Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2015 в 13:09, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучить особенности производства по делам об административных правонарушениях в регионе деятельности Дальневосточного таможенного управления.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся и решаются следующие задачи:
Рассмотреть понятие, значение и принципы административного производства в области таможенной деятельности;
Исследовать стадии производства по делам об административных правонарушениях в сфере таможенной деятельности;
Провести сравнительный анализ административных правонарушений в деятельности Дальневосточного таможенного управления за последние годы;
Изучить имеющуюся практику по производству по делам об административных правонарушениях в деятельности Дальневосточного таможенного управления.
Наибольшее количество дел об административных правонарушениях возбуждено Владивостокской (1 318), Уссурийской (1 274), Находкинской (974) таможнями.
По наиболее общественно-опасным правонарушениям, ответственность за которые предусмотрена статьями 16.1, 16.2, 16.3 КоАП России, возбуждено 3 779 дел. Наибольший рост по делам данной категории наблюдался в Биробиджанской (на 82 %), Камчатской (на 51 %) и Хабаровской (на 31 %) таможнях.
Доля дел об административных правонарушениях, возбужденных в отношении физических лиц, в 2013 году составила около 34 % от общего числа [19].
Анализ возбужденных дел об административных правонарушениях по товарному аспекту показывает, что наиболее часто предметами административных правонарушений являлись [19]:
В 2013 году по делам об АП принято 6 121 решение (из них должностными лицами таможенных органов – 3 728 решений, судом или уполномоченным органом – 2 393 решения (в 2012 году таможенными органами принято 4 218 решений, судом или уполномоченным органом – 3 217 решений).
Рассмотрено с привлечением к административной ответственности 5 798 дел об административных правонарушениях. Сумма назначенных санкций по делам об административных правонарушениях в 2013 году составила около 2 млрд. рублей.
По постановлениям, вступившим в законную силу, в течение 2013 года взыскано 94 млн. рублей. Основной вклад в пополнение федерального бюджета внесли таможни: Уссурийская – 25,7 млн. рублей, Владивостокская – 18 млн. рублей, Сахалинская – 13,5 млн. рублей.
В рамках борьбы с административными правонарушениями таможенными органами региона в 2014 году возбуждено 6 852 дела об административных правонарушениях. Наибольшее количество дел об административных правонарушениях возбуждено Владивостокской (1 699), Уссурийской (1 406), Находкинской (1 123) и Благовещенской (787) таможнями.
По наиболее общественно-опасным правонарушениям, ответственность за которые предусмотрена статьями 16.1, 16.2, 16.3 КоАП России, возбуждено 4 224 дел.
Товарный аспект по административным делам выглядит следующим образом: 27% дел возбуждено по фактам незаконного перемещения товаров народного потребления; 10% - продуктов питания, в том числе алкоголя; 3% - оружия, включая гражданское оружие самообороны (кастеты и электрошоковые устройства); 2% - водных биоресурсов; 1% - валюты.
В 2014 году рассмотрено с привлечением к административной ответственности 6 538 дел об административных правонарушениях. Сумма назначенных санкций по делам об АП в 2014 году составила около 15 млрд. рублей.
За первую половину 2015 года дальневосточными таможнями в рамках борьбы с административными правонарушениями возбуждено 3524 дела об административных правонарушениях.
Почти 60% выявленных правонарушений относится к наиболее общественно-опасным, ответственность за которые предусмотрена статьями 16.1, 16.2, 16.3 КоАП России - 2087 дел [18].
Наиболее часто предметами административных правонарушений являлись: товары народного потребления, средства наземного транспорта и относящиеся к транспорту устройства и оборудование, недрагоценные металлы и изделия из них, лес и лесоматериалы, продукты питания, включая алкогольную продукцию.
В текущем периоде вынесено 3185 решений о привлечении к административной ответственности на общую сумму 1,7 млрд. руб.
По постановлениям, вступившим в законную силу, взыскано больше 86 млн. рублей [19].
