Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2013 в 19:55, курсовая работа
Сегодня создается большое количество юридических лиц с различной организационно-правовой формой. В свою очередь это влечет за собой рост правонарушений, совершаемых юридческими лицами. Это требует, с одной стороны, надежных гарантий защиты экономических интересов всех хозяйствующих субъектов, с другой – равного подхода к этой защите со стороны правоохранительных и контрольных (надзорных) органов. Привлечение юридических лиц к административной ответственности возможно в самых различных сферах (например, при налогообложении, в области таможенных отношений и т.д.), но это не дает оснований для выделения каких-то особых видов ответственности (налоговой, таможенной и пр.).
Введение.
Глава 1. Общее понятие административной ответственности.
Понятие и основные признаки административной ответственности.
Структура административной ответственности.
Глава 2. Реализация административно правовых санкций за совершение правонарушений юридическими лицами.
2.1. Понятие вины юридического лица в административном законодательстве.
2.2. Виды правонарушений и наказаний юридических лиц к административной ответственности.
2.3. Проблемы привлечения юридических лиц к административной ответственности.
Заключение.
Список использованных источников и литературы.
Содержание.
Введение.
Глава 1. Общее понятие административной ответственности.
Глава 2. Реализация административно правовых санкций за совершение правонарушений юридическими лицами.
2.1. Понятие вины юридического
лица в административном
2.2. Виды правонарушений
и наказаний юридических лиц
к административной
2.3. Проблемы привлечения
юридических лиц к
Заключение.
Список использованных источников и литературы.
Введение.
Административная
Сегодня создается большое количество юридических лиц с различной организационно-правовой формой. В свою очередь это влечет за собой рост правонарушений, совершаемых юридческими лицами. Это требует, с одной стороны, надежных гарантий защиты экономических интересов всех хозяйствующих субъектов, с другой – равного подхода к этой защите со стороны правоохранительных и контрольных (надзорных) органов. Привлечение юридических лиц к административной ответственности возможно в самых различных сферах (например, при налогообложении, в области таможенных отношений и т.д.), но это не дает оснований для выделения каких-то особых видов ответственности (налоговой, таможенной и пр.).
Вопрос административной ответственности юридических лиц в настоящее время широко обсуждается различными авторами (теоретиками и практиками) как в специализированной литературе, так и в средствах массовой информации. Особое внимание уделяется вопросу понятия ответственности юридических лиц и понятию вины юридического лица.
При написании работы использованы нормативные акты Российской Федерации, специальная, научная и учебная литература, а также издания периодической печати авторов-правоведов, список которых приводится в конце настоящей работы.
В силу того, что административная
ответственность юридических
Для достижения поставленной цели намечен ряд задач, среди которых необходимо раскрыть:
Во-первых, дать понятие административной ответственности, рассмотреть ее структуру, основные признаки;
Во-вторых, проанализировать связь административной ответственности с другими видами юридической ответственности;
В-третьих, изучить понятие вины юридических лиц, привлекаемых к административной ответственности;
В-четвертых, рассмотреть основные виды административных наказаний , назначаемых юридическим лицам за совершение ими административных правонарушений.
Глава 1. Общее понятие административной ответственности.
Характеризуя понятие административной ответственности многие ученые-юристы полагают, что административная ответственность - это форма реагирования органов государственного управления на административное правонарушение, выражающееся в применении к нарушителю карательных административных санкций.
Однако в термин "реагирование" в этом случае вкладывается содержание, только частично объясняющее существо рассматриваемого явления. "Реагирование" выражается в различных формах и применение взыскания - одна из них. По этому характеризуя административную ответственность и говоря о реагировании государства на административное правонарушение, следует отметить, что компетентный орган или должностное лицо предъявляют обвинение правонарушителю и расследуют правонарушение.
Административная
В различных источниках Существует множество определений административной ответственности. В словаре по административному праву под административной ответственностью понимается самостоятельный вид юридической ответственности физических и юридических лиц, установленной законодательными актами в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов организаций, охраны природных ресурсов, всех форм собственности, безопасности, охраны общественного порядка, а также порядка осуществления государственной власти.
В данном определении
анализируемое понятие
видов юридической ответственности, где субъектами могут выступать как
физические, так и юридические лица. Кроме этого, указывается, что административная ответственность устанавливается законами и направлена на охрану различных объектов: собственности, общественного порядка, прав и свобод граждан.1
Профессор А.Б. Агапов под административной ответственностью понимает разновидность правовой ответственности, субъектами которой являются Российская Федерация и ее регионы, уполномоченные ими юридические лица — органы исполнительной и законодательной власти, суды, наделенные полномочиями в сфере административного правосудия, должностные лица указанных органов, также физические лица.
Проф. А.П. Алехин, отмечает, что административная ответственность —
это вид юридической ответственности, которая выражается в применении
уполномоченным органом или должностным лицом административного взыскания к лицу, совершившему правонарушение.
В вышеназванных дефинициях подчеркивается, что административная
ответственность — это реализация административно-правовых санкций,
применение уполномоченным органом или должностным лицом административных взысканий к гражданам и юридическим лицам, совершившим правонарушение.2
Свое понимание этого вопроса выдвигает проф. Д.М. Овсянко,
считающий, что административная ответственность — это применение
государственными органами, должностными лицами и представителями власти установленных государством мер административного наказания к гражданам, а в соответствующих случаях — и к организациям за нарушение законности и государственной дисциплины.
Таким образом одни авторы утверждают, что административная ответственность это обязанность правонарушителя претерпевать осуждение и, неблагоприятные последствия. Другая группа авторов, что это реализация санкций правовой нормы.
Но какие бы не существовали определения, и их формулировки, наказательная функция административной ответственности (административная кара) будет преобладать.
Признаки административной ответственности обладает определенными отличиями от прочих видов юридической ответственности:
- Административная
ответственность наступает за
любое правонарушение, совершенное
в сфере государственного
Они носят специальный характер. Это означает, что их целью является правовое регулирование таких управленческих отношений, которые в силу тех или иных причин приобретают важное значение для обеспечения государственной и общественной безопасности и, соответственно, нуждаются в установлении специальных правовых режимов.
- Административная
ответственность
- Административная
ответственность представляет
- Меры административной ответственности распространяется преимущественно на граждан. Некоторые из этих мер могут применяться так же на юридических лиц, что является одним из следствий административного реформирования.
- Для применения
мер административной ответстве
- Административная ответственность наступает в случаях нарушения админитсративно-правовых норм, служит важнейшим юридическим средством обеспечения их реального исполнения, соблюдения и применения. Если цели состоят в защите личности ,охране прав и свобод человека и гражданина, здоровья и санитарно-эпидемиологического
благополучия населения, общественной нравственности, собственности, окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и т.д. от административных правонарушений. Фактически к административной ответственности могут привлекаться нарушители требований ,содержащихся в нормах иных отраслей российского права (например, трудового, финансового, земельного, конституционного). Это универсальное качество административной ответственности, ее межотраслевое правоохранительное значение находит свое закрепление в перечне конкретных составов административных правонарушений, содержащимся в особенной части КоАП. Это нарушение законодательства о труде, охрана государственной собственности на недра, воспрепятствование осуществлению избирательных прав, уклонение от подачи декларации о доходах и др.
- Применение
административного взыскания
и увольнения с работы, а лицо, к которому оно применено, считается имеющим
административное взыскание только в течение установленного срока. Для
сопоставления - при других видах ответственности: лицо, осужденное за
совершение преступления, считается судимым до погашения или снятии
судимости; в число дисциплинарных взысканий включено увольнение с работы, а
лицо, к которому применено дисциплинарное взыскание (кроме увольнения),
считается имеющим его только в течение установленного срока.
Анализ признаков административной ответственности позволяет выделить
три ее основания:
- нормативное: систему норм, регулирующих ее;
- фактическое: деяния конкретного субъекта, нарушающие правовые
предписания, охраняемые административными санкциями (административное
нарушение);
- процессуальное: акт компетентного субъекта о наложении конкретного
взыскания за конкретное административное правонарушение.
Для наступления реальной ответственности необходимо, чтобы были все
три основания и именно в такой последовательности. Прежде всего, должна быть норма, устанавливающая обязанность и санкцию за ее неисполнение. Затем может возникнуть фактическое основание – противоправное деяние. При наличии нормы и деяния, ее нарушающего, уполномоченный субъект в установленный законом порядке вправе определить взыскание за административное правонарушение.
1.2. Структура
административной ответственнос
Совокупность юридических элементов, составляющих внутреннюю структуру административного правонарушения ,характеризуется в качестве ее юридического состава. Это – объект и субъект, объективная и субъективная стороны правонарушения.
Главные субъекты — компетентный орган, наделенный властными юрисдикционными полномочиями, и правонарушитель: первый обладает не только наказательными правами, но и обязанностями; второй не является лишь объектом принудительного воздействия со стороны государства, но является также субъектом определенных прав. Внимательный анализ данного соотношения прав и обязанностей позволяет выделить структурные элементы административной ответственности, к которым относятся: объяснение виновным лицом существа нарушения; отрицательная оценка компетентным органом противоправного деяния; применение административного наказания.
Объяснение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Очерчивая и выделяя данный структурный элемент административной ответственности, следует указать на то, что он представляет собой меры, применяемые на стадии возбуждения административного дела и состоящие из двух групп процессуальных действий: