТУ Сергея Пашко, в котором приняли участие руководители таможенных органов Дальнего Востока. На заседании коллегии были рассмотрены несколько актуальных вопросов, одним из которых стал вопроса по укреплению  правопорядка в таможенных органах Дальневосточного региона и мерах по их совершенствования [17].

Проведем краткий анализ административных правонарушений, выявленных Дальневосточным таможенным управлением за последние пять лет.

Ежегодно Дальневосточным таможенным управлением проводится подведение итогов правоохранительной деятельности. Так, Таможнями Дальневосточного региона в 2011 году возбуждено более 6 с половиной тысяч дел об административных правонарушениях [18].

Касаясь вопросов выявления административных правонарушений в области таможенного дела, необходимо отметить, что более половины таких деяний квалифицировано по так называемым «контрабандообразующим» составам, наносящим наиболее существенный экономический ущерб государству.

Рассмотрено с назначением наказания около 6 тысяч дел об административных правонарушениях, общая сумма наложенных санкций составила 6 с половиной миллиардов рублей, что более чем в 2 раза превышает показатель 2010 года [18].

Основная группа правонарушений, совершаемых в таможенной сфере - это преступления, связанные с занижением таможенной стоимости и уклонением от уплаты таможенных платежей, с целью получения дополнительной выгоды. Эти схемы используются при перемещении товаров, которые можно декларировать и необходимо платить таможенные пошлины.

Стоит отметить, что схемы совершения правонарушений в таможенной сфере в последнее время стали изменяться. Так, наметилась тенденция к снижению фактов незаконного перемещения товаров и транспортных средств, сопряженных с недекларированием, помимо таможенного контроля, с подменой видового состава товара, так называемая «черная контрабанда». Это связано с тем, что развитие таможенных органов позволяет иметь достаточно много эффективных рычагов для пресечения «черной контрабанды» - это использование современных досмотровых комплексов, систем управления рисками, получение оперативной информации.

В 2011 году возбуждено 491 дело об административных правонарушениях в связи с заявлением недостоверных сведений о товарах, которые послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных платежей или занижения их размера, на общую сумму неуплаченных платежей почти 37 миллионов рублей. Назначено наказаний по 380 делам на сумму более 9 миллионов рублей [19].

Таможенными органами ДВ региона в 2012 году возбуждено 6913 дел об административных правонарушениях.

Наибольшее количество ДАП возбуждено Уссурийской (1299), Владивостокской (1264), Благовещенской (738), Находкинской (700) таможнями [19].

По наиболее общественно-опасным правонарушениям, ответственность за которые предусмотрена статьями 16.1, 16.2, 16.3 КоАП России, возбуждено 3385 дел [19].

Наиболее часто предметами административных правонарушений являлись товары народного потребления – 1729 дел, продукты питания – 657 дел, лес и лесоматериалы – 389 дел, автомобили – 235 дел, табачные изделия – 209 дел, иностранная и российская валюта – 137 дел [19].

В 2012 году рассмотрено с привлечением к административной ответственности 7014 дел об административных правонарушениях. Сумма назначенных санкций по делам об административных правонарушениях в 2012 году составила 6,1 млрд. рублей [19].

В рамках борьбы с административными правонарушениями таможенными органами Дальневосточного региона в 2013 году возбуждено 6 349 дел об административных правонарушениях.

Информация о работе Производство по делам об административных правонарушениях в сфере таможенной деятельности