Исходя из результатов проведенного анализа делаем вывод, что ежегодно количество административных правонарушений в регионе Дальневосточного таможенного управления увеличивается (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1). Но грамотность и оперативность сотрудников правоохранительных отделов Таможенных органов, позволяет своевременно и результативно вести борьбу с правонарушителями.
Поскольку проведенный анализ показал, что вопросы контроля соблюдения запретов и ограничений внешнеторговой деятельности при таможенном декларировании товаров, обеспечения защиты жизни и здоровья человека, имущества, окружающей среды, животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей, защиты национального производства и повышения конкурентоспособности национальной продукции являются приоритетными в деятельности таможенных органов. Неотъемлемой частью осуществления такого контроля является система управления рисками, инструменты которой широко внедрены в процессы организации и осуществления данного направления деятельности таможенных органов.
В 2014 году и 1 квартале 2015 года в регионе деятельности ДВТУ выпущено более 1,15 млн единиц наименований товаров, в отношении которых применялись запреты и ограничения внешнеторговой деятельности. Доля таких товаров традиционно составляет более 50% от общего количества оформленных товаров.
Таможенными органами региона проводилась целенаправленная работа по недопущению возникновения рисков, связанных с причинением вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде. В результате в 2014 году таможенными органами региона возбуждено 839 дел об административных правонарушениях в связи с выявлением фактов несоблюдения запретов и ограничений внешнеторговой деятельности, назначено наказаний по 710 делам об административных правонарушениях в данной области, наложено штрафных санкций на общую сумму более 19,2 млн рублей. В 1 квартале 2015 года таможенными органами региона возбуждено 180 дел об административных правонарушениях в связи с выявлением фактов несоблюдения запретов и ограничений внешнеторговой деятельности, наложено штрафных санкций на общую сумму более 2,4 млн рублей [17].
В настоящее время одним из основных направлений деятельности таможенных органов является обеспечение реализации Указа Президента России от 6 августа 2014 года № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации». Задача таможенных органов не допустить незаконный ввоз на территорию России так называемых санкционных товаров - товаров, входящих в Перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются США, страны Европейского союза, Канада, Австралия и Королевство Норвегия.
С начала действия запрета на ввоз санкционных товаров таможенными органами ДВТУ принято 6 решений о запрете ввоза указанных товаров, по 10 декларациям на товары приняты решения об отказе в выпуске товаров, заявленных к помещению под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. Указанные случаи имели место в регионах деятельности Биробиджанской, Владивостокской, Находкинской, Сахалинской и Уссурийской таможен. По фактам ввоза товаров, подпадающих под действие запрета, возбуждено 11 дел об административных правонарушениях [18].
В целях выявления товаров, попадающих под действие запретов и ограничений, а также санкционных товаров, происходящих из США, стран Европейского союза, Канады, Австралии и Королевства Норвегия, под видом товаров, происходящих из иных стран, таможенными органами региона применяются инструменты системы управления рисками (СУР). Задача СУР не допустить ввоз в Россию запрещенных товаров на этапе прибытия; запрещенных товаров под видом товаров, происходящих из других стран; запрещенных товаров (говядины, свинины, мяса птицы, сосисок, молочной и плодоовощной продукции, чая и так далее), под видом товаров «прикрытия» (конины, молокосодержащей продукции, травяных сборов и прочее).
Всего по фактам ввоза товаров, попадающих под действие запретов и ограничений с использованием СУР, возбуждено 66 дел об административных правонарушениях по ч. 3 ст.16.2, ч. 1, 2 ст. 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В целях повышения качества и эффективности контроля за соблюдением запретов и ограничений внешнеторговой деятельности, коллегия ДВТУ решила продолжать работу по контролю ввоза товаров, попадающих под запреты и ограничения. Усилить взаимодействие с территориальными подразделениями Россельхознадзора и Роспотребнадзора. Организовать эффективный механизм контроля специфических категорий товаров, происходящих из США, стран Европейского союза, Канады, Австралии и Королевства Норвегия и заявляемых при таможенном декларировании в качестве биологически активных добавок, витаминно-минеральных комплексов и других товаров, попадающих под исключение из перечня санкционных товаров. А также обеспечить контроль возможного ввоза санкционных товаров, физическими лицами для коммерческий целей под видом товаров для личного пользования либо с сокрытием от таможенного контроля.
Подводя итог, отметим, что наиболее распространёнными правонарушениями в регионе деятельности Дальневосточного таможенного управления в текущем году являются факты недекларирования товаров народного потребления и продуктов питания при ввозе на территорию Таможенного союза со значительным превышением установленных ограничений беспошлинного ввоза для личного потребления. В основном превышаются весовые показатели. В текущем году зафиксирован лишь один случай, когда стоимость ввозимых автотранспортом товаров превышала 1500 евро. Во всех остальных выявленных случаях весовое превышение составляло от 20 до 100 кг сверх разрешённых 50 кг. В этой же категории можно выделить правонарушения, связанные с недекларированием при ввозе неделимых товаров с превышением весовых ограничений. Как правило, граждане ввозят предметы мебели и крупной бытовой техники, полагая, как следует из их объяснений, что вес ввозимых предметов не превышает 35 кг.
Недекларирование при ввозе алкогольной продукции сверх установленных ограничений также одно из распространённых в регионе правонарушений. Факты ввоза некрепкого алкоголя, обычно это пиво, с превышением от нескольких до десятков литров встречаются чаще всего.
При вывозе за пределы Таможенного союза предметами правонарушений чаще всего являются топливо (бензин) в дополнительных ёмкостях сверх разрешённых 10 литров, сильнодействующие лекарственные препараты без медицинских документов (6 дел в текущем периоде), алкогольная и табачная продукция. Партии сигарет и спиртного нередко вывозят с сокрытием от таможенного контроля в специально оборудованных тайниках в автомобилях и на борту морских судов [18].
Таковы показатели совершаемых административно правовых правонарушений за последние годы, что свидетельствует об увеличении числа возбужденных дел, росте числа правонарушителей и их ухищренности. А также позволяет сделать выводы об эффективной работе сотрудников Дальневосточного таможенного управления по защите и соблюдению таможенных правил.
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ
Вторая глава курсовой работы содержит практические показатели правоохранительной деятельности Дальневосточного таможенного управления.
Проведенный анализ правоохранительной деятельности Дальневосточного таможенного управления позволил сделать выводы, что основная группа правонарушений в данном регионе связана с занижением таможенной стоимости и уклонением от оплаты таможенных платежей.
По результатам проведенного анализа было также выявлено, что в рассмотренный период деятельности Дальневосточного таможенного управления (2011-2015 гг.), количество зарегистрированных правонарушений увеличивается, а правонарушители используют разнообразные, ухищренные возможности для нарушения таможенных правил с целью личного экономического обогащения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, выявление признаков административного правонарушения таможенными органами, как правило, происходит при непосредственном проведении таможенного контроля, а также при поступлении в таможенный орган материалов, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения и в ряде иных случаев.
Выявление признаков административных правонарушений таможенными органами осуществляется посредством сбора и оценки доказательств, которые лежат за рамками квалификации нарушений таможенных правил и содержат значительный объем фактических обстоятельств содеянного, как место, время, способ, средства и обстоятельства совершения правонарушения, личности правонарушителя, потерпевшего и прочее.
В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях должностные лица таможенных органов при выполнении возложенных на них функций уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях предусмотренных КоАП РФ.
Согласно п.1 ст. 28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административных правонарушений, в том числе в области таможенного дела, осуществляется экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, производится административное расследование.
Процесс выявления административных правонарушения, а также возбуждения и расследования таможенными органами нарушений таможенных правил ввиду их специфики достаточно сложный, и поэтому для эффективной борьбы с правонарушителями, необходимо постоянное совершенствование законодательной и правоприменительной деятельности таможенных органов